О шахе.
Здравствуйте, товарищи владельцы ВАЗ 2106. Волею судьбы стал владельцем шестерки! На момент приобретения жил и работал в городе-герое Волгограде. На работу ездил час-полтора на автобусе или маршрутке с одной-двумя пересадками. В общем, в относительно морозном и ветреном октябре меня эти перемещения достали окончательно. У многих коллег по работе уже были автомобили, причем различные. Владельцы иномарок(подержанных в основном) жаловались на дорогие запчасти, владельцы наших машин хвалили дешевизну запчастей, но под капотом последних я видел очень часто. Быстрота перемещения из пункта А в пункт Б была ощутима в обоих случаях. Помню, что в детстве приглянулся мне автомобильчик с четырьмя(!) фарами спереди и полосками по бокам (о том что они называются молдингами я узнал только после покупки машины). Сразу приглянулась мне эта марка. Было мне тогда лет десять. Видимо это и стало определяющим фактором моего выбора. Но, вернусь к теме. Достаточными материальными средствами на приобретение даже подержанной иномарки нормального качества на тот момент я не обладал, а уж на содержание тем более. Переднеприводные а/м тоже в мои 40 штук не укладывались (нормальные а/м). Решение принято. Покупать шаху. За плечами практически ничего, в школе в 97-м права получил (у нас в райцентре это делалось тогда быстро и просто, причем категории В, С сразу, а сдавал на газ 53 и сразу дали В,С). Сразу скажу, что в моем роду автомобилистов не было, и я был первым, короче в машинах не шарил вообще.
Взял кореша, тоже шаховода, машина у него, хоть и 80 г.в. но тюнингована настолько, что иномаркам не уступает на дороге, но ломается намного чаще. Выбрали тачку, вроде ничего, только днище жестоко поцарапано в двух местах, рабочий цилиндр сцепления подтекает, панель приборов треснута возле бардачка, но двигло после кап.ремонта, хозяин сказал, что в выборе не ошиблись. Ладно, сказано, сделано. МРЭО, заморочки всякие, страховка, техосмотр за штуку и тачка моя! До дома метров 800 гнать, за 11 лет уже забыл практически все. Тупил по страшному, но благо, только один на иномаре посигналил сзади (когда я перед трамвайной линией раза два заглох), остальные относились снисходительно. Фигня, прорвемся! Припарковался возле дома, пошли обмывать тачку... два дня, на третий отходняк. В субботу встал в 4 утра, хотел потренироваться, да вот беда: спереди и сзади машины стоят. По неопытности не сумел выехать. Ну да ладно. В воскресенье поеду. В воскресение та же картина. Жена в 4 утра подрулила, выехал, проехался до работы и обратно не более 60 км/ч, нормально, в понедельник на работу приехал в 4:30 утра, дальше - больше, раньше и быстрее, по городу поездил, освоился более-менее, начались дожди и в одно прекрасное утро поворачивая переключился на вторую передачу, поддал газку... хм... повернуло на 360 и прибило к бордюру. Гололед. Стал ездить осторожнее, встал вопрос о зимней резине. Денег нет и, соответственно резины нет. Решил ездить еще осторожнее. Вроде привык.
Перестала заводиться: АКБ - каюк. Купил новую. В старой пробки выкрутил, в двух лед. В один прекрасный момент, уезжая с работы, заметил, что первая передача не включается, кое-как впихнул, поехал, машина чего-то тупила, глохла на нейтралке, за 2 часа кое-как доехал. За месяц открыл капот, в бачке сцепления пусто, пара телефонных звонков - Жена качает педаль, я попеременно откручиваю и закручиваю штуцер, прокачали, долили, раза три доливал после этого, травит ведь... Заехал на мойку. Керхер местами ободрал краску с правого порога, даже грунтовки не было. Вот урод продавец, хотя я сам также поступил бы, наверное. Далее ездил я так до марта месяца, летняя резина, машину мыл сам и с периодичностью раз в неделю. Но тут неожиданно повалил ОЧЕНЬ большой снег, а я с работы еду. Этот снег быстро таять начал, на дороге образовалась чача. Я чувствуя себя уже более- менее опытным водителем (ха-ха, за 5 месяцев) пошел на обгон камаза на 3-й продольной (посередине, между полосами Большие фонарные столбы). Меня развернуло на 270 с небольшим против часовой и ударило об столб задней правой дверью. Лишь после этого я узнал, что при заносе не нужно резко тормозить, а надо опустить газ и повернуть руль в сторону заноса. Короче, доехал я кое-как до дома, крыша смята пипец, порог тоже смят, дверь вообще восстановлению не подлежит. Снял дверь, порог молотком кое-как выровнял. Кореш "ара сервис" один посоветовал. Поехал. Выровняли все, дверь б/у поставили без молдингов, крышу не получилось, бугор небольшой остался, сказали крышу менять надо, в общем геометрию кузова восстановили, цена 2 шт. Нормально. Прогрунтовали, красил сам, у знакомого гараж на день одолжил, красил первый раз, получилось не очень, подтеками, но краска держится до сих пор, фигня, главное ездит.
Две недели ходил пешком и ездил на общественном транспорте, чувствовал себя полным лохом (может кто знает это состояние). Сам заменил рабочий цилиндр сцепления, прокачали с женой, все нормуль, поехал, почувствовал себя человеком. Начала троить моя машинка. Купил новые свечи, стала работать после выключения зажигания. Калильное зажигание - вычитал я из книжицы. Поставил старые - опять нормально работать начала. Ну ездил я до июня, только тосол уходил куда-то, а я воду подливал -+ на улице как никак. Проехался с шарящим корешем. Он сказал, что правое колесо гудит и задний мост. Для меня это незаметно как-то было по неопытности и из-за шума движка. Залез в литературу, поменял подшипники ступиц. В заднем мосту масла не оказалось, залил кое-как. Поехали отдыхать двумя семьями с ночевкой, шашлык, машлык там. Когда ехал обратно, не заметил лежачего полицая, резкий удар, машину увело вправо. Колесо переподвыпердверчено. Сразу на ум пришло - шаровая. А нет - нижний рычаг лопнул. Стояли, думали минут десять, что делать??? Подошел местный житель. Говорит, мол, езжайте задним ходом вон туда, там сварщик рублей за 200 сделает. Все верно оказалось, видимо я здесь не первый, да и сварщик не просто так там живет. Ладно, каждый выживает как может. Домкратом пробил днище. Далее все шло хорошо, если бы не кризис, сокращения, ссоры с начальством, в общем ушел я с работы и нашел место в Тверской области. Хотел было продать машину в Волгограде, да ну думаю, рвану на ней на 2000 км. Заменил шаровые и резинки на всякий случай, и рванул. Машине ничего, зато у меня спина и руки как будто не мои. Как приехал, по рассказам руль во сне крутил, сидения не супер, но и не совсем го@но. Фигня, главное доехал, это было настоящим испытанием для меня.
Кризис и сюда добрался, пришлось временно водителем газели стать. Жигулевский опыт ой как пригодился. На своей редко ездил, но приближались заморозки и я решил слить воду и залить тосол. Залил без проблем, поехал на рынок, приезжаю - из-под капота пар. Все просмотрел - из помпы тосол течет. Заменил помпу возле автомагазина. Повысился уровень масла, полазил в инете - бензонасос. Заменил мембраны, поменял масло. Вроде нормально. Пропала масса, заменил замок зажигания, помогло на 3 дня. Снова пропала, часа 2 ковырялся, в инете вычитал, что виной может быть провод от аккумулятора к стартеру. Так и оказалось. Отсоединил от стартера, ножичком зачистил, поставил обратно - работает. Машина начала шуметь, вроде глушак или резонатор прогорел, забил, ездил так. Нашел работу в другом городе, поехал, устроился, приехал за семьей, на полной скорости в лужу заехал, потоком воды оторвало часть резонатора, тачка загудела покруче трактора. Поменял всю выпускную систему. Поехал в Новгородскую область 250 км. Приехал, уровень масла опять повысился, поменял бензонасос, заменил масло, вроде нормально. Купил зимнюю резину амтел, езда стала комфортнее. Машину продавать не собираюсь, на рыбалку на ней езжу, в Новгород, Тверь, дороги не для иномарок у нас, а скорость сильно и не нужна, 120 по трассе максимум, машину более-менее знаю теперь, неисправности устраняю сам, все неисправности в основном дают о себе знать заранее. Единственное куда не ступала моя нога - это световая и двигатель. Ну и зажигание, трамблер только иногда подкручивал. Всем удачи на дорогах и здоровья.
Совет автора покупателям ВАЗ 21061 1997 г
Каждый покупает авто по своим возможностям и из перечня возлагаемых на авто задач.
Достоинства:
- Дешевизна запчастей
- Ремонтопригодность
- Не жалко поцарапать или повредить немного
Недостатки:
- Небезопасна
- Некачественные запчасти




Отличный отзыв и с юмором!
"Перестала заводиться: АКБ — каюк. Купил новую. В старой пробки выкрутил, в двух лед" - можно было в тепле аккум подержать и зарядить, только в сильные морозы пришлось бы его домой нести, но новый несомненно лучше ) Чувствуется, что автора поломки не напрягают и он к ним относится очень спокойно, отсюда проявляется хоть какая-то любовь к машине. Удачи автору в дальшейшей эксплуатации этого старенького, доброго и душевного авто!