Эх, ребяты...
Эх, ребяты.... Раньше я, когда не имел машины, думал "какая разница? Куплю какую-нибудь, да и ладно..." Казалось, что все автомобили одинаково комфортны, удобны и надёжны. Шестерку выбрал, т.к. она была мне по карману. Выбор стоял между старой классикой, старой-старой 2108 и старой-старой-старой 2110. Выбор пал на 2106, ибо год у неё был гораздо свежей. По моим тогдашним понятиям, я думал, что чем машина моложе, тем меньше я в неё буду потом вбухивать денег. Наивный чукотский мальчик....
Вбухивают, оказалось, все... И владельцы новых ТАЗов, и старых. Причем примерно одинаково. Только владельцы свеженьких авто трясутся за каждый болтик, слушают каждый стук и тотчас едут на СТО. А владельцы бань частенько махают на свою тачилу рукой и ездят с громко включенной музлой до тех пор, пока что-то конкрррретно не застучит, или вообще пока не встанут на трассе.... Короче. Купил я её у прежнего владельца за 47 рублёв ))) С виду она была такая красявая и заметно отличалась от своих одногодок. Были, конечно, кое-где ржавчинки, но незначительное кол-во.
Сел я на неё... За первые 3 недели я поменял на ней: шаровые, стойки, подшипники, щетки генератора и СТАРТЕР! Когда приехал делать развал, мастер мне сказал, что развал делать смысла нет, ибо все рулевые наконечники и тяги давно просятся на замену. (По какой причине это не обнаружилось на предыдущем подъёмнике, неизвестно). Пока я думал, где взять деньги на рулевые тяги, видимо стали выходить из строя реактивные тяги. Попу стало бросать на кочках и поворотах. Кроме того, потёк кран печки и под ногами стал скапливаться тосол. На это я махнул рукой, т.к. до зимы далеко.
Далее перегорели 5 лампочек. Заменил. Лопнул тросик стеклоподъёмника, заменил. Езжу еще недельку-другую и замечаю, что машина стала подтраивать на-холодную и глохнуть на холостых. Съездил в сервис. Компрессия в порядке, свечи новые, провода целые, фитюльки карбовские продули, отрегулировали, трамблер почистили. Всё! Больше, говорят, сделать ничего не можем. Глохнуть перестала, подтраивает меньше. На хорошем бензине еще меньше. Съездил в дальнюю поездку, стал барахлить бензонасос. Плохо заводится, когда горячая. Черт с ним. Водой поливаю, если что, и завожу. Короче, за первый месяц вложил 10000р. и еще столько же предстоит.
Про, собственно, качества модели ваз 2106 могу сказать следующее: тупая как корова. На скорости свыше 100км начинается болтанка. Сказывается полное отсутствие аэродинамики. Руль тугой и пустой, управляемость нулевая, устойчивости на поворотах нет, динамика слабая, коробка передач поёт и воет. Морально и технически устаревшая конструкция. К тому же слабая и неоправданно усложненная. Ну куда столько всего? 4 рычага, 4 шаровых, 5 рулевых наконечника, реактивные тяги, задний редуктор. Стойки вообще невнятные какие-то. И всё это слабое и тщедушное. Столько поводов сломаться!! Короче, с ваз 2106 как с сантехникой - всё, что может ломаться, ломается. А что не может ломаться - засоряется. Учился на 2109, небо и земля.
Вывод: лучше б старую-старую восьмеру купил. Один черт деньги вкладывать. Так хоть моднее и динамичнее.
Совет автора покупателям ВАЗ 21060 2002 г
Да ну её в баню. Копите деньки на инжекторную переднеприводную, или не связывайтесь с покупкой вообще.
Достоинства:
- Мягкая подвеска
Недостатки:
- Неустойчивая на поворотах и кочках
- Тугой и пустой руль
- Плохая аэродинамика
- Карбюратор (это беда всех карбюраторных машин)
- Трамблёр (это тоже беда всех карбюраторных машин)
- Много "слабых" деталей ходовой, изначально не рассчитанных на продолжительную нагрузку
- Краник печки (болезнь всех классических моделей)





На классике стоек нет. Есть амортизаторы.
Карбюратор штука сложная, молодые "сервисмены" в них нифига не шарят. Качественно настроенный карб - штука негеморная, просто настроить надо уметь. А так всё правильно, машинка устаревшая, но и взяли вы ее за 47 тыр, ну что ж вы хотели? Самолет?