Классика!
Отзыв первый - прошу не судить строго.
В раздумье с чего начать - с детства? 06 - мечта...
После этой машинки трудно быть пораженным чем-либо новым... это как у любителей классической музыки...
Что можно рассказать про мечту?
Каждый раз получаю наслаждение... многие водители про свое авто скажут то же самое - оно и понятно - я не могу понять тех, кому свой автомобиль не нравится - зачем так издеваться над собой?
О 2106 сказано так много, что хочется просто передать ощущение владения им, оно у каждого теплое (я не о печке в зимний период).
Подвеска действительно мягкая, вальяжность во всем - от рулевого до пружин в кресле.
Действительно тихая... и понесло... каждый вспомнит свое... и подумает, особенности памяти, запоминается хорошее... и будут споры про технологии, ушедшие далеко вперед...
Машину-мечту детства я оценил на все 5-ки, не имею права иначе.
В общем, пока такое настроение, доказывать никому ничего не хочется. Однажды пришлось сесть на классику после череды смен машин после классики, пришел к выводу, что технологии, стандарты - чушь... классика вечна? (оставил одно авто для себя!)
Машину эту выменял на скутер у своего друга. В отличном состоянии. Ухаживал он за ней капитально, хоть и не ездил уже года 2, видимо она тоже оставила о себе хорошее впечатление, раз такие лавры на старости.
Предупредил, что больше 80 не ездил, не может, - сказал, - больше, и на валике помпы люфт - надо поменять. Поставил на учет без проблем. Техосмотр прошел спокойно.
Первый раз, выйдя на трассу, надо было за 300км промчаться, понял, что действительно больше 80 не идет - педаль упирается. Остановился, посмотрел - ходу педали мешает резиновый коврик - убрал его в багажник. Совсем другое дело - набирает скорость напористо - без провалов до тех пор, пока здравый смысл не решает, что хватит, причем это решение основывается исходя из показаний тахометра - около 7000 об.
Бензин - только 80, хотя друг сказал, что ездил только на 92, но, угрохав предыдущую машину 92-ым, решил, что разницы нет. Расход порадовал - в первую поездку в 600 км потратил около 35 литров, причем ехал не жалея патронов – в среднем не менее 120.
Мягкость подвески. Очень мягко - убаюкивает только, даже на грунтовке. Причем на других машинах классики (07,05) такого не наблюдал, хотя может у них хозяева такие были - отдельное спасибо предыдущему хозяину моей шестерки.
Звукоизоляция - не слышно шелеста протектора - даже этого! С другой стороны, на скорости очень даже слышно шелест ветра - но это даже приятно, его невнятное шелестение доминирует! - а не гул пыжащегося двигателя. Ничего в салоне не скрипит. Вот тиканье часов! Можно не повышая голоса слушать тихо музыку.
Свет (головное освещение), по-моему, безобразно яркий - все время езжу на ближнем. Лучшим я его назвать не могу - особенно для других участников движения... Проверял, всё стандартное. Закрыл фары черными колпаками - немного получше.
Что ещё - поначалу напугало поведение на колее - поговорив с другими водителями, понял, что оно пугает всех, в независимости от марки авто - успокоился.
Тормоза почти чистые - вакуум есть, но его поведение ненавязчивое – почти не ощутимое, по сравнению с ABS. Да и многое все-таки решает резина (всегда адекватная погоде и эластичная) и опыт вождения - у меня он более 10 лет - от этого и оценка безопасности 100%, в ДТП не участвовал (тьфу-тьфу).
Управление тоже чистое - без ГУР - хотя траекторию держит... как бы это сказать... Здесь душа! Я не знаю, какими терминами описать чайнику, не являясь им. В общем, полный адекват в управляемом заносе, в удержании траектории - что может быть проще в любой момент - отпустить педаль газа? С другой стороны, принимает условия и спокойно пускается в авантюры типа скольжений. После выхода с поворота может кинуть кормой, но без экстремизма. Еще очень много разговоров про тяжесть без ГУР, какая тяжесть!? Кручу баранку на парковке подушечкой ладони - можно пальцем - с чего бы это хилость такая в народе? Жена училась водить, наслушалась, и так остервенело сначала начала крутить, что я испугался за ее психическое состояние - потом говорила, что не думала, что так легко. Дальше скептики скажут, что в долгой дороге - сказывается, проезжаю по 1500 тыс. и ничего - устают ноги из-за пережатия важных сосудов - это есть. А руль в дальних странствиях - это подложка для руки.
Зимой – тепло, но это нормально, печка должна работать и всё тут! Это вопрос к обслуживанию.
Еще о надёжности, я не знаю, что у меня под капотом, что с электрикой и т.д. - не было повода.
Только, естественно, плановые замены - колодок, шаровых и т.д. не в причину их стука (надо по регламенту, чтоб потом не пенять на технику, когда только одна прокладка негожая!).
Так, ещё, к гадалке не ходи - потекла помпа, правда где-то после 30 тыс. на трассе, вспомнил законы физики - центробежные силы не позволят выливаться тосолу, если не глушить двигатель - 200км проехал, потеря около пол-литра. Так, помпа, тосол всё равно менять. Масло.
Очень сильно расслабился - пробил колесо переднее левое - на трассе не домкрата, не балонника - лежат тиски, у соседа взял по какому-то поводу - вывесил над обочиной заднее правое колесо, надавил на крыло все - переднее левое висит в воздухе, тисками открутил болты - поменял колесо и в путь. Хотя, после этого случая, минимальный набор инструмента вожу с собой.
По работе нужно часто ездить в соседние города, летом на море, дома – детей в школу, вечный праздник труда на участке, в общем, машина на каждый день. Обслуживание не представляет никаких проблем, в отличие от иномарки. Сейчас встану на тонкий путь пропаганды…
Что в итоге – мне нравится всегда видеть машину там, где я ее припарковал, сесть в свою машину и с полуоборота пустить двигатель в любой холод, не вызывать зависть или заинтересованность (мне оно надо), совершать поездки любой протяженности, не испытывая волнений в любое время суток и года, не выбирать дорогу… И многое другое - возможно вполне сочетаемое и в других автомобилях при хорошем обслуживании.. На Бэшке, например, можно помять дверь и жить в Германии)
Субъективно очень получилось… А как иначе? - от автора, который любит свой автомобиль.
Совет автора покупателям ВАЗ 21061 1995 г
Не бери, если не любишь!) Этот автомобиль не подчеркнет вашего статуса - если ваш статус определяется маркой авто, то это вообще печальная история...





Жалко конечно что вы думаете что прогресс остановился на ваз 2106