Мой ТАЗик.
Всем доброго времени суток, как принято стало говорить))
Это мой первый отзыв, так что не судите строго - из той же серии))
Ладно, не буду "петросянить", начнём отзыв про почти мою почти первую почти машину))
Машину эту купил товарищ моего брата за 15к у какого-то дедушки, который зачем-то снял её с учёта на запчасти. Опустим подробности, как эти акробаты на ней ездили, даже "низко летали" по раменским дворам (прав тогда ещё и у них, и у меня не было), до того как она попала ко мне в руки. В общем, тупо её ушатали меньше чем за месяц, в результате чего машина стала сараем, а у них пропал к ней интерес, возиться видите ли не охота им было. После недолгих убеждений я уже со своими товарищами решил перегнать её к себе в Жуковский типа "восстановить, покататься и отдать". Вот так она и перешла ко мне.
В результате этих полётов под замену было: все стойки, рулевые наконечники, один шрус, пыльники, стартер с аккумом были не годные, ремень грм порвался (основная причина передачи её нам), из картера и из-под головки сочилось масло; и задняя полуось, из-за которой я чуть не угробился. Когда мы гнали её на галстуке ко мне в город, на довольно приличном правом повороте я заметил, что машина как-то резко просела в левую сторону. Смотрю в зеркало - у меня из-под днища просто фонтан искр, изумлению моему не было предела. Начал руками махать тем, кто меня тащил - ноль эмоций. Хорошо, что додумался позвонить)) Остановились, вышли. Причина оказалась до смешного простая - отлетело колесо вместе с барабаном, болты прогнили. Как у них оно не отлетело, я до сих пор гадаю. Фигня, поддомкратили, достали запаску (их там в багажнике было 8 штук, все зимние без шипов - тоже загадка нахрен они там), поставили. Надо ехать дальше, дело уже шло в вечеру, зимой-то рано темнеет, а аккума рабочего не было, т.е. фары не включить. Сели, тронулись, поехали дальше. Оставалось ещё 7-8км до дома. После того места 2-3 км была прямая с несильными поворотами, на тормоз я не нажимал. Как оказалось, зря. На подъезде к городу нам загорелся красный свет светофора, надо тормозить. Скорость около 60 км/ч. Длина троса 6м. Скорость замедления предыдущей машины вынудила моего друга, который меня тянул, резко начать на тормоз, ну и меня, следовательно, тоже. Как я здорово от удара влетел лбом в стекло, а грудаком в руль, надо было видеть. Отсюда безопасность - 1! Доехали мы кое-как до дома, я стал торчать за помятую машину, но радости всё равно было море.
Начали приводить сей агрегат в порядок. Начали с тормозов, которые мне отказали в нужный момент)) Всё оказалось просто - рассыпался суппорт и вытекла тормозуха, хотя когда я ставил колесо, он был целый. Поменяли сразу всю полуось, поставили другой барабан, колодки, суппорт, залили тормозную жидкость, прокачали. Вроде заработало. Делали подвеску, 2 дня мучений, в итоге поход в книжный магазин за руководством по ремонту, но всё сделали. Кое-как с помощью местных седых знатоков сделали ремень, благо клапана не погнулись (кто-то вообще сказал, что на шестёрках они не гнутся, не знаю правда-нет). Генератор нам привёл в состояние тоже один из дедушек, минут за 40, наверно, и 0,5 белой)) Аккум вместе со всеми запчастями для подвески был снят в соседнем дворе с такой же шахи, которая там стояла лет 5, наверно. Сначала страшно было идти вот так в наглую разбирать чужую машину, да ещё и днём (ночью тогда ещё по возрасту рановато было лазить). Но ввиду отсутствия средств пришлось. Думал орать на нас будут, ментов вызовут и тп... нихрена! Нам советы давали, как всё это снять! Я в шоке был! Ставить на нашу ласточку оказалось труднее, чем снимать (см.выше). В общем, за деньги мы купили только: масло - 700р, свечи - 120р, 0,5 соседу - 50р, вэдэшки штук 5 по 40р за штуку. Всё! За тысячу российских рублей у нас в распоряжении нормальная рабочая машина! Да ещё и на дворе май месяц, читай лето! Даже столь долгий ремонт (школа, всё-таки) не омрачил ничего. Такую радость я переживал только когда уже спустя пару лет сел в свою нынешнюю 14 модель Жигулей уже с правами. Но тогда как-то ярче это было, что ли...
На машине за рулём в основном ездил я, просто мои ребята кто либо пиво летом пил регулярно, либо ездить не умеет и нафиг им это не надо. Лето пронеслось моментом, каждый день на ней на речку, а это 1км по городу и 10км по просёлкам (по дороге 3-4). В день 50-70 км накатывали, туда-сюда искупаться раза 2-3 в день, перед девчонками вечером пофарсить. Пару раз сотрудники гаи останавливали, смотрели очумевшими глазами и отпускали)) После 2-го раза я привёз из деревни старые номера от давно выкинутого запора, номера ещё с 4 цифрами которые. Оно и к лучшему, региона нет (деревня под Тулой). Больше не тормозили) Даже денег не брали, машину не пытались отнять. Может они добрее тогда были))
Отъздили мы на ней около 4-5 тык без проблем совершенно. Но и на старуху бывает проруха. В один прекрасный осенний день через блок цилиндров показался на свет поршень, причём при оборотах около 3200 на 2 передаче. Двигатель стоил б/у около 10к + работа. Откуда 4 пацанам 15-17 лет взять столько денег? После долгих колебаний сдали её на металлолом. Жалко было до слёз, но как-то здравый смысл перевесил. Полученные 2к тому парню, который её тогда купил. Всё же лучше, чем ничего не отдать. В целом машина очень нравилась. Она очень проходимая по грязи (несмотря на зимнюю перекачанную, чтобы сильно не плющилась, резину), довольно резвая и мягкая. Качество салона просто шикарное, даже в сравнении с моей читыркой - нигде не скрипело и не гремело. А свою читырку я и проклеивал уже, всё равно где-то да трещит. Делали бы их новыми такого же качества как тогда - взял бы не думая. Хотя моя читырка всё же посовременнее, да и ездить приятнее, несмотря на скрипучесть.
Ну вот, наверно, и всё. Ни гвоздя всем, ни жезла и удачи на наших дорогах!
Совет автора покупателям ВАЗ 21063 1988 г
В качестве первого а/м то, что нужно, опыта поднабраться.
Достоинства:
- Тяговитый двигатель
- Дешёвые з\ч
- Довольно экономична
- Сборка СССР
- Относительно надёжна
Недостатки:
-





помощью местных седых знатоков сделали ремень, благо клапана не погнулись (кто-то вообще сказал, что на шестёрках они не гнутся,
а у вас двигатель 2105 стоял? на 21011 - цепь...............