Мое первое авто.
Покупал машину б/у, на карбюраторе. Опыта езды после РОСТО практически никакого, плюс к этому в РОСТО мне достался УАЗик-"козел", а не жигуль. Денег хватило только на эту модель. На тот момент я переезжал в соседний городок и нужно было постоянно кататься в родной город к семье. Расчет был на небольшие денежные вложения и дешевый ремонт в случае чего. В принципе, так и оказалось.
Как я был рад своей первой покупке ))) После УАЗика управлять было легче, шум в салоне не замечался. В первый же день поехал кататься за город, а до этого был сильный снегопад. Короче, не разъехался со встречкой, закусил правой стороной бровку и меня выкинуло с трассы на обочину. Поломок никаких, но экстрим получился что надо.
Дальше, на новом месте жительства загнал я авто на яму к спецам, они мне, как слепому котенку, показали, что в машине нужно менять... радость от покупки как-то сразу и закончилась. За 10 месяцев владения шестеркой я поменял:
- рулевые тяги с наконечниками
- рулевую колонку (уже не регулировалась)
- все шаровые
- все пружины
- тормозные барабаны
- заменил фары
- резину
В конце еще покрасил "Садолином" (сам в гараже, краскопультом).
Поломки устранял не за раз, а по мере приобретения запчастей, все это время я еженедельно ездил в свой старый город за 125 км. Теперь, имея опыт вождения на других советских авто, езды на Вектре и имея сейчас Honda CR-V, могу написать резюме про свою шестерку более объективно.
Ну и напоследок. Владея своей шестеркой я очень ее любил, как первенца, и вспоминаю о ней очень хорошо. Так получилось, что мне пришлось отдать эту машину своей бывшей супруге. Насколько я знаю, она ее добила окончательно и потом продала.
Совет автора покупателям ВАЗ 21063 1984 г
Поберегите вы свои иномарки, сперва поучитесь водить нашу отечественную технику. Благодаря своей шестерке я научился понимать, как управлять машиной, почувствовал радость от наличия ГУР, ABS, электропакета и прочего-прочего.
Достоинства:
Итак. Плюсы:
- Если наплевать на комфорт, везет тебя куда надо
- Дорожный просвет хороший
- Починить можно в любой деревне, запчастей вокруг полно (правда их качество тоже оставляет желать лучшего - купленные шаровые и наконечники отходили вместо обещанных 50тыс только 8тыс км)
- Угоняемость такого "корыта" практически никакая
- Багажник вместительный; для дачника - самое то
- ЭТО САМОЕ ХОРОШЕЕ АВТО ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ НОВИЧКОВ! - скажем, по мере эксплуатации начинаешь понимать устройство автомобиля, как оно работает, если поцарапал или ударил авто - не страшно, можно чинить за небольшие деньги или ездить дальше, получая драгоценный опыт. Скажем, ели я сейчас стукну свою Хонду, то ремонт выльется в очень кругленькую сумму
Недостатки:
Минусы:
- Салон никакой, запачкаешь и не заметишь
- Тесно (хотя в "девятке" еще теснее)
- Очень шумно, музыка не помогает
- Очень не хватало 5 передачи, потому и расход 8л/100 км
- Ходовую нужно проверять/менять раз в полгода
- Управляемость средняя
- Кузов подвержен ржавчине