ВАЗ 21060
Отзыв пишу первый раз и не знаю как это правильно делается. По-этому сделаю 2 части. Первая техническая, вторая лирическая.
Первая часть - техническая...
Итак. Мне 24 года. Есть ОГРОМНОЕ ЖЕЛАНИЕ ОБЛАДАТЬ автомобилем. Задача – перемещение в пространстве и некая свобода. Денег на момент возникновения желания около 20 тыс. руб. Первая мысль – поспрашивать по знакомым – может кто продаёт. Приятель брата как раз продаёт «Ваз 2106, 74 л.с., 1997г.в., пробег 118 тыс км , хочет 35 тыс рублей» , вроде как не убитая по отзывам брата и хозяина. Еду с друзьями смотреть. Как сказали друзья: такого года и с таким пробегом – может быть что угодно, главное чтоб не ГНИЛАЯ. Осмотр показал: Цвет зеленый металлик, ни разу не красилась, но притиралась и чуток приминалась, пол и пороги не гнилые. Подтекал радиатор, масло чуток тоже.
------ фото №1 – как раз при покупке------
Ну и началась эксплуатация. Сразу скажу езжу не очень много (от дома до работы 15 км) + иногда дачи друзей. За год наездил 17 тыс.
В машинах разбираюсь, даже когда-то работал в автосервисе ))) , но нынешняя работа совсем другая и времени на самостоятельный ремонт нету, да и гаража тоже нету, из инструментов только набор ключей и пара отверток. Что-то мелкое (поменять фару, лампочки, масло в двигателе, колодки поменять могу, но только летом)))). Большие работы проводились в обычном сервисе, который занимаеться отечественными машинами, и иногда в «ара-сервисе» в гаражах. Кстати, ОГРОМНОЕ спасибо 2 «механикам» в гаражах в городе Переславль-Залесском, когда на передней ступице сорвалась резьба на 2-х колесных болтах и НИКТО не захотел браться, кроме них, в воскресенье в 10 утра и срочно надо было ехать в Москву.
118 тыс: замена: глушителя, маслосъемных колпачков, цепи и натяжителя, передних ступичных подшипников, установка бесконтактного зажигания, печки салона, новый АКБ (это всё сделал после диагностики в сервисе, а АКБ поменял тогда, когда зимой в час ночи надо срочно ехать, а он умер. Срочно берём отцовскую машину и в круглосуточный автомагазин)
120 тыс – полное ТО с заменой масла и всех фильтров (всё делал сам – все просто, нужна только яма)
130 тыс - полное ТО с заменой масла и всех фильтров, установка нового рулевого колеса от 2107 и новых звуковых сигналов (старые просто сгнили и давали КЗ – от этого горели предохранители и не работал сигнал)
131 тыс – замена ВСЕХ: тормозных колодок, пружин, амортизаторов, шаровых, установка заднего стекла с обогревом.
Установка стекла 600 руб, стекло подарили друзья, а подключал обогрев брат. … эх сколько он часов просидел на морозе в машине… пока ставил, а потом снова ремонтировал этот обогрев.
А пружины и т.д. поменял в ара-сервисе, просто пока искал летом дачу в Ярославской области – всю её исколесил, там можно сказать подвеска и умерла.
-------фото 2 и 3--------
132тыс – замена рулевых тяг, маятника и подшипника ступицы, сход-развал.
Рулевые тяги и т.д. пришлось поменять, когда решил сделать сход-развал иначе не выходит, а сход-развал пришлось сделать, потому что переднее колесо так протерлось, что просто лопнуло, правда тихо и почти не заметно.
------- фото 4 ---------
133 тыс – установка нового генератора, новый ремень, замена шкива водяного насоса.
А этот «заср…ц»-генератор умер как раз 31 декабря за час до выезда на дачу. Машину бросил около дома и поехал на электричке. Хорошо что машина сломалась «дома», а вот если бы там, на даче, минус 20…. и я с кучей железа. Так что генератор в некотором смысле молодец )))
Чтобы его снять – нужна яма, а на улице мороз. Оттащил в сервис. Там отремонтировали 500 руб вроде.
Проездил неделю, снова умер. Решил поменять. Там же в сервисе поменяли. Проездил 3 (ТРИ!!!!!!!) дня и сломался НОВЫЙ ГЕНЕРАТОР! Приехал (в смысле опять дотащили друзья) в сервисе сказали:
- У вас залипли щетки на морозе. Ремонт 450 руб.
- Новый же генератор, что он сломался?
- Где покупали?
- Там-то (хороший магазин, подделок нет). И что же мне делать?
- Как снова сломается – приезжайте отремонтируем.
Выходит если запчасть сломалась, то НИЧТО и НИКТО не гарантирует, что замена на новую точно поможет и на долго не известно.
Ну а шкив, просто оторвался. Вкратце за год и 17 тыс пробега: Работники автосервиса стали меня уже узнавать. На прощанье сказал, что куплю хорошую машину, которая не ломается и больше к ним не приеду. Они засмеялись. На ремонты запчасти и ТО ушло около 40 (СОРОКА!!!)тыс. руб (про этом приблуды типа магнитолы не в счет, да и запчасти я тока по мере необходимости менял).
Если бы взял машину посвежее, то проблем думаю меньше было и денежных вложений.
Радиатор так и не поменял – просто доливал антифриз литров 15 за год ушло. И масло просто доливал от ТО до ТО около 1-2 литра. Было 2 аварии. В обоих я был виноват и не отрицал. ОСАГО – это хорошо. Первая: я въехал в зад Пассату В3 в попу. У него замена задних фонарей, ремонт крышки багажника, и задка. У меня замена фары – 90 рублей!!!!!
Вторая: я не пропустил Форд Фокус 3 и въехал ему в бок. У него замена переднего крыла, переднего бампера, и противотуманки. У меня только пыль с резиновых клыков стёрлась + штраф 100 руб.
Продал я её за 25 тыс. руб другу. Он сам механик и взял отцу покататься. Я честно обо всех проблемах рассказал перед продажей. Задачу научиться более-менее ездить и почувствовать свободу передвижения машина выполнила на 5!!!!!!!!!
Вторая часть - лирическая...
Первая моя машина навсегда останется в памяти. Эх, чего только я на ней не делал.... куда только не залезал... в какие только повороты мы с ней заходили в ручником.... выполняли полицейские развороты..... улетали в кюветы и вязли в болоте.... она брала на борт 7 пассажиров + 1 водитель..... она была столиком для напитков.... передвижной дискотекой.... она предательски ломалась 31 декабря за час до выезда и отказавшим генератором намекала не электричку.... она обколесила всю ярославскую область и знает где стоят гибддешники.....
Её вскрывали и обкрадывали.... отламывали ей зеркала.... она знает на вкус попку фольксваген пассата 3 и передний бампер нового Форда Фокуса 3 (которому был всего 1 день).... её бока знают как щекочет по аркам железный забор.... и она делала любую машину со светофора (если другие машинки не знали что она решила погоняться с ними :-))).... она помнит дядю Алика из солнечного Таджикистана, который за символическую плату ремонтировал её..... ВСЁ ЭТО моя первая машинка - шестёрочка. Память о тебе всегда останется в моём сердце. Я буду скачать. Если будешь проезжать мимо дай гудок - и я всегда пойму - моя шестерочка еще бегает.
А сейчас езжу на Honda Civic Ferio, 2002 год, 1,5 л, 110 бешеных японских пони, вариатор, в тюненге RS, правый руль. Хотя может про неё и нечего будет написать – едет и едет и не ломается. Привет работника того сервиса ))))))))
Совет автора покупателям ВАЗ 21060 1997 г
- Если покупать б/у Жигули, то не совсем убитые. Лучше при покупке переплатить 10-20-30 тыс руб и взять посвежее, чем потом еще большие суммы вкладывать во время эксплуатации, теряя при этом и своё время.
Достоинства:
- Низкая стоимость и повсеместная доступность запчастей
- Невысокая стоимость подержанного автомобиля - позволяет не бояться за него, бросать где и как угодно, и спокойно спать
Недостатки:
- Качество даже новых запчастей очень низкое
- Безопасность при аварии очень низкая
Если новая 2106 на краш-тесте получает 1-2 балла из 16, то подержанная наверное "-1" ... короче страшно подумать - будте осторожней за рулём




Опыт - он бесценен!