ВАЗ 21061
1995 г.
1.5 л. бензин
74 л.с.
МКПП
задний привод
Пермь
9 декабря 2012 → пробег 105000 км

Рабочая лошадка.

Доброго времени суток.

Пишу сие творение впервые. Слышать о машине приходится разное. Кто-то кричит, брызгая слюнями, что *овно полное и все в том духе - и это обычно быдловатые и не особо грамотные ПЕШЕХОДЫ. Кто-то в восторге от этого, уже почти ретро авто. В общем, мнения 50 на 50. Но вот лично моё мнение: у меня была 12-я модель нашего автопрома и Nissan Almera, ни про одну машину, включая нынешнюю шестерку, не могу сказать плохо. И у меня сложилось такое мнение: как хозяин относится к своей машине, так и машина будет служить хозяину. Согласен, есть и исключения, которые опять подтверждают это правило. Если за машиной следить и все делать вовремя - она тебя не подведет!

Вот что касается надежности ВАЗ 2106, просто перечислю, что в машине вышло из строя и было заменено. Напомню, машина куплена в возрасте 16 лет и пробегом 40000. Пробег маленький, так как предыдущий хозяин (пенсионер) ездил только летом и только по маршруту дача-дом.

  1. Аккумулятор Bosch 63Ah - 4000 р. (старый на морозе совсем умирал).
  2. Ступичные подшипники + 1 ступица - 800р (родные отходили 100000!!! км).
  3. Шаровые верхние - 400р. (на пробеге в 95000 км).
  4. 2 амортизатора - 800 р. (на пробеге 100000км).
  5. Радиатор + водяной насос + патрубки + стартер - 3500 р. (16 лет отслужили верой и правдой).
  6. Бесконтактное зажигание - 1700 р. (теперь с полпинка заводится).
  7. Ремонт генератора - 1000 р.
  8. Замена маслосъемных колпачков и регулировка клапанов - 1500 р.
  9. Сиденье водителя - отдали бесплатно (у родного спинка перестала держаться, сломался уголок крепления сидения и спинки).
  10. Глушитель - 600 р. (старый прогорел).
  11. Ручка стеклоподъемника - 50 р. (сломал нечаянно).
  12. Замок зажигания - 300 р.

Итого вышло около 15000. Расходники, страховку и зимнюю резину и считать не стал - ведь эти расходы неминуемы. Все это было заменено на пробеге почти 100000 км и 17 лет эксплуатации. И если мне теперь кто-то будет жаловаться, что шестерка сыпется и ненадежна, то машине нужно просто сменить хозяина. 

Что касается комфорта: Сидеть удобно, но недолго. На дальних поездках очень устаешь. Я работаю в такси на этой машине, Nissan все же жалко, да и запчасти не дешевые. Крупным или высоким людям сзади неудобно. Да и втроем среднестатистическим людям будет тесновато на заднем диване. Но есть очень большой плюс - печка очень жаркая, даже в -30 тепло, если печку не отключать - стоит отключить и в салон прорывается холод снаружи. Летом, конечно, жарковато стоять в пробках. Здесь все же спасает только вторая машина - там кондиционер есть))) Писать про шестерку можно много. В одном я уверен точно - не подводи машину и она не подведет тебя.

Для такси сейчас покупаю Lada Granta, но легендарную шестерку продавать не буду. Немножко отреставрирую, чтоб была совсем как новая, и будет второй ретро автомобиль (если все же можно его так назвать) в моей коллекции. Первый, кстати, ГАЗ-69 1959 г.в. - после года кропотливой работы выглядит как будто только что сошел с конвейера (наверно, даже лучше). Да-да, каждый по-своему с ума сходит. Позже в планах собрать ещё несколько ретро авто отечественного автопрома, но это уже другая история.

Отзыв пишу впервые в жизни, так что если что-то не так - извиняйте. 



Совет автора покупателям ВАЗ 21061 1995 г

Для работы или для начала хороший автомобиль.

Еще советы

Достоинства:

  • Неприхотливая
  • Теплая
  • Надежная
  • Дешёвая в эксплуатации
  • Копеечный транспортный налог
  • Запчасти есть везде и всегда
  • Качество заводской покраски
  • Цена авто
  • Проходимость (прошла там, где Шевроле Нива застряла - вытаскивать пришлось Ниву)
  • Простота конструкции

Недостатки:

  • Устаешь в дальних поездках
  • Качество неоригинальных деталей (покупайте оригинал)
  • Шумность (хотя я привык и дискомфорта не ощущаю)
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
9
Нравится!
Мне нравится!
4491
Комментарии9 Добавить комментарий
НаВАЗ Granta10 декабря 2012 в 02:03

 Насчёт безопасности, мне кажется, вы погорячились в оценках. 4 звезды слишком много. А так, хорошая, надёжная машина, неприхотливая и верная, если за ней ухаживать. Большинство неисправностей можно устранить собственноручно.

0
был 5 месяцев назад
НаYamaha XT, Irbis IS10 декабря 2012 в 06:34
Сколько было жигулей, только один раз подшипники ступицы менял. И то, снял, обойма наружная как язвами покрыта. Поставил старую, но нормальную, всё, тишина. Без проблем проездил и продал.
0
на сайте
НаBMW Z4, Kia Ceed10 декабря 2012 в 11:58

Регулировка клапанов, вроде как, должно быть регулярным мероприятием для жигулевского мотороа. А тут один раз упоминается.....

0
fedodorov
НаВАЗ Largus17 декабря 2012 в 05:52

Владелец просто указал что после замены сальников клапанов приходится регулировать клапана.А так каждые 10000км. вместе с заменой масла.Отзыв нормальный.У самого была 63 практически тоже самое подвела один раз заклинело термостат в закрытом положении летом  пришлось ехать до горожа с включеной печкой.

0
НаRenault Symbol, Daewoo Matizизменен 10 декабря 2012 в 20:11

Пожалуй единственный + классики, который я запомнил-это клиренс. И то всё портили родные аммы. Шаровые там стрёмные: залетел раз по неосторожности в яму-меняй обе шаровые. Общий конструктив тоже не айс. Может в начале 80-х это и было круто (и то на фоне отсутствия на советском рынке конкуренции), но нынче это даже не смешно. 

Качество запчастей на Шаху нынче ни к чёрту. Почитай как 80...90% палёнка, собранная хз где и хз кем (типа наших полуподвальных контор, которых у нас по городу навалом). Оригиналом там не пахнет. В этих конторах видимо даже не предполагают о таких понятиях как зазоры/допуски/посадки/применяемые для определённых нагрузок материалы. Мало того з/ч на "классику" всё меньше и меньше. И подчасть они не такие уж и дешёвые, а учитывая постоянный характер поломок, то выходит и дороже чем обслуживать недорогую иномарку. Единственный +-пошёл в ближайший автомагазин и купил, а з/ч на ино в 90% случаев нужно заказывать и ждать. 

Про меганадёжность-под_столом. Постоянно что-то сыпется/отваливается/не работает. Прикол ещё в том, что зачастую ломается даже когда стоит. {#emotions_dlg.i_41} И если присмотреться, то виной всему идиотская конструкция большинства узлов, которые противоречат всем законам логики. 

Проходимость тоже спорна. Задний привод вязнет буквально на ровном месте. Особенно зимой на каше со льдом. Спасает только раскачка, но иногда бессильна и она, когда каша глубокая. 

Что касаемо комфорта-некомфортно. И шумно. Но в те времена даже не думали об этом. Лишь бы ездило с переменным успехом. 

Для такси лучше купи Логан: большинство таксистыов рекомендуют  не могут ошибаться. {#emotions_dlg.i_49} По крайней мере неубиваема подвеска и в целом надёжный аппарат. 

0
НаKia Optima13 декабря 2012 в 09:43

Про проходимость и надежность порадовал конечно ))))) Это точно не про шаху, особенно проходимость )) Куда ей до Нивы на полном приводе?! )))

0
nekit-007
НаВАЗ Largus17 декабря 2012 в 05:58

Согласен .Нива может сесть там где класика пройдёт только при неисправности переднего моста 

0
НаВАЗ 2121, ВАЗ 211316 декабря 2012 в 23:43

А можно поподробней про то как Шнива села, а Шаха прошла? Мало того, еще и вытаскивала Шниву)))

+1
risk
НаRenault Symbol, Daewoo Matiz17 декабря 2012 в 01:36

да...сказка ещё та{#emotions_dlg.i_41}

+2
Добавить комментарий