ВАЗ 21060
1993 г.
1.6 л. бензин
76 л.с.
МКПП
задний привод
Барнаул
5 апреля 2013 → пробег 83000 км

Моя черная 2106.

Ну вот и настало время мне написать о своем опыте жигулиста. Прошел почти год с тех пор, как я получил права и сел в сел за руль МОЕЙ машины.

Начну, пожалуй, с покупки. За пару недель до экзамена в ГАИ у меня уже везде чесалось,  я не мог спать, есть и думать ни о чем другом. Я хотел уже наконец купить машину. Денег было всего 50 тыс. Часы напролет сидел на сайтах о продаже авто и выбирал восьмерки. Очень нравился салон с высокой панелью. Вариантов была масса, ждал деда, чтобы он поехал со мной смотреть машины. Сам я тогда был полный ноль по знанию автомобиля, поэтому приходилось прислушиваться к его мнению. Он быстро раскритиковал моих претенденток и мне пришлось расширить круг поиска до классики. Вот тут-то и попала на глаза она. Черная, блестящая, строгая 2106. Попросил деда осмотреть её в техническом плане и он дал добро - купили.

Вот тут-то и начинается всё веселье. Куда смотрел дед не понятно. Движок дымит, тормозуха вся на полу в салоне. Машина хоть и выглядит потрясающе,  но при детальном осмотре пол кузова из шпакли. Нету личинок замков (Я сам-то куда смотрел?!), нету бочка омывателя стекла, вся передняя подвеска гремит, колеса реагируют на руль только при сильном кручении.Третья передача гудит как хрен пойми что и вылетает!  Если опущены стекла, то двери вообще не открываются/зарываются!  Короче говоря, мне предстояла еще долгая и нудная возня.

Итак. Вбухав нормально так денег было заменено:

- Рулевой редуктор

- Аккумулятор

- Масло в движке

- Рулевой маятник

- Рулевые тяги

- Главный цилиндр сцепления

- Главный цилиндр тормозов

- Замок зажигания

- Сайлент блоки

- Шаровые

После этого началось моё обучение вождению и по совместительству убивание моей машинки. Плохо прогревал или вообще закипал в пробках потому, что не знал, что за температурой нужно следить - спасибо автошколе! Нередко путал первую передачу с третей, машина прощала и это - трогалась и не намёка на заглохнуть. Регулярная нехватка масла в двигателе, так как она его ела, а я не знал, что так бывает. Постоянно путал куда поворачивать ключ зажигания. Заводил на передаче, укатываясь куда-нибудь в клумбу. Глох на светофорах частенько. Из-за плохих дорог постоянно налетал на ямы.  И наверное самое страшное - накрылся термостат и я НЕДЕЛЮ ездил с высокими температурами.

Вот в таком ритме примерно до осени ездил. Я просто в шоке от живучести машины. За три месяца после покупки я ни разу не встал на дороге. Были конечно случаи остановки, но как сейчас понимаю все по моей вине.

И вот в один прекрасный октябрьский вечер она в первый раз не завелась - стартер просто стал крутить вяло-вяло. Это положило начало новой волне ремонта:

- Новый стартер (старый я угробил своей манерой езды, его не спасла даже замена щеток и втулок)

- Установка сигнализации (замки перестали закрываться даже на пимпочку, решил, что будет открываться с пульта)

- Замена коробки передач и кучу всяких балок/втулок вдогонку (единственный случай, когда отдавали машину чужому мужику сделать работу за нас)

После этого до весны катался без ремонтов, только термостат 2 раза менял. 

На сегодняшний день передняя подвеска требует ремонта и двигатель стал дымить сильнее.

В целом ваз 2106 зарекомендовала себя отличной машиной за свои деньги, я очень ей доволен. Летом я рвал по трассе 100-120 км/ч и чувствовал себя уверенно, точно знал, что её не понесет никуда, хотя ближе к 120 уже слегка теряет свою цепкость. Зимой, освоив управляемый занос, всегда был уверен, что поверну и куда поверну, в отличии от переднеприводных авто - некоторых разворачивало и выбрасывало с дороги прямо у меня на глазах. Проходимость - это отдельная история, я в таких коктейлях из грязи и снега проезжал, вернее проползал на пузе! Надежность основных узлов на высоте - всегда заводилась с полуоборота, всегда ехала, всегда был уверен, что доеду. Омрачает ситуацию лишь отвратительное качество всяких кнопочек, тросиков, клапанов, лампочек и т.д.



Совет автора покупателям ВАЗ 21060 1993 г

Смотрите на состояние кузова и двигателя, остальное поправить не так сложно.

Еще советы

Достоинства:

  • Цена
  • Проходимость
  • Надежность
  • Простота конструкции и цена на запчасти
  • Тяговитость двигателя
  • Коробка переключается играючи
  • Терпит все издевательства водителей-новичков

Недостатки:

  • Кузов гниет очень быстро
  • Вечно ломается всякая мелочевка
  • Шумный двигатель
  • Передние сидения неудобные
  • На трассе не хватает пятой передачи
  • Ближний свет слабоват
  • Запотевают и леденеют все задние стекла
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
21
Нравится!
Мне нравится!
6638
Комментарии18 Добавить комментарий
НаNissan Qashqai+2 6 апреля 2013 в 00:53
Ну ты брат дал. Талант расписывать свои попытки угробления автомобиля:)
+1
sly001
НаВАЗ 2106 6 апреля 2013 в 08:34
знал бы ты как сейчас обидно за свою неопытность, ведь многих поломок можно было избежать
0
был день назад
НаYamaha XT, Irbis IS 6 апреля 2013 в 06:43
Да он ездил то.. Тыщ пять проехал хоть? Зато сейчас и ездить умеешь, и ремонтировать. Даже купив отличное авто скорее всего, не будешь поддаваться на уговоры сервисменов на замену непонятно чего
0
vitalii1980
НаВАЗ 2106 6 апреля 2013 в 08:29
8 тыщ наездил, еще пару тыс. и, пожалуй, сниму знак чайника.
0
mrlemon
был 2 дня назад
НаHyundai Solaris, Hyundai Creta 6 апреля 2013 в 12:17
Я когда только сдал на права,думал,ну все,теперь я умею ездить.Потом отъездив тыщ 10,думаю,э,нет,это я сейчас умею,а тогда это мне только так казалось,через годик те же мысли-оборачиваясь назад думаешь,какой же я тогда был чайник,хотя именно тогда казалось,что шумахер
0
sergey-93
6 апреля 2013 в 18:42
И только проехав еще тысяч 50-70 поймешь - вот теперь-то я точно немного умею ездить. 
0
6 апреля 2013 в 07:11
Хочется сказать автору :"береги себя!" Особенно с "управляемым" заносом на шахе и разгоном на таком авто до 120 км/ч. 
+4
nik
НаВАЗ 2106 6 апреля 2013 в 08:39
Биже к весне стал избегать заносов - машину берегу. А скорость моя зимой не разу не переваливала за 40.
-1
НаMazda Demio, ВАЗ Калина 6 апреля 2013 в 12:37
Первая машина классика, это незабываемые ощущения на всю жизнь :) У меня первой пятерка была, отзыв есть про неё тут. Отзыв разрыл теплые воспоминания, благодарствую))
0
НаВАЗ 2104 6 апреля 2013 в 14:24
Автор удачи на дорогах)! а по поводу проходимости это если только сходу и не останавливаясь, не жалея подвеску)
+1
alex88m
НаВАЗ 2106, ВАЗ 2110 6 апреля 2013 в 23:53
Это точно, только сходу, а встал, вылезай и толкай, зато можно в одиночку, подсос и раскачивай, запрыгнул и вперед, да и толкать есть за что взяться, ни чета современным в пластике, недавно помогал француза из сугроба выталкивать, бампер оторвали... 
+1
combatsport
НаВАЗ 2104 7 апреля 2013 в 06:19
Хотели как лучше,а получилось как всегда!))
0
alex88m
НаВАЗ 2106 7 апреля 2013 в 06:50
У меня она немного выше стоковых жигулей, так что я позволял себе остановиться где-нибудь в болоте и помочь выехать менее удачливому водителю.
0
mrlemon
НаВАЗ 2104 7 апреля 2013 в 07:33

А выше за счет чего? Резины? Доброй души Вы человек, я себе не позволяю останавливаться в болоте, в снеговой каше и уж не дай бог остановиться, когда переднее колесо попадет в ямку с резкими краями (промоина от ручья, научен некоторым опытом) на снего-ледяной дороге. Как говорится : "У нас дороги такие, что сел в машину и... поскакал))"

0
alex88m
НаВАЗ 2106 7 апреля 2013 в 11:27
пружины у меня высокие, стандартного домкрата недостаточно чтобы оторвать колесо от земли, вожу с собой небольшой брус примерно 10*10 см. Всегда лезу помогать застрявшим, т. к. однажды ночью застрял на рельсах от поезда, все ехали мимо, спасибо мужикам на волге - вытянули, страху натерпелся ужас:)
0
НаDatsun on-DO, BMW 3-серия 6 апреля 2013 в 19:37
Моя первая шестерочка была в 1999 году с пробегом в 100 тык, ушатанная, ломалась каждый третий день, троила, а иногда и двоила, сейчас у меня новая bmw 328, но те эмоции были самыми сильными, все-таки первый авто.
+1
был 3 месяца назад
НаPeugeot 806, Peugeot 806 7 апреля 2013 в 14:42
первый на моем веку отзыв про ВАЗ  о котором не хочется сказать "про мое ведро и как я е...ся с ним"  Позитивно и с юмором. Для езды новичка считаю задний привод и механика это хорошая "учебная парта"  
0
7 апреля 2013 в 16:17
Неплохой отзыв.
0
Добавить комментарий