Мой первый автомобиль.
До автошколы автомобиль водить не довелось ни разу, и пошёл я туда, чтобы права были. Но после её окончания захотелось улучшить навыки вождения (научили плохо, даже трогаться плавно толком не умел), и решено было купить что-нибудь наше, Б/У и скорее всего ВАЗ - копейку.
Но по мере того, как я копил деньги, на копейке ездить уже не хотелось, и решил подкопить ещё на что-нибудь поновее. Через 2 месяца уже была на руках сумма, которой хватало на 3 хорошие копейки. А хотелось уже 9-ку, но за эти деньги были аппараты, заезженные за 10-15 лет, и выбор пал на ВАЗ 21065 6-ти лет. Коробка 5-ти ступка, двигатель 3-ный - это её достоинства.
За оставшиеся 3 месяца до зимы чуть приобрёл опыта вождения по сухой и тёплой погоде. Но первый же мороз в 5 утра уложил меня с моим скромным опытом в нокаут. При торможении в пол с 80-ти км/ч машину занесло, ударило о высокий бордюр и развернуло почти на 360 градусов. После довольно продолжительного кузовного ремонта и починки ходовой на дворе уже была зима, и пришлось обучаться вождению уже не в тепличных условиях. С довольно опытными людьми на широкой безлюдной площадке я освоил эти навыки. И в аварии зимой и по моей вине уже не попадал.
Прошла зима и весна, настало лето, и я начал эксплуатировать машину по полной, с поездками на море, горы, рыбалку и просто в лес с друзьями на пикники. Один раз такой пикник затянулся уже до сумерек, а очередная партия шашлыков не была дожарена, но на помощь пришла 6-ка, и с ближним светом, а потом и с дальним мы их доделали, но машина поплатилась своим аккумулятором, он разрядился и она уже не заводилась, пришлось её толкать немного в горку на ровное место, чтобы завести с толкача. Посадив одну хрупкую девушку за руль, мы с другом стали толкать. Девушка наверно очень сильно хотела уехать из ночного леса, и давила на педали с такой силой, что педаль газа отвалилась совсем. Нас это нас не сильно смутило и минут через 10 мы её завели на подсосе. На нём машина поехала 20 км до города, и на 5-ой передаче смогла разогнаться до 80 км/ч. Развезя всех по домам на следующий день я доехал на ней до работы, где рядом мастер приварил педаль на место.
Больше на ней ничего не отваливалось, но что-то по мелочи ломалось. Как-то за городом, ехав километров 120 в час, машину вдруг на секунду затрясло и отпустило. Но через минуту заглохла окончательно, и ни при каких попытках заводиться не желала. Через полчаса я понял, что глюканул и накрылся блок сигнализации, и отключил цепь зажигания, кинув провод напрямую, быстро завёл и уехал.
Из положительных качеств машины стоит отметить её мягкость хода по сравнению с другими ВАЗами. 3-чный двигатель на холостом ходу работал настолько бесшумно, что даже с открытым капотом еле слышен был только шорох цепи. Коробка передач на всех передачах переключалась чётко и мягко, чего я больше ни на каких ВАЗах не встречал, ни на ухоженных, ни на новых.
А закончились мои приключения с 6-кой тогда, когда я ехал пассажиром, а за рулём была жена, и вылетела с трассы при сильном гололёде, срубив своим дюралевым бампером дерево диаметром сантиметров 10, остановилась в паханном поле, ни сколько не повредив капота и радиатора. Чуть-чуть помяв дверь соседним деревом, с таким повреждением через некоторое время машина была продана знакомому.
На трассе автомобиль чувствовал себя не очень, это не его стихия, в поворотах он сильно кренится, в колеях плохо стоит на прямой. Комфортная скорость для неё 120 км/ч, хотя разгонял до 155, но это при условии, что дорога должна быть почти идеальна.
Рекомендовать данный вид автомобиля в наше время уже глупо, прогресс шагнул далеко, но спрос на него ещё есть, пока у нас в России такие дороги. В итоге это авто для села или для маленького провинциального города. Или, как в моём случае, для учебной езды, хотя для этого есть авто и поудобнее.
И не надо хаять авто, типо ТАЗ - фуфло. Так как на нём ездили почти, все кроме нынешней молодёжи, ездили и были счастливы. А нынешние машины хоть и комфортнее и лучше, но редко дарят те чувства, что испытывали наши отцы и деды 30 лет назад, покупая новый авто.
Достоинства:
- Дешевые запчасти
- Дешевый ремонт
Недостатки:
- Давно морально устарел
- Частый ремонт