ВАЗ 21074
Прав был человек, сказавший: "У каждой машины - свой характер". Правда, советский был человек. У одной машинки то одно полетит, у другой - другое, третья вообще не захочет ехать. Но ведь так интереснее: иметь авто русского менталитета, а не выхолощенного безхарактерного "японца".
Я живу в том регионе, где водители делятся ровно на две категории. Первые: для которых ремонт авто - процесс интимный и приобретение нового ВАЗа - событие редкое и красочное. В противовес первым вторые жадно бросаются во Владивосток в поисках поддержанного, но (чего греха таить) много более совершенного в техническом и quality планах "японца".
Но, поскольку ремонт я считал, подобно малой деве, делом чрезвычайно противным, но правый руль и неизвестное прошлое я ненавидел сильнее, то (окстившись), взял модификацию 21074 в небесном исполнении.
Вообще то, что я крестился, достаточно оправдано – знаю про выражение о русском автопроме и о рулетке. И знаю, что отцовская «четверка» с троечным двигателем и четырехступкой послушно шла по трассе до 160 км/ч, требуя раз в 10 тыс. замены масла. И все. В течение 10 лет. При отсутствии за ней ухода. Впрочем, это и оказалось фактором насквозь прогнившего кузова. Так что этот автомобиль можно сравнить с настоящей русской бабой, которая и слона на скаку остановит, и хобот ему оторвет. А «семерка»…
Первое, что отцу-механику показалось подозрительным, это малое количество свободного пространства под капотом: «Это че?» - ткнул пальцем на систему инжектора и фильтр. «Распределенный впрыск» - гордо произнес я. Отец-механик скривил презрительную гримасу и потерял к неизвестной конструкции интерес.
Так вот на что похожа «семерка» небесного цвета? А все на ту младую деву, но не ту, что я в ремонте, а жаждущую соития в трепетном процессе ремонта.
Первое, что «вылезло» - неработающий дефлектор обдува водительского стекла двери. Не дует. И фиг с ним. Пользуюсь ветошью.
Второе – подозрительный скрип на третьем дне эксплуатации в мокрую погоду. После некоторых поисков источника звука (само собой, исключительно среди вещей в бардачке и в багажнике) встало предположение – амортизатор. Значит, не страшно. Только через два месяца периодических скрипов дело оказалось в каком-то там несмазанном пальце передней подвески. Осталось смазать.
Третье – забарахлили двери. Теперь вожу с собой отвертку и шприц с маслом. На всякий случай.
Очень было интересно, когда забарахлил сигнал. То работает, то не работает. Произвольно. Думал, дело в динамике. Заменил. При присоединении замкнуло так, что вырубить сигнал было нельзя. После пары недель с вытащенным предохранителем платный электрик вынес вердикт: «Дефект сборки баранки на заводе». Надо же. Когда говорят о низком качестве сборке, обычно списывают на отсутствие автоматического оборудования. Это что, для сборки баранок?
Обратился в гарантийку только на первом ТО. Спустя рукава заменили масло за полторы тысячи и вручили авто с серьезными лицами. На специально напечатанные на листе бумаги дефекты привычно положили… стыдно. Протяжку делали сами. Одна сторона нормальная, другая не затянута.
После 3,5 тыс. об. в салоне воняет сцеплением. Такие обороты редко даю, так что ничего регулировать не стал.
Считал, что инжектор акустически тих. Да, тих. Тихий трактор. Рокот. Двигатель не то, что слышно, он чувствуется.
И печка шумит. Но при ее работе не слышно двигателя. :)
Это что касается того, чем я недоволен.
Вещь, которая мне нравилась на классике всегда – КПП. Четкая и информативная. А ручка в руке лежит как скипетр.
Еще понравилась работа двигателя. Ровный, плавный и приемистый. Правда, сбрось педаль газа на второй и первой передачах – самопроизвольно тормозит. А еще туповатая электроника. При резком и дерганом старте не успевает среагировать на педаль акселератора, удивляется, практически глохнет и, недовольно фыркая, ме-едленно начинает крутиться. Хотя, заглохнуть на впрыске куда сложнее, нежели на карбюраторе.
Плюс вышел неприятный казус – добился за городом расхода 26 литров. Причем шел сотню. Так получилось, что не смотрел на экономайзер, при визуальном общении с которым вскоре сбросил расход до 8 л. в городском цикле. Правда, любимая «отцовская четверка» на трассе шла и с 5 л. на 100 км.
Крейсерская скорость (оптимальные расход + управляемость + акустический комфорт) – 100 км/ч.
Пробовал рекомендованный 95-й бензин. Остался на 92-м из-за идентичных показателей по экономичности и динамике.
Подвеска неплохая. Дороги у нас не слишком разбитые, но в целом комфортно.
В этой статье я бы не хотел затрагивать конструктивных особенностей типа «плохая управляемость», «уродский салон», «отсутствие кондиционера» и т.п. Очень, конечно, обидно, что люди сравнивают «семерки» с «девятками» с передним приводом и полунезависимой подвеской. Или не считаются с тем, что конструктивно авто осталось в 66 г., а «терьерно» (это общий предок собак «экстерьер» и «интерьер») в 82. Потому критиковать конструктивные особенности то же самое, что винить в потреблении угля недавно купленную железную печь.
Правда, я съерничал. Похаять конструктивный недостаток (хоть бы один) надо. Меня, лично, не устраивает логика конструкции топливного бака. Резьба там «восьмерочная», а защиты от кражи топлива (изогнутая конструкция против шланга) нет. Так что я уже отдал 15 литров бензина нуждающимся гражданам.
Последнее, к чему я отношусь нейтрально, но что затрагивается во многих статьях -- это низко висящий катализатор. Мда, он действительно низко висит. Сверху на него наложена термозащитная пластина, снизу -- защита. К тому же он движется вверх-вниз. Так что лично у меня никаких проблем с ним нет. Да, порой скребет по "лежакам". Да, зарывается в песок. Но беспокоиться за его сохранность надо перед такими препятствиями и на такой скорости, где легче остаться без колеса.
Совет автора покупателям ВАЗ 21074 2007 г
При учете цены авто на 4. Может, с небольшим "-". Но с небольшим.
Достоинства:
Недостатки:




Первый - скрип устранился полной и и мощной протяжкой подвески.
Второе. Я предполагал, что конструкция немного намудрена, что все нагромождено, но все же еще и ожидал, что все снимается и ставится очень просто. Встал в тупик после снятия воздушного фильтра. Снять-то без проблем снял, а назад напялить смог только один резиновый держатель. Ни по инструкции в книге, ни своими мозгами эффективно установку произвести не удалось. Если кто знает, как вставить эти резиновые хрени, то сообщите.
И третье, самое неприятное. Заметил, что днище в районе двигателя влажное. Открытие поразило - масляный фильтр болтался на резьбе, так что двигатель мог закончить жизнь в любой момент. Замену масла производили на гарантийном СТО. Выводы напрашиваются сами за себя.
Так что те, кто собрался покупать эту машину, узнайте о качестве сервиса из достоверных источников. Я понимаю наплевательство на мои жалобы основана на низкой цене авто, но лишить меня колес... завтра на полном серьезе пойду бить морду.