Шестёрочка.
Доброго всем времени суток!
Напишу про первый личный автомобиль. Шестёрка мне нравилась больше, чем другая классика. Изначально хотел переднеприводный авто, но был бюджет 45т.р. и нужна была машина очень быстро, поэтому не было времени ездить и выбирать долго тачку, восьмёрки и девятки за такую цену были напрочь гнилые либо убиты движки и коробки, так что поездив решил брать классику. ВАЗ 21063, двигатель 1500, 73 маленьких пони, коробка 4ст. Из наворотов - магнитола и 4 колеса. До покупки машины ездил на родительской 10ке, потом захотел хоть старенькую, но свою. Купил её у бабули за 37т.р. Смотрел в первую очередь на состояние кузова и движка. Кузов был в хорошем состоянии: не ржавый, не гнилой, сколы подкрашены, движок резвый. На подвеску внимания не обратил, а зря... можно было поторговаться... Шуршала коробка, но на это внимания не обратил. Короче, купил я её, пригнал в родной город и тут начались беды)))
Пока ехал почувствовал, что идёт тёплый воздух, ну я смотрю, а рычажок печки стоит в красной зоне, я его передвинул в синюю - стало прохладно. Мин. через 5 услышал, что что-то льётся. Остановился, смотрю и вижу, что под ковриком пассажира лужа, а из крантика льётся тосол. Крантик закис, а когда я его повернул, то он потерял герметичность и потёк. Доехал до города, после проезда лежачего полицейского подломилось переднее правое колесо... ну, думаю, попал на тачку))) Поддомкратил её, смотрю - а там, где должна стоять нижняя шаровая опора, стояла верхняя, они различаются и работают по-разному) И она развалилась.
Отец привёз старую из гаража, поставили её на место и прямиком в гараж, там в течение недели приводили авто в порядок, осмотрели все шаровые - остальные оказались в порядке. Сняли коробку, т.к. она шуршала. Думали, что либо сцепление, либо выжимной подшипник. Сменили на новый и то и то, в коробку залили новое масло, сменили масло в двигателе и фильтра, масло лил дешёвый лукойл. После этого ремонта шум из коробки не пропал, так до продажи и шуршала, но переключалась легко. Также поменяли тормозные колодки. Сделал ТУНИНХ - поставил маленький руль, крутить тяжелее, но прикольно... и обрезал рычаг коробки передач, а то этот костыль бесил просто.
В двигателе постоянно цепь звенела и обрывала успокоитель (за время эксплуатации поменял штук 6), поставил новый и сделал натяжку цепи. Помогло тысячи на 2, потом по-новой успокоитель и натяжка. В дальнейшем стал троить движок, поменял свечи - помогло. Где-то на 500км пробега опять стала троить, вынул свечи - а они чёрные. Купил подороже НГК, хватило также на 500км и тоже чёрными все стали, купил БОШ. За это время пробовали отрегулировать угол зажигания, в определённый момент машина совсем отказалась ехать... поставили в гараж, стали смотреть. Оказалось, что цепь перескочила. Поставили на место - завелась с пол-оборота. Откатал ещё тысячи 3, за это время несколько раз оборвало успокоитель. Почитал на форумах и решил менять цепь и натяжитель, заодно маслосъёмные колпачки, т.к. машина дымила. Поменяли - перестала дымить и мотор стал работать тише.
Дальше машина особо не напрягала, менял масло и фильтра каждые 5000км. Зимой заводил её в любые морозы, -10-15 заводилась без проблем, если больше, то горячей водичкой на впускной коллектор и заводилась. Печка в машине отменная, самое главное не включать рециркуляцию воздуха, а то хрен отпотеют стёкла. Весну проездили без проблем... хотя когда была одна поехал в деревню, то увидел, что на панели загорелась лампа заряда аккумулятора. Остановился, посмотрел, генератор крутится, подвигал клеммы, но лампа так и горела. Потом движка затроила, а потом встал. Домой приехал на буксире, дядю гену снял, отдал мастеру. Его вердиктом был накрывшийся диодный мост, заменил новым.
Летом в поворотах начались чудеса: попа постоянно пыталась обогнать перёд))) Решил заняться подвеской. На перёд купил все шаровые опоры (трек чемпион) - 270р за штуку, их 4, сайлентблоки рублей на 200 и амортизаторы 2х трубные масляные ХОЛА - 750р за штуку, их 2 (не вижу смысла на классики газ или газ-масло ставить), назад купил амики, тоже 2х трубные ФИНВАЛ - 800р за штуку, их 2, и комплект резинок в рычаги. Попробовал вынуть старые резинки и поставить новые, промучился час - нихрена не получилось. Плюнул, купил комплект новых рычагов, стоили 1000р, пять рычагов: 2 длинных, два коротких и поперечина (тяга Панара, по-моему). Купил новые тормозные колодки НИППОН (с ними машина лучше стала тормозить и тормоза не свистели), прокачал тормозную систему и проверил все тормозные цилиндры. Вообще всё это можно было купить дешевле: обычные амики стоят около 400р за штуку, шаровые по 125р за штуку... просто были деньги и хотелось посмотреть как она поедет на более качественной подвеске. И вообще на запчастях не экономил. Поставил новый глушитель.
Когда всё заменил, то машину было не узнать: на трассе держалась ровно, в повороты входила уверенно, так и хотелось побыстрее, но на 4х ступке не разгонишься быстрее, шум достанет))) На кочках никакого громыхания подвесочного не слышно, красота.... Появились в дальнейшем идеи о шумоизоляции, тонировке и литых дисках.... но им не суждено было сбыться, т.к. купил новую ПРИОРУ. Так вообще автомобилем был доволен, всё-таки первый, к тому же он мне позволил узнать устройство автомобиля, т.к. чинил всё сам на пару с отцом. Сейчас автомобиль продан. Думаю, что новый владелец уже с ним не напрягается, т.к. там всё сделано...
Совет автора покупателям ВАЗ 21061 1996 г
В качестве первого авто можно и даже нужно, так как узнаете много об устройстве авто, ну и получите много удовольствия в позе "она сверху" ))
Достоинства:
- Дешёвые запчасти и лёгкость ремонта
- Когда все сделано, то неплохой автомобиль
Недостатки:
- Часто ломается из-за копеечных деталей





Крантики печки, особенно те дешовые, что устанавливает ВАЗ просто беде - текут регулярно. Вместо замены ряда успокоителей следовало заменить растянувшуюся цепь на новую. А вообще любой "опыт" только на пользу - вот и отзыв грамотный получился.
Резюме: б/у -шная машина беда, а если это ещё и б/у отечественная - катастрофа, хотя ремонт вполне доступен и познавателен. Удачи.