ВАЗ 21063
1992 г.
1.3 л. газ-бензин
64 л.с.
МКПП
задний привод
Ужгород
2 июня 2010 → пробег 138000 км

Шах и мат.

Вот и для меня теперь классика ВАЗа стала пройденным этапом. Что и говорить, мало кто рассматривает сейчас эту машину как вариант при покупке. Все же решил написать коротенький отзыв, так как шаха стала уже символом советского автопрома. Сравниваю с АЗЛК 2140 и зубилой, на которой езжу сейчас.

Покупал и продавал её по знакомству, купил за 1900 у.е., продал за 1700.

Оборудована ГБО одного из первых поколений. Пожалуй, этим, вкупе с устаревшим двигателем 1.3 л, объясняется посредственная динамика.

Ездил я год, и за это время ни разу не поломался в дороге - приятный контраст с предыдущим АЗЛК 2140.

Салон так себе, не тесный и не просторный. Достаток места для задних пассажиров компенсируется обезьянной посадкой водителя. Тюнингованные сидения мне вообще не понравились, особенно неудобно, если в задних карманах штанов что-нибудь есть.

Когда покупал, ещё была тюнингованая решётка радиатора а-ля бумер. Не прошло много времени, как я закипел. Поменяли решётку на обычную + крыльчатку радиатора на нивовскую - больше проблем не было.

Масло не хавала, хотя двигатель снаружи был весь в масле. Заливал минералку раз в 5000 км (т.е. за  весь мой пробег - дважды). Попытка перейти на полусинтетику в начале зимы не увенчалась успехом - мистическим образом вышли из строя подряд два бензонасоса. Вернулись на минералку, в отдельные морозные дни не заводилась сутра (при -20 и ниже), но заводилась ближе к обеду. Хорошо, что у нас относительно не холодно зимой, хотя из-за высокой влажности всё равно некомфортно.

Коробка 4 ступени - на трассе 100 км/час - это уже почти 4 тыс оборотов. Шумоизоляции нет. Ужас!

Ещё на конкретно этой машине было убитое, до конца затянутое рулевое. Крутил руль я изо всех сил, обоими руками. На скорости, понятно, проблем нет, зато на тесной парковке работаешь как в спортзале.

Проходимость: посуху нормально, но в говна и снега лучше не лезть (я не лез). За всё время проблема возникла только однажды. Зимой был необычно сильный снегопад, и несколько дней город стоял (я сильно удивлялся, почему совсем не видно снегоуборочной техники - ходили слухи, что она занята на дачах уважаемых людей). В общем, потом улицы более-менее расчистили, и задача стояла просто выехать из двора. Выезжал я из двора часа два наверно, и без помощи посторонних так бы и не выехал. По гололёду надо быть очень осторожным. Оно не едет даже по ровному! Я всю зиму проездил на зимней резине, и со старым аккумулятором в багажнике, всё равно буксует и не едет. Один раз на трассе смог только с третьей передачи тронуться.

Кратко о зимней резине Amtel Nordmaster. Когда поставил, был сильно недоволен - она не тормозила вообще, особенно на спуске. Потом вроде стало нормально. Короче, будьте внимательны - новую резину надо "обкатывать".

Ломаться особо ничего не ломалось. Были кое-какие профилактические замены деталей из-за естественного износа, мелочной ремонт вроде ручек стеклоподъемника не в счёт.

Вот и сказочке конец, кто прослушал - молодец.



Совет автора покупателям ВАЗ 21063 1992 г

Если у тебя денег только на шаху, то выбора у тебя особо и нет.

Еще советы

Достоинства:

  • Оно едет
  • Прикольно заносит зад на некоторых поверхностях (на сухом асфальте - никогда)

Недостатки:

  • Вой двигателя и КПП, особенно на трассе
  • Зимой холодно, летом жарко
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
12
Нравится!
Мне нравится!
12
Комментарии10 Добавить комментарий
НаЗАЗ 968, Kia Sportage 2 июня 2010 в 16:45

Совет покупателю {#thumbs_up} за отзыв 5!))

0
zerotolerance
НаKia Optima 2 июня 2010 в 21:32

Честно, не понял за что 5... {#thumb_down} Шестерка заслуживает лучшего отзыва...

0
nekit-007
НаЗАЗ 968, Kia Sportage 2 июня 2010 в 22:00

не знаю, чего она там заслуживает. написано по делу  все, так что 5

0
zerotolerance
НаKia Optima 2 июня 2010 в 22:09

Всеми любимые данные о расходе он забыл упомянуть...

0
НаKia Optima 2 июня 2010 в 21:28

Как замена масла связана с выходом из строя бензонасосов??????!!!!!! {#shock}

Где обещенное сравнение с Москвичем и 9-кой???

У тебя печка не работает, поэтому зимой холодно???

0
2 июня 2010 в 23:46

какая машина, такой и отзыв, все точно 100%

0
НаDaewoo Gentraизменен 3 июня 2010 в 11:14

А как можно отредактировать отзыв?

Печка работает, но на ходу холодным воздухом из щелей дует сильнее, чем тёплым из печки

Расход я могу описать так: заправлял газа на 100 грн (13 у.е.), и этого, в среднем, хватало на 200 км зимой и 270 летом. Сколько это л/км считайте сами, кому больше делать нечего.

Сравнение с москвичём {#smile} хуже разгоняется, неудобно сидеть, намного надёжнее, устойчивее в повороте и лучше тормозит

Сравнение с девяткой: у зубила салон просто иномарочный после шахи, вот только гремит пластик на каждой неровности дороги (и тише намного ДВС и КПП). Рулится по другому (немного стрёмно поначалу). Стойки закрывают обзор, плюс у меня чёрная кайма во краю лобового стекла. Ну, на трассе разница огромная - я чуть не заплакал от счастья, когда на 5 передаче обогнал кого-то.

0
duzenko
НаKia Optima 3 июня 2010 в 12:28

Вот теперь претензий не имею...

0
duzenko
4 июня 2010 в 16:01

да вы просто литератор{#smile} Так все правильно описать{#smile}Я сам прошел такой же путь,с класики на зубило.

0
mak7im1979
НаDaewoo Gentra 4 июня 2010 в 16:44

ну что вы

я даже не гуманитарий {#bandit}

0
Добавить комментарий