ВАЗ 21063
1992 г.
1.3 л. бензин
64 л.с.
МКПП
задний привод
Самара
10 декабря 2012 → пробег 150000 км

Переломный момент в жизни.

Искал фотографии своей первой машины, и что-то вдруг ностальгия накрыла. Поэтому опишу не только сам автомобиль, но и мои ощущения от того периода в жизни.

Далекий 2004 год, весна. Бензин стоил 15 рублей, пробок в Самаре не было, солнце было ярче, а трава зеленее. Мне исполнилось 19 лет, и я буквально неделю назад получил права. С правами тогда, кстати, все было просто. Поступил в автошколу от универа, заплатил всего 900 рублей. Теорию преподавали нормально, ровно 1 месяц 2 (кажется) раза в неделю. Практики было всего 4 занятия (2 по кругу у школы, 2 в городе по 40 минут). Экзамен-практику в автошколе я завалил, т.к. дали помойку, а не ту 99, на которой я учился. Но дав инструктору на руки 360 р., ситуация разрешилась =)) В ГАИ теорию сдал с первого раза, практику кажется тоже, помню инспектор был недоволен, что я чего-то там сбил и вовремя не остановился, но тогда коррупция в этом секторе была в зародыше, поэтому мне по доброте душевной все без проблем зачли. Так что, минимум нервов и денег - и права в кармане. Машину до автошколы я никогда не водил.

Ну так вот, встал вопрос об автомобиле. Своего дохода тогда еще не имел, с деньгами было крайне плохо. В машинах я не понимал ровным счетом ничего. Взяли первого попавшегося знакомого, хотя бы имеющего представление что такое автомобиль, и рванули на авторынок. Короче говоря, взяли 21063 1992 года за 32 тысячи. Знакомый, как я потом понял, вообще мало чего понимал в автомобилях. Но для меня на тот момент он был профессором =) В машине не было допов вообще никаких - она была пустая. Ни сигналки, ни музыки, ни тонировки, ничего.

То, какую баню мы купили, я понял позже, когда за полгода я из профана в автомобилях благодаря ей превратился практически в автослесаря. Ну да об этом позже.

Итак, у меня появился автомобиль. Думаю, большинство помнит это пьянящее чувство свободы. Когда ты можешь сесть и поехать куда хочешь в любое время суток. Однако, загнав аппарат по совету уже другого знакомого в автосервис, я узнал, что не все так прекрасно. Ходовая была под замену вообще вся. Все 4 шаровые, сайлент-блоки всех рычагов, поперечного стабилизатора, реактивных тяг, все колодки по кругу. Тормоза, кстати, тоже пропали в течение первых 10 км пути. Короче, не успев начать на машине ездить, я успел начать ее чинить. Денег не было, поэтому о сервисе можно было забыть. Но были друзья, у которых тоже были "классики". В общем, совместными усилиями я стал учиться тому, что и как в автомобиле. Еле-еле наскреб 500р на шаровые и сайлент-блоки. Купил книжку, которая стала для меня не просто настольной. Машину я изучал день и ночь (учился тогда на 2-м курсе, дело шло к летним каникулам, свободного времени было много) вместе с этой книжкой. Благо, был гараж, где без проблем можно было оставить полуразобранный автомобиль и запчасти.

В течение недели была перебрана ходовая, конечно со страшными матами. Были также заменены передние тормозные трубки и шланги, прокачаны тормоза. Можно было начинать езду. На тот момент я не знал, сколько еще страшных сюрпризов готовит мне этот аппарат.

Ездить начал по утрам, рано, когда машин еще не было. Тогда вообще в Самаре движение было лениво-неторопливое, если сравнивать с тем, что сейчас. Вот тогда и началась реальная учеба вождению. Изучал город, постепенно все чаще выезжал днем, когда движение оживленное.

Первая неприятность случилась буквально недели через две. На очередной яме лопнула передняя балка. Хорошо, что при подъезде к светофору, на малой скорости. Руль ушел вправо, машина встала враскоряк. Кое-как дотянул до гаража (благо от дома далеко не совался). Оказывается, она (балка) уже варилась, и варилась плохо. Несложные умозаключения и консультации со знающими людьми выставили ценник на новую балку. Правдами и неправдами нашлись на нее деньги, в сервисе ее поменяли. Во сколько это обошлось я уже не помню, но для меня, помню, это были бешеные, нереальные деньги. Всем уже стало понятно, что куплена баня. А я втайне надеялся, что на этом все закончится. Как же я ошибался!

Второй косяк (но уже по моей вине) поджидал меня еще через 2 недели. Трогаясь со светофора, впереди идущий гнилой москвич вдруг приметил голосующую девочку и резко стал тормозить, уходя вправо. Ну а я прощелкал момент, и не вписался в левый обгон. Короче, самой правой частью передка я въехал в его самую левую часть задка. Мои повреждения, на удивление, ограничились разбитым телевизором правой фары. Ничего не лопнуло, не треснуло, лишь маленькая вмятинка на капоте. Москвичу повезло меньше: сказался возраст. Перестал закрываться багажник, пошло крыло, разбита задняя фара. Я конечно очень сильно испугался (первое ДТП!). Мужик попался без понтов (не москвиче же) с области, с Кинеля. Уже не помню, что как было в деталях, но прикол в том, что том месте делали дорогу, 1 полоса была занята тракторами, а вторую закрыли мы. Проезжая часть была разделена высоким бордюром, поэтому движение буквально встало, и за нами организовалась хорошая пробка. Стали собираться водители и говорить, какого фина мы тут встали на своих банях, предлагали мужику 200 рублей, чтобы выкупить нахрен его москвич и оттащить на помойку. Вот тут уже перепугался мужик - как он признался потом, он подумал, что это были мои знакомые, которые его якобы стали прессовать =) Короче, договорились мы с ним на 900р и разъехались.

Между тем я продолжал осваивать дороги, и как-то сам не заметил, как стал потихоньку подвозить людей. То там, то сям, а таксистов тогда было не так уж и много. В общем, я стал потихоньку зарабатывать. Со временем это переросло в еженочные выезды с целью колыма. Выезжал в 23.00, возвращался в 4-5. Зарабатывал немного, но на бенз и кое-какое обслуживание хватало. До этого я вообще никак и никем не работал, поэтому заработок был для меня настоящим откровением. Параллельно с этим я продолжал сражение с российским автопромом.

Третий косяк случился ни с того ни с сего июньской ночью при въезде в свой двор (случись это где-нить на перекрестке в повороте - мог бы быть писец). Сорвало зубья в рулевом редукторе и руль стал безжизненно крутиться в разные стороны, а машина поехала куда глаза глядят. Затормозил, вышел, почесал репу - и потихоньку доехал до гаража, периодически выходя и подкручивая колеса в разные стороны руками. Так я попал на замену рулевого редуктора (как щас помню - 1600р). По сути, все, что я зарабатывал, первое время уходило на поддержание жизни этой шестерки. К этому времени я уже все делал сам, благо книжка была. Поменял я его за один день (но очень долгий день), правда помнится закрепил не на три болта, а только на два, т.к. с третьим был какой-то косяк, который я так и не поборол. Кажись отверстия в редукторе не соответствовали отверстиям в брызговике движка. Тем не менее, все там держалось крепко.

Четвертый косяк заключался в лопнувшем хрен знает от чего радиаторе, который вдруг взял и прилично так потек. Короче, еще я заменил радиатор. И если уж про охлаждение, то еще я менял датчик включения вентилятора, радиатор отопителя и моторчик отопителя и половину патрубков. Последнее, правда, позже, уже зимой. А сейчас я продолжу про лето.

Музыки в машине не было, но зато набрал денег на тонировку. Тонировал сам, боковые задние прямо на автомобиле, заднее стекло снимал, делал дома. Потом еще шторку назад повесил. Музыку, я, кстати, поставил позже, уже зимой следующего года, когда подкопил на это дело денег. Поставил полку и две колонки назад.

Разумеется, я не только чинил ее и колымил по ночам. Еще я ездил к подружке и, кстати, про первую поездку стоит рассказать, это достойная история.

Подруга жила в области, а если я плохо знал город, то про область лучше умолчать. По телефону она мне кое-как объяснила, куда ехать, и я поехал... в противоположном направлении. На Москву. Ехал я долго и упорно, и ехал бы так дальше, если бы машина вдруг не заглохла. Ну просто взяла и заглохла. Вышел, открыл капот - искра есть, бензин течет, а она, сволочь, даже не схватывает. Звоню другу, прошу помощи. Объясняю, где стою. На вопрос какого хрена ты там делаешь, наивно отвечаю - дык в Чапаевск ведь еду (мне не туда было надо, но этот город по дороге)! Он ошарашенный спрашивает, не дурак ли я, что поперся в Москву искать Чапаевск. Подъехал он, покрутили трамблер - оказывается, перескочил. Вот только как мне объяснили потом, трамблер может перескочить на троечном движке, но никак не на 11-м, да и трамблер был родной. Так ли это на самом деле, я так и не стал вникать, до сих пор склонен думать, что машина помогла мне не упи***вать в Москву =))

В общем, развернулся и я попилил в нужном направлении. Пилил долго и стал узнавать продиктованные подругой достопримечательности, типа кладбища, уже к вечеру. Ну все нормально, приехал, встретились, погуляли и т.д. Пришла пора возвращаться. На дворе стоял, кажется, июль 2004 года, лето было крайне дождливое. Вот и в эту ночь зарядил нехилый ливень. Такой, что не было видно вообще ничего. Время - примерно полночь. Стал я выезжать с прилегающей на трассу, а выезд был в горку и по траве. Трава - мокрая, и, конечно, никуда я по ней не выехал. Задние колеса буксовали. Решил дать немного назад, чтобы разогнаться и с разгону вылететь на трассу. Еду назад, а там асфальт кончается, а ниже тупо широкая грунтовая дорога, которая из-за дождя стала похожа на огромное грязевое болото. Может это вообще яма была, я не знаю. Но в условиях ночи и сильного ливня я этого не заметил. Машина сползла еще ниже прилегающей дороги, прямо в эту яму. Далее все было очень увлекательно - уровень грязи был такой, что она доставала до порогов. Машина увязла так, что не трогалась ни в одном направлении. Попросить помощи было не у кого, если только отправляться в село и будить кого-нибудь. Короче, выкручивая обороты до 6000, сжигая сцепление и купаясь в грязи, толкая руками машину в разные стороны, я выбрался оттуда примерно в течение часа-полутора. На что была похожа машина, я и салон - лучше умолчать. 

Выбрался я опять на прилегающую, разогнался под другим углом и выскочил на трассу. Я буквально благодарил Бога, что смог выбраться. Как-то среди всей этой ерунды я и не заметил, что зажглась лампочка зарядки АКБ. Ну, все, думаю, теперь потихоньку-потихоньку и доеду. Дождь также льет стеной, трасса пуста. Еду в Самару. Километров через 20 на кочке или просто так вылетает предохранитель одной диагонали дальнего света и правая фара гаснет. Еду как слепой, и так не видно ничего, от дороги еще и туман какой-то. Под ногами - болото, где там предохранитель - это неизвестно даже Богу, поэтому принял логичное решение - вставить в блок 2-рублевую монету, как учили сервисмены. Решил остановиться на обочине и проделать эту операцию. Сдаю вправо, вот вроде бы обочина, а оказывается, что обочины там и нет, и машина начинает падать вниз (!). Руль влево, но это бесполезно - и вот я уже стою посреди травы, которая выше машины и впереди меня виднеется ржавый остов какой-то легковушки. Это был полный пи***ц. Ладно, хоть не перевернулся. Насыпь с дорогой была левее и не так высоко, но опять же туда нужно было выбраться по траве, в которой я увяз. Короче, еще час колупаний в этом ппц и я снова выбрался на трассу. Кстати, за все это время - ни одной машины. В общем, я даже описать не могу свое состояние. К тому времени, как снова оказался на асфальте, я морально постарел наверное лет на 40. А! Еще момент - сотовый у меня был, вот только вышек по области было мало, и ловил только мегафон, а у меня был билайн. Короче, сотовый не работал, и от этого было совсем жутко. 

Короче, выбрался я на трассу и снова поехал в Самару. При въезде в город машина стала глохнуть, свет померк. Вот тогда я и понял, что последние часы автомобиль жил на аккумуляторе (хоть что-то в этом авто при покупке было нормальным), а лампочка горела не просто так. Выключив свет, даже габариты, лишь бы движок не заглох, я добрался до гаража, аккурат перед которым машина умерла. Внутрь я затолкал ее руками. Когда я заходил в подъезд - уже светало.

Ну да ладно, истории - это отдельная тема, вернемся к машине.

С окончанием лета началась учеба, стало не до колымов, да и осенью я уже устроился на работу.

При приближении зимы стали появляться новые косяки - печка грела плохо, а моторчик медленно умирал. Как уже написал выше, их пришлось поменять. Помню, тогда меня сильно удивило сколько под панелью проводов. С первыми морозами я узнал, что такое день жестянщика =) Везде было сухо, а вот в одном месте прорвало трубу, и потом все это замерзло. Там я и узнал, как управляется (т.е. не управляется) автомобиль на льду на летней резине. Благо, объектом получения опыта стал древний икарус. Себе же я разбил правый поворотник, ну и немного помял крыло. С водилой автобуса только переглянулись, и я поехал дальше.

Очередные сюрпризы машина начала преподносить к весне (это уже следующий, 2005 год). Застучали клапана, причем не так уж и сильно, но меня это пугало. Снял клапанную крышку, отрегулировал зазоры согласно мануалу. Помогло на неделю, далее все повторилось. В итоге пошел купил распредвал, все выучил, как что делать - стал менять. И все бы прошло гладко, если бы не случайно выпущенная из рук гайка, которая улетела куда-то в район цепи. Да, по идее она должна была быть в поддоне картера, а если нет? Короче, открутил поддон, чуть сдвинул его, нашарил там эту гайку. Закончил весь процесс к 2 часам ночи (начал в 2 дня - ровно 12 часов). Машина завелась и работала отлично. Больше стук кулачков меня не доставал.

Следующий косяк был с кузовом. Как оказалось, пол под пассажирским сиденьем в районе поддомкратника (которого не было) был зацементирован! На самом деле там была огромная дыра, которую за каким-то чертом заделали какой-то хренью и залили цементом! От этого были в шоке все, кто это видел. К счастью, к тому моменту у меня появилась возможность обзавестись знакомой желтой копейкой в отличном состоянии (действительно в отличном) за 20 тыс. руб. Поэтому шестерка была продана за 15 тыс. руб., и я забыл о ней как страшном сне.

Да, я, кстати, еще и новый карб. на нее ставил, 1700 тогда карб семерочный стоил. Несмотря на различия в жиклерах, работал он отлично, свечи не переливал. Хз почему.

Всякие мелочи типа сдохшей катушки, сорванных зубьев шестерни масляного насоса, проблем с реле и электрикой, заклинившего тормозного цилиндра, прикипевшего намертво тормозного барабана, прогоревшего глушака я не упоминаю, т.к. всего этого было бесконечное множество, и лучше даже не начинать.



Совет автора покупателям ВАЗ 21063 1992 г

Шестерка - хорошая машина, и, несмотря ни на что, вспоминаю ее только с теплотой.

Еще советы

Достоинства:

  • Она послужила средством получения просто дикого количества опыта, от которого я чуть не захлебнулся

Недостатки:

  • Она была тупо ушатана в ноль
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
23
Нравится!
Мне нравится!
6042
Комментарии14 Добавить комментарий
был 5 месяцев назад
НаYamaha XT, Irbis IS11 декабря 2012 в 09:18
Хороший отзыв. Немного не в тему, в сентябре 04 года я попал в аварию. Выехал только летом 05го. По ощущеньям, машин стало как минимум раза в полтора больше. Вот и автор это заметил. Год, что ли переломный был?
0
vitalii1980
НаВАЗ 210412 декабря 2012 в 02:38

Ну дык докризисное время, в страну потихоньку потекли бабки, и уровень жизни народа постепенно стал повышаться.

0
11 декабря 2012 в 18:59

Хотелось бы продолжение истории услышать{#emotions_dlg.i_1}

0
alexgold36rus
НаВАЗ 2104изменен 7 января 2013 в 01:32

Про историю с поездкой в область - там все банально. Наутро вышел - открыл гараж, в котором вместо небесно-голубой шахи стояло серо-коричневое чудо с торчащими ото всюду элементами зеленки =)) Зарядка пропала из-за сбоя реле зарядки, АКБ я зарядил, машину помыл (мыл ее, кстати, только сам всегда, про мойки даже не думалось из-за финансовых ограничений).

Вообще, с этой шахой связано много всяких историй, и смешных, и грустных, и даже страшных. Я ведь почти полгода на ней ночным извозом занимался. Попадались и отморозки, и неадекваты, и убитые в хлам попутчики, которых приходилось буквально на руках выносить и оставлять где-нить на лавке. Какой только контингент я не возил.

Один раз, к примеру, тормознула бабулька и предложила за 10 р. догнать трамвай, на который она опоздала. =)) Ну как тут откажешь!

Пару раз предлагали минеты за довезти, и хоть тогда время для меня было горячее, я не соглашался, нах надо, подцепишь еще чего =))

Помнится, подвозил сильно покалеченного парня с матерью часа в три ночи из больницы в поселок километрах в 20 от города. Предыстория такова, что был конфликт какой-то в этом самом селении и пролилась там кровь, довез я их до дома, а дом оказался взломан, какие-то там трупы были, просили тихо без света фар отвезти их к в том же поселке к родственникам. Посоветовали ехать не останавливаясь обратно, ко мне якобы машины сзади пристроиться могут. Ну, адреналинчик тот еще, но все закончилось нормально, они расплатились, а за мной никто не погнался, и я нормально добрался до города.

Шаха была боевая во всех отношениях, с подругой регулярно траходром там устраивали. 90% проводимого мной времени было связано с этой машиной. Днем - я ее чинил и доводил до ума, по ночам устраивал покатушки. Изучал город, срезки, дворы. Во многом эта машина определила мое дальнейшее отношение к автомобилям.

На ней я научился на слух и глаз настраивать карбюратор, похлеще любого диагноста. Вот этим летом на Оке новый карб ставил - все настроил на слух, глаз и ощущения. Заехал к диагносту проверить зажигание про стробоскопу и содержание СО. Зажигание оказалось ровно 4 градуса, как по мануалу, СО тоже, практически Евро-3))). Мелочь, а приятно. Понятно, эти знания сами по себе вряд ли чего-то стоят, чай не экономические курсы, но, в случае конца света карбюраторную машину оживить смогу =)

Много чего было, это надо под пиво вспоминать =))

 

 

+1
НаVolkswagen Golf11 декабря 2012 в 21:23

За отзыв 5 :) Вспомнил и свои студенческие годы.

0
НаВАЗ 2121, ВАЗ 2113изменен 12 декабря 2012 в 00:21

Чего за внешний вид то 2 балла? По внешнему видосу из классики как по мне да и по многочисленному мнению автолюбителей самая четкая и богатая. Или что-то нетак?

0
risk
НаВАЗ 210412 декабря 2012 в 02:28

Да ну все эти оценки достаточно условны. Там же не написано, что поставьте до 5 баллов по шкале классики. Я оценил просто как автомобиль на данный момент. Покрашена она была местами не очень, краска - не металлик, да и вообще как нашу классику можно хотя бы в 3 балла оценить? 3 балла можно дать, например, старой классической бэхе, 4 и 5 - это уже современные машины. Например, внешний вид Ховера можно оценить в 4 балла, как при этом объяснить 3 балла той же шахе?

0
13 декабря 2012 в 14:45

Очень приятно читать. Большое спасибо автору! Тоже от ностальгии чуть не прослезился...

0
НаSubaru Forester, Toyota RAV-414 декабря 2012 в 00:03

Что тут скажешь - писатель! Нет, - Писатель! С огромным удовольствием Вас читаю.

0
kuzya-71
НаВАЗ 2104изменен 14 декабря 2012 в 12:34

Спасибо, рад, что Вам понравилось)

0
interceptorsa
НаSubaru Forester, Toyota RAV-414 декабря 2012 в 12:42

Очень понравилось.

0
НаВАЗ Калина16 декабря 2012 в 22:12

Молодец! Мужик! 

0
НаCitroen C517 декабря 2012 в 18:48

Ностальгический рассказ. История заслуживает экранизации, хотя бы короткометражной :)

Твёрдая пятёрка!

0
НаВАЗ 210417 декабря 2012 в 21:52

Спасибо, рад, что не остались равнодушны =)

0
Добавить комментарий