ВАЗ 21061
1995 г.
1.5 л. бензин
71 л.с.
МКПП
задний привод
Волгоград
18 ноября 2009

Семейный "шарик".

Значит, когда я получил права, мне дедушка передал свой "шарик" - ВАЗ 21061 1995г.в. Дедушка - первый владелец авто, т.е. фактически машина была семейная:) На момент передачи в моё распоряжение реальный пробег был около 45т.км. (точно не помню). Машина была "рабочая" - съездить на дачу, по магазинам. "Шарик" побывал абсолютно во всех ремонтах и переездах, нередко в компании с прицепом и верхним багажником. В общем, машина использовалась редко, но капитально:)

Владение шариком не доставило каких-либо хлопот. Зап.части очень дешёвые, правда, на сервис я успел сгонять на ней всего 1 раз - заменили заднюю часть глушака, маятник, амортизатор и ещё что-то по мелочи. На всё ушло около 4 тысяч. Да, сразу как только машина перешла в мои руки, я поменял карбюратор - машина стала получше ехать, и расход упал до приемлемых 10 литров. До этого расход был не меньше 11л.

По сути, "шарик" - это средство передвижения. Особо удовольствия от езды не получаешь. У меня была 4х ступенчатая КПП, поэтому больше 80-90км/ч ехать было страшно - двигатель ревел не по-детски. Да и аэродинамика машины не предполагает быстрой езды. Плюс на наших "дорогах" (если это можно назвать дорогами) машину нехило мотыляет, поэтому по нашей области я предпочитал двигаться со скоростью 60-80км/ч. По хорошей дорого можно и 100 втопить, но у нас таких дорог - раз-два и обсчёлся.

Что в шарике нравилось: более-менее просторный салон (просторнее, чем в десятке и зубилах), багажник более-менее большой (а если поставить багажник на крышу - вообще красота, ну про прицеп я молчу - можно увести всё, что угодно), большой бардачок (не в пример другим машинам - в нём слона можно спрятать), простота и дешевизна в обслуживании. Ещё можно добавить - простор для доработок/тюнинга. В частности, я поставил бороду от пятёрки взамен штатной, поменял различную мелочь (типа рычага КПП и стояночного тормоза), поставил актуатор на багажник, а сколько было планов - ууу... В общем, шарик можно "дорабатывать" до бесконечности (как и многие "старые" авто, типа гольфа 2го и 3го и иже с ними). Правда всё это стоит денег, а учитывая низкую стоимость авто и то, что деньги на "тюнинг" не отбиваются при продаже, то мне было денег жалко:)

Машину пришлось продать в связи с покупкой нового авто (Geely MK). Две машины мне не к чему, я и так мало езжу:) Иногда, конечно, ностальгия накатывает, но здравый смысл одерживает верх над эмоциями - особого удовольствия от вождения шарика я не получал. Да, как первая машина - очень хороший вариант. Ремонт не дорогой, кузовной ремонт не сильно накладный. Правда, за всё время вождения я не оставил ни одной точки/царапины/вмятины, ибо вожу аккуратно:) По сравнению с любой более-менее современной иномаркой (да даже Калиной и Приорой) - ВАЗ 2106 выглядит как самоходка:) Обратная сторона медали - наипростейшая конструкция, простой ремонт (хоть у себя в гараже), дешёвые з/ч.

В общем, как первая или рабочая машина - неплохой вариант:) Но не более того:)



Совет автора покупателям ВАЗ 21061 1995 г

Как первая машина - неплохой вариант.

Еще советы

Достоинства:

  • Простота конструкции
  • Дешёвые з/ч
  • Огромный бардачок
  • Салон просторнее чем в зубилах и десятках

Недостатки:

  • Шумный двигатель
  • Большой расход (у меня не меньше 10 литров)
  • Тяжёлый руль
  • Комфорт как таковой отсутствует
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
24
Нравится!
Мне нравится!
6509
Комментарии23 Добавить комментарий
НаKia Sportage18 ноября 2009 в 16:42
Интересно будет про Geely MK почитать
0
нищеброд
НаГАЗ 69, Saab 900018 ноября 2009 в 16:45
А кто не дает? Отзыв уже давно написан!
0
pablo
НаKia Sportage18 ноября 2009 в 16:56
Спасибо, отзыв супер, автор молодец!
0
НаГАЗ 69, Saab 900018 ноября 2009 в 16:44

Салон просторнее чем в зубилах и десятках

Вопрос спорный! Сзади - несомненно. Но, спереди на зубилах (особенно с низкой панелью) намного свободнее и удобнее посадка!

0
pablo
НаToyota Highlander18 ноября 2009 в 18:10
Хороший отзыв!
Мне самому довелось поездить на шестёрке именно с 4х ступкой, всегда про себя отмечал особенно на трассе что хорошо бы 5ую передачу, а так по эксплуатации авто хорошее ничего плохого не скажу, если за машиной следить то проблем шаха не доставляет.
+1
десант
НаGeely МК18 ноября 2009 в 19:23
Мне 5ой именно на трассе не хватало. По городу редко когда 4ой недостаточно, а вот по трассе было бы хорошо на 5ой ехать - расход поменьше, двигло не так шумит.
Шестёрка проблем абсолютно не доставляла, пробег был детский:)
0
десант
НаVolkswagen Golf18 ноября 2009 в 19:50
не знаю почему но когда к шестерку докупили четверку универсал с пятиступкой ощущение было такое что не иначе как балон с закисью азота стоит в багажнике)) хотя разум говорил что в принципе то без разницы. и сейчас бывает ищу после пятой шестую) хотя на шестиступенчатой мазде катаюсь достаточн оредко. списываю на мышечные рефлексы...
0
pablo
НаGeely МК18 ноября 2009 в 19:21
Ну спереди может чуть и просторнее, но сзади в шахе точно места больше:)
+1
был час назад
НаChevrolet Lanos, Daewoo Matiz18 ноября 2009 в 21:12
Тоже начинал с дедушкиной бежевой шестёрки... до сих пор жалко что продал :-)
0
был 2 недели назад
НаDaewoo Matiz, Skoda Octavia18 ноября 2009 в 22:01
Тож недавно продал! Гонять ей ещё и гонять.
Мне кажется, что задний привод поудобнее переднего зимой будет?
0
кока
НаYamaha XJ, Opel Astra18 ноября 2009 в 23:08
Ну на счет какой привод лутше это спорный вопрос. По мне так лутше переднего только полный.
0
НаВАЗ Largus, ВАЗ Калина19 ноября 2009 в 11:21
Душевная машина.
0
19 ноября 2009 в 12:54
Хороший, правдивый отзыв. Лучше бы "пятёрку" сняли с производства а "шаху" оставили. :)
0
НаГАЗ 311019 ноября 2009 в 17:48
сам ездил класс машина только понять хочу почему большой расход топлива. у меня 8 выходило.
0
вованский72
НаGeely МК19 ноября 2009 в 19:02
Сам не знаю. Правда я абсолютно точно расход не мерил (от полной заливки до полной) - только "на глаз". Но 8 литров точно не было.
-1
kokk
На старой доброй классике расход почти у всех около 10. как не крути а аэтодинамика на класике плохая, не продуманнная...
0
владимир из деревни
НаGeely МК19 ноября 2009 в 20:58
Не согласен:) Аэродинамика у классики не непродуманная, а отсутствует как таковая:) Это фактически кирпич на колёсах:) Да и много негативных факторов, помимо аэродинамики - двигло старое, карбюратор, вес под тонну (зубилы легче). В общём всё, что необходимо для расхода в 10 литров:) На Geely MK у меня расход 9литров, при этом машина гораздо бодрее едет:)
+1
kokk
был 2 недели назад
НаDaewoo Matiz, Skoda Octavia20 ноября 2009 в 00:05
А у неё как и в амулете в лонжеронах пена?
0
кока
НаGeely МК20 ноября 2009 в 10:11
На сколько я знаю - нет.
-1
kokk
НаГАЗ 311020 ноября 2009 в 09:02
Чет не подумал,)))
0
20 ноября 2009 в 14:56
Отзыв супер. Что про эту шестёрку, что про Geely MK
+1
mr-lucky
20 ноября 2009 в 15:19
Шаха это машина Легенда: когдато это был премиум авто, просто недосягаемый для смертного советского чела, этакий "бентли", была нормальным средним авто для семьи, была рабочей лошадью, а сколько эти шохи натерпелись.............
0
mr-lucky
НаGeely МК20 ноября 2009 в 16:28
Спасибо:) Ну про MK попозжее продолжение напишу, а про шестёрку что ещё напишешь - машину знают все. Классика - она и в Африке классика:)
0
Добавить комментарий