ВАЗ 21061
1997 г.
1.5 л. бензин
71 л.с.
МКПП
задний привод
Москва
15 декабря 2010 → пробег 268000 км

Вишенка.

Доброго времени суток, уважаемые форумчане!

Решил рассказать о своих впечатлений об эксплуатации шестерки. Писать сначала не хотел, ну чего особо интересного расскажешь о том, что всем и так известно. Но вчера случайно встретил свою бывшую машинку на стоянке у торгового центра, специально дождался водителя, оказалось, что он тот же, который у меня ее купил почти 10 лет назад. Тут мне стало интересно. Пообщались. Стало ещё интереснее. Но об этом в конце отзыва, который, в целом, получился неким ностальгическим воспоминанием, навеянным этой встречей.

Шестерка – последний автомобиль, освоенный нами с помощью итальянцев. Все последующие вариации на тему классики – неумелые попытки испортить хорошую идею. Не надо кидать в меня камнями, ибо это высказывание не мое. Так говорил мне живший в соседнем подъезде во времена моей молодости известный советский профессор-химик, который как раз занимался внедрением итальянских технологий в производстве комплектующих для АвтоВАЗа и не понаслышке знавший всю подноготную этого «контракта века», как его называли в СССР в 60-70-ых годах. Можно было бы и поспорить, но, к сожалению, уже не с кем, т.к. профессор уже 20 лет живет в Израиле. Но это уже совсем другая история. В памяти отложилось лишь то, что профессор ездил исключительно на трешках или шестерках, которые менял раз в 2-3 года и которые, по его словам, собирались специально для него (проверить не могу, но именно у него в 70-ых на новой тогда шестерке, только из магазина, впервые в жизни увидел хромированные корпус воздушного фильтра и клапанную крышку). Тем не менее, хочу извиниться перед владельцами 4-ок, 5-ок и 7-ок, если я их этой историей чем-то обидел. Также прошу не называть мой отзыв восхвалением АвтоВАЗа и его продукции, от владения которой у меня, кстати, больше негатива, нежели позитива. Речь идет об одной конкретной машине.

Ну, ладно, это все лирика, теперь о своей машине.

О выборе.

Почему ВАЗ, тем более учитывая имевшийся у меня тогда автопарк? Машина приобреталась, в первую очередь, в качестве учебной для жены (правда, так получилось, что ездить на ней пришлось опять мне, хотя и супруга внесла некоторую лепту. ;) ). Права у нее были давно, но как-то не доводилось ей начать водить (дети пока росли). Расчет был простой – пока машина новая – не очень геморройно на ней, недорогой кузовной (не дай Бог, конечно) и слесарный ремонт, ликвидность приличная. Ну и ещё кое-какие соображения. Кроме того, нужна была машина для вывоза даров природы из деревни за 350 км от Москвы (тесть тогда держал небольшое фермерское хозяйство в Тверской области, позволявшее им с тещей, с моей автопомощью, довольно прилично жить) и подвоза различных стройматериалов на свою дачу, которую я тогда ремонтировал и облагораживал. Использовать для этих целей имевшийся у меня тогда СААБ 9000 как-то рука не поднималась (а проданный как раз перед покупкой 6-ки Шевроле Блэйзер навсегда отпугнул от американцев своей прожорливостью, ломучестью и безумно дорогим обслуживанием). Теперь вопрос – почему шестерка? Тут все на совести жены. Во-первых, она в автошколе училась на шестерке. Во-вторых, по приходу в салон она как-то сразу запала на цвет машинки (не совсем красный, больше к вишневому, но и не чистая вишня – ууу, какой красивенький!). В-третьих, ей понравилась торпеда (ууу, какие миленькие кругляши!). Не понравились только сиденья. Рядом стояли 9-ка и 7-ка. Села в 9-ку – не понравилась посадка, да и салон меньше (а еще и дороже на 3500 долларов). Присела в 7-ку, говорит – сам салон не нравится, а вот сиденья нравятся. Поменять бы их местами… Ну, ладно, если нельзя, то берем 6-ку. Решено. Оплатили. Голый авто - 5700 вечнозеленых (на дворе декабрь 1997-го, напомню). Карбюратор, коробка - 4-х ступка. И все. Заказаны дополнительные опции в салоне:

- заднее стекло с обогревом – 100 бакинских (дальше буду писать цены в американской валюте, т.к. из-за сильных изменений курса в 1998-2000 г.г. фиксировал все расходы в ней).

- сигнализация – 150 у.е.

- антикор и подкрылки – 150 у.е.

Дилер предлагал еще за 100 у.е. сделать протяжку подвески, но мы гордо отказались, типа, и сами могём. Дело было в декабре, поэтому на прощание дилер нам подарил фауст-патрон с шипучкой, имевшей запах алкоголя и стойкое желание больше не посещать сиё место.

Машина была сразу поставлена на учет и определена в теплый гараж, где благополучно перезимовала до весны. Вытащил её в апреле и начал готовить к эксплуатации. Что сделал:

- приобрел и установил сиденья от 7-ой модели (понравились ведь очень) – 150 у.е., встали без проблем (6-ые сиденья были отданы за 100 у.е. соседу по гаражу на его 5-ку лохматого года выпуска, чему он был очень рад).

- приобрел чехлы на сиденья – 100 у.е. (сиденья от 7-ку были типа велюровые (по богатому ;) ), а задние просто тканевые, да еще в каких-то цветных точечках).

- приобрел и установил новый руль (родной очень тонкий и скользкий) от 7-ой модели – 100 у.е. (старый отдал соседу по даче для установки на его моторку, он обещал за это поляну накрыть с ухой, но видно рыба перевелась в Подмосковье, жду до сих пор ;) ).

- приобрел и установил магнитолу Сони и 4 динамика (блины назад и в двери кругляши) – 250 у.е.

- приобрел и установил багажник на крышу – 100 у.е.

- приобрел и установил крюк для прицепа (фаркоп) – 150 у.е.

- установил замок мультилок на коробку – 250 у.е. (исключительно из-за агитации прессы, утверждавшей, что 6-ка самая угоняемая из Жигулей, т.к. самая массовая, а ночуют у нас все машины под окном).

- приобрел и установил боковые зеркала заднего вида (родное – одно, да и вообще ущербное какое-то), типа, от 9-ки (только крепятся на кромку двери, но без сверления, что не позволяет открывать форточки, но нам и не надо, мы не курим) и ветровики на передние двери – 100 у.е.

- дополнительный стоп-сигнал на заднюю полку – 50 у.е.

- колпаки на колеса – 50 у.е. (вещь крайне необходимая, т.к. диски начинают ржаветь практически с нуля, а ржавые диски – отличная приманка для гаишников, да и техосмотр со ржавыми дисками пройти проблематично – горький опыт был).

- приобрел замок на педали, кожух (бокс) для мелочевки, одеваемый на рычаг коробки и набор «Друг мента» - 100 у.е.

- приобрел и установил комплект нормовских хомутов – 50 у.е.

Также протянул всю машину. Стоит заметить, что собрана машина оказалась хорошо, гайки особо не тянулись – не знаю, дело ли это рук дилера, который обязан, вообще-то, делать предпродажку (в которую и протяжка входит) бесплатно (!) или на заводе так хорошо собрали? Раньше (в советские годы) бывалые автовладельцы особо не советовали брать машины, выпущенные в конце месяца, квартала, года.

Все работы делал сам, кроме мультилока, естественно. Таким образом, цена подготовленной к эксплуатации машины составила почти 7500 у.е. Но что не сделаешь ради любимой жены (хотя скорее – для себя любимого)! Как же я кусал локти, когда через 4 месяца, в августе 1998-го, из-за скачка курса валюты один мой приятель купил 6-ку за 2500 у.е., а сотрудник на работе – 10-ку за 4500. Но я человек независтливый, значит, так и должно было быть. Однозначно, мне в другом повезет! ;) И повезло, но чуть-чуть. В том же августе приобрел комплект зимней резины с дисками всего за 150 у.е. Резина – шипованная «ярославка» (оказалась очень неплохая, по снегу гребла хорошо, только шумная больно, а так за 3 зимы практически все шипы остались на месте).

Ну и началась, собственно, эксплуатация.

Очень внимательно отнесся к обкатке. Прогрев двигателя до рабочей температуры на месте. В первые 3 ткм быстрее 80 км/ч не ездил и, в основном, без большой нагрузки. Потом максимум 100 км/ч. Однажды разогнал ее до 140 по спидометру. Едет, но рев двигателя такой, как будто бы Формула 1 едет. Может кому-то и приятно поощущать себя Шумахером, а мне как-то не особо. Я вообще человек спокойный.

Автомобиль ездил постоянно. Но если жена ездила, в основном, по Москве, то я ездил за городом. В летнее-осенний (до поздней осени) период – еженедельные поездки за 350 верст в Тверскую область за дарами природы. Практически все время с груженым прицепом. Реконструкция дачи со всеми вытекающими (цемент, плитка, доски, рабица, утеплители и т.д.). Чего я только ни перевез на ней. До сих пор не верится, что Жигули могут быть такими выносливыми. Машина вела себя достойно, все трудности переносила уверенно.

Средний расход 92-го бензина по трассе – 7,5-8 литров (с прицепом – 9-10). По городу – 10-11.

Скоростной режим по трассе – 90-100 км/ч. Тут авто в своей стихии, едет, не напрягаясь, плавно укладывая под колеса асфальт. Путь у меня долгий, ну приеду я на 20 минут позже. Зато без нервотрепки.

Что еще особенно нравилось, так это печка и мягкий ход.

Обслуживание и ремонты.

На гарантию сразу забил, желания ездить (запись на ТО оказалась у дилера аж за 2 недели, а при малейшем перепробеге – лишение гарантии) и кормить этих бездельников не было. Первое ТО сделал на 1,5 ткм. Заменил все масла и фильтры, тосол (что было там залито с завода под видом тосола не знаю – какая-то мутная жижа). В движок залил минералку Шелл. С завода на машине стоял фильтр от копейки (по-моему, так он назывался) – большой, короче, в отличии от маленького (по-моему, пятерочного). Поставил такой же большой. Оказалось неудачный – заморгала лампочка давления масла на холостых, видимо, оказался неисправен редукционный клапан. Заменил на маленький, все стало ОК. После этого ставил только маленькие фильтры. Свечи оказались в норме, поэтому менять не стал. Карбюратор и клапана регулировать пока не стал. Еще раз попытался протянуть авто, но все оказалось в норме. Следующее ТО сделал на 10 ткм. Заменил масло в движке, фильтры, свечи (свечи после этого менял через 10 ткм). Отрегулировал клапана и карбюратор. Больше регулировки они не потребовали. Масло же менял каждые 5 ткм. Сначала лил минералку Шелл, потом, в районе 25 ткм, движок начал его поджирать. В то время много писалось про то, что Шелл пошел сильно палёный, поэтому грешу на масло, если честно. Прочитав в "********" про масло Маннол с добавками молибдена, залил его. Масляный ужор исчез. После этого, до самой продажи авто, лил только Маннол - полусинтетику. Уровень от замены до замены не уходил. При каждой замене масла использовал промывочное масло. На 40 ткм поменял передние тормозные колодки. Раз в 10 ткм подъезжал в сервис, расположенный по соседству с домом и проверял сход-развал. Периодически (раз в 20 ткм) все протягивал. Вот и все с обслуживанием.

Теперь о ремонтах:

- в районе 10 ткм застучал задний амортизатор (видимо, был бракованный с завода, что не удивляет, в принципе). Купил новый – 30 у.е. Заменил. Едем дальше.

- в районе 15 ткм опять что-то застучало сзади (сначала тихо, потом всё сильнее и сильнее). На яме не обнаружил ничего. Пришлось поехать в сервис к одному знакомому. Подняли на подъемник. Оказалось, что разболталось крепление реактивной тяги. Подтянул.

- в районе 20 ткм начали сильно скрести по асфальту брызговики, если в машине сидело 3-4 человек (не считая водителя) или был какой-то груз около 200-250 кг. Надо сказать, что машинка с нуля сидела достаточно низко задней частью (т.е. на порожнюю все нормуль – осанка в норме, но стоило сесть втроем-вчетвером – и нате Вам!). Поставил пружины от универсала. Цена вопроса – 150 у.е. Зад приподнялся и больше подобных рецидивов не было. Единственное, порожняя машина на плохой дороге начала немного козлить. Поэтому не знаю, можно ли рекомендовать этот способ в плане улучшения потребительских качеств авто. Только если авто постоянно используется исключительно для перевозки людей и грузов, а не возит одну задницу на работу и обратно.

- в районе 25 ткм стало затруднительно включать передачи в пробках. После замены сцепления на Sachs все стало переключаться, как на иномарке – одним пальцем, практически. Цена вопроса – 100 у.е.

- в районе 30 ткм звук вентилятора отопителя начал напоминать скрежет железа по стеклу. Разобрал, смазал, забыл про проблему.

- в районе 38 ткм в первый раз потек радиатор. Запаяли за 20 у.е.

- в районе 45 ткм накрылся медным тазом термостат. Как всегда это бывает – летом, в жару. Пришлось врубать на полную печку, чтобы не закипеть. Отдельная песня, как я покупал новый термостат. Только 5-ый по счету оказался нормальным (продавец в магазине безропотно мне их менял - очень много брака или подделок под известные марки). Цена вопроса – 20 у.е. Заменил.

- в районе 50 ткм сильно заскрипел маятник. Был заменен на маятник новой модели (как выразился продавец – на подшипнике). Цена вопроса – 100 у.е. Результат – руль на месте стал крутиться гораздо легче, почти как на переднеприводных ВАЗах.

- в районе 54 ткм во второй раз потек радиатор. Запаяли за 25 у.е. Новый брать мне не рекомендовали даже продавцы в магазинах запчастей, т.к., по их словам, лучше родной паянный, нежели то, чем они торгуют.

- в районе 70 ткм заменил глушитель. Поставил финский. Цена вопроса – 100 у.е.

Отдельный вопрос – трескающиеся, при сырой погоде, фары. Не знаю, как сейчас, а тогда повышенное внимание сотрудников ГАИ было этим обеспечено. Вопрос не в конструкции, видимо, а в технологии изготовления (при советской власти не видел шестерок с треснутыми фарами, сейчас же повальная эпидемия). Сколько их заменил уже и не помню, просто расходная деталь. Хорошо хоть стоили недорого. Ну и беда с дворниками. За 3 года поменял комплектов 5. Пробовал даже силикон ставить. Хватает ненадолго. Даже дворники, купленные под брэндом Champion, проработали нормально месяца 4, а потом начали также грязь развозить. Очень много брака было тогда (кризис, что поделать).

Вот и все, по ремонтам. Не так и много за 3 года и 72 ткм. Но и скучать не пришлось ;)

Теперь о неприятностях.

Однажды ночью какие-то хулиганы поцарапали левое переднее крыло (царапина длиной сантиметров 30). Но не до металла, а только краску, под которой проявился слой какой-то белой грунтовки. При покупке я думал, что машина покрашена не очень, т.к. на бывшей у меня за пару лет до того 29-ой Волге краска вообще была нанесена на голый металл и любой скол вызывал практически немедленную коррозию поврежденного участка. Оказалось, что не так все плохо. Красить я не стал, а она не ржавела. Говорили, что 6-ки последних лет выпуска на ВАЗе окрашивались гораздо лучше, чем в предыдущие годы. Там из-за каких-то особенностей конвейера их гнали на покраску по той же, более современной, линии окраски, что и 8-ки с 9-ми, а не вместе с остальной классикой.

Как-то в Тверской области при обгоне колонны не выдержал один из обгоняемых и рванулся на обгон, не пропустив меня полностью. Отделался царапинами на заднем правом крыле и легким испугом, а также заменой пластмассовой боковой накладки на бампер. Обидно то, что «Шумахер» даже не остановился. Я доехал до ближайшего поста ГАИ (в районе Торжка) и написал заяву. Милиционеры оказались с понятиями, за оставление места ДТП наезжать на меня не стали, а даже выдали какую-то справку о повреждениях (типа, чтобы ко мне дальше никто не дорылся). «Шумахера» обещали искать. Ищут до сих пор, видимо.

Ну и еще 2 раза у меня с автомобиля сливали бензин. Пробка без ключа, конечно, проблема, но даже продавцы в магазине запчастей отговаривали меня от приобретения девайса с ключом, а тем более с кодовым замком, мотивируя это низким качеством этих изделий. 

Автомобиль был продан в феврале 2001 года. Продавал его осознанно, хотелось чего-нибудь посвежее. При этом многие звезды сошлись. Осенью 2000-го года тесть объявил, что заканчивает свою фермерскую деятельность, т.к. возраст уже не тот, да и поборами достали. Жить он, правда, остался в деревне, занимаясь небольшим огородом и промышляя грибами и ягодами, но для их вывоза уже не надо было еженедельно мотаться в Тверскую область. Ремонт своей дачи я завершил. Да и жена уже достаточно освоилась за рулем (ей купили Опель Вектру – отзыв о ней есть здесь на сайте). Кроме того, у меня утонул во время потопа в подземном гараже мой СААБ 9000. Начал ездить на работу на 6-ке, так начальство начало подкалывать, как в анекдоте про грузина и Запорожец – типа, не позорь нацию. Это была самая быстрая продажа авто в моей жизни. Думал разместить рекламу на сайте одной газеты, где все продают и покупают, и купил карточку. Приезжаю вечером домой, ставлю машину, иду к подъезду, обдумывая на ходу текст будущего объявления. Сталкиваюсь у подъезда с мужиком из моего же подъезда. Привет-привет, как дела, как семья, как авто, ну и т.д. Вскользь роняю, что собираюсь продавать машину, он спрашивает цену, я объявляю от балды 2500 зеленых (при рыночной цене тогда где-то 2200-2300). А, ну ладно, удачи и т.д. Через 15 минут звонок в дверь. Этот мужик. Я тут подумал, прикинул, короче, вот деньги, давай в субботу поедем и оформим. Я в легком ступоре. Но делать нечего – назвался груздем… Оказалось, что он к ней давно приглядывался, видя, как я с ней вожусь. Через неделю после продажи 6-ки я купил 12-ку. Встала она мне без «допов» в те же 5700 вечнозеленых, а с «допами» в 7200 (вот ведь парадокс какой!). И вот тут я схватился за голову и пожалел, что продал 6-ку. 12-ка оказалась настолько ломучей, что все проблемы, которые были у меня с 6-ой, показались мне просто детским лепетом. Но это уже совсем другая история…

Как итог. Через 3 или 4 месяца (не помню, то ли май, то ли июнь) мужик, купивший у меня 6-ку, переехал жить куда-то в ближнее Подмосковье и следы его (и машины) потерялись. Иногда, встречая на улице 6-ки похожего цвета, вспоминал о своей и думал – что с ней сейчас? Наверное, возит овощи на рынок у каких-нибудь торговцев, тихо умирая под неподъемным грузом. И жалко аж до слез становилось (во ведь как себя накрутить можно!). Вчера вечером, выходя из торгового центра, совершенно случайно буквально упираюсь в 6-ую модель похожего цвета. Не акцентируя ни на что внимание, начинаю её обходить с водительской стороны. И тут мой взгляд падает на поцарапанное переднее крыло. Где-то в голове щелкает мысль: «Знакомый шрам какой-то». Другая мысль ее отгоняет – да не может быть, сколько лет прошло… Останавливаюсь, тем не менее, осматриваю. Так, на всякий случай. Обращаю внимание на фаркоп (да мало ли Жигулей с фаркопами?), на 7-ые сиденья (я один что ли ставил?), ну и т.д. по списку. По всем прикидкам выходит, что моя и, кроме того, в достаточно неплохом состоянии. И госномера вроде бы той серии, что была в начале 2000-ых. Становится интересно. Решаю дождаться хозяина (если незнакомый, подходить не буду, думаю). Через 15 минут появляется хозяин. Приглядываюсь – ба, да это же тот самый мужик! Постарел только. Увы, мы все не молодеем. Привет-привет, слово за слово, как машина? И тут я чуть в снег не сел. Пробег на ней 268 ткм. Ездит каждый день. Но только с работы на работу, иногда за покупками. Ежедневный пробег – 80-90-100 км (дом-работа-дом). На выходные у него Мерин 124-ый (говорит, что купил в хорошем состоянии у знакомого, по случаю, совсем недорого). Ну, тут мне уже самому любопытно – что делал с машиной? Да немного, говорит. Регулярное ТО (ему не привыкать, он сам водителем работает на Газели), на расходниках не экономил. Поменял пороги, подвеску всю перебрал, резины 3 комплекта (сейчас 4-ый стоит), сцепление, выхлопную систему, дважды тормозные диски. Коробка в идеале, мост не гудит. С электрикой проблем нет, все работает. Кузов в неплохом состоянии, кое-где ржавчина, но походит ещё (царапину на крыле в свое время не стал красить, а залил мовилем). В движок не лазил. Движок, конечно, дымит, наверное, надо колпачки и кольца менять. Но ездит пока (как он сказал, по принципу – не мешай машине работать). Что с ней делать – не решил. Продать – жалко, привык. Незадорого досталась, в эксплуатации обходится недорого (с его слов). А брать новую – дорого, да и качество не очень (денег жалко за такое качество отдавать). Всё-таки у нас машины с каждым годом всё хуже и хуже делают (опять же с его слов – за эти 10 лет он 4 Газели скатал, причем каждая новая была хуже предыдущей). В раздумьях, в общем. На сем мы с ним и расстались, поехал он куда-то по своим делам. А я долго размышлял потом – неужели такое бывает? Или дело в уважительном отношении к технике? Или хорошую вещь действительно тяжело испортить кривой сборкой и палеными запчастями? Или дело в грамотной обкатке? А может просто повезло?

Всем удачи на дорогах и не только!



Совет автора покупателям ВАЗ 21061 1997 г

Устаревший авто по всем позициям. Кроме того, новых больше нет. А покупка б/у всегда лотерея. Можно брать из хороших рук и с известной историей. Хорошо подойдет в качестве первого (учебного авто). В конце концов можно продать торговцам с рынка, они будут возить на нем овощи и фрукты. Правда, много денег за него они не дадут.

Еще советы

Достоинства:

  • В хороших руках будет жить долго
  • Умеренно надёжное
  • Теплое
  • Хорошо приспособлено к эксплуатации в наших условиях
  • Доступные запчасти и сервис
  • Многое можно делать самому
  • Неплохая ликвидность
  • Невысокая цена на б/у авто

Недостатки:

  • Устаревший
  • Непрестижный
  • Много паленых запчастей
  • Невысокая цена на б/у авто
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
26
Нравится!
Мне нравится!
9701
Комментарии74 Добавить комментарий
НаKia Optimaизменен 16 декабря 2010 в 03:06

За отзыв отлично и никак иначе  {#thumbs_up}

Приятно слышать правду:

Однажды разогнал ее до 140 по спидометру. Едет, но рев двигателя такой, как будто бы Формула 1 едет

а то тут у одного шаха под 170 идет и тишина как в ауди А8 с расходом в 5л на 100-ку {#grin}

0
nekit-007
НаВАЗ 210616 декабря 2010 в 04:18

Это про меня, да Шоха!))) вещь..

Кстати тишина и низкий расход говорит, о уже приличной укатанности... так , что хорошо это или печально.(начало конца)....

Не знаю что, с движком... 3 года... а манера езды... ну уже говорил.

Тишина, да это не мной описано, ну нет такого как на стойках, не слышно мне шелест резины, и мелких камушков...

По двигателю фырканье конечно есть с низов до средних... но дальше уже не позволяет 1,5л двигатель на 80-120 тишина психоделическая(летом),давит.. некит да у тебя самого шоха была... просто других не было.... это пока я надеюсь...) про девятку просто рассказать повесть могу...есть плюсы не спорю, бросающееся в глаза привод передний-задний, но после бэшки поутих я...

Амортизаторы дрянь...но что взамен предлагают еще хуже... так же как и пружины...ну не нужны мне" усиленные"

на стоковом все в порядке..мягкая...

Хорошая машинка была, о том и речь, не стоит поганить историю...

 

0
feralia
НаKia Optimaизменен 16 декабря 2010 в 04:35

Это про меня

как ты догадался  {#biggrin}

тишина и низкий расход говорит, о уже приличной укатанности

Это как?!  {#blink}

не слышно мне шелест резины, и мелких камушков

правильно, я тоже не слышал... я слышал только как движок ревет и мост с коробкой (коробка не сильно) воют, как стая голодных волков  {#grin} А вот в девятке шум от шин на плохой дороге досаждает, потому как двигателя и коробки практически не слышно, 5 передача в девятке вещь! В классике кстати коробка очень убогая, передачи очень короткие и подобраны ужасно, от того и движок ревет и машина не едет, не смотря на очень легкое и четкое их переключение... Плюсов у девятки в сравнении с шестеркой куча и маленькая горочка. Надеюсь больше у меня классики не будет ))

0
nekit-007
НаВАЗ 210616 декабря 2010 в 04:43

Некит-девятка на самом деле моя -первая машина(просто первая- была отцовская классика), сам покупал!) какие ей диферамберы пел) да и сам был доволен)

Разница разительная..... с классикой о том и речь... у вас еще будет много машин(я надеюсь)..

0
feralia
НаKia Optima16 декабря 2010 в 04:47

Спасибо, я тоже на это надеюсь, и поменьше бы отечественного автопрома )))

Не к чему обращаться ко мне на ВЫ, можно просто на ТЫ  {#wink}

0
nekit-007
НаВАЗ 210616 декабря 2010 в 04:56

Нет, тыкать не буду, но насчет ваза согласен150%! это тормоз.. но есть и другие заводы занимающееся сборкой в нашей стране, Солярис тот же, поспевает...

Так что не все так драматично, с нашим автопромом...

Автоваз был тормозом всегда... и наверное погубил свое Автомобилестроение...

Но ВАЗ2106 неплохая машинка... вот и все.

0
feralia
НаKia Optima16 декабря 2010 в 04:59

Но ВАЗ2106 неплохая машинка... вот и все

И о-о-о-чень древняя и старая...

0
nekit-007
НаPeugeot 300816 декабря 2010 в 09:00

Спасибо!

0
nekit-007
был 23 минуты назад
НаВАЗ Vesta, УАЗ 3309изменен 16 декабря 2010 в 12:35

У меня было 6-ка советской сборки с 4-кпп. Предельно разгонял до 165км/ч под горку. Что до шума, то до 90-95км/ч ветер, резина и все. До 130-135км/ч ветер, резина и легкий ненавязчивый шум главной передачи (похож на звук хорошего электродвигателя) - мотора было не слышно. И только уже на подходе к 140км/ч в салон начинал проникать рев двигателя.

0
cvg
НаKia Optima16 декабря 2010 в 13:50

У тебя на пару с feralia шестерка мега крута  {#cool}

Жаль мне и моим друзьям/знакомым именно такой крутой не досталось... У всех практически одинаковые...

0
nekit-007
16 декабря 2010 в 14:43
Жаль мне и моим друзьям/знакомым именно такой крутой не досталось...
А ты парень смотри, что покупаешь, тем более если ты такой знаток ВАЗов!!!
Понакупят хлама, месяц поездят, потом бегают орут - ДЕРЬМО!!!, НЕ БЕРИ!!!
0
timoxa
НаKia Optima16 декабря 2010 в 15:55

Я, парень, вижу, что покупаю... Девятку я купил в худшем состоянии в сравнении с купленой мной шохой. Но даже более убитая девятка мне нравится гораздо больше, чем ухоженая шестерка...

Кстати, зубилы мне тоже когда-то не нравились, пока я не сел за руль и не прокатился... С этого момента мои вкусы значительно изменились...

0
nekit-007
16 декабря 2010 в 16:40

Ну, о вкусах не спорят.

0
16 декабря 2010 в 10:10

ВАЗ-2106 - хороший, советский автомобиль.

Этому автомобилю практически 40 лет, а если брать в корень, то и все 50. Девятка, которую начали выпускать почти на 20 лет позже, в принципе должна быть лучше классики по потребительским качествам. Должна, но не обязана... Это две совершенно разные машины, но близкие по качеству сборки (более последние 06). Принципиально разные автомобили, зачем их сравнивать? Не понимаю... Зачем говорить, что: "нееееет, девятка все-таки лучше....!!"? А чем она лучше то?? Та же жопа, только с другой стороны.

Ребята прекращайте хаять классику! Дайте спокойно уйти на пенсию...)))

0
timoxa
НаPeugeot 300816 декабря 2010 в 10:29

Где-то недавно прочитал в интернете про классику и про Волгу - автомобили вне времени.

0
timoxa
НаKia Optima16 декабря 2010 в 13:47

Ты в них за рулем посиди, покатайся и почувствуешь разницу

0
nekit-007
16 декабря 2010 в 14:52
И посидел уже, и покататься успел! "Шахой" владел и эксплуатировал около 1.5 года. "копейка" 15-ти летняя когда-то была, лет пять ездили на ней. И в 09, 099, 08 сидел, катался, НО не владел т.к. разницу действительно чувствовал! Я уверен, что никогда не куплю 08-099, а вот "шаху" может быть - неплохо на ней на рыбалочку да по грибочки ездить))
0
timoxa
НаKia Optima16 декабря 2010 в 15:55

короче о вкусах не спорят...

0
nekit-007
16 декабря 2010 в 16:41
Согласен.
0
НаRenault Koleos16 декабря 2010 в 10:14

Не отзыв, а песня. Даже попытался что-то приятное вспомнить из своего опыта эксплуатации 6-и. Но кроме того, что я был тогда значительно моложе ничего оптимистичного не вспоминалось. Единственное неоспоримое ее достоинство (имхо) - практически вечная машина.

0
алекан
НаPeugeot 300816 декабря 2010 в 10:28

Спасибо!

0
НаMitsubishi Outlander XL16 декабря 2010 в 10:51

Отзыв супер, прямо ода шестерке - читал и аж самому захотелось купить такую летом погонять по даче.

0
volodia
НаPeugeot 300816 декабря 2010 в 10:59

Спасибо! Почему бы нет? Да и как машина для хозяйства - самое то. У меня у соседа на даче копейка лохматого года до сих пор в таких целях стоит.

0
был 23 минуты назад
НаВАЗ Vesta, УАЗ 330916 декабря 2010 в 11:08

Эх шестерка шестерка.... До чего же ты хороша. Уже давно езжу на иномарке, а о своей шестерочке впоминаю только с теплотой. Очень красивый, качественный, мягкий, теплый и уютный автомобиль с прекрасными ходовыми качествами. Ну движек может по мощнее надо ей. А салон! С вставками под дерево и двухцветной обивкой - ну чем не иномарка. Хоть бы что скрипнуло или брякнуло. Без сомнения автомобиль заслужил титул "Автомобиля года", хоть и 1966-го.

0
cvg
НаPeugeot 300816 декабря 2010 в 11:11

Да, вставки под дерево ушли давно в небытие. Народ, правда, изощряется, сам делает - какой простор для тюнинга! Салон тихий - что есть, то есть. Некоторое время их без молдингов выпускали - не то. Слава Богу, хватило ума вернуть их.

0
cvg
16 декабря 2010 в 12:53
Да, салон в 2106 действительно хорош! На самом деле ничего не скрипит и сверчков нет. Шумоизоляция хорошая. И панель мягкая, с ооочень вместительным бардачком! И в этом бардачке (на спор!) обязательно лежит набор предохранителей и на трамблер контакты и конденсатор (этот не у всех)!!!
0
timoxa
НаKia Optima16 декабря 2010 в 13:53

Шумоизоляции там нет, а не скрепит потому, что скрепеть практически нечему... Приборка и торпеда - толстый лист железа, покрытый чем-то мягким, со вставками под дерево...

0
nekit-007
был 23 минуты назад
НаВАЗ Vesta, УАЗ 330916 декабря 2010 в 14:45

В моей 6-ке шумоизоляция была отличной. Не хуже чем у Passatа на котором сейчас езжу. А вот 9-ку когда купил - понял что значит отсутствие шумоизоляции при сплошном грохоте, скрипе и треске.

Приборка и торпеда - толстый лист железа, покрытый чем-то мягким,

Покрыта пластиком. Именно Пластиком с большой буквы, а не говном, как с передниприводных ВАЗах. Самая удачная конструкция салона - это 1-ки/3-ки/6-ки.

 

0
cvg
НаKia Optima16 декабря 2010 в 16:04

Я бы не сомневался, если бы ты сказал, что шумка не хуже чем у ауди А8...

Под пластиком какая-то мягкая хрень проклеена, от этого и результат... А пластик там так себе...

0
nekit-007
был 23 минуты назад
НаВАЗ Vesta, УАЗ 3309изменен 16 декабря 2010 в 16:23

Пластик там дорогущий и качественный. Он упруго проминается пальцами и на вид напоминает кожу (на нем такие же "морщинки" есть). Кстати если вы не заметили, то в 9-ке ручки и подлокотники дверей и основа торпеды сделаны из такого же пластика. Что помешало конструкторам собрать из него весь салон - одному богу изместно. Особенно эту херовину в высокой панели - которая на комбинацию приборов надевается и куда магнитола вставляется - она зараза больше всего гремит спереди.

Я бы не сомневался, если бы ты сказал, что шумка не хуже чем у ауди А8...

Зачем мне врать? В 6-ке шумка хуже чем в А8. Но А8 на порядок дороже. Даже не в сколько то раз, а на порядок. Однако шумка в 6-ке намного лучше чем в 9-ках/10-ках и примерно соотвествует таковой на скажем Audi-80 В4.

0
cvg
НаKia Optimaизменен 16 декабря 2010 в 16:32

Под пластиком есть какая-то мягкая хрень! Поэтому тонкий пластик проминается и напоминает кожу...

Однако шумка в 6-ке намного лучше чем в 9-ках/10-ках и примерно соотвествует таковой на скажем Audi-80 В4

Бред

0
nekit-007
16 декабря 2010 в 15:05
Шумоизоляции там нет, а не скрепит потому, что скрепеть практически нечему...
Во-первых, шумоизоляция там есть парень!
Во-вторых, на счет того, что там нечему скрипеть; там есть все тоже самое, что и на остальных автомобилях! Но видимо все подогнано удачно и поэтому не скрипит и не шумит.
А вот салон переднеприводных ВАЗов, это уже песенка (видимо из-за иной структуры и качества материала). Шумит всё! И панель приборов, и обивка дверей и потолка, и т.д. и т.п......
0
timoxa
НаKia Optima16 декабря 2010 в 16:00

шумоизоляция там есть

В виде постеленного ковра на пол?

На счет салона не спорю, он заметно тише и приятнее, потому как приборка не из пластика а из металла. На батином 401 Москвиче тоже ничего не гремело и не скрепело, приборка - голый металл.

 

0
nekit-007
был 23 минуты назад
НаВАЗ Vesta, УАЗ 330916 декабря 2010 в 16:11

В классике дорогой пластик с металлическим каркасом, а не "голый металл" - очень удачное техническое решение. А девятке салон пластмассовый. Может там и кузов пластмассовый тоже. Лично мне тяжелые и добротные металлические игрушки всегда больше нравились чем пластмассовые погремушки с облоем. Нет - я ничего не хочу сказать у меня и 9-ка была и в ней есть свои плюсы. Это к примеру хорошая проходимость в т.ч. и геометрическая, неплохой внешний вид, неплохая посадка спереди. Но салон и комфорт к достоинствам 9-ки я ни как не отнесу. Я в своей наверно тонну поролона и порезанных губок распихал по щелям и ведро клея истратил - один фиг гремела как помойка. Может в Приоре ситуация изменилась - не знаю. 12-ка например все еще гремит. Уже лучше 9-ки конечно, но гремит.

0
cvg
НаKia Optima16 декабря 2010 в 16:21

На счет пластмассового кузова девятки - не скажу, но в краш-тестах девятка у шестерки значительно выигрывает, и выигрывает даже у 14-ой.

Моя, к счастью, гремит редко и не сильно, это по нормальной дороге... Если на убитую груновку заехать, то пипец, такое ощущение что салон развалится, но по убитой грунтовки я езжу не часто, поэтому для меня это не огромный минус... За то движок гораздо тише работает и на холостых и еще тише на ходу... Ход гораздо плавнее из-за растянутых передач коробки, движок более резвый, управляемость гораздо лучше, руль супер легкий, посадка гораздо удобнее, двери тише и мягче закрываются, подвеска поживучей и еще несколько достоинств...

0
nekit-007
был 23 минуты назад
НаВАЗ Vesta, УАЗ 3309изменен 16 декабря 2010 в 16:27

Наерите "краш-тест ВАЗ-2106/09" и посмотрите скока звезд набрала и та и другая.

0
cvg
НаKia Optimaизменен 16 декабря 2010 в 16:57

Оценка 9-ки - 4 балла из 16

Оценка 6-ки - 2 балла из 16

Оценка 7-ки - 0 баллов из 16  {#rolleyes}

Цитата с краш-теста:

Если сравнивать ВАЗ 2109 с ижевской Одой или с "классикой", то "девятка" с точки зрения защиты водителя и переднего пассажира по всем параметрам предпочтительнее

0
nekit-007
НаВАЗ 210616 декабря 2010 в 16:44

не дай бог тебе,эту предпочтительность испытать, а вот шестерочка вроде твоя, краш тест прошла!)

0
feralia
НаKia Optimaизменен 16 декабря 2010 в 16:48

Можно и так сказать... У меня удар был по касательной, двери разорвало и смяло в "щепки", вместе с порогами, которые тоже разорвало и смяло... Был бы лобовой удар, я бы скорее всего сейчас не писал здесь...

0
nekit-007
НаВАЗ 210616 декабря 2010 в 16:59

а как сам?-сильно помяло?

0
feralia
НаKia Optimaизменен 16 декабря 2010 в 17:04

У меня размазжение мышц и тромбоз вен левой голени, месяц не ходил, многочисленные раны, синяки... У мамы сотрясение головного мозга, перелом среднего пальца кисти руки и тоже многочисленные раны и синяки... У пьяного парня на гольфе 3 только легкий ушиб грудной клетки, из-за того, что не пристегнут был... Лобовуха сцука на куски разлетелась и лицо сильно поцарапала, хорошо хоть, что все быстро зажило...

0
nekit-007
был 23 минуты назад
НаВАЗ Vesta, УАЗ 3309изменен 16 декабря 2010 в 17:15

Ага - вот она дипломатия!{#grin} Врать необязательно - главное правильно расставить акценты. И фразу хорошую подобрал:

Если сравнивать ВАЗ 2109 с ижевской Одой или с "классикой", то "девятка" с точки зрения защиты водителя и переднего пассажира по всем параметрам предпочтительнее

Вот только полностью она звучит так:

Но если сравнивать «девятку» с ижевской Одой или с вазовской «классикой», то ВАЗ-2109 с точки зрения защиты седоков однозначно предпочтительнее. Во многом, кстати, благодаря брусьям в дверях. А вот если этих труб в дверях «девятки» нет, то при серьезной аварии дело — труба...

В вашей 9-ке есть брусья?

И еще цитата от туда же:

прямо перед нами на заснеженном Дмитровском шоссе столкнулись ВАЗ-2109 и Daewoo Matiz. Все очень похоже на наш краш-тест: лобовой удар со смещением. У Daewoo передок всмятку, но салон цел — водитель был пристегнут и теперь жаловался на боль в груди от ремня. А водителя «девятки» на месте аварии не было — увезли на «скорой» с травмой ноги, которую зажало в складках смятого пола.

И еще от туда же:

на краш-тесте по старым правилам (лобовой удар половиной передка в жесткий барьер на скорости 50 км/ч) ВАЗ-2109 продемонстрировал похвальную жесткость кузова. Правда, это не помогло манекену-водителю: он очень сильно ударился головой о руль. Замедление в пике достигло 135g! Это почти наверняка означает если не летальный исход, то уж точно тяжелые травмы головы.

Так что на наших машинах лучше не врезаться. Я хорошо помню что стало с 5-кой деда который въехал в корму отцовского джипа-Fordа. На любой лучше не врезатья, но на наших особенно!

0
cvg
НаKia Optima16 декабря 2010 в 17:24

наврят-ли у меня брусья есть...

врезаться лучше не стоит...

но баллы девятка заслужила...

0
nekit-007
НаВАЗ 210616 декабря 2010 в 19:32
Да ну его нафиг, не проверять бы, на пасивную безопасность... никакую...
0
cvg
изменен 16 декабря 2010 в 22:15

Крошка-Матиз в столкновении с Зубилом потерял морду, но жизненное пространство в салоне сохранил! Чего не скажешь о Зубиле....

Фотки здесь:

http://www.matizclub.ru/models/items/items_11.html

+1
timoxa
НаKia Optima16 декабря 2010 в 23:02

и? какие выводы ты из этого извлек?

0
nekit-007
17 декабря 2010 в 09:39
Хоть эта машиночка и легче девятки всего на центнер-полтора, но то что она так ее расхлестала говорит о том, что отечественные производители не думают о нашей безопастности. И не думали. Об этом говорит хотя бы то, что 2107 (со своими 0 баллами) до сих пор на линии. Получается так, что он не то чтобы не безопасен (возможно он безопаснее чем гужевая повозка), а даже опасен! Ну вообще это мое личное мнение, можете не согласиться.
А выводы такие: Водитель! Будь осторожен на дороге! Не нарушай!
0
timoxa
НаKia Optimaизменен 17 декабря 2010 в 12:06

Это само собой... К чему ты эти примеры приводил непонятно...

Все давным давно знают, что практически любая иномарка, даже 20-ти летняя, гораздо безопаснее отественного хлама...

0
nekit-007
17 декабря 2010 в 17:20

Какие примеры имеешь ввиду? Про столкновение Матиза и Девятки было упомянуто выше, я просто ссылку на фотки дал. А вообще Матиз мне интересен, подумываю в 2011-м походить по салонам,  присмотреться поближе. Ну это уже тема не для этого форума...

0
timoxa
НаKia Optima18 декабря 2010 в 03:07

Мы вообще тут о шестерках, о девятках... А ты нам про матизы {#rolleyes}

0
cvg
НаKia Optima16 декабря 2010 в 13:51

Движочек там не плохой, а вот коробка... Она не дает ему раскрыть свой потенциал

0
НаPeugeot 30816 декабря 2010 в 11:30

За отзыв пять, без вариантов.

Про шаху вспоминаю 2 вещи:

Во-первых я на ней учился на права, и влез за руль только потому (рост 195) , что сидение было сильно продавленным. Когда на сдачу пригнали "чужую" 2107, я завалил город, т.к. ехать при моих габаритах было нереально, на 2-ой раз пригнали мою шаху и я все сдал. Обогрева заднего стекла не было, и на тренировке зимой на площадке, чтобы хоть что то было видно в заднее стекло печка (зверь) была включена на всю и направлена на заднее стекло. Вспоминаю, по ощущениям, как в микроволновке...

А второй момент, когда то работали с товарищем на его шахе. Едем и в поворотах появляется ритмичный бухающий звук и биение. Останавливаемся, обходим авто по кругу, вроде все ок... Снимаем колпак заднего колеса, и на асфальт падают 3 срезанных болта их 4-х....

0
withouthead
НаВАЗ 210616 декабря 2010 в 16:41

Еще, о истерии, что наши мол ничего не могут, и если двигатели начнут ставить нашего производства-то амбец...

Очень понравился, мне, движок 1,6 восьмиклапанник, который якобы разрабатывался на калину.... Ну вот бы, не капельки не пожалел еслиб-его ставили на иномарки отечественного производства.(Снизив при этом цену авто).

Нравится конечно, цепь в приводе грм в классике, и первичный вал коробки входящий в опорный подшипник на коленвале... Коробка без использования на сателитах подшипников качения( из за этого и шум нав в наших новых кпп), это мои, так сказать пожелания.

Остальное культура производства... ну вот как можно добиться сбалансированной работы двигателя, если сразу не отбалансировать детали, не подбирать по массам поршни итд? и попадается такая дрыгалка, человеку, и он сам и все кто с ним проедет в авто заражаются стойким негативом к отечественному...

В общем наивняк обывателя, наши производства-пока-созданны для того чтоб, разворовывать бюджеты, а если что и получается-то это скорее ошибка какая-то, ну вот кто рентабельному предприятию даст денег?- выгоднее полу-банкотствовать, а низкое качество-реальный инструмент поддерживать это состояние( не главный-так -до кучи)

 

0
withouthead
НаPeugeot 300816 декабря 2010 в 18:20

Спасибо!

Я, кстати, тоже учился на шестерке (как тогда говорили, с родным шестерочным движком). Причем она была практически новая. Приятные воспоминания остались. По тем временам - реальный люкс. А с колпаком у меня тоже случай был похожий - на даче дети соседские баловались и гравия под колпак мне напихали. Я поехал с утра на работу, а оттуда реальный грохот такой. Ну, думаю, капец. 

Печка - действительно зверь. Мне до сих пор удивительно, что страна происхождения авто с такой могучей печкой - теплолюбивая Италия. 

0
16 декабря 2010 в 19:57

Автомобиль –легенда! Чего только стоит бардачок, наверно самый огромный, по советским стандартам его объем 11 бутылок водки!

0
azur
НаPeugeot 300816 декабря 2010 в 20:04

Вот на это не проверял! ;) Но бардачок действительно огромный. Да и как я процитировал чуть выше очень интересную, встреченную на просторах рунета, мысль про Волгу и классику - автомобили вне времени. Думаю, что еще долго они будут бегать по нашим направлениям. 

0
azur
изменен 16 декабря 2010 в 22:18
11 бутылок+стакан
0
timoxa
НаPeugeot 300816 декабря 2010 в 22:26

Ну куда же без стакана?!

Как говорили раньше матерые автолюбители на гаражных тусовках в выходные - без стакана машина считается неукомплектованной.

0
НаChevrolet Epica16 декабря 2010 в 21:44

Спасибо за такой замечательный отзыв!

Сам когда-то владел  немного другой классикой - ГАЗ 24 1977 г.в.

и точно также после ее продажи  Иногда, встречая на улице ... вспоминал о своей и думал – что с ней сейчас? Наверное, возит овощи на рынок у каких-нибудь торговцев, тихо умирая под неподъемным грузом. И жалко аж до слез становилось

0
ganya
НаPeugeot 300816 декабря 2010 в 22:23

Спасибо!

Почитайте мой отзыв о ГАЗ-24.

Удачи на дорогах!

0
НаOpel Combo17 декабря 2010 в 11:10

Замечательный отзыв! Добрый Вы человек, дед Андрей.

0
sierg amg
НаPeugeot 300817 декабря 2010 в 11:14

Спасибо Вам! Очень приятно слышать. На мой взгляд лучше быть добрым, чем злым. Не скажу, что так легче жить, но зато угрызений совести меньше. ;)

0
17 декабря 2010 в 23:26
Комментарий удален модератором.
maxxx333
НаPeugeot 300817 декабря 2010 в 23:28

Спасибо большое!

0
20 декабря 2010 в 08:31
Да, крепкий отзыв!
0
timoxa
НаPeugeot 300820 декабря 2010 в 11:37

Спасибо!

0
был 8 часов назад
НаBMW X320 декабря 2010 в 12:05

спасибо за ностальгические минуты прочтения....

мой первый авто... и авто моего отца...

до сих пор стоит в гараже без движения многие годы (сам в шоке)!!! там слой пыли наверное несколько мм. !!!

авто 1977 г.в. на черных номерах (если кто помнит такое), я ездил примерно 1997-2000 г.г. (еще студентом был)... далее - почти полный простой... мои первые автоуниверситеты... эх-х-х-х..... грустно как-то....

 

0
alex-5205
НаPeugeot 300820 декабря 2010 в 12:08

Выходит, что практически первых серий. Ее же в 76-м на конвейер поставили. Тогда матерые автолюбители старались как раз машинку из первых серий взять, типа, пока их еще собирали без халтуры.

0
dedandrey
был 8 часов назад
НаBMW X320 декабря 2010 в 12:14

да, именно.. такие замутки были с мастерами Автотехобслуживания, чтоб выбрать машину ... хотел почему-то белую, а досталась песочного цвеат...

схема покупки через родственников и пр.пр. пр. ....

не преставляю, что можно сегодня покупать с таким отношением...

0
alex-5205
НаPeugeot 300820 декабря 2010 в 12:19

Что же делать... Любой период имеет свои положительные и отрицательные моменты.

0
dedandrey
был 8 часов назад
НаBMW X320 декабря 2010 в 12:45

у меня на ней самый крутой дефект был - стачились шлицы вала рулевого управления, который в рулевой редуктор вставляется... и вот этот вал (вместе с рулевым колесом) проворачивался как пропеллер, изредко зацепляясь за редуктор и соответственно передавая усилия на колеса... представляете картину!? ..

дефект проявился в центре города... почти неуправляемое авто в центре города!!

как я с этим ездил и до сервиса сам доехал (эвакуаторов-то тогда не было, а гибкая сцепка мне бы и не помогла)... жесть!!!.... молодой был...  :)

вообщем с машиной научился многому...

0
alex-5205
НаPeugeot 300820 декабря 2010 в 15:33

У моего знакомого как-то в центре Москвы при повороте на улицу Горького (Тверская) на 41-м Москвиче руль в руках остался. Слава Богу, что и у Вас и у него все хорошо закончилось.

Удачи на дорогах!

0
НаВАЗ 2109 8 января 2011 в 22:02

Душевно написали. Все таки случаются приятные встречи. Удачи вам на дорогах!

0
semperonii
НаPeugeot 3008 8 января 2011 в 22:13

Спасибо большое! И Вам всего самого доброго!

0
Добавить комментарий