ВАЗ 2106
1998 г.
1.6 л. бензин
745 л.с.
МКПП
задний привод
10 февраля 2010 → пробег 100600 км

Мой первый автомобиль.

Привет автолюбителям!

Ваз 2106 - это мой первый автомобиль, никакой техники в семье не было, потому навыков ноль. К тому же я учился водить на ней. Купил машину весной 2008 года за 30 000 руб. у родственников жены - отдали за полцены. Машина была нужна для работы потому, что работал участковым в то время. Очень она мне помогла быстрее разбираться с делами. К сожалению, через год эксплуатации я набрал 20 кг, блин.

Автомобиль достался мне без бамперов, с гнилым крылом, вмятиной от давления собственного бампера спереди (габарит чуть под углом светит), остальные вмятины - это уже моя заслуга. Кстати, поставленные новые бампера за два года эксплуатации потеряли товарный вид, краска вспучилась и стала осыпаться довольно большими частями. Заметил, что ржавеет очень сильно часть бампера, находящаяся над выхлопной трубой, недавно поставил насадку на выхлопную трубу, которая направляет поток дыма вниз. В этом году заменю бампер и посмотрю на результат. Дымит, кстати, машинка довольно сильно, будем разбираться по мере появления денег.

Ходовые качества (т.к. сравнить не с чем) хорошие, сужу по ощущениям набора скорости. Знакомый студент, гонявший на Daewoo Matiz, увлёкся, катаясь за рулём (со мной на пассажирском сидении) на моей шестёрке, жал на газ и удивлялся тому, как она набирает скорость, еле уговорил его ехать обратно в гараж! Думаю, что ему и купили родители Матиз, чтоб не увлекался быстрой ездой. Уверен, что вряд ли ВАЗ 2106 может кого-нибудь удивить своими ходовыми качествами. Разгонялся до 140 км/час, ехать страшновато. С пассажиром уже не выжать такую.

Был один случай, после которого захотелось машинку порезвей: ехал я по трассе километров 90 в час, в машине находилась жена. Смотрю, сзади ко мне на хвоста садится грузовик, то ли Рено, то ли Вольво, с длинным таким прицепом (тонн 20 минимум) полным щебня. Водитель грузовика моргает фарами и ржёт. Я еду в крайнем правом, машин нет. Жму на газ, на спидометре 110 км/час, он не отстаёт, я сворачиваю в левую полосу он тоже и чуть ли бампером меня не толкает. Я выжимаю из машинки всё, что могу, и она начинает еле-еле отрываться от грузовика. Тот ржёт. Пару раз опять нагонял, когда я думал, что оторвался. Короче, потихоньку оторвался от него, но впечатления незабываемые. Весь цирк был на протяжении 10 км. И так внутри шестёрки чувствуешь себя, как в консервной банке, а ещё представив кинетическую энергию этого грузовика, сопоставимую с локомотивом без вагонов, - волосы дыбом. Ладно один, а с женой - жесть.

Управляемость летом меня не напрягает, а зимой иногда заносит. Рулится хорошо, никаких супер усилий не требуется. Хочется правда радиус поворота поменьше. Буксует на мокром снегу даже с зимними шинами, конец зимы - начало весны - это самое напряжное время для езды.

Расход топлива чуть больше 10 литров на 100 км, на трассе расход немного уменьшается. Говорят, что оптимально для экономии топлива на трассе ехать со скоростью между 80 и 90 км/ час. С такой скоростью езжу только с женой (по её просьбе), в основном 100-110 км/час, именно поэтому на трассе и в городе бензин жрёт одинаково.

Машинка подгнивает понемножку, сколы через недельку покрываются ржавчиной. На всякие скрипы не обращаю внимания, напрягают только: гул изношенных летних покрышек Амтел и звук при развалившейся крестовине на карданном валу (уже исправил). А, ещё когда колодки новые. Ломучесть в норме, главное не забивать на профилактические осмотры в гараже у дяди Васи!

Вроде и всё, о новой машине остаётся только мечтать, ещё и поэтому я здесь, на www.avtomarket.ru.

Удачи на дорогах!!!



Совет автора покупателям ВАЗ 2106 1998 г

Поднакопите чуть-чуть и купите лучше подержанную восьмёрку.

Еще советы

Достоинства:

  • Дешёвое обслуживание
  • Не жалко машину поцарапать, да и стукнуть слегка
  • Отличная учебная машина

Недостатки:

  • Морально устаревшая
  • Технологически устаревшая
  • При аварии руль втыкается в голову :)
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
26
Нравится!
Мне нравится!
12393
Комментарии47 Добавить комментарий
был неделю назад
НаDaewoo Matiz, Skoda Octavia10 февраля 2010 в 21:59

Машинка подгнивает понемножку, сколы через недельку покрываются ржавчиной.

Мовиль и антигравий отличное средство. А сколы на шохе я лечил так-зачистил наждачной бумагой, потом восстановитель железа (желательно паста) на некоторое время после надо его стереть тряпкой. Аккуратно обклеиваешь скотчем и вместо грунта применяешь антигравий, потом краска. дёшево и сердито. Зато потом забудешь про это место надолго.{#beer}

+2
кока
НаBMW X2изменен 10 февраля 2010 в 22:19

Насчет беспредела водилы грузовика - надо было бы притормозить и пропустить идиота, а не гоняться с ним. Или тормознуть порезче, и взять с него денег на новый задний бампер. Ты же милиционер (боже, и кому я это объясняю).  Или ты участковый врач, а не милиционер?  :)

+5
романов
НаMazda Protege11 февраля 2010 в 14:53

Тормознуть по резче перед фурой отличный совет, если хотите поменять тип кузова на хечбек)))

+1
кока
НаВАЗ 2106изменен 11 февраля 2010 в 14:42

Спасибо за совет по борьбе со ржавчиной. Так и сделаем.

Насчёт комментария романова, мой опыт водительский ровнялся пяти месяцам в тот момент, я растерялся. {#laughing}

+1
изменен 10 февраля 2010 в 22:03
Комментарий удален автором.
изменен 10 февраля 2010 в 22:06

Хороший отзыв,но зря про динамику так говориш..если двигло и карб настроены и работают как часики (это про твой дым из трубы)),то никаких проблем нет,Матиз тот же на раз-два делает.От грузовиков ваще надо подальше держаться-им делать нех вот и "гоняются",тем более если что (не дай бог канеч) случиться-машина не их и  за ремонт организация заплатит..А ваще классика-машинка специфичная канеч-кому нравится,кому то нет..Удачи на дорогах!

+1
НаChevrolet Cruzeизменен 10 февраля 2010 в 22:16

Я на шахе проездил почти три года, потом купил новый Круз, разница конечно "земля и небо", но в адрес шахи плохое слово язык не поворачивается сказать. В -25 заводится спокойно, 500 кг. груза перевезти - без проблем, говно по месить запросто ( не жип конечно, но современным легковушкам фору даст) и во дворе бросить не жалко. Вот уже два месяца езжу на Крузе, но разок в неделю пересаживаюсь на "шестисотый" - очень скучаю по заднему приводу.

З.Ы.

Шаху низа что  не продам, просто из-за уважения!

+2
vitalxxx
НаVolkswagen Bora11 февраля 2010 в 14:00

и 1000-1100 кг. не проблема, только в прицепе и багажник надо предварительно загрузить. В свое время занимались металлоломом в Казахстане. Машина была ВАЗ 21063 мотор 1,3 64 л.с, а 1,6 по моему 78 л.с.

+1
НаKia Rio, ВАЗ 210710 февраля 2010 в 22:21

Хороший отзыв, удачи на дорогах. Однако Матизка сделает Шестерочку, особенно литровый. Скорость он набирает быстрее, однако на классике присутствует обратное ощущение, кажется что скорость набирает быстрее малолитражек. Сам недавно вследствие кризиса пересел с КИА Пиканто на ВАЗ 21074 :)

0
10 февраля 2010 в 22:57

Ну насчет того что матиз все такибыстрее  не соглашусь..Сам юзал семерку почти 2 года=2002 г.в,,двигло 1.6, 75 кобыл.Специально гонялся с Матизом-правда тот был 0.8 (насчет литрового не знаю)-вначале Матиз резвее но после 40-50 км/ч отстает.А насчет ощущений-верно-задний привод плюс хреновая шумоизоляция-это сииила))))

+3
НаГАЗ Газель10 февраля 2010 в 23:10
В качестве учебной машины отлично.Недорога и проста.
+1
НаIsuzu Trooper11 февраля 2010 в 00:00

С чего-то надо начинать!

Авто выполняет свою функцию, перевозит автора, это уже хорошо.

Попробуй найти бампер еще советский целый и ничего красить и удлинять не придётся. Еще надо к дяде Васе специализирующемуся по моторам и карбюраторам, хотя качество авто несколько снизилось в те времена и вполне может оказаться что придётся делать кап ремонт мотора, это как повезёт.

Сосед использует такое же авто тех же годов - это набор бракованных запчастей, увы, самое сложной купить качественную запчасть.

Еще поставь на зад шипованные колёса и положи в багажник какой0нибудь баласт (железки или мемок с песком, бужешь на льду под колёса добавлять).

Автору удачи и материального достатка, чтоб авто разные попробовать!

+3
diadya-fedor
НаГАЗ Газель12 февраля 2010 в 01:27
Точняк!
+1
был 2 часа назад
НаBMW X311 февраля 2010 в 00:06

Автор, ты здорово рассмешил рассказом о гонках с грузовиком.{#biggrin}

+1
suvfan
11 февраля 2010 в 11:36

Игра жизни и смерти - плохой повод для смеха, а водилы грузовиков порой откровенные бандиты, да и машина у них чаще всего не своя.

Отзыв понравился, только вопросик к автору: "У вас 21063?"

+2
pokatushkin
НаToyota Corolla, Восход 311 февраля 2010 в 12:43

21063 - с движком 1,3 поставлялся (у меня такая была), у автора - 1,6 - это чистая шоха. 21061 - этоуже с 1,5 литровым.

Поправте, если в чём ошибся, но вряд-ли.

0
yurchick
11 февраля 2010 в 15:03
Автор написал 64 л.с. это как раз 1.3 (21063), 1.6 - 75 л.с. (2106), 1.5 - 72,5л.с. (21061).
+2
pokatushkin
НаВАЗ 2106изменен 11 февраля 2010 в 20:00

Спасибо за подсказку, я ошибся, у машинки мощьность двигателя 74,5 л.с. Рабочий объём двигателя 1568 см куб. По ПТС - ВАЗ 2106.

0
suvfan
НаВАЗ 2106изменен 11 февраля 2010 в 18:48

Ответ suvfanу: мне было не смешно! {#shock}{#shocked}{#sick}! {#shut_up} :))) Камер на этом участке нет, свидетели дальше поехали бы, только последующие водители сообщили бы о факте мясорубки. "Глухарь" однако! {#policeman}

0
НаToyota Corolla, Восход 3изменен 11 февраля 2010 в 13:05

Зачётный отзыв. А насчёт Матиза 1,0л - спорный вопрос. Судя по моему движку (1,3, потом заменил на 1,5), то с этой шалупайко тягаться даже не интересно, а у автора - 1,6... alex2012 прав, обратитесь к спецу - карбюраторщику, зажигание посмотри, попробуй разные бензины, в т. ч. 80-й (иногда лучче 95 тянет - но не известно, на сколько клапанов хватит). Развал-сжождение, балансировка и амортизаторы - всё это не пустая трата денег (получил свою шоху от отца в ужасном состоянии, при 80 км/час "попа в мыле"; после этих манипуляций - песня, а не езда при 100 км/час). Очень сильно чувствуются новые КАЧЕСТВЕННЫЕ амортизаторы при разгоне - торможении (особенно двигателем).

О мягкости хода вообще можно слогать легенды. Ланс Х жёстче намного.

Удачи автору!

0
yurchick
НаВАЗ 210611 февраля 2010 в 15:30

Прошлый хозяин поставил, на тогда ещё его "шестёрку", газовые амортизаторы Kayaba - просто зубодробилка. По приезду на сход-развал показали трещины на нижних стойках передней подвески, думаю жёсткость амортизаторов тоже явилась причиной. Стойки поменял, коплю деньги на маслянные аммортизаторы.

0
павел панфилов
НаВАЗ 211313 февраля 2010 в 13:04
У прошлого хозяина это итог непонимания в матчасти, нужности "колхозного" тюнинга при езде по обычным русским дорогам. Еще не редко можно видеть Жигули-классику с затонированными в ноль стеклами, дорогой аудиосистемой внутри, но с гнилым кузовом и кучей живущих на машине неисправностей, более значимых для езды элементов.
+1
11 февраля 2010 в 13:30

Да-про амортизаторы согласен,но тут и пружины играют оч большую роль.Когда свою семерку купил-заметил интересную особенность-когда едеш по дороге,мелкие выбоины и трещины ваще не чувствуются но когда проезжал лежачих полицейских и оч плохую грунтовку,задок оч сильно подкидывало.Пошел в маг,купил новые стоковые пружины и после этого как на ролл-ройсе на любой дороге и неровностях))Но с стандартными передними амортизаторами машинка оч сильно заваливается в поворотах и "клюет" при торможении,вывод-поменять на качественный неоригинал.

0
alex2012
НаToyota Corolla, Восход 311 февраля 2010 в 19:07
Себе на передок ставил стандартные, на зад - нивовские двусторонние (Польша). К кренам привык, если бы Вы не напомнили, я бы оних и не вспомнил.
0
НаГАЗ Газель, ВАЗ Priora11 февраля 2010 в 15:14
Водила грузовика не ржал, ему работать надо и, желательно, крейсерскую скорость не менять, он наверное не меньше тебя вспотел от твоей "непонятливости"
-1
прилежный
НаВАЗ 210611 февраля 2010 в 15:33

Нет. Именно издевался. Я ехал в крайнем правом.

0
НаKia Optimaизменен 11 февраля 2010 в 16:22

Соглашусь с советом автора, "зубилы" хоть немного, но все же современнее классики. В классике на трассе чувствуешь себя ущербным, больше 100 км/ч набрать довольно проблематично, особенно это ощущается на обгонах, "зубилы" в этом плане намного динамичнее, 120 км/ч без особых проблем набирают... Расход у классики после 90 км/ч огромен, бензин рекой льется, особенно с 4-х ступенчатой КПП, да и двигатель с коробкой реветь начинают. Удачи автору с шестерочкой!

+1
nekit-007
НаToyota Corolla, Восход 311 февраля 2010 в 19:00

В классике на трассе чувствуешь себя ущербным, больше 100 км/ч набрать довольно проблематично

Это кому какой аппарат попадёт, и как его настроиш... Моя шоха с 4-ступкой кушала 7,7 на трассе 92-го при скорости не менее 100 км/час (нактывал 25-30 тыс. в год, перепробовал  много заправок, в конечном итоге выбор стал на три брэнда, не отличающихся дешевизной из расчёта на 1 литр, зато по расходу, вернее по вложенным деньгам на расстояние - они самые дешёвые). Следует отметить, что кушала она любой бензин, особо менее чувствовалась разница (на ходу) между 80-м и 92-м... Да, карбюратор был выставлен на экономию (до установки ГБО), свечи зажигания были бледно-крэмового цвета. Да вяло разгонялась, но на трассе резкий разгон не нужен (кроме обгона). Всё зависит от манеры езды и опыта. Главное - правильно рассчитать время разъезда со встречкой, когда идёш на обгон. Отстаёш от обганяемого (чем дальше, тем лучьше обзор встречной, но труднее рассчитать время), подсос чууууть-чуть на себя, в нужный момент - педаль акселератора в пол, на оборотах (допустим, при 90 км/час) она уже резвая, обгон фуры 80- 90 км/час не проблема.

Зубило, конечно будет порезвей, но и по деньгам соответственно. Я не думаю, что у автора была деньга на зубило, но ему очень хотелось шоху.

 

0
yurchick
НаВАЗ 2106изменен 11 февраля 2010 в 19:57

Я не думаю, что у автора была деньга на зубило, но ему очень хотелось шоху.

Так и есть. У меня и на шоху то небыло денег, родственники предложили со скидкой в 50%.{#drool} Да и в машинах я не шарил вообще!

Даже незнал какие жидкости и куда заливать, занялся этим вопросом после того как педаль тормоза провалилась в пол. Оказалось течёт тормозной цилиндр и тормозной жидкости в бачке уже нет, потом мне показали где смотреть уровень и что доливать. Ужас какой я ноль в технике был.

Ещё меняя масло первый раз, открыл пробку коробки передач - оттуда вытекло поллитра, я закрыл, долил 4 литра промывочного масла, прокрутил двигатель пять минут и снова отквинтил пробку на коробке! Оттуда две капли, думал забился слив нагаром и т.д., проволкой ковырял, пришлось звонить знающим людям, они приехали и {#whistling}{#whistling}{#whistling}!!! Да. Чувствовал я себя полным дебилом, но поймал себя на мысли, что с техникой никогда не общался и вроде как отошло. {#blush}

+2
11 февраля 2010 в 16:38

у нас участковый районный на lexus RX ездит :)

+1
j_silver
НаВАЗ 210611 февраля 2010 в 18:39

{#thumbs_up} Я просто недолго работал. )))

+3
павел панфилов
НаChevrolet Cruze11 февраля 2010 в 20:08

+ 100 500 :-))))))))

+1
11 февраля 2010 в 20:52

Хорошая эта машина. Комфорт за мизерные деньги. На фото такая красавица стоит!

+1
11 февраля 2010 в 21:55

После 100 км/ч моя набирала скорость довольно уверенно до 130-дальше уже едеш тошниш,пока до 145 не до доберешся))НО-на таких скоростях на классике страшновато ибо подвеска архаичная так же как и рулевое управление.К тому расход топлива просто ужасающий-ведь с аэродинамикой у жигулях туго..По себе знаю-если и брать то токо с 5 ст коробкой передач.На мкаде 5-ую врубил и нет особого шума и скорость поддерживается.Ваще классику не советую новичкам:руль тяжелый,задний привод (особенно зимой) требует предельной внимательности,но если есть опыт то это доставляет кайф,который на переднеприводных авто не ощутишь))

+1
alex2012
НаВАЗ 210611 февраля 2010 в 22:27

У меня четырёхступенчатая коробка передач, ехал следом за "шестёркой" с пятиступкой километров 50 по шоссе, вспотел блин еле угонялся. Хозяин сказал, что он не напрягался даже.

0
НаВАЗ 210612 февраля 2010 в 14:19

Бамперам 2 года, ржавчина начала появлятся через полгода после покупки, обрабатывал преобразователем ржавчины - не помогает. Верхний слой вспучивает, потом он отваливается. Вот такие сейчас бампера.

 

0
НаВАЗ 210612 февраля 2010 в 14:27

Насадку на трубу купил месяца три назад, теперь осталось поменять бампера. На заднем бампере пытался закрашивать места ржавения маркером с серебрянкой. Через некоторое время вокруг него опять ржавеет.

+1
павел панфилов
НаKia Optima12 февраля 2010 в 15:30
Жесть )
0
павел панфилов
НаToyota Corolla, Восход 312 февраля 2010 в 18:35

Не факт, что с новыми бамперами не случится то-же самое.

Как вариант - предлагаю покрасить под хром (краска в балончиках продаётся для дисков - не дёшево, но дешевле, чем новые бампера) или под алюминий.

Много видел - тупо тонируют плёнкой (которая для тонирования стёкол). Выглядит так себе, но лучше, чем ржавчина.

Лично я по поводу ржавчины на бамперах не парился. Передний был родной, а задний - в районе 1987-88 года заменён (на светофоре папика догнали). Так передний я чистил раз в год, а задний - по два-три. А чистил - "болгаркой" маленькой (11 000 оборотов) самой мягкой щёткой по металу. После этой процедуры ржавчины почти не видно.

Если уже покупать новые бампера, то пятёрочные. Луцкий автозавод такие и устанавливал на новые шохи (ЛуАЗ их выпускал ещё года 2-3 после того, как ВАЗ отказался, как от морально устаревшей).

 

+1
yurchick
НаToyota Corolla, Восход 312 февраля 2010 в 18:40
Кстати, у Вас резиновые хрени (извините, уже забыл, как называются) на бампере наоборот установлены. Они должны быть направлены паралельно, а при установке поменяли местами - и теперь торчат в разные стороны.
Или снимок делали на телефон, а он искажает изображение?
+1
yurchick
НаToyota Corolla, Восход 312 февраля 2010 в 18:42
Да, извините, это изображение искажено.
+1
yurchick
НаВАЗ 2106изменен 13 февраля 2010 в 14:48

Когда ставил на бампера резиновые хрени (сам не знаю как они называются) поставил вверх ногами, но посмотрев на другие шестёрки поменял.

Я уже испугатся успел.

0
павел панфилов
23 февраля 2010 в 03:04

Это только кажется что хром однороден, если увеличить то он как кожа у человека  - весь в порах и трещинах - я профессионально занимался потделками итальянской и прочей сантехники - в конце 90 гг., брал пример с китая, так вот,  что бы достичь нормальной стойкости нужно пятислойное покрытик: Cu +Zn+ ...+Hr, на Вазе покрывают скорее всего только цинком, вот он и нах летит,  у меня был Москвичь 407 с "головой" по центру - покрыли и боле 10 лет них, так и продали

+1
12 февраля 2010 в 19:19

Ну ржавчина на накладках бамперов-это фирменное))У меня у семеры обе накладки были в идеальном состоянни при покупке-за год эксплуатации (машина хранилась на улице и ездила каждый день круглый год) появились сначала пятнашки ржавчины,потом еще и еще..короче я не парился и купил в маге за 500 руб каждая,накладки,обработал воском и сразу счисчал даже малейшие точечки ржи-ВД-шкой пшыкнул,1 мин подождал=и хорошенько протер плотной тряпкой или губкой (но не металлической!!)В итоге-на след год ржавчины не появилось.Насчет преобразователя-он хорош только для обычной металлической поверхности.Для хрома не подходит=проверял.А насадка на мой взглядит колхохзно выглядет (без обид))Лучше уж глушак купить большего диаметра.

+1
alex2012
НаВАЗ 210613 февраля 2010 в 11:20

Она мне тоже не нравится. От большего деаметра думаю лучше не станет. Тут ведь дым вниз направлен, пока вверх от земли поднимится, рассеется до безопаснй для бампера концентрации. Лады, будет чисто зимней насадкой, она мне нравится ещё тем что в мороз когда выхлопные газы становятся намного видней эта насадка улучшает обзор в заднее стекло. Без неё по утрам автомобиль превращался в постановщик дымовых завес для сзади едущих. Летом это не так актуально.

0
НаВАЗ Priora13 февраля 2010 в 12:10

У меня о первой шестёрке только положительные эмоции остались. Хороший апарат ремонт не дорогой, под окном ставить не жалко, печка просто супер да и динамика до 100км приличная а дальше как будто якорь бросили))) (4ступка была) 

+1
НаSeat Leon, Kia Ceed14 февраля 2010 в 18:34

Особенно хорош фон заднего плана на фото, как раз "шоха" туда вписывается, впрочем как и все советско-российские автомобили.

По истине не убиваемое ретроооооооооооо...........

+1
Добавить комментарий