Ваз 21063.
Добрый день!
Приобрел свой автомобиль два года назад... сильно и не думал какой авто себе взять, просто выгодно подвернулась ситуация, и я владелец ВАЗ - 21063.
Многие водители не очень хорошо отзываются о данных марках, я же напротив очень доволен и хочу поделиться с другими этой информацией. Соотношение внешний вид, пробег и состояние совместно с возрастом (20 лет) очень хорошее, первые два хозяина практически не ездили, но за состоянием следили на отлично. Правда была у первого хозяина ситуация небольшого наезда куда-то (история умалчивает), немного помят перед, но ремонт был произведен на совесть и сейчас практически незаметно. По ремонту пока ничего сказать не могу, т.к. машинка бегает исправно и не ломается (тьфу-тьфу-тьфу). Обслуживание провожу регулярно и дополнительно, если предстоит дальняя поездка. Надежность на 5.
Сам так же слежу за состоянием авто и провожу небольшие обслуживания (замена лампочек, масла). Еще произвел замену боковых повторителей, из-за возраста они выцвели (поставил белые), и немного улучшил внешний вид: установлены бампера от 5-ки, заменены задние фонари (поставил нестандарт) и пока фары дальнего света (нестандарт, + в них сделаны ходовые огни), а фары ближнего света требуют небольшой доработки, т.к. при изготовлении рабочие немного перемудрили - не попали в размер (длина) и фара внутри осталась открытой (влага и пыль вся будет внутри), ну и для красоты на крыше возле заднего стекла разместил плавник. Так что внешний вид тоже на отлично. Еще дополнительно хочу покрасить полностью, а то появляются сколы краски, особенно от прилетающих камушков (грунтовка, зараза, дает о себе знать). Есть, конечно, еще парочка нововведений, но о них позже.
Перейду к самой серьезной теме у всех любителей семейства 2106: ходовые качества... большинство водителей жалуется на шумы, которые идут от двигателя на больших оборотах (они, видимо, не смотрели под капот вообще и не проводили соответствующих работ по обслуживанию), основная работа двигателя в пределах от 2 до 3 тысяч об/мин и я его практически не слышу (музыка в авто отсутствует), так и должен он работать потихоньку, без рева и различного бряка. Еще жаловались, что при движении на высоких скоростях от дороги также идет повышенный шум... судить не берусь, но при поездках на своей ласточке слышу только небольшое шуршание колес по асфальту. Сильно не гоняю (а зачем, да и дороги не очень приспособлены для этого, много различных поворотов, ездим с супругой и сыном - 11 месяцев), в основном потолок 90 км/ч вне города, а в самом городе в среднем - 50, но пару раз разгонял до 130 и ничего нового в звуки не добавилось... по приводу: задний привод - самое лучшее, что может быть на авто (вот иногда только полного не хватает), потому что приходится ездить не только по асфальту, но и по грунтовым дорогам (а они у нас преобладают), так и по лесным, а плюс к этому еще и зима... (когда снегу, бывает, за час навалит сантиметров 10...), преодолевал все попадающие участки и без особых проблем (в болотину конечно не лезу, т.к. машина для такого не предназначена, но в остальном милое дело). Недавно ездили в соседний город 300 км в один край (вы сильно не смотрите на расстояние), дорога на большем протяжении - грунтовка, по которой скорость колеблется от 20 км/ч до 100. И ходовка очень хорошо протестировалась и показала, что находится в отличном состоянии: а были и скоростные участки, и ухабы с ямами, и даже ремонт на дороге (когда от дороги остается одно направление), и ехали быстрее всяких иномар и тем более обгоняя даже внедорожники. Оценка 5, поставил бы даже 5+, если была бы.
Комфорт... ну, по комфорту я дал оценку 4, т.к. место и есть, но для пассажиров, находящихся сзади, хотелось бы места и побольше. По посадке за рулем скажу, что вполне доволен (даже со своим ростом 185 см вполне комфортно сижу и сзади остается место для пассажира). Четыре взрослых человека удобно разместятся в салоне и еще останется немного места. Когда я был маленький, у отца был ВАЗ - 2105, а нас было трое (все пацаны), нам на заднем сидении вообще места было вагон, даже с вещами (два раза ездили в отпуск своим ходом: 1 - до Новосибирска, а 2 - аж до черного моря добрались), так что салоном вполне доволен. Багажник тоже довольно просторный и в нем помимо запаски, пары ящичков с мелочевкой и бутылки с бензином (так, на всякий случай) еще помещается 4 большие коробки с различным содержимым, закрывается крышка очень легко и ничего не мешает.
Ну и наконец добрались до безопасности. На мой взгляд, можно смело остановиться на отметке 4, т.к. перепроверив большое количество информации и сделав анализ дтп (по работе необходимо было) отметил, что данный автомобиль очень редко фигурирует в происшествиях. Но тут также многое зависит и от самого водителя, и как он следит за дорожной обстановкой (т.к. в дтп попадают либо новички, либо невнимательные водители), себе на авто заменил боковые зеркала, установил спортивный вариант, а в салоне поставил панораму и теперь слежу за ситуацией на дороге на 360 градусов. Вот и все меры для улучшенной безопасности
Вот вроде и все рассказал о своем автомобиле, и скажу другим владельцам ВАЗ 2106 - не зарывайте себя сами и свой автомобиль...
Совет автора покупателям ВАЗ 21063 1992 г
По поводу советов... не пытайтесь избегать покупки ваз 2106 (любой модификации), особенно касается водителей новичков, самый простой автомобиль и в обслуживании и ремонте, и даже, извиняюсь за выражение, водитель-чайник легко во всем разберется; ну и еще один серьезный плюс всегда - быстро и дешево можно приобрести зап.части к авто...
Достоинства:
- Тихая при движении, не слышно шелест дороги
- Двигатель работает ровно и без рева, даже на скорости в 90 км/ч
- В обслуживании и ремонте недорого и провожу работы сам
- Легкая доступность запасных частей
- Небольшой расход топлива (по городу литров 8, а вне города еще меньше)
- Даст фору любой иномарке (того же класса и даже немногим больше)...
Недостатки:
- Недостаток у меня один: слишком тонкий руль, но это быстро устранимо (я, например, всегда одеваю специальные водительские перчатки)





Автор,с лошадинными силами немного переборщили).А так в целом авто было хорошим в своё время.Была такая,но 1987 г.в. реэкспортный вариант.Сравнивал с образцами 2000-ых.По качеству исполнения выигрывала во всём.Многие знакомые отмечали тишину в салоне,особенно когда останавливались у светафора,спрашивали-Мы что,заглохли??Ан нет,двигатель работает)).Тонкий руль можно сменить на более пристойный.Не вижу смысла сним ездить.Очень топорно смотрится.Безопасность отсутствует как класс.У меня ремни были не иннерционные,это тихий ужас.Плавность хода достойная,мне нравилось проезжать на ней наши направления.Задний привод зимой страшновато,надо быть очень внимательным.Все минусы перечислять не буду,многие их прекрасно знают.Но для меня их все перекрывает один большой +.Эта модель была моим первым авто!!!
Автору удачи!!Береги её,и она будет служить верой и правдой))