ВАЗ 21063
1989 г.
1.3 л. газ-бензин
63 л.с.
МКПП
задний привод
Кировоград
7 ноября 2012 → пробег 120000 км

Часть 2. Хлопоты по ремонту.

Читаю на досуге отзывы автовладельцев, комментарии на них и понимаю, насколько на вкус и цвет все фломастеры разные :) Более детально о тех работах, что делались по нашим "Жигулям".

1) Кузов: Из плюсов - хорошая обзорность из салона, потолок не давит на голову. Минусы - без тщательной и регулярной антикоррозионки гниет со страшной силой, на машины после лобовых ударов смотреть страшно - слабый кузов, который просто сминается до салона. Аэродинамика кирпича - после 110-120 км/ч приподнимается передок, машину начинает носить по дороге и дальнейшее ускорение уже чревато неприятностями.

2) Салон = дермантин (коробится со временем от влаги, зато не скрипит) + ковролин (дрянь еще та, даже мощным пылесосом отчистить ее от грязи весьма непросто). Сиденья не предназначены для длительной езды, механизм регулировки слабый и требует доработки. На своей машине после среза штатных "гребенок" я не стал покупать новые, а попросил родственника изготовить на фрезерном станке усиленные детали, которые и приварил потом на место штатных.

3) Панель приборов - на мой взгляд, одна из лучших для Жигулей. Все показания приборов читаются легко, единственное, чего не хватает - это вольтметра или амперметра. Со временем стали западать стрелки на некоторых "окошках" (температура ОЖ, давление масла), что лечится легким постукиванием пальца по стеклу. Еще на новой машине сгорел резистор регулировки освещенности приборов - мастер, который занимался ремонтом,  сказал, что были неправильно подключены часы (???). В итоге вместо него поставили постоянный резистор и сейчас приборы светятся вполнакала (в принципе, в темное время суток нормально, не напрягает глаза).

4) Мотор: сочетание самого тяжелого кузова и слабого 011-мотора не придает машине особой динамики. Он больше подходит для неспешной езды в правом ряде, и в сочетании с 4-х ст. КПП оптимальная скорость для этой машины 90-100 км/час по трассе. Тогда и мотор не напрягает слух и расход топлива не расстраивает. Из достоинств - при хорошем уходе моторчик служит верой и правдой. 

5) КПП: удачный агрегат (по крайней мере сборки СССР). При своевременной замене масла служит долго и не выносит мозг, как коробки Волг или Москвичей.

6) Передняя подвеска требует регулярного осмотра даже при аккуратной езде. Если заводские шаровые у меня отходили по 45-50 тыс. км, то поставленные взамен детали при тех же дорогах имеют ресурс в 3-5 раз меньше. Один раз во время осмотра деталей снизу из гаражной  ямы с лампой своевременно заметил трещину на правом нижнем рычаге (около крепления шаровой опоры), что позволило избежать неприятностей, связанных с его разрушением. Взамен поставил усиленный (с закругленным пояском на внешнем крае). Все работы по замене деталей делаю сам с применением комплекта специальных приспособлений.

7) Электропроводка. На этой машине особых неприятностей не доставляет - там и ломаться особо нечему :) При наличии схемы и тестера в ней разберется любой человек с прямыми руками.

8) Задний мост - у меня пока почти все стоит родное (кроме сальника на хвостовике, заменили из-за легкой течи масла).

9) Тормоза - хочешь ездить безопасно, то будь готов к их регулярному обслуживанию. Пожалуй, наряду с передней подвеской в эту систему я лазил чаще всего. Но все работы были превентивного характера или машина доезжала до гаража своим ходом.

25
Нравится!
Мне нравится!
6697
Комментарии26 Добавить комментарий
был 11 часов назад
НаCitroen C5, Citroen C5 7 ноября 2012 в 18:59

Отличный отзыв, всё чесно и без соплей.

0
ия
НаFord Mondeo 7 ноября 2012 в 23:16

а то как не прочешь отзыв о нашей классике, то ракета, то надежнее япов с немцами вместе взятыми

0
uisgeb
был день назад
НаВАЗ 2121, ВАЗ 2113 7 ноября 2012 в 23:26

Судя по отзыву - достаточно надежная, все таки 89 год, а не позорные 93-97 гг.

0
risk
НаВАЗ 2106 8 ноября 2012 в 00:11

Нынешнее состояние машины во многом объясняется условиями ее эксплуатации. Тех проблем с кузовом, что начали вылазить уже через несколько лет можно было бы избежать грамотной дополнительной антикоррозионной обработкой скрытых полостей кузова. Но, в силу своей неопытности первый хозяин-отец этого не сделал вообще, а ограничился только установкой брызговиков сзади и фабричных передних подкрылков из оцинкованной жести. Ездили мы в первое время достаточно много по самым разным дорогам, и через лет 6 эти подкрылки сгнили по краям напрочь и как то в дороге просто упали на колеса. Естественно их там же сняли и выкинули в кусты. Вдобавок, эти жестянки своей резиновой окантовкой царапали изнутри передние крылья, которые первые начали "цвести" именно в зоне за колесом. Это теперь в продаже есть пластиковые подкрылки, которые крепятся по уму и действительно защищают крылья.

Минимум половину своего пробега машина прошла либо в жестких городских условиях в режиме "стоп-старт", либо бороздила сельские проселки-грунтовки, зачастую с полной загрузкой всякой всячиной. При этом и двигатель и трансмиссия показали себя с хорошей стороны, если что то и выходило со строя, то менялось в условиях гаража, внезапных отказов не было

0
tack
был день назад
НаВАЗ 2121, ВАЗ 2113 8 ноября 2012 в 12:10

Первые года 3, вообще без подкрыльников батя ездил, только антикором обработали...Потом где-то раздобыл алюминиевые подкрылки с резиновой окантовкой. Так и сообразили как их устанавливать правильно. В 90-е очень тяжело было что-нибудь найти, да и нищета и инфляция дикая царила. Но все таки ему удалось прикупить пластиковые и установить у спецов.. Задние подкрылки кстати косячно установлены, так как нужно было в торцевой части вырезы сделать. Дело в том что при раскачках за продолжительный период времени пружины терлись об торцы подкрылков, причем посторонние звуки особо не издавали. И вот когда, однажды машину вздернули на подъемнике дабы заменить трос ручника-обратили внимание, что по два витка с каждой стороны сильно затерты, словно напильником)). Короче пришлось нагревать нож и вырезать заливы под их форму. Пластик  в тех местах был 0,5 см. Вот так вот бывает.

А пружины еще до сих пор держатся, просели правда, хотел было заменить, да опять же времени не уделю, а новые дорогие что-то...

0
был 5 часов назад
НаRenault Sandero 7 ноября 2012 в 19:25

А вот читаешь и понимаешь, что владелец, начавший своё знакомство с автопромом с нового Соляриса/Сандеро/Гольфа и т.п. не поймёт нифига вот этого вот ерундового отзыва...( Хорошо ли это, плохо ли. Фиг знает...

0
vovkaok
был 4 часа назад
НаVolkswagen Golf 7 ноября 2012 в 19:52

Ни хорошо, ни плохо... просто факт. Времена и техника меняются, с этим ничего не поделать...

Оказывается моя модификация была вполне себе неплоха: "полный фарш" (движок 1,6 75л.с. МКПП5, противотуманка сзади и обогрев заднего стекла) плюс сидения не родные, а от Иж-2126, наверное не верх техники, но удобнее штатных все же.

 

И не гнила... То ли штатный антикор помог, то ли просто не успела, хотя 10 лет продержалась...

Подвеска и томоза ага, глаз да глаз... но неожиданно отказала только раз... сломался прерыватель зажигания...

0
navigobear
был день назад
НаВАЗ 2121, ВАЗ 2113 7 ноября 2012 в 20:54

Это топовая модификация-чистая шаха 21060, с таким двиглом 1,6 в городе не чувствуеш себя ущебным и до сих пор, Ей бы тормоза получше разработать, хотя бы как у Самары (суппорта впереди дисков, лучше вакумник и регулятор давления - "колдун") и рулевое полегче.

У меня 91 г. в. 4-х ступка и обогрева заднего стекла нет...Гнить стала где-то с 2006 г., когда зимой эксплуатироваться стала-реагенты, соли не дремлют. Конечно если бы чаще антикорили сей печальный процес еще больше оттянули б.

0
risk
был 5 часов назад
НаMercedes GLK 8 ноября 2012 в 10:44

Если, что то место расположения суппорта не играет особой роли, а вот конструкция играет. В жигулях суппорт двухпрошневой, а в современных автомобилях однопоршневой, с плавающей скобой. Эта конструкция прощее, дешевле и как показывает практика надежее. Короче лучше со всех сторон.

А еще бы ей другую конструкцию заднего моста, чтобы когда зад подбрасывает его не переставляло.......Короче нормальная конструкция у мерседеса и бмв.

В бюджетном сегменте нет места для заднего привода с расположение двигателя спереди.

0
был 7 часов назад
7 ноября 2012 в 19:50

Это нормально. Хорошая машина была, даже престижная. Таких как автор всё меньше и меньше. Но многие бывшие жигулисты прочитают, вспомнят свою старую машину. Пожелание автору: несмотря на привычку и уверенность в производстве почти любого ремонта самостоятельно, всё же перевернуть, если будет возможность, эту страницу и купить что-то более современное. Тоже думал, Волгу взял на всю жизнь, яма огромная в гараже и не нужна она сейчас, только сырсть разводить.

+1
valery g
НаRenault Symbol, Daewoo Matiz 8 ноября 2012 в 23:14

Я её только с матом вспоминаю, ибо кроме позора она мне ничего не доставляла. В какой больной башке возникла мысль называть этот редван "классикой"? Классика-это Гольф, Мерин-123, Королла в конце-концов, но не это убожество. 

+1
costa
был 4 часа назад
НаVolkswagen Golf 9 ноября 2012 в 14:16

Ну кто убожество пальцем показывать не будем...

А классикой назвали, как отличающуюся от появившихся переднеприводных восьмерок и девяток, типа автомобиль "классической компоновки", двигатель впереди, ведущие колеса сзади.

+1
НаRenault Symbol, Daewoo Matiz 7 ноября 2012 в 19:52

После 110...120 её не приподнимает, а начинает раскачивать по дороге-вот тогда становится страшно.

Насчёт оптимальной скорости на трассе для 4-х ступки-скорее НЕ ВЫШЕ 90 км/ч, дальше обороты начинают расти со скоростью арифметической прогрессии. 

По тормозам не было нареканий, как и по подвеске (в моем случае выносил моск двигатель, и регулировка не всегда решала вопрос). И да-обслуживать надо, нужен лишь второй человек. 

По салону да, не скрипит. Был неприятно удивлён тем, что на современных Ладах пластик такой скрипучий. 

0
НаToyota Corolla 7 ноября 2012 в 20:53

Помню троечка у меня была 73 года,так она родная 160 спокойно выжимала,можно было и больше но было уже страшно,а так для неё 100-120 нормальная скорость

0
был день назад
НаВАЗ 2121, ВАЗ 2113 8 ноября 2012 в 00:08

Очень граммотный отзыв-обзор, на 5. Кое чем поделюсь.

Дверные карты сзади у меня также покрутило, когда заметил и полез -оказалось, что вода скапливалась в дверях из-за закупоренности дренажных  отверстий, когда попротыкал с одной двери грамм 300 наверно вытекло)))

Часам хана пришла из-за возраста, то идут то стоят)) Пришлось приколхозить (без порчи торпедо) приборчик показывающий и время и температуру воздуха. Подсветка приборов стала тусклой, внутри за остеклением много пыли.

КПП- и правда очень удачный агрегат, в нем кстати как и в заднем мосту только по одному разу менялось масло за 130 тыс. пробега, и то на ранней стадии)) Задний мост сухой и рыжий, а вот КПП уже сколько лет облеплена смесью масла и земли. Пару раз на яме обскрябывал, масло добавлял.

Из электрики по сути только траблы с окисленными клеммами аккума, что-то не так фурычит...облом заниматься.

Не ругайтесь, но шаровые я заменил на 118 тыс., еле выпрессовал))), состояние их оценил -еще бы ходили, верхние уж точно. Смазки в них офигеть сколько было, да и само качество, это бл..ь  не нивовские шаровые, которые застучали еще на обкатке. Смазки в них - 0. Ох и уроды все таки там на Автовазе. Контроля качества комплектующих никакого. Отцом был заменен один амортизатор-потек. Тогда кстати дороги оставшиеся от СССР были в отличном виде, не то что теперь говнодороги, они же - только в гулях, латках, трещинах, дырах и колеях)).

 

 

0
risk
был 7 часов назад
8 ноября 2012 в 09:05

По электрике у моей контакты в блоке предохранителей приходилось время от  времени поджимать. Кстати вместо предохранителя на крайний случай советская монета идеально подходила, то ли 3, то ли 5 копеек, уже не помню.

0
valery g
НаВАЗ 2106 8 ноября 2012 в 10:59

Я вместо пластиковых предохранителей использую такого же номинала, но с керамическим основанием. Они не деформируются от перегрева, чуточку выше чем штатные и не болтаются между контактами. Иногда, во время профилактического осмотра машины я чуточку подгибаю эти контакты или прокручиваю преды в гнезде.

 

0
tack
8 ноября 2012 в 12:22

Предохранители не деформируются (корпус) от перегрева, зато коробочка держателей "течёт" и замыкает соседние контактные группы. Лично было поменяно около 4-х коробочек.

0
zubasticcc
НаВАЗ 2106изменен 8 ноября 2012 в 13:29

В моем случае как раз дешевый кооперативный пред "съежился" (видимо, нагрелся от плохого контакта) и перестал обеспечивать контакт. Плавкая вставка при этом осталась целой, не сгорела. А вот к качеству самой коробки предохранителей претензий нет, все сделано из добротной пластмассы. Видимо, в разные года выпуска качество этих деталей менялось, причем после развала СССР явно не в лучшую сторону

0
valery g
был день назад
НаВАЗ 2121, ВАЗ 2113 8 ноября 2012 в 12:13

За все время только один предохранитель перегорел и то по моей вине, когда часы выколупывал -закоротил)). А так да -окисляются слегка контакты, силиконовая смазка в помощь, надолго хватает...

0
НаSuzuki Grand Vitaraизменен 8 ноября 2012 в 12:11
Комментарий удален автором.
НаRenault Symbol, Daewoo Matiz 8 ноября 2012 в 15:43

У меня предохранители постоянно то горели, то плавились, то поджимать приходилось. Неприятно всё это. Ещё один конструктивный недочёт-то, что на коробке не указано какой предохранитель за что отвечает (только нумерация)-надо или на память, или в мануал лезть. 

0
costa
был день назад
НаВАЗ 2121, ВАЗ 2113 8 ноября 2012 в 16:05

Руководство в бардачек кинь и вся проблемма. Они так запросто не должны плавиться, или пластик дерьмовый или с элетрикой не лады. Где-то перенапряжение в сети происходит...

0
risk
был 4 месяца назад
НаMaserati Biturbo 9 ноября 2012 в 14:13

Сейчас эти предохранители продают с неправильным пластиком, поэтому плавятся. Нужен термореактивный пластик, а делают термопластичный. У меня такие же ставятся и плавятся часто - задрали в конец уже! Так из-за одного такого я машину закипятил в Сочи в пробке - вентиляторы не включились. Сейчас ездию с проволокой вместо предохранителя. Пусть лучше вентиляторы сгорят, чем мотор угробить.

0
costa
НаВАЗ 2109 9 ноября 2012 в 22:39

Это очень странно в моей бывшей пятерке значками на блоке было указано какой предохранитель защищает ту или иную цепь.

0
михалыч21053
НаВАЗ 210610 ноября 2012 в 00:36

ВАЗ2104,05-07 комплектовались другим блоком предохранителей, который кстати, гораздо более капризный в эксплуатации, нежели "копеечный"

0
Добавить комментарий