Семейный "шарик".
Значит, когда я получил права, мне дедушка передал свой "шарик" - ВАЗ 21061 1995г.в. Дедушка - первый владелец авто, т.е. фактически машина была семейная:) На момент передачи в моё распоряжение реальный пробег был около 45т.км. (точно не помню). Машина была "рабочая" - съездить на дачу, по магазинам. "Шарик" побывал абсолютно во всех ремонтах и переездах, нередко в компании с прицепом и верхним багажником. В общем, машина использовалась редко, но капитально:)
Владение шариком не доставило каких-либо хлопот. Зап.части очень дешёвые, правда, на сервис я успел сгонять на ней всего 1 раз - заменили заднюю часть глушака, маятник, амортизатор и ещё что-то по мелочи. На всё ушло около 4 тысяч. Да, сразу как только машина перешла в мои руки, я поменял карбюратор - машина стала получше ехать, и расход упал до приемлемых 10 литров. До этого расход был не меньше 11л.
По сути, "шарик" - это средство передвижения. Особо удовольствия от езды не получаешь. У меня была 4х ступенчатая КПП, поэтому больше 80-90км/ч ехать было страшно - двигатель ревел не по-детски. Да и аэродинамика машины не предполагает быстрой езды. Плюс на наших "дорогах" (если это можно назвать дорогами) машину нехило мотыляет, поэтому по нашей области я предпочитал двигаться со скоростью 60-80км/ч. По хорошей дорого можно и 100 втопить, но у нас таких дорог - раз-два и обсчёлся.
Что в шарике нравилось: более-менее просторный салон (просторнее, чем в десятке и зубилах), багажник более-менее большой (а если поставить багажник на крышу - вообще красота, ну про прицеп я молчу - можно увести всё, что угодно), большой бардачок (не в пример другим машинам - в нём слона можно спрятать), простота и дешевизна в обслуживании. Ещё можно добавить - простор для доработок/тюнинга. В частности, я поставил бороду от пятёрки взамен штатной, поменял различную мелочь (типа рычага КПП и стояночного тормоза), поставил актуатор на багажник, а сколько было планов - ууу... В общем, шарик можно "дорабатывать" до бесконечности (как и многие "старые" авто, типа гольфа 2го и 3го и иже с ними). Правда всё это стоит денег, а учитывая низкую стоимость авто и то, что деньги на "тюнинг" не отбиваются при продаже, то мне было денег жалко:)
Машину пришлось продать в связи с покупкой нового авто (Geely MK). Две машины мне не к чему, я и так мало езжу:) Иногда, конечно, ностальгия накатывает, но здравый смысл одерживает верх над эмоциями - особого удовольствия от вождения шарика я не получал. Да, как первая машина - очень хороший вариант. Ремонт не дорогой, кузовной ремонт не сильно накладный. Правда, за всё время вождения я не оставил ни одной точки/царапины/вмятины, ибо вожу аккуратно:) По сравнению с любой более-менее современной иномаркой (да даже Калиной и Приорой) - ВАЗ 2106 выглядит как самоходка:) Обратная сторона медали - наипростейшая конструкция, простой ремонт (хоть у себя в гараже), дешёвые з/ч.
В общем, как первая или рабочая машина - неплохой вариант:) Но не более того:)
Достоинства:
- Простота конструкции
- Дешёвые з/ч
- Огромный бардачок
- Салон просторнее чем в зубилах и десятках
Недостатки:
- Шумный двигатель
- Большой расход (у меня не меньше 10 литров)
- Тяжёлый руль
- Комфорт как таковой отсутствует




