Рабочая лошадка.
Доброго времени суток.
Пишу сие творение впервые. Слышать о машине приходится разное. Кто-то кричит, брызгая слюнями, что *овно полное и все в том духе - и это обычно быдловатые и не особо грамотные ПЕШЕХОДЫ. Кто-то в восторге от этого, уже почти ретро авто. В общем, мнения 50 на 50. Но вот лично моё мнение: у меня была 12-я модель нашего автопрома и Nissan Almera, ни про одну машину, включая нынешнюю шестерку, не могу сказать плохо. И у меня сложилось такое мнение: как хозяин относится к своей машине, так и машина будет служить хозяину. Согласен, есть и исключения, которые опять подтверждают это правило. Если за машиной следить и все делать вовремя - она тебя не подведет!
Вот что касается надежности ВАЗ 2106, просто перечислю, что в машине вышло из строя и было заменено. Напомню, машина куплена в возрасте 16 лет и пробегом 40000. Пробег маленький, так как предыдущий хозяин (пенсионер) ездил только летом и только по маршруту дача-дом.
- Аккумулятор Bosch 63Ah - 4000 р. (старый на морозе совсем умирал).
- Ступичные подшипники + 1 ступица - 800р (родные отходили 100000!!! км).
- Шаровые верхние - 400р. (на пробеге в 95000 км).
- 2 амортизатора - 800 р. (на пробеге 100000км).
- Радиатор + водяной насос + патрубки + стартер - 3500 р. (16 лет отслужили верой и правдой).
- Бесконтактное зажигание - 1700 р. (теперь с полпинка заводится).
- Ремонт генератора - 1000 р.
- Замена маслосъемных колпачков и регулировка клапанов - 1500 р.
- Сиденье водителя - отдали бесплатно (у родного спинка перестала держаться, сломался уголок крепления сидения и спинки).
- Глушитель - 600 р. (старый прогорел).
- Ручка стеклоподъемника - 50 р. (сломал нечаянно).
- Замок зажигания - 300 р.
Итого вышло около 15000. Расходники, страховку и зимнюю резину и считать не стал - ведь эти расходы неминуемы. Все это было заменено на пробеге почти 100000 км и 17 лет эксплуатации. И если мне теперь кто-то будет жаловаться, что шестерка сыпется и ненадежна, то машине нужно просто сменить хозяина.
Что касается комфорта: Сидеть удобно, но недолго. На дальних поездках очень устаешь. Я работаю в такси на этой машине, Nissan все же жалко, да и запчасти не дешевые. Крупным или высоким людям сзади неудобно. Да и втроем среднестатистическим людям будет тесновато на заднем диване. Но есть очень большой плюс - печка очень жаркая, даже в -30 тепло, если печку не отключать - стоит отключить и в салон прорывается холод снаружи. Летом, конечно, жарковато стоять в пробках. Здесь все же спасает только вторая машина - там кондиционер есть))) Писать про шестерку можно много. В одном я уверен точно - не подводи машину и она не подведет тебя.
Для такси сейчас покупаю Lada Granta, но легендарную шестерку продавать не буду. Немножко отреставрирую, чтоб была совсем как новая, и будет второй ретро автомобиль (если все же можно его так назвать) в моей коллекции. Первый, кстати, ГАЗ-69 1959 г.в. - после года кропотливой работы выглядит как будто только что сошел с конвейера (наверно, даже лучше). Да-да, каждый по-своему с ума сходит. Позже в планах собрать ещё несколько ретро авто отечественного автопрома, но это уже другая история.
Отзыв пишу впервые в жизни, так что если что-то не так - извиняйте.
Достоинства:
- Неприхотливая
- Теплая
- Надежная
- Дешёвая в эксплуатации
- Копеечный транспортный налог
- Запчасти есть везде и всегда
- Качество заводской покраски
- Цена авто
- Проходимость (прошла там, где Шевроле Нива застряла - вытаскивать пришлось Ниву)
- Простота конструкции
Недостатки:
- Устаешь в дальних поездках
- Качество неоригинальных деталей (покупайте оригинал)
- Шумность (хотя я привык и дискомфорта не ощущаю)





Насчёт безопасности, мне кажется, вы погорячились в оценках. 4 звезды слишком много. А так, хорошая, надёжная машина, неприхотливая и верная, если за ней ухаживать. Большинство неисправностей можно устранить собственноручно.