ВАЗ 21061
1996 г.
1.5 л. бензин
73 л.с.
МКПП
задний привод
Владимир
15 января 2010 → пробег 130000 км

Шестёрочка.

Доброго всем времени суток!

Напишу про первый личный автомобиль. Шестёрка мне нравилась больше, чем другая классика. Изначально хотел переднеприводный авто, но был бюджет 45т.р. и нужна была машина очень быстро, поэтому не было времени ездить и выбирать долго тачку,  восьмёрки и девятки за такую цену были напрочь гнилые либо убиты движки и коробки, так что поездив решил брать классику. ВАЗ 21063, двигатель 1500, 73 маленьких пони, коробка 4ст. Из наворотов - магнитола и 4 колеса. До покупки машины ездил на родительской 10ке, потом захотел хоть старенькую, но свою. Купил её у бабули за 37т.р. Смотрел в первую очередь на состояние кузова и движка. Кузов был в хорошем состоянии: не ржавый, не гнилой, сколы подкрашены, движок резвый. На подвеску внимания не обратил, а зря... можно было поторговаться... Шуршала коробка, но на это внимания не обратил. Короче, купил я её, пригнал в родной город и тут начались беды)))

Пока ехал почувствовал, что идёт тёплый воздух, ну я смотрю, а рычажок печки стоит в красной зоне, я его передвинул в синюю - стало прохладно. Мин. через 5 услышал, что что-то льётся. Остановился, смотрю и вижу, что под ковриком пассажира лужа, а из крантика льётся тосол. Крантик закис, а когда я его повернул, то он потерял герметичность и потёк. Доехал до города, после проезда лежачего полицейского подломилось переднее правое колесо... ну, думаю, попал на тачку))) Поддомкратил её, смотрю - а там, где должна стоять нижняя шаровая опора, стояла верхняя, они различаются и работают по-разному) И она развалилась.

Отец привёз старую из гаража, поставили её на место и прямиком в гараж, там в течение недели приводили авто в порядок, осмотрели все шаровые - остальные оказались в порядке. Сняли коробку, т.к. она шуршала. Думали, что либо сцепление, либо выжимной подшипник. Сменили на новый и то и то, в коробку залили новое масло, сменили масло в двигателе и фильтра, масло лил дешёвый лукойл. После этого ремонта шум из коробки не пропал, так до продажи и шуршала, но переключалась легко. Также поменяли тормозные колодки. Сделал ТУНИНХ - поставил маленький руль, крутить тяжелее, но прикольно... и обрезал рычаг коробки передач, а то этот костыль бесил просто.

В двигателе постоянно цепь звенела и обрывала успокоитель (за время эксплуатации поменял штук 6), поставил новый и сделал натяжку цепи. Помогло тысячи на 2, потом по-новой успокоитель и натяжка. В дальнейшем стал троить движок, поменял свечи - помогло. Где-то на 500км пробега опять стала троить, вынул свечи - а они чёрные. Купил подороже НГК, хватило также на 500км и тоже чёрными все стали, купил БОШ. За это время пробовали отрегулировать угол зажигания, в определённый момент машина совсем отказалась ехать... поставили в гараж, стали смотреть. Оказалось, что цепь перескочила. Поставили на место - завелась с пол-оборота. Откатал ещё тысячи 3, за это время несколько раз оборвало успокоитель. Почитал на форумах и решил менять цепь и натяжитель, заодно маслосъёмные колпачки, т.к. машина дымила. Поменяли - перестала дымить и мотор стал работать тише.

Дальше машина особо не напрягала, менял масло и фильтра каждые 5000км. Зимой заводил её в любые морозы, -10-15 заводилась без проблем, если больше, то горячей водичкой на впускной коллектор и заводилась. Печка в машине отменная, самое главное не включать рециркуляцию воздуха, а то хрен отпотеют стёкла. Весну проездили без проблем... хотя когда была одна поехал в деревню, то увидел, что на панели загорелась лампа заряда аккумулятора. Остановился, посмотрел, генератор крутится, подвигал клеммы, но лампа так и горела. Потом движка затроила, а потом встал. Домой приехал на буксире, дядю гену снял, отдал мастеру. Его вердиктом был накрывшийся диодный мост, заменил новым.

Летом в поворотах начались чудеса: попа постоянно пыталась обогнать перёд))) Решил заняться подвеской. На перёд купил все шаровые опоры (трек чемпион) - 270р за штуку, их 4, сайлентблоки рублей на 200 и амортизаторы 2х трубные масляные ХОЛА - 750р за штуку, их 2 (не вижу смысла на классики газ или газ-масло ставить), назад купил амики, тоже 2х трубные ФИНВАЛ - 800р за штуку, их 2, и комплект резинок в рычаги. Попробовал вынуть старые резинки и поставить новые, промучился час - нихрена не получилось. Плюнул, купил комплект новых рычагов, стоили 1000р, пять рычагов: 2 длинных, два коротких и поперечина (тяга Панара, по-моему). Купил новые тормозные колодки НИППОН (с ними машина лучше стала тормозить и тормоза не свистели), прокачал тормозную систему и проверил все тормозные цилиндры. Вообще всё это можно было купить дешевле: обычные амики стоят около 400р за штуку, шаровые по 125р за штуку... просто были деньги и хотелось посмотреть как она поедет на более качественной подвеске. И вообще на запчастях не экономил. Поставил новый глушитель.

Когда всё заменил, то машину было не узнать: на трассе держалась ровно, в повороты входила уверенно, так и хотелось побыстрее, но на 4х ступке не разгонишься быстрее, шум достанет))) На кочках никакого громыхания подвесочного не слышно, красота.... Появились в дальнейшем идеи о шумоизоляции, тонировке и литых дисках.... но им не суждено было сбыться, т.к. купил новую ПРИОРУ. Так вообще автомобилем был доволен, всё-таки первый, к тому же он мне позволил узнать устройство автомобиля, т.к. чинил всё сам на пару с отцом. Сейчас автомобиль продан. Думаю, что новый владелец  уже с ним не напрягается, т.к. там всё сделано...



Совет автора покупателям ВАЗ 21061 1996 г

В качестве первого авто можно и даже нужно, так как узнаете много об устройстве авто, ну и получите много удовольствия в позе "она сверху" ))

Еще советы

Достоинства:

  • Дешёвые запчасти и лёгкость ремонта
  • Когда все сделано, то неплохой автомобиль

Недостатки:

  • Часто ломается из-за копеечных деталей
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
28
Нравится!
Мне нравится!
11
Комментарии20 Добавить комментарий
16 января 2010 в 20:38

Крантики печки, особенно те дешовые, что устанавливает ВАЗ просто беде - текут регулярно. Вместо замены ряда успокоителей следовало заменить растянувшуюся цепь на новую. А вообще любой "опыт" только на пользу - вот и отзыв грамотный получился.

Резюме: б/у -шная машина беда, а если это ещё и б/у отечественная - катастрофа, хотя ремонт вполне доступен и познавателен. Удачи.

+1
zubasticcc
НаГАЗ 69, Saab 900018 января 2010 в 09:02

Вариант решения проблемы с краником: выкинуть его и поставить шланг напрямую. При таком раскладе летом воздухопоток регулируется заслонкой (при ее закрытии воздух в салон через печку не идет) и боковыми форточками. Зато зимой красота - жара.

0
НаВАЗ Priora16 января 2010 в 21:07

Уважаю таких владельцев, которые следят за авто. И не важно новый ли авто или б/у... thumbs_up

+2
НаOpel Combo16 января 2010 в 22:45

Повезло новому владельцу после добросовестного автора отзыва)

+2
НаKia Optimaизменен 16 января 2010 в 23:05

Хороший отзыв. Глупо было менять столько свечей, если они сразу чернели - переливал карбюратор. У модификации 21063 двигатель модели 21011 объемом 1.3 и мощностью 62-64 л/с. Автор что-то напутал. Еще немного непонятно как именно шуршала коробка - при переключении, при трогании с места или при движении... Хотя все это теперь не важно, есть новый более интересный автомобиль! Удачи автору!

0
nekit-007
НаВАЗ Priora16 января 2010 в 23:21

На щёт свечей может и глупо но это пеовый автомобиль и обслуживал его я сам и хотел во всём разобраться вот. Двигатель 1500 мощность 73л.с. может с модификацией напутал что ))). Коробка шуршала когда авто стоял на нейтралке, выжимаешь сцепление она шуршать переставала вот!!!

0
gilmor83
НаKia Optima16 января 2010 в 23:26

Полностью понимаю и поддерживаю, но совета надо было у кого-нибудь спросить на счет свечей )) в коробке я пока что не силен, тьфу-тьфу-тьфу, пока не ломалась...) А двигатель хороший стоял у Вас на авто, лучший для шестерки, от модели 2103.

+3
nekit-007
НаВАЗ Priora16 января 2010 в 23:55

На советы особого времени не бало, надо было что бы авто ездило так как оно связано с работой))))

0
nekit-007
НаВАЗ 211217 января 2010 в 14:21

полностью плддерживаю насчёт двигателя от тройки,имел счастье после получения прав в 2003 году учиться на такой шахе-21061,дядька отдал бесплатно -168 тыс км и без кап ремонта плюс я накатал тысяч 15 тож с двигателем проблем не было грамм масла не ела, причём всесезонно на дешёвой лукойловской минералке,зато бенз любила)

+1
nekit-007
17 января 2010 в 14:41

"А двигатель хороший стоял у Вас на авто, лучший для шестерки, от модели 2103."

Интересно, а чем он лучше чем 2106? Жрёт один в один, слабее.

-1
nekit-007
НаVolvo S6017 января 2010 в 14:51

Всё, больше помогать не буду, а то у меня меньше.+smile

+2
ёка
НаKia Optimaизменен 17 января 2010 в 15:14

Держи + . Что-то ты увлекся этими плюсиками, лучше хорошими советовами людям помогай, а плюсики сами будут приходить...

0
НаMazda 323, Dacia Loganизменен 17 января 2010 в 04:40

Главный + отечествынх машин-дают полезные знания касаемо устройства всех систем автомобиля.У отца когдато был 412 Мось.Ох мы с ним сексом то назанимались...Причем большую часть работ отец возлагал на меня в чисто педагогических целях,за что я ему очень благодарен=)Но несмотря на довольно долгое время проводимое мною в позе отечественного автолюбителя(только задница из под капота видна) жужик работал по принципу "довезу,потом сломаюсь".Поэтому несмотря на все преподносимые им фляки,Мосик был горяче любим в семье=)Както вот так.

0
НаKia Spectra17 января 2010 в 10:19

ага, у меня тоже была старая семейная 06, проблемки все те же, масштабы поменьше правда. Только в итоге секасом с ней решил не заниматься и забросил нафиг, купив нормальную машину.

+3
НаKia Sorento17 января 2010 в 13:02

"В качестве первого авто можно и даже нужно, так как узнаете много об устройстве авто, ну и получите много удовольствия в позе «она сверху»"

Такого удовольствия я бы и врагу не пожелал. Ну ее эту позу "она сверху" - в молодости от этого зимой почки застудил. Отзыв понравился, емко и по делу.

+2
НаВАЗ Priora, Kia Picanto17 января 2010 в 21:07

Дороговато для 96-ого года

-2
был 2 недели назад
НаDaewoo Matiz, Skoda Octavia18 января 2010 в 12:50

Простая машинка. И главное можно за небольшие деньги ездить, И бросать везде не парясь, что залезут. У моего товарища шоха отбегала 286 тысяч чез кап. ремонта, сгнила просто за 10 лет в хлам.

-1
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback18 января 2010 в 15:25

А где у классики включается рециркуляция воздуха, позвольте узнать?

0
sobol
был 2 недели назад
НаDaewoo Matiz, Skoda Octavia18 января 2010 в 20:02

Жжёшь!

-1
sobol
НаВАЗ Prioraизменен 18 января 2010 в 21:37

Там два ползунка один температуру регулирует а второй регулирует забор воздуха с улици(его я и назвал рециркуляцией). 

0
Добавить комментарий