ВАЗ 2106
Ну, решил и я написать что-нибудь про свой автомобиль. Может быть, кому-нибудь это даже будет интересно.
Искал себе первую в жизни машину, исходя из требований: 2000-2500 у.е. цена и поменьше гемора в перспективе. 8-ки и 9-ки за такие деньги предлагали лишь откровенные помойки, иномарки в силу скудости бюджета пролетали принципе, москвичи и ижи не хотелось, волгу как машину для человека, ездящего без водителя, не признаю вообще. Итог - Жигули, она же классика. Впрочем, найти достойную б/у машину оказалось непросто - все варианты за сходные деньги были больше похожи на металлолом, чем на транспортные ср-ва. Отчаявшись, решил уже влезть в долги и взять новую машину, но тут тесть предложил свою. Я и согласился.
Итак, имеем ВАЗ-2106 белого цвета 1997 г.в. с пробегом на сегодняшний день 45 000 км. Причем тесть за 5 лет наездил только 33 тыс., так что на момент покупки машина от новой отличалась только порыжевшими колесными дисками и отсутствием фенольного запаха в салоне. Сразу же после покупки заехал на сервис, прикрутил оторванный подкрылок, отрегулировал клапана, сход - развал. Поставил сигнализацию с центральным замком и "гарант" (тесть в дальнем Подмосковье обходился без этих излишеств). Сменил руль на новый, типа от "Тайги" - значительно удобнее, чем стандартный "куриная косточка", но своим ободом перекрывает все сигнальные лампы и датчик температуры. Поставил сидишную магнитолу. Поменял свечи на NGK - (кстати, стояли родные - с завода, отечественные, проехали более 33 тыс.) и в/в провода - на силиконовые. Хрен из чего сделанные щетки стеклоочистителя, которые могли только размазывать грязь, сменил на чемпионовские. Сменил аккумулятор. Поставил полочку за 35 руб. на кожух КПП - иначе там даже платок некуда кинуть и до кучи двойные форсунки омывателя (6 руб. пара). Вышло баксов на 500 все вместе.
И начал ездить. В процессе обучения приему "парковка на платной стоянке" подрихтовал слегонца бок. Крыло спереди подровнял, не посмотрев вправо, когда объезжал остановившуюся машину. Исправление всего вместе с покраской стоило 4000 руб. (впрочем, если бы делал в Москве, вышло бы дороже раза в три).
А так машинка ездит вполне прилично. Тесть за 5 лет заменил только треснувший бачок для тормозухи. У меня из крупных поломок - полетела помпа. Поставил какую-то немецкую - 580 руб. + 3 часа возни + 1,5 дня на реанимацию карбюратора, который насосал воды с тосолом, брызгавшей из неисправной помпы. Заодно сменили тосол и воздушный фильтр. Сгорел датчик включения вентилятора - 70 руб. + 30 мин. работы, из которых 25 ушло на поиск ключа на 22. Менял масло два раза - п/с Мобил - 1100 вместе с работой х 2. А так - все. Уровень масла проверяю раз в неделю, капот открываю только для залива воды в омыватель. Правда, мотор печки свистит, лампа заряда аккумулятора иногда помигивает (какой-то глюк с перезарядкой, включаешь габариты - и все нормально), одно колесо медленно, но верно спускает и требует регулярной подкачки. Но больше ничего не стучит, не гудит, мотор работает ровно и т.д. (тьфу-тьфу-тьфу).
Проехав больше 11000 км, составил определенное представление о шахе. Машина эта - исключительно для неспешного передвижения, на 110-120 км/ч уже появляется желание потянуть штурвал на себя и взлететь, при этом шум трансмиссии (у меня 4-ступка) заглушает даже трэш-металл на максимальной громкости. При прохождении поворотов на скорости свыше 60 - требуется предельная концентрация и внимание. Тормоза, впрочем, вполне приличные. Разгоняется в принципе неплохо, от 3 до 4 тыс. оборотов даже наблюдается неплохой подхват.
Отдельный разговор - посадка. В этом смысле 9-ка по сравнению с шахой - Мерс, а 41-й Москвич - вообще Бентли. Жуть! Ж... ниже коленей, удобно сесть можно, только если ноги - короткие, а руки - как у орангутанга. И это у меня сиденья еще новые, а когда они продавлены - вообще, как на унитазе. Можно, конечно, поставить сиденья UNP, но педальный узел от этого же дальше не отодвинется. Жуть, я же говорю. А руль за 5 минут парковки позволяет накачать бицепсы как у нового калифорнийского губернатора. На моей машине нет обогрева заднего стекла - тогда их не на все машины ставили. С печкой прикол - греет она неплохо, стекло отмерзает быстро, но если вентилятор не работает на полную - тепло ни фига не держится, так что в кабине либо сахара, либо арктика, умеренный климат создать не удастся.
Впрочем, ладно, какие могут быть разговоры об эргономике и динамических характеристиках машины, которая на конвейер встала еще до моего рождения, а сконструирована еще в 60-х. Ведь шаха в принципе - та же копейка, только помощнее и с тахометром.
Теперь о достоинствах. Они тоже есть. Первое - запчасти и мастера можно найти где угодно, хоть в тайге, хоть в степи, причем за доступные деньги. Фактически, за исключением двигателя в сборе или кузова, нет ни одной детали, которая бы стоила больше 50 баксов. Не привлекает автокриминалитет - за исключением откровенной шпаны. Не возбуждает зависть соседей, так что если хотите скрыть доходы... Достаточно выносливая подвеска (до определенной степени). На дороге шаха - машина-невидимка, мало кто ее замечает, как соседи по движению (что не очень хорошо), так и гаишники (что гораздо лучше). Недаром на шестерках любят ездить люди из "наружки".
Но вообще.. Граждане! Если вам меньше 40 или вы женщина, если у вас нет гаража с ямой и привычки проводить в нем все выходные, если в заначке не лежит куча запчастей, купленных еще при СССР, если вы считаете, что машина должна обслуживаться на сервисе и т.д. - покупайте лучше 9-ку. Она тоже проста и дешева в обслуживании, но хоть более-менее приличная посадка за рулем и динамика и достаточно легкий руль. Классику же оставьте - это уже не машина, это - памятник советской эпохе со всеми ее достоинствами и недостатками.
Я же пока продолжу ездить на своей машинке. Менять на что-то отечественное - даже и новое - желания нет. Друг тут купил 99-ю - новую за 7 штук - стойки стучат, тосол течет, багажник провалился, панель отвалилась и бренчит как погремушка... Нет уж. Придется поддерживать иностранного производителя.
Прошу прощения за излишнюю лирику. Будьте здоровы и удачи всем на дорогах!
Достоинства:
- Запчасти и сервис где угодно и дешево
- Не привлекает автокриминалитет и не возбуждает зависть соседей
- Достаточно выносливая подвеска
Недостатки:
- Отвратительная посадка
- Тугой руль
- Не держит тепло



