ВАЗ 2106 Горчичник
1978 г.
1.6 л. бензин
75 л.с.
МКПП
задний привод
Винница
1 февраля 2015 в 1:48

Ремонт/ТО: Ремонт зеркал - устранение ошибок.

Этот опус посвящается моим собратьям по несчастью, кому посчастливилось быть обладателями таких-же наружных зеркал заднего вида (см. фото). Мало того, что продавец был малокомпетентен, и втюхал мне колхоз-тюнинг для зубила, так ещё и качество - "Не очень".

Инженером данного устройства, судя по конструкции, был китайский школьник-двоюшник, скуривший учебник по физике ещё до начала учёбы. Конструкция, которая должна фиксировать зеркало на яблоке, очень жесткая, а элемент его регулировки очень хрупкий. В результате, при попытке подтянуть крепление потуже, дабы регулировки зеркал не сбивались, ушко упора для болта регулировки выламывается (фото 1).

Бороться можно разными способами, я опишу тот путь, которым пошел сам.

Инструмент: отвёртка, ножовка по металу, плоскогубцы, дрелька (или шуруповёрт), сверло 2-3 мм, вязальная проволока 0,8-1,5мм (рекомендую обвязку для пробки с шампанского. По крайней мере, КЗШВ использует крепкую анодированную - можно шить бампера и прочее - солевые смеси с дорог её не берут) и канцелярский нож. Или другой - кому как удобно. Желательно заменить болты на более длинные (фото 2) .

На креплении ножовкой, кроме заводской, делаем ещё три прорези, которые дадут возможность фиксирующим элементам зажать между собой яблочко, на котором зеркало фиксируется в корпусе (фото 3). С помощью канцелярского ножа делаем прорези клиновидными. Сверлим отверствия под вязальную проволоку. Диаметр сверла выбираем в зависимости от диаметра проволки (х2). Два отверстия - на углах, и ещё одно - чтобы завести проволоку в нишу для фиксации гайки. Треснувшее ухо для стягиваещего болта удаляем (ножом). С целью облегчения монтажа проволки я заменил болты на более длинные (23 мм вместо штатных длиной 15 мм). В моём ЗИПе заваляльсь с широкой шляпкой, но это не обязательно, в крайнем случае можно подстраховаться шайбами.

На расстоянии 1,5-2 см от конца проволки делаем петлю для болтика, заводим оба конца проволки в отверстие ниши для гайки - со стороны ниши, где остаётся петля для болта. Протягиваем длинный конец проволоки через остальные отверстия. Вкручиваем болт в петлю проволки и в гайку - на 2-3 оборота. Натягиваем проволку, делаем петлю вокруг болта и свободный конец протягиваем через отверствия в обратном направлении. Скручиваем свободные концы проволоки, лишнюю откусываем (фото 4). Скрутку прижимаем к корпусу. (фото 5). Загусеницы и шероховатости я не обрабатывал - лишнее сопротивление скольжению нам только в плюс. Зеркало готово к установке, регулировки и фиксации в нужном положении. Счастливого пути!


12
Нравится!
Мне нравится!
47406
Комментарии7 Добавить комментарий
Скрыто 2 комментария. Показать?
1 февраля 2015 в 07:05
Комментарий удален модератором.
df34gfgh
НаMercedes C-classизменен 1 февраля 2015 в 12:59
Комментарий удален модератором.
был час назад
НаChevrolet Lanos, Daewoo Matiz 1 февраля 2015 в 18:37

Тоже на шестёрке мучился с зеркалами. Родное маленькое, покупал разные - то ломались, то "падали", то ещё что-то. В результате поставил родные с приклеенными сферическими элементами.

0
НаVolvo XC60 3 февраля 2015 в 10:40

Просто когда конструктора делали этот шедевр, машин на дороге почти не было.

0
НаВАЗ 2106, Peugeot 4007 3 февраля 2015 в 10:47

На моей деревенской шахе наружных вообще нет, только внутреннее, панорамное. И то - лишнее... )))

0
slavinag
был 44 минуты назад
НаBMW Z4, Kia Ceed 3 февраля 2015 в 15:40

Я помню, наружные были еще и съемными )))

+2
fedodorov
был час назад
НаChevrolet Lanos, Daewoo Matiz 3 февраля 2015 в 19:47

И зеркало, и дворники прятали в салоне, чтобы не спёрли :-)

0
Добавить комментарий