ВАЗ 21060
1996 г.
1.6 л. бензин
75 л.с.
МКПП
задний привод
Сыктывкар
11 декабря 2007

ВАЗ 21060

Хочу поделится кое каким опытом эксплуатации данного автомобиля, т.к. все таки их еще покупают, у них есть своя аудитория. Может мой отзыв кому то поможет в чем то в эксплуатации, либо приобретении данного авто, либо наоборот разубедит покупать автомобили данного семейства.Многие ездят не парятся, правда я не люблю «не парится» так, что бы где то валятся с подвернутым колесом (а это часто приходится наблюдать у нерадивых хозяев «Жигулей»), люблю если «застучало», то сразу на замену:-)

 

Итак сразу скажу, что ездил мало, за 7 лет накатал всего 43 тыс. км, город маленький, в основном короткие поездки на работу, да на дачу в 14 км от города, а так же работа геолога связанная длительными командировками в летний период, к тому же зимой машину эксплуатировал только последние две зимы. Записи ведутся из бортового журнала, где учитывалось все, вплоть до предохранителей:-) Цены на з/п могут сильно разнится, в зависимости от года. 45000 км - замена всех шаровых = 400 р. Переборка генератора (обмотка, диодный мост, подшипник)= 500 Подшипник полуоси левый = 200 Рулевые тяги и наконечники = 800 Сход-Развал = 200 51100 км – Датчик заднего хода = 30 52700 км – Рулевой механизм (замена) = 1650 (стучал с самой покупки) 54500 км – Ремонт водяного насоса (подшипник загудел) = 335 55000 км –Поставил газовые амортизаторы Каяба (достались б/у с битой машины к тому времени 4 года, но отлично прослуживши). Впечатление только положительные. Машина стала жестче, но к дребезгу полки под бардачком и других пластмасок привык быстро. С корешом (владельцем 099) как то влетели в поворот под 150 (по спидометру), который был очень удивлен, что классика может входить в повороты на такой скорости. Конечно газ. амортизаторы не полная панацея, и не стоит забываться, но дорогу держат получше заводских, правда страдает комфорт, но тут уж на вкус и цвет…и вообще ГОНЯТЬ не надо!!!

 

57000 км – поставил 5-КПП (досталась бесплатно, с битой машины). Расход на трассе уменьшился. Как то ехал 100-110 км/ч, и посчитал: расход составил при-мерно 7.8-8.0 литров, на 4-ступке было чуть меньше 10 литров. Поменял правые шаровые (застучали) = 200 р. Так как в классике шаровые, уязвимое место, испытывать судьбу не стал, а ведь прошли всего 12000 км. Правда производитель был «но нэйм».

 

Задние колодки = 200 Свечи «Beru» - 180. 60000 км – Крестовина задняя = 140 Сальник коленвала = 15 Краник отопителя = 100. Закис в открытом положении. Фара ближнего света (колба) = 120 (лопнула, видимо в луже) 63000 км –Рычаг нижний правый – 400 (каюсь, влетел в яму, помял) 68000 км - Левый подшипник полуоси = 250 Крестовина задняя = 180

 

Стала кушать летом в городе 12 литров, полностью перебрали карбюратор с заменой всех прокладок и др. мелочи + работа = 500р. Расход вернулся в норму. Свечи Brisk = 100 р. Одна из свечей Beru, стала глючить, не стал искать методом тыка, а поменял сразу .комплект. 70000 км – Потек главный тормозной цилиндр, заменил на «Базальт» (Миасс) = 350 р. 75000 км – Электромагнитный клапан карбюратора = 130 р. Бегунок =15 р. 78000 км. – Прогорела задняя банка глушителя. Поменял сразу весь в гараже без ямы:-)= 800 р.

 

Передние колодки = 140 р. Моторное масло менялось через 6-7 тыс. км, использовалась полусинтетика Лукойл (брал на фирменных заправках), последние две замены ТНК-Магнум (брал у дилера), масляные фильтры Фрам 5822, один раз SCT. В коробку была залита полусинтетика ТНК. Топливные фильтры менял через 3-4 тысячи (все БИГ ), благо стоят по 10 р. И еще до кучи всякой мелочи (лампочки, воздушные фильтры , и т.д). Что мог, делал сам, когда просто не было времени (работа), на станции, но обращался туда пару раз.

 

Про запчасти, попадался откровенный брак, такой как: шаровые, подшипник полуоси, крестовина, лампочки ближнего света горели как спички, причем машина в темноте то практически не ездила. Общие впечатления: «классика» это машина для не спешных поездок по городу, так скажем «поповозка». А так на трассе крейсерская 100-120 на 5 передаче (на 4-ст. 90-100 ездил, быстрее не экономно). Сиденья жуть какие не удобные. Под себя подложил подушку от обычного стула (под чехлом не видно), жестко но высоко и удобно:-)) Раз в два года кузов «мовилился», в 11 летнем возрасте кузов был в отличном состоянии, все удивлялись (антикор+гаражной хранение сделали сове дело). Для комфорта и себя была сделана частичная шумоизоляция (больше для музыки), легкая тонировка, литые диски лето/зима, Резина Мишлен, электростеклоподъемники передних дверей, музыка Пионер мр3, фронтальная акусстика Иволга 16см компонентная в подиумах, тыл Пионер 6Х9, в акустической полке. ЗЫ. Брал в январе 2000 года с пробегом 40000 км, за 44500 р., по тому курсу 1650$ Продал в июне 2007 с пробегом 83300 км, за 78000 тыс. р. , по тому курсу где-то 3100$ вот такая арифметика. ЗЫЫ. Жалко было продавать, но 9 лет на классике (до шестерки, 1.5 года была еще семерка) захотелось чего-то другого. Да и не ломалась особо, скучно стало, надо мне все время что нибудь ковырять. Знал бы как сложится год в финансовом плане не продал бы, оставил бы как второе авто, сделал бы не большой тюнинг, да катался бы по выходным для души. А так об автомобиле остались только хорошие впечатления. ЗЫЫЫ. Снимаю шляпу перед девушками/женщинами, которые ездят на классике, крутя их нелегкий руль! :-) Вообщем то и все. Классика и в Африке классика! С Уважением Дмитрий.



Совет автора покупателям ВАЗ 21060 1996 г

  • Отличный вариант для вашего первого (по сути учебного) авто, или если нет какой - то значительной суммы денег, а ездить надо, самое то!
Еще советы

Достоинства:

  • Неприхотливый
  • Теплый
  • Дешевый в обслуге (если, конечно, делаешь все сам)

Недостатки:

  • Я думаю их все знают, но за такие деньги грех жаловатся
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
Нравится!
Мне нравится!
9
Комментарии12 Добавить комментарий
изменен 11 декабря 2007 в 16:49
шестерка всегда вспоминаю самая лучшая машина. только на счет 150 в повороте - с трудом верится.
0
gjgfuygjh
12 декабря 2008 в 22:41
смотря какой поворот
0
НаВАЗ 2112изменен 11 декабря 2007 в 17:23
шестерка всегда вспоминаю самая лучшая машина. только на счет 150 в повороте - с трудом верится.
+1. На ней ,если сумеешь разогнаться до 150, то прямо то ехать невозможно, руль влево-вправо покручивает, как-то страшновато его еще самому куда-то крутить. undecided Отзыв норм в плане затрат, о ходовых качествах вообще ничего не нашел.
0
был день назад
НаВАЗ Vesta, УАЗ 3309изменен 12 декабря 2007 в 07:35
Нет вы не правы. ВАЗ-2106 как раз очень хорошо держит дорогу именно по прямой и плохо в повороте. Это благодаря мягкой и довольно сложной подвеске. Так что на прямой 150км/ч нет проблем. Если у вас руль подкручивало, то это просто что то неисправно (сбит сход-развал например). Колбасит классику только если ее там задирают, ставят проставки и т.п. Но на фото этого небыло видно.
-------------------------------------------------------------------------------------
ВАЗ-2101, ВАЗ-2106, VW Passat B3
0
НаГАЗ 69, Saab 9000изменен 12 декабря 2007 в 09:05
Наверное, лучший отечественный автомобиль (вместе с родителем - "тройкой"). Негатив остался от сидений и тяжких органов управления - руль, сцепление и т.п. Шумно на скорости за 100. А так - мягко, тепло. Отзыв понравился.
0
был день назад
НаВАЗ Vesta, УАЗ 3309изменен 12 декабря 2007 в 10:24
Ну это вы конечно загнули. То что лучший из классики это точно. Возможно лучше девяток. У меня была Шаха. Возни с ней конечно было много - особенно после 100000км. Но первые тысяч 60 наверное это был беспроблемный аппарат, на котором можно было не боясь ехать сколь угодно далеко. Проедет - даже не чихнет. Помимо исключительно высокой плавности хода у Шестерки есть и еще одно достоинство - вполне современный иномарочный интерьер как по внешнему виду и функциональности, так и по качеству изготовления. Пластик дорогущий, ни че ни где не скрипит и не гремит. В салоне тишина и покой.
0
НаPorsche Cayenneизменен 12 декабря 2007 в 13:50
Согласен про функционал интерьера на все 100.
Рулевое у классики дибилизм, и шаровые как будто враги проектировали.

Автор молодец, менять надо когда только начало давать о себе знать, а не когда в кого-нить въехал из-за подлома колеса, с летальным итогом для обоих!

Одна из самых МАШИН нашего производства.
0
изменен 12 декабря 2007 в 15:22
Насчет 150 в поворот это баян: чтобы до такой скорости классику разогнать - надо очень сильно постараться, а уж в повороте - перевернется обязательно, какие там амортизаторы не ставь.

Рулевое и карбюратор придумывали нехорошие люди...
0
был день назад
НаВАЗ Vesta, УАЗ 3309изменен 13 декабря 2007 в 15:28
Насчет 150 в поворот это баян: чтобы до такой скорости классику разогнать - надо очень сильно постараться, а уж в повороте - перевернется обязательно, какие там амортизаторы не ставь.

Рулевое и карбюратор придумывали нехорошие люди...

И не надо вовсе стараться. Просто нажал газ в пол и все. У шестерки с мотором 1600см3 в ПТС четко и ясно вбито: Максимальная скорость с одним водителем и пассажиром 155км/ч. Всего на 1км/ч меньше, чем у вашей восьмерки (156км/ч по паспорту). А то что у вас там на восьмерке 170км/ч показывало, так это спидометр выкиньте да и все.
Насчет плохой рулевой я соглашусь с вами лишь отчасти - действительно рейка на восьмерке дает лучшую управляемость, но червяк в шахе куда более комфортен. На руль шахи не передаются неровности и мелкие колдобины дорожного полотна. Понимаете сравнивать шаху и восьмерку нельзя в принципе на мой взгляд. Это разные машины для разных людей. В самаре все на спортивность. В шахе все на комфорт.
Насчет карбюратора я с вами соглашусь.
--------------------------------------------------------
ВАЗ-2101, ВАЗ-2106, VW Passat B3
0
изменен 13 декабря 2007 в 16:08
А то что у вас там на восьмерке 170км/ч показывало, так это спидометр выкиньте да и все.
Понимаете сравнивать шаху и восьмерку нельзя в принципе на мой взгляд. Это разные машины для разных людей. В самаре все на спортивность. В шахе все на комфорт.


Я нигде и не писал про 170 на восьмерке omg и тем более не сравнивал ее с шохой omg
(до 140 восьмерку разгонял, дальше не стал издеваться)
0
НаFord Kugaизменен 19 декабря 2007 в 13:10
вполне современный иномарочный интерьер как по внешнему виду и функциональности, так и по качеству изготовления. Пластик дорогущий, ни че ни где не скрипит и не гремит

Я в шоке omg
0
был 13 часов назад
НаMercedes CLS, Land Rover Range Rover Sportизменен 19 декабря 2007 в 13:52
Это благодаря мягкой и довольно сложной подвеске-
то вы про очень сложную зависимую заднюю и очень надёжную переднюю, где палец шаровой пытается покинуть корпус...
из-за задней подвеске её колбасит на неровной дороге мама-не-горюй, приходится подруливать
0
Добавить комментарий