ВАЗ 2107
Купил машину летом, в августе 2004 г., новую.
В самом начале естественно протяжка, замена масла на BP300. Реально ездить и наматывать километры начал зимой. На первых 2 000 км, при осмотре, выявили протечку сальника коробки (1500 р. замена совместно с протяжкой всех механизмов - ТО).
На 5 000 км зашумел правый передний подшипник - замена 400 р
На 20 000 км потёк какой-то сальник на заднем правом колесе, не помню названия - замена 330 р.
Несколько регулировок карбюратора - суммарно 1000 р., не больше.
По эксплуатации - в целом машина хорошая и нареканий не вызывает. Очень часто приходится ездить в Москву - на трассе выжимал, при педали в пол на 5 передаче, 155 км - больше не едет ни как. Если учитывать, что машина с задним приводом, то безопастность зимой не страдает. Московские пробки, что летом, что зимой комфорта не добавляют - коробка автомат не помешала бы, да и кондиционер был бы к месту.
Из минусов - при долгой езде устают кистевые суставы рук (угол наклона руля) и затекает шея (сидень). Может виновато моё телосложение, но при нормальном положении ног не очень удобно расположена рукоятка переключения передач. Из нормального положения при езде приходится дотягиваться до магнитолы. Из-за плохой аэродинамики высокий шум при быстрой езде и все летящие насекомые и камни Ваши, на лобовом стекле. Колея на трассе заставляет машину следовать ей и приходится подруливать, очень крепко держа руль в руках.
Из плюсов - бешеная динамика разгона вплоть до 3 передачи. Машина в целом надёжна и не прихотлива. При поездках на зелёную и рыбалку - не заменима (понятно, что не Нива, но всё же).
Вывод - как первая машина вполне, но собираясь покупать следующую машину, выберу 4летку иномарку (пока остановился на ДЭУ Нубира.
Достоинства:
- Хороший разгон
- В целом надёжна
- Хорошая проходимость
- Просторна.
Недостатки:
- Трудно даются долгие поездки.



