ВАЗ 21060
2001 г.
1.6 л. бензин
75 л.с.
МКПП
задний привод
Волгоград
7 января 2010 → пробег 70000 км

Первая.

Шестёрка стала моей первой личной машиной, до этого были автомобили отца, конечно к ним отношение было не такое, как к своей собственной машине - всё же чинить всё самому, если вдруг что случится!!! )))

Покупал не глядя - лишь бы купить, но у знакомого, так что повезло )) Машина была битая в правую переднюю часть, но несильно вроде, было вмято крыло, поменяна дверь (теперь там дверь без поперечного усилителя, к сожалению, и без ограничителя, врезать заморачиваться не стал, ибо не пассажир)))), чуток "покоцан" радиатор, менять не стал, т.к. даже в жару +30 машинка греется конечно, но до красной чтоб дойти - надо достаточно долго простоять в пробке, мне не удавалось ни разу ))). Плюс по кузову, конечно уже начала вылазить ржавчина... кузов, видимо, антикором не обрабатывали вообще... да и в целом внешнее состояние у машины было такое, что ей дашь не 2001, а год 1991...

Но зато состояние узлов и агрегатов было вполне приемлемым! Машина простояла полгода на улице, всю зиму проморозилась, работать нормально система питания стала после замены бензонасоса, свечей, масла и регулировки карбюратора. Через 2 месяца дал на свою голову порулить кое-кому, врезались в бордюр колесом, результат - замена балки переднего моста, там уже просто был разрыв металла, так что "добили". Подача холодного\горячего воздуха регулируется не с торпеды, а вручную надо лезть и краник поворачивать - тросик порвался, я на это внимания не обращаю, т.к. режимы меняю всего 2 раза в год )) Передачи втыкались прекрасно. После ремонта двигателя (замена колец, клапанов, растачивать не потребовалось - износ небольшой) машина перестала дымить. Поставил карбюратор Солекс, стала заметно динамичнее. Масло ELF залил полусинтетику, доволен. Поменял колодки недавно на Ferodo красные. Не скрипят.

Потом поставил сигнализацию, магнитолу SONY MP3, простенькая, но очень качественная - хоть бы раз за полтора года хоть один диск прыгнул! И это притом, что она вставлена без этой металлической вставки, в которую обычно вставляется магнитола! Поставил 2 колонки на заднюю полку нормальные, трёхполосные, под сиденья кинул деревянные русские, в багажник ещё 2 здоровые от центра - дачный вариант!!! ))) Подцепил магнитолу плюсом к аккумулятору через предохранитель, массу на кузов - теперь колонки могут хоть взрываться, а магнитола не моргнёт даже!!! Поставил тонированные заводские стёкла вперёд, ни один ДПСник ещё ни слова не сказал, сзади тонировка была.

Больше вроде особо ничего не делал, так, по мелочи.

Потом отдал знакомому, он отрехтовал мне крыло и целиком покрасил всю машину, заодно поменял повторители с габаритами на белые, купил новый передний бампер (был весь кривой), резинки - ну всё, что надо было. Поменял зеркала заднего вида, стояли от семёрки, с управлением из салона... они не давали открывать ветровик, я поменял на прикручиваемые к кузову, но не могу вот найти штатные замки ветровиков, поэтому они до сих пор не открываются... от семёрочных зеркал остались дырки в углах ветровиков (где шли тросики управления зеркалами), не знаю, как их нормально заделать, думаю, что лучшим вариантом было бы поменять передние стёкла на семёрочные, это вроде несложно... мне дырочки эти не мешают, свист только на 80-ти из-за них... зато естественная вентиляция )))

В общем, после покраски машина стала конфеткой... но мне её не очень хорошо обработали антикором, поэтому за зиму жизни на улице вылезло пятнышко ржавчинки на двери, и по низу кузова начала появляться, поэтому сейчас машина отдаётся повторно на убирание ржавчины и хорошую обработку днища, дверей, порогов... чтобы не гнила ВООБЩЕ!!! А вот бампер передний, который я новый поставил, весь за зиму проржавел! Я его оттёр, но не до конца, немножко осталось ржавчины, но незаметно в принципе...

Аккумулятор свежий, год всего.

Теперь о том, что нужно делать с ней, чтобы привести её в отличное состояние:

  1. Плоховато начали втыкаться 1-я и 2-я передачи, звенит выжимной, надо поменять бы его и диск сцепления - тоже уже приходит ему конец.
  2. Кажется, что вышел из строя один диод генератора - освещение меняет яркость от нажатия газульки и периодически на холостых щелкает реле генератора - надо смотреть.
  3. Что-то звенит уже полтора года в правом переднем колесе на скорости больше 40... колодки менял, смотрел... так и не понял что ))) Ни на что не влияет, поэтому не заморачивался к мастерам ехать из-за этого.
  4. Глючит датчик масла, стрелка поднимается только если высокие обороты движка, а так лежит на нуле.
  5. Надо будет тысяч через 5-10 менять рулевую колонку - люфт пока приемлемый, но затягивать колонку уже некуда.

Вроде всё. Проблемы есть, но они все несерьёзные и недорого решаемые. У меня у самого гаража нет, всё делал на улице. Езжу я очень мало, максимум тысячи 2 за год накатал, при этом езжу очень аккуратно, поэтому мелкие неполадки просто не стал устранять, т.к. жалко денег по мастерам ездить, а самому не было где чинить. С моим стилем вождения так можно ещё лет 5 ездить на ней и ничего не чинить ))). При желании - 10 тысяч и максимум 2 недели постараться, и машина будет в великолепном состоянии.

Я уже просто к ней перегораю потихоньку, она, конечно, первая... но... хочется уже инжектор... передний привод... вот подумываю о десятке... тоже, конечно, русское ведро, но, по-моему, лучшее русское ведро из всех )))



Совет автора покупателям ВАЗ 21060 2001 г

Если вам нужна хорошая машина, от которой не требуется ничего сверхъестественного, то эта машина - идеальный вариант. Перевезти Вас из пункта А в пункт Б в относительном комфорте и спокойствии она вполне может. И она дешёвая.

Еще советы

Достоинства:

  • Очень неприхотливая
  • Недорога в обслуживании (если аккуратно ездить)
  • Высокий клиренс делает её ничуть не хуже паркетников за пределами трасс
  • Спереди очень просторно, во мне почти 190см - сидеть удобно
  • Двигатель 1.6 вкупе с карбюратором Солекс даёт вполне неплохую для города динамику
  • Вместительный багажник

Недостатки:

  • Сзади тесновато
  • Плохо держит дорогу на скорости больше 120, на более высокие скорости не рассчитана... Но всё при желании можно переделать...
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
10
Нравится!
Мне нравится!
8109
Комментарии5 Добавить комментарий
НаKia Optima 8 января 2010 в 03:18

1. стрелка поднимается только если высокие обороты движка, а так лежит на нуле - скорее всего стерлись шестерни грибка, который вроде бы вставляется в масляный насос, если его не поменять, могут быть серьезные проблемы...

2. освещение меняет яркость от нажатия газульки - вообще-то так и должно быть, потому, что чем выше обороты двигателя - тем больше энергии выдает генератор, особенно это заметно при включенном дальнем свете...

С таким маленьким пробегом, проблем у автора выше крыши, сильно уставший авто, хоть и не такой старый...

На этом закончу, удачи автору!

+1
nekit-007
12 января 2010 в 10:00
освещение меняет яркость от нажатия газульки - понимаю, что нормально вроде, но реле-то почему щёлкает...поменял реле - то же самое...переткнёшь провода, идущие на реле - некоторое время не щелкает, а потом опять (((

Это считается много проблем, да?! А я то думал наоборот мне с машиной повезло, практически не ломается )))
0
был 2 месяца назад
НаVolkswagen Polo 8 января 2010 в 23:31
за отзыв банально 5) потому что другая оценка не подходит.
По мере прочтения кое-какие комменты. Может автор вернеться и примет их во внимание как опыт другого владельца подобным авто.

1. регулировка подачи холодного/горячего под капотом краником - стандартый девайс)
По весне, когда переходишь на летний режим) может где-нибуть прыснуть контур охлаждающей из-за возросшего давления в системе. Вози с собой патрубки и охлаждайку на долив.
2. стандартые замки на ветровики действительно не встречаются. А они тебе надо? Ведь крепяться они не точ тобы на клей... но обычной зажигалкой отлично демонтируются от стекла и воришкам свободный доступ в авто без лишнего шума бъющегося стекла.
Простые замки в продаже всегда есть, но их геморно открывать/закрывать - согласна.
Хотя ветровик - опция хорошая)
3. про ржавчину, чтобы не гнила вообще - это утопия. Но периодическими обработками можно продлить жизнь. Пятна ржавчины зачастую всего-лишь внешнее проявление внутренних серьезных проблем. Следите за состоянием дверей, низа крыльев, порогов, дна багажника. Все полости лучше пролить соответствующим антикором.
4. про диск сцепления - здесь может быть подстава. Тоже довольно частая проблема. Главное не решать ее кардинально заменой на диск из более прочного материала, потому что тогда выйдет из строя ответная часть диска сцепления - а вот ее замена уже гимор. Так что в данном случае диск - расходный материал.

Врочем, при таких смешных пробегах лучше не заморачиваться вообще. При длительных простоях шестерка гибнет. Может она кому-нибудь сейчас во сто раз нужнее) пока не стала раритетом можно и продать
0
b_kat
НаВАЗ 210611 января 2010 в 20:54
У меня тоже стрелка указателя уровня масла как бы залипает, пока щелбаном по стеклу указателя не долбанешь
0
b_kat
12 января 2010 в 10:28
Спасибо за коммент!!!
Насчёт первого согласен, к счастью пока везёт ))
2. Знаешь...нормальным воришкам шестёрка ни к чему, а дибилы-наркоманы...им всё равно, они мне уже разбивали ветровичок...Брать у меня нечего, так что я за вскрытие не беспокоюсь ))) Зато будет удобный девайс ))
3. Вот вчера отогнал...обрабатывать днище, пороги, двери...может проживёт ещё )))
4. Спасибо за совет! Жаль только, что сам поменять кажется не смогу, посмотрел мануал - чё-то там сложновато одному на эстакаде это делать...так что поеду к мастеру...

Продал бы я её, но за копейки отдавать не хочется, всё таки неплохая машина, и родная уже стала...а в стране кризис, и щас кроме перекупов никто машины толком и не берёт...я бы вообще оставил её как дачный автомобиль, если бы была возможность, но сейчас вторую покупать нет возможности...да и с этими повышениями налогов...

0
Добавить комментарий