ВАЗ 21074
До «Семёрки» имел опыт пользования ЗАЗ 968, Москвич 2140, Москвич 2141. Так как сумма была ограничена и с кредитом связываться не хотелось, на последнем этапе рассматривались два варианта приобретений: - б/у иномаркаVolkswagen Passat B3 или B4, в зависимости от степени ушатанности, или же Dаewoo Nexsia; - новый ВАЗ 21074.
Перспектива потенциального возникновения разного рода проблем при приобретении б/у иномарки перевесила страшилки о ненадёжности отечественных машинок, и выбор пал на ругаемый многими АвтоВАЗ. Машинка была приобретена новой в апреле 2006 года. В салоне она выбиралась из пяти или шести автомобилей. Во-первых, рассматривался вариант с карбюраторным двигателем (их тогда ещё продавали). Во-вторых, подбирался лучший экземпляр по критериям: качество окраски, равномерность зазоров, отсутствие скрипов рулевого управления и тому подобное. В итоге была приобретёна «Семёрка» с впрысковым движком объёмом 1,6 литров, белого цвета (инжекторных других не было).
Порадовало – сам факт обладания абсолютно новым автомобилем! Из плюсов – инжекторный движок – ни подсосов ни провалов, неплохая динамика (по сравнению с «Москвичами»). Из особенностей – валкая с большим ходом подвеска, на поворотах машина валится, на просёлке откровенно укачивает, за то многие дефекты асфальтового покрытия пролетаешь не замечая.
Насторожило – лязганье в трансмиссии при трогании или резком ускорении (со временем прошло), необильная течь масла между головкой и блоком, тугой руль (так и не смог привыкнуть до момента продажи), педаль тормоза становилась чуть жёстче при втором «качке», затруднённое включение первой передачи и последуюещее переключение на вторую (особенно при начале движения на непрогретой трансмиссии), ходы рычага КПП для классической коробки чересчур большие, и поначалу сам рычаг несколько раз выдёргивался при переключении и оставался у меня в руке, пока я не приспособился обходиться с ним нежнее. Откровенные недостатки – неудобная посадка (мой рост – 185 см) и задний привод.
Пока не спеша обкатывал, сделал антикор с установкой подкрылков, установил сигнализацию и простенькую музыку, кроме этого чехлы и линолеум (с ним удобнее убираться), коврики, ветровички (какая-никакая индивидуальность у машинки появляется). Всё очень не дорого, всё очень доступно. ТО проходил у официального диллера ради сохранения гарантии. За время владения машинкой прошёл три ТО, цена самая большая была что-то около двух тысяч руб. с маслом полусинтетикой и фильтром, но надо понимать, что все требуемые операции по регламенту не проводились и денежки за них не брались.
В ходе первоначального этапа эксплуатации выяснилось, что салон заметно дребезжит пластмассой, чем прежде «классика» особо не отличалась. Источники дребезга – кнопки блокировки замков дверей в верхних пластиковых накладках – «батонах» и пластиковая накладка полки багажника за спинкой заднего сиденья. После непродолжительного лечения все «сверчки» были благополучно истреблены. При подъёме-опускании стекол из-за совершенно неэластичных уплотнений и скопившейся пыли раздавался противный хруст, и стала очевидной перспектива возникновения заметных царапин. Уплотнения были заменены на мягкие бархотки – хруст исчез.
В остальном автомобиль радовал безотказной работой всех агрегатов. Двигатель исправно заводился в любую погоду (морозы ниже – 150С не опускались) и обеспечивал сносную динамику и тяговитость. Расход по прикидочным оценкам установился в пределах 9-10 литров на сотню в смешанном цикле. Печка грела. Тормоза тормозили (по-прежнему чуть лучше со второго нажатия). Фары светили. Фонари горели.
Где-то при пробеге 15 000 случился нарастающий характерный звук выхода выхлопных газов из-под прокладки выпускного коллектора. Коллектор снял сам и обнаружил следы прорыва газов. С некоторым трудом нашёл на рынке новую прокладку и установил. За всё про всё 150 руб. и пропавший выходной. Хотя можно было просто протянуть коллектор – прокладка не успела прогореть. Причина неисправности не затянутые гайки выпускного коллектора на заводе.
Из неприятного за пробег 20 000 км. Охлаждающая жидкость помутнела и на стенках расширительного бачка появился коричневый осадок, сама жидкость постепенно куда-то уходила, хотя течей обнаружено не было. За всё время эксплуатации потребовалось долить 1,5 литров ОЖ. Хотя надо отметить, что в жару более 400С в пробках машина не перегревалась. Хромированные накладки на бамперах, несмотря на регулярную обработку силиконовой смазкой, через год эксплуатации покрылись маленькими точечками ржавчинами.
Коробка, несмотря на замену масла на полусинтетику на ТО-1, так и не разработалась и проблемы с включением первой передачи и переключении на вторую остались. Пришлось наловчиться включать первую через третью. Причина дефекта скорее всего в неправильной работе сцепления. Есть мнение, что нужно заменить корзину сцепления на импортную деталь. Ещё момент с коробкой, на всех передачах, кроме прямой слышен характерный вой. Не то, что бы сильный, но раньше ВАЗовские коробки этим не грешили.
Отрадно заметить, что окрасочное покрытие показало себя с лучшей стороны: держится крепко, а незначительные сколы до грунтовки не ржавеют. Из особенностей эксплуатации. Для себя определил, что комфортная скорость для этой машины – 90 км/ч. Дальше возникают неприятные вибрации и заметные аэродинамические шумы. Сам разгонял машину до 125 км/ч, быстрее как-то совсем не уютно себя чувствую.
Из ощущений. Всё-таки древний уже аппарат. Пассивная безопасность никакая. От всего этого хотелось как–то быстрее сменить автомобиль на какой-нибудь посовершеннее. Хотя для своего времени очень удачная конструкция. В связи с некоторым ростом благосостояния, и понимая, что дальнейшая эксплуатация повлечёт более серьёзные расходы продал машинку через полтора года с момента приобретения с пробегом около 21 000 км. Продал в течение недели с момента подачи объявления с потерей около 15% от первоначальной цены, не считая дополнительных вложений.
Совет автора покупателям ВАЗ 21074 2006 г
- Если несколько ограничены в средствах, не имеете завышенных амбиций и способны мириться со всеми известными недостатками «классики», можно поездить и на этой машине, только аккуратно и по возможности недолго.
Достоинства:
- Сравнительно низкая цена
- Простота и изученность конструкции
- Доступность и дешивизна обслуживания
Недостатки:
- Низкая пассивная безопасность
- Примитивная по нынешним меркам конструкция
- Низкое качество сборки и комплектующих



