Часть 2. Перезимуем.
Здравствуйте всем!
Решил написать 2 часть про свою ласточку. В первом отзыве я описывал в основном то, как я выбирал автомобиль и дальнейшие ощущения от покупки. Сейчас прошло еще почти 4 месяца и картина сложилась немного яснее, поэтому постараюсь более подробно описать ощущения на данный момент от ее эксплуатации. Плюсы, минусы и т.д. Что делалось и т.д.
Сразу скажу, что не пожалел ни разу! Хотя пару раз было желание поменять на какую-нибудь 10ку или старенькую тойоту, но это желание также быстро исчезало, как и появлялось.)))
Основной причиной этому было недостаток комфорта, а именно посадка. Как не регулируй сиденье, все равно сидишь как на скамейке. Было желание поставить семерошные сиденья, но говорят, что комфорта особо не прибавится. Думаю поставить сидухи от какой-нибудь иномарки, чтобы уж толк от этого был какой-то. Слышал, что вроде как от Опеля вектры А подходят. Если кто подскажет, от какой машины лучше всего поставить, буду благодарен!
Особо ощутил недостаток комфорта, когда ездили в Волгоград (примерно 1000 км туда и обратно). Туда ехал сам всю дорогу. По приезду в Волгоград, когда гуляли по городу, меня еще около часа не покидало ощущение, что руль и рычаг кпп все еще находятся в моих руках))) Реально иногда делал такие странные движения. Только когда пивка выпил и расслабился, то уже отпустило. Обратно уже ехали на пару с другом, потому как ночь не спали и я решил не рисковать.
Доехали нормально без поломок. Средний расход был около 7 литров на 100км. при скорости 80-100 км/ч (ездили в сентябре).
Кстати, удивило еще то, что ни на обратном пути, ни туда нас ни разу не остановили сотрудники ДПС. Это можно отнести к плюсам)). Хотя ехали без аптечки и огнетушителя.
Теперь что менялось, ремонтировалось и т.д.
1) Установили магнитолу и 2 колонки сзади Пионер (вместе с установкой 5500р). Устанавливал знакомый на СТО.
2) Сигнализация - обычная (3500 с установкой). Ставили в специализированном центре.
3) Замена масла (Esso 10w-40) + масл. и возд. фильтры. Менял сам в гараже - 1200р.
4) Поменял резонатор. - 450р.
5) Поставили более удобный руль (не спортивный:)) - 650р.
6) Новая решетка радиатора (черная) не помню почем, но очень дешево.
7) Новые рулевые тяги - 1200 + замена около 500р.
8) Подрулевой переключатель - 450 р. + 200р. замена.
9) Тормозные шланги (передние, задний и магистральную) - менял сам.
10) Шаровые верхние и нижние "Трек" - 1000р. + 600р. замена.
11) Купил зимнюю резину на дисках "Матадор" бу 1 сезон - 5800р.
12) Поменял масло в редукторе и КПП - "ТАД 17" - 240 р. (Заливать его в коробку - это гемор еще тот))) Я пользовался большим шприцем, надев при этом на кончик шприца небольшую трубку.
13) Поставил передние брызговики - 120р.
14) Новые задние пружины. Старые обрезали неровно. В итоге решил не занижать, а поставить обычные - достались бесплатно + 300р. замена.
15) Пару дней назад установил колонки в передние двери "Пионер"- 700р. Полдня ставил. Эффект вроде есть)))
16) Лампочки "Филипс" - 4 шт. - 800р.
17) Прокладка поддона - 800р. вместе с заменой.
Ну и так по мелочи еще реле поворотников менял, новые щетки стеклоочистителей, термостат.
Вроде бы все описал. Основные деньги ушли, как видите, на резину и музыку. Так по мелочи иногда приходится вкладывать. Но особо не напрягает.
Кто-то говорит, что лучше бы типа 9ку взял. Ну фиг знает. Может и лучше, но знаю одного, который купил девятину за 37 (моя 35 стоит) 92 года и вложил уже 60. Капремонт движка сделал, ходовку перебрал + резина, музыка и т.д., и на этом, говорит, еще не закончилось. К тому же и кузов уже цветет неслабо.
Моя держится. Единственное, на днище боковой лонжерон (маленький) прогнил. Говорят, что 1500р. вместе с работой обойдется. Надо будет сделать до нового года.
Было, кстати, пару мелких аварий.
1 - сдавал задом ночью и не увидел бетонный блок из-за тонировки. Это еще в сентябре было)) В итоге бампер пришлось выпрямлять.
2 - когда еще работал курьером, стоял как-то в пробке в третьем ряду, но нашлись ребята еще наглее меня, которые вылезли четвертым, но не рассчитали, видать, габариты своего таурега и притерли мне переднее левое крыло своей дверью. Хотели на меня все повести, но в итоге разъехались мирно.
Также был случай, когда вез товар клиенту и вдруг неожиданно отказали тормоза (не полностью, но почти). Срабатывали прям в самом-самом конце. В итоге потихоньку доехал до СТО. Друг поменял сосок какой-то и все ок.
Месяц назад ездили в Воронеж (примерно 1100 км туда и обратно).
Расход в этот раз уже существенно повысился (9-10 литров). К тому же ехали на зимней резине. Скорость была такая же - 80-100. Ну, обратно иногда 120 выжимал, где дорогие хорошие были.
В итоге назад до дома не доехали примерно 50-70 км. Кончился бензин, а денег нет. Единственную банковскую карточку и ту потеряли. Но выручили ребята на 10ке. Дотянули до АЗС и денег еще дали. Номер, к сожалению, не помню. Но огромное спасибо, парни! Все-таки есть нормальные люди в нашей стране. Сам тоже иногда тяну на галстуке тех, кто сломался. И денег не беру.
Кстати сказать, в Воронеже очень хорошие дороги. Я имею в виду трассу. Ну и в городе тоже неплохие. С нашим Саратовом не сравнить. Так что не зря про нас Хазанов сказал деревня "Гадюкино".
Подводя итог хочу сказать, что за свои деньги машина достойная. Я не ожидал от нее чего-то большего. Вполне устраивает. По расходам не напрягает. Запчасти везде есть. Заказывать ничего не надо)) Единственное, комфорта бы побольше, но это со временем, думаю, решится.
Планирую проездить до 200 т.км., а там видно будет. Надеюсь, что капиталка движка меня не застанет :)
Всем спасибо, кто прочитал до конца.
Удачи на дорогах!!!
Совет автора покупателям ВАЗ 21063 1990 г
В качестве первой машины если имеется сумма до 60 т.р. отличный вариант!
Дороже покупать, думаю, нет смысла. Лучше рассмотреть 9ки, 10ки и т.д.
Достоинства:
- Соотношение цены и качества (у меня скутер был дороже)
- Мягкая подвеска
- Довольно надежная
- Ремонтопригодность
- Всегда есть запчасти в наличии
- Теплая печка
Недостатки:
- Безопасность
- Посадка некомфортная
- Шумный двигатель
Молодец! Умеешь с техникой обращаться и ухаживать за ней.
5 за отзыв.