ВАЗ 21061
1996 г.
1.5 л. бензин
72 л.с.
МКПП
задний привод
Москва
21 сентября 2010

Рабочая лошадь.

Автомобиль купил на время как подменный за 20 тыр. (выторговал немного). Сделал переднюю подвеску за 8 тыр. 1.1 тыр - развал схождение, музыка за 4 тыр, колодки - 250 руб., зимняя резина - 8 тыр., трамблер - 900 руб. На карб денег пожалел, а зря: пока настроил, немало седых волос прибавилось. Что же получилось? Крепко сбитая машина, которая по первости неудобна в управлении (посадка, ноги подняты, руки вытянуты), но со временем пришла привычка и ничего, за 550 км. почти не устаешь, только правая ступня затекает.

Поставил фаркоп, таскал прицеп, в принципе нормально. Ездил круглый год в любых погодных условиях. Несколько раз преодолевал бездорожье довольно серьезное, одевал цепи, с ними проезжал везде: и в канаве, и в гору по раскисшему чернозему и глине, только не газовать и скорость 1 и 2. Ухабы и колейность до 100 км\ч держит удовлетворительно (после того, как подвеску сделал). Расход топлива по городу ~ 12л\100, по трассе ~ 8 л\100, бензин 92.

Управляемость машинки после установки маятника на подшипнике порадовала, руль крутил на месте открытой ладонью, при движении уводов в сторону нет. Про двигатель можно сказать только положительные слова: масло не ел, тянул прилично, надёжный и простой, но всё-таки он уже устарел, современные  движки ВАЗах мне больше нравятся. Коробка 4ст, на 120 шумит сильно, 4500 об., довольно надежна, хорошо подобраны передаточные числа, 5-й передачи не хватает.

За всё время, что им пользовался, автомобиль несколько раз отказывал внезапно по причине перегрева в жару - поменял 2 бензонасоса, один раз стартер не крутил, постучал по нему и кое-как запустил - скоро нужно менять.  В общем, за время владения авто был всегда на ходу, но что-то нужно было ремонтировать.  В конце концов это надоело, было принято решение купить новый автомобиль. За иномарку пришлось бы выложить ~ 600 тыр., жаба задушила, Логан ждать, Рено Символ же цена огого, жигули не хотел в принципе...

Отцу нравится Калина, у них в деревне фермеры их понакупили и уже года 3 эксплуатируют "и в хвост, и в гриву" - крепкие, но мне калина как-то не глянулась, хотя она просторная внутри. В общем, как-то поехали мы с отцом на ярмарку в райцентр. Встретился нам коллега отца, он тоже пасечник, а у него Приора универсал, заплатил он за нее 317 тыр. Прокатился, посмотрел... Отец сказал, что если я буду покупать такую же, то он мне компенсирует 150 тыр, чтоб только я не ездил больше на шестерке... В общем, сейчас у меня Приора сарай, пока радует, но это уже совсем другая история:)



Совет автора покупателям ВАЗ 21061 1996 г

Можно брать, если нужен автомобиль, который может ездить везде, но при этом Вы готовы уделить ему повышенное внимание.

Еще советы

Достоинства:

  • Простота
  • Надежность
  • Дешевизна в обслуживании

Недостатки:

  • Старая, требует много времени
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
13
Нравится!
Мне нравится!
8
Комментарии3
НаMitsubishi Lancer22 сентября 2010 в 20:47

Понятное дело, что приора после шестерки радует. Это ж совсем другая машина!

0
НаToyota Prius, Toyota Prius23 сентября 2010 в 16:54

Я до сих пор помню 1986 год. В магазине спорт товаров живая очередь. Автомобили продавали как горячие пирожки. Нам достался ВАЗ 21063. Стоимость 9000 рублей. 100 рублей отец заплатил за цвет. Выбрали бежевый. Когда в первый раз сел за руль, голова закружилась от запаха новой машины. Ощущения не передать словами. Нужно просто сесть в такую же новую машину, что уже не реально. Мне особенно нравились фары! Целых четыре штуки! Как у БМВ! С детства почему то мне всегда нравились бэхи! И тем не менее сидел я на этой шестёрке! И было мне всего 12 лет! Как же мне она тогда нравилась! Безумно нравилась! Да в то время это была очень модная машинка! Иномарок было очень мало,и то у очень богатых зажиточных людей! Хотя уже иметь авто в то советское время уже считалось престижно!  Оказалась эта шоха фортовой! Это была первая наша семейная машина. Которая пошла в утиль только в прошлом году и то по вине того кто купил её. Воспоминания остались хорошие об этой машине! Чего только не было! Сколько дорог и каких только не прошла. И свет гас на трассе, и коробка наворачивалась, и тоннами возили арбузы и дыни, и ездил на ней за три девять земель,и магнитофоны тырили,и движок чинил два раза,и сцепление палил, и в кювет улетал,и в зад бил, и меня то же самое и в бок, и долго могу рассказывать. Одним словом было всё! Но ездила она, и ездила. Кузов уже был гнилым до безобразия, но она ездила. Последний её хозяин ездил на ней 2 года. Таксовал. Поднял бабки и купил праворульного Лансера а шоху забросил. Вот она и умерла. А жаль. Хотя с другой стороны это просто железо. Но лично я к своим машинам отношусь как к живым созданиям. Иначе нельзя.

0
10 октября 2010 в 22:27

Здравствуйте!  считаю  ,  что  классика-это  уже  ретро  машина...     они  уже  начинают  отходить  в  прошлое...    хотя,  конечно  еще  долго  будут  ездить...  классика  как-то  теплее  и  душевнее,  чем  зубила,  десятки  и  калины...

0
Добавить комментарий