ВАЗ 21061
1997 г.
1.5 л. бензин
72 л.с.
МКПП
задний привод
Ставрополь
24 июля 2009

Мой первый автомобиль.

До автошколы автомобиль водить не довелось ни разу, и пошёл я туда, чтобы права были. Но после её окончания захотелось улучшить навыки вождения (научили плохо, даже трогаться плавно толком не умел), и решено было купить что-нибудь наше, Б/У и скорее всего ВАЗ - копейку.

Но по мере того, как я копил деньги, на копейке ездить уже не хотелось, и решил подкопить ещё на что-нибудь поновее. Через 2 месяца уже была на руках сумма, которой хватало на 3 хорошие копейки. А хотелось уже 9-ку, но за эти деньги были аппараты, заезженные за 10-15 лет, и выбор пал на ВАЗ 21065 6-ти лет. Коробка 5-ти ступка, двигатель 3-ный - это её достоинства.

За оставшиеся 3 месяца до зимы чуть приобрёл опыта вождения по сухой и тёплой погоде. Но первый же мороз в 5 утра уложил меня с моим скромным опытом в нокаут. При торможении в пол с 80-ти км/ч машину занесло, ударило о высокий бордюр и развернуло почти на 360 градусов. После довольно продолжительного кузовного ремонта и починки ходовой на дворе уже была зима, и пришлось обучаться вождению уже не в тепличных условиях. С довольно опытными людьми на широкой безлюдной площадке я освоил эти навыки. И в аварии зимой и по моей вине уже не попадал.

Прошла зима и весна, настало лето, и я начал эксплуатировать машину по полной, с поездками на море, горы, рыбалку и просто в лес с друзьями на пикники. Один раз такой пикник затянулся уже до сумерек, а очередная партия шашлыков не была дожарена, но на помощь пришла 6-ка, и с ближним светом, а потом и с дальним мы их доделали, но машина поплатилась своим аккумулятором, он разрядился и она уже не заводилась, пришлось её толкать немного в горку на ровное место, чтобы завести с толкача. Посадив одну хрупкую девушку за руль, мы с другом стали толкать. Девушка наверно очень сильно хотела уехать из ночного леса, и давила на педали с такой силой, что педаль газа отвалилась совсем. Нас это нас не сильно смутило и минут через 10 мы её завели на подсосе. На нём машина поехала 20 км до города, и на 5-ой передаче смогла разогнаться до 80 км/ч. Развезя всех по домам на следующий день я доехал на ней до работы, где рядом мастер приварил педаль  на  место.

Больше на ней ничего не отваливалось, но что-то по мелочи ломалось. Как-то за городом, ехав километров 120 в час, машину вдруг на секунду затрясло и отпустило. Но через минуту заглохла окончательно, и ни при каких попытках заводиться не желала. Через полчаса я понял, что глюканул и накрылся блок сигнализации, и отключил цепь зажигания, кинув провод напрямую, быстро завёл и уехал.

Из положительных качеств машины стоит отметить её мягкость хода по сравнению с другими ВАЗами. 3-чный двигатель на холостом ходу работал настолько бесшумно, что даже с открытым капотом еле слышен был только шорох цепи. Коробка передач на всех передачах переключалась чётко и мягко, чего я больше ни на каких ВАЗах не встречал, ни на ухоженных, ни на новых.

А закончились мои приключения с 6-кой тогда, когда я ехал пассажиром, а за рулём была жена, и вылетела с трассы при сильном гололёде, срубив своим дюралевым бампером дерево диаметром сантиметров 10, остановилась в паханном поле, ни сколько не повредив капота и радиатора. Чуть-чуть помяв дверь соседним деревом, с таким повреждением через некоторое время машина была продана знакомому.

На трассе автомобиль чувствовал себя не очень, это не его стихия, в поворотах он сильно кренится, в колеях плохо стоит на прямой. Комфортная скорость для неё 120 км/ч, хотя разгонял до 155, но это при условии, что дорога должна быть почти идеальна.

Рекомендовать данный вид автомобиля в наше время уже глупо, прогресс шагнул далеко, но спрос на него ещё есть, пока у нас в России такие дороги. В итоге это авто для села или для маленького провинциального города. Или, как в моём случае, для учебной езды, хотя для этого есть авто и поудобнее.

И не надо хаять авто, типо ТАЗ - фуфло. Так как на нём ездили почти, все кроме нынешней молодёжи, ездили и были счастливы. А нынешние машины хоть и комфортнее и лучше, но редко дарят те чувства, что испытывали наши отцы и деды 30 лет назад, покупая новый авто.



Совет автора покупателям ВАЗ 21061 1997 г

Для села лучший вариант.

Еще советы

Достоинства:

  • Дешевые запчасти
  • Дешевый ремонт

Недостатки:

  • Давно морально устарел
  • Частый ремонт
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
25
Нравится!
Мне нравится!
7705
Комментарии11 Добавить комментарий
НаMercedes E-class25 июля 2009 в 11:24
Если бы сейчас качественно делали Шестерки с радостью взял бы для себя как рабочую лошадку на каждый день...хотя ходовая слабовата...или это такие хреновые запчасти клепают
0
НаMitsubishi L 200, Mitsubishi Lancer25 июля 2009 в 11:51
До того, как купил Лансер 9 универсал, ездил на шестерке 15 лет. Так ей 20, до меня отец ездил. До сих пор на ходу. Езжу на рыбалку и на охоту. Хороший вариант рабочей лошадки
+1
НаHyundai Elantra25 июля 2009 в 14:40
Хороший честный отзыв.
До иномарок у меня была пятерка. До сих пор вспоминаю ее с теплотой. Правда мне лет то и было 18-19.
Но все равно, классика это что-то.
0
кирпич москва
был месяц назад
НаRenault Kaptur, Kia Cerato25 июля 2009 в 18:38
Да уж, экстремальненько Вы машинку поэксплуатировали! по-нашему! Я смотрю, почти все отзывы про наши старые мафынки такие теплые, душевные)))))
0
НаGreat Wall Wingle26 июля 2009 в 18:55
Да, точно, душевные машины! Хотьи приходилось иногда кататься по сервисам, но машина понятна и послушна. и ремонт копеешный и в любом гаражном кооперативе!
А с новой иномаркой только к дилеру и за большие бабки!
Сам хочу купить шестерку для дачи и зимы! Чуть накоплю и буду выбирать!!
0
corsad510
НаToyota Corolla, Daewoo Nexia27 июля 2009 в 12:12
С новой иномаркой совсем в большинстве случаев не обязательно к дилеру, лучше искать качественный неофициальный сервис. Вопрос гарантии - тут зависит от конкретного случая.
0
27 июля 2009 в 16:47
Это классика! Её место осталось в истории.
0
НаВАЗ 210727 июля 2009 в 18:55
Я сам катаюсь на классике с 2003 года, сначала на ваз-21043, а с 2007 года на инжекторной 21074 кулпеной новой в салоне, но, на мой взгляд, самая комфортная скорость это максимум 100 км\ч, дальше уже и шум давит и пропорционально растет напряжение, не получая удовольствия от вождения. Хотя было время, когда только получил права, вернее спустя месяц думал, что профессиональнее меня водителей нет, я тягался на трассе с ваз-2111 карб., скорость была 135-145 км/ч (была еще 21043). Сейчас думаю, вот дурак был, никогда впредь больше себе этого не позволял. Автору УДАЧИ!
0
НаKia Soul, Kia Sportage 8 октября 2009 в 19:42
Душевно написано! Давным- давно )) у меня был ВАЗ-21053. МЫ еще спорили что круче 6 или 5 ))
Прям воспоминания нахлынули.... Ни разу не подвела моя " вишенка". Автору УДАЧИ!
0
был 4 месяца назад
НаМТЗ 82, Honda Civic 9 ноября 2009 в 20:07
Третий раз может не повезти... Ну нельзя так ездить... Лучше не садиться за руль совсем.
0
НаToyota Prius, Toyota Prius 7 апреля 2010 в 13:48

Раньше была такая фраза: "Шестёрка - королева дорог"...Наша первая машина ВАЗ 21063..1985 года выпуска...До сих пор помню запах нового авто...Как в первый  раз взял в руки руль,тронулся,заглох,снова поехал,загнал в гараж.выгнал оттуда,катался по городу в тайне от родителей,естественно без прав,мне тогда лет12-13 было)))Воспоминания только добрые))Но ни за что больше не сяду за руль такой машины))Не дай Бог))Просто уважаю ВАЗ))Сейчас езжу на иномарке и понимаю сколько лет я проездил на шохе,одновременно рискуя жизнью....Без комфорта,кондюка,гидроусилителя,коробки автомат,подушек безопасности....Но это же здорово пересесть после шестёрки на нормальную машину!!!И тем не менее школу на жигулях я лично прошёл хорошую.....Думаю лям километров я на ней откатал...Это только я..А нас в семье было мама,папа,сестра и брат..Ну и я...Всем мира и добра)))С уважением)))

0
Добавить комментарий