...опа в России с машинами.
Ну, что я могу сказать про Шаху. Это вилы. Купил я как-то раз... А, не, начну с того, что как-то у меня уж очень засвербило купить машину, ездить на работу и по кафе. Денег немного было. В кредиты люто лезть не хотелось. Я стал искать сильно подержанный вариант от пенсионера в идеале (как уж повелось), только летняя эксплуатация. И на свою голову нашел. Мой дедушка имел много знакомых в своем гаражном кооперативе и по старой службе. Ну, в общем, он как-то мне звонит и говорит - "есть достойный аппарат, иди смотреть, пока он на подъемнике (меняли РЦС)". Я обрадовался, прихожу. Висит светло-бежевая Шаха. Все. Вроде не гнилая, так нихрена не видно по ней. Поглядел чутка и думаю - ладно, цена вопроса 25 килорупий, надо брать. Получил на работе отпускные, взял 15 тыков в долг у людей и купил. ЗАЧЕМ! Я же хотел передний привод! Ну, что уж теперь.
Оформили. Поездил неделю - говно. Вы знаете, в инете существует мем, что вот, мол, у пенсионеров машины просто конфетки. Ага, так и есть, только они не продаются. Те, что продаются - говно. Ну и посудите... через что нужно пройти, чтобы сделать из говна конфетку? А с качеством з/ч АВТОвазы это невозможно в принципе. Пенсионер - это, в основной массе своей, не богатый человек, у которого уже нет сил, понимаете, нет сил делать качественный ремонт, нет денег на оригинальные запчасти (только самые дешевые), нет сил мыть машину в принципе. И дача, дача! Это просто вилы, сколько же они с этой дачи возят всякого говна в машине, убивая салон и багажник, царапая кузов. Представьте ситуацию, к вам домой пришли друзья, а у вас срач, повсюду опилки и царапины. Вам будет стыдно, а пенсионам не стыдно такое чудо показывать незнакомым людям. Где были мои глаза? Я все видел, думаю, что это стоит прибрать. Оказалось важно не то, что видно, а то, что скрыто в полостях щелях и т.д.
Короче. Неделю поездил и она перестала заводиться. Оттащил в ремонт, вердикт - в прошлый раз ее настраивал стажер. Он перепутал высоковольтные провода, вместо 1234 было 4321. Мастер пошуровал и она завелась. 6 месяцев я наводил в ней порядок. Я сделал новый салон, промазал кардоном, заделал дырку в полу и в местах сопряжения задних брызговиков (владельцы новых 2107, выкиньте родные брызговики и поставьте защиту СПАРКу, или у вас зад сгниет. Ваши брызговики, которые прикручены к кузову - это техническая ошибка разработчика ваших машин), выкинул фаркоп, поменял бампера, поменял колесные диски 2 штуки. Поменял все реле, кучу лампочек, кучу саморезов, фары ближнего света, 2 раза решетку радиатора (ударил в опу 2115). Прокрасил заново и защитил кузов в тех местах, где пенсионер уронил на машину какое-то железное овно.
Потом настала зима и я купив у мужичка за 4тр комплект б/у зимних колес с дисками поехал в сервис настраивать электрику, делать сход развал. Там выяснилось, что нужно менять рулевые тяги, шаровые и сайлентблоки - все поменял. Одна шаровая отъездив зиму и умерла (брак автовазы) и ее пришлось менять вместе с передними амами.
Менял масло в движке, коробке, мосту. Зря, это не нужно было делать, но на тот момент ничто беды не предвещало. Мужики. В это овно лейте, то что до вас лил пенсион. Не надо как я палить бабло на Ликви Молли с Молибденом. Умрет так умрет, вам же лучше. Да, машина хорошо заводится; да, нет стука, даже если цепи пипец пришел; да, заведется в минус 30 с компрессией в одном котле 5, в другом 7, но машина этого все равно не оценит. Она вас предаст зимой, на мосту, предательски заглохнув, сломав ключ зажигания в замке. В нагрузку будет 1000рублей пацанчику на эвакуаторе, ибо гололед и вас никто на галстучке не потащит. Конечно на утро вы поменяете катушку зажигания и поедите дальше, но осадок в душе останется. Наши машины, они же как родина - выжмет все из человека, а потом насрет в душу мизерной пенсией, ростом ЖКХ, отключением гор. воды летом и открытой демонстрацией того, как жрут чиновники и олигархи, покупая на вашу денежку мерседесы за 6 000 000 рублей.
Ну ладно, я еще прокачивал тормоза, так как менял все цилиндры тормозные - не безопасно было ездить. Менял магистрали тормозные. Диски со ступицами (проворот болтов крепления колес, выработка дисков), менял тормозные барабаны. Поменял колодки - скрипят. Немецкие с ныпылением по краям, а может это не они, а барабаны?
Поменял глушитель - вот это полезное дело, 10% к мощности. Поменял сцепление. Долго мучился с запираемой крышкой бензобака. Она плотно не закрывается, проворачивается и бенз уходит. Криворукие кооператоры ее такой делают. Им не стыдно. В общем, нашел я таки крышку, которая подклинивает, и это мне на руку, так как теперь ее можно хорошо закрутить.
Недавно менял советский генератор, на советский генератор (у деда лежал с 1989 года в идеале).
Сейчас у меня опа - капремонт двигла. Делать не буду. Не имеет смысла. Автомобиль давно сработал тех. запас и не выдерживает ритма в 200 км в неделю. Скаталась она.
Я думаю, что это конец. А вы знаете, что страшно? Страшно, что купить такое же овно в кредит дороже, чем копаться в этом. Вот так-то. Мужчины. Вам эта машина не нужна. Красивые девушки не встречаются с владельцами Шах. У меня даже был случай - познакомился я как-то с девушкой. Все нормально. Давай, говорю, я тя заберу с работы, она согласилась. Я приехал, она спрашивает - "какая у тебя машина", я говорю - "ШАХА". Она отключила телефон и все.
Что было хорошего. Ощущение, что едешь в машине, которую снимали в кино, типа: ТАСС уполномочен заявить, Кодекс бесчестия, Ирония судьбы (там 3ка, но это один хрен, если сидишь в салоне) и т.д. В общем, ностальгия и т.п. Все. Заканчивается все как в фильме. Холодное лето 53го, где в конце мужик с чемоданом и тяжелой судьбой уходит в осень под проникновенную музыку.
Ну, еще я в ней покапался, как-то так разобрался, инструмент купил нужный. Но не знаю, зачем мне это.
Совет автора покупателям ВАЗ 21063 1990 г
Как первое авто не берите, лучше передний привод.
Достоинства:
- Не жалко
- На бордюры залазит
Недостатки:
- Вонь в салоне (пластик, никакой аромат не перебьет)
- Ломучая
- Дешевая
- Опасная
- Задний привод




