ВАЗ 2107
1999 г.
1.5 л. бензин
71 л.с.
МКПП
задний привод
Орел
1 марта 2009 → пробег 47000 км

Первый опыт.

Всем доброго времени суток!

Более чем уверен, что про "вечную классику" в моем отзыве нового нет, но все же черкану несколько строк.

Значит так, ВАЗ-21070 1999 г.в. Пробег 47 000 км. Я ее единственный владелец. Машина покупалась с утилитарной целью "научиться ездить", да так и осталась. Когда ее купили в семью, машина по большому счету не нужна была. У отца служебная, а мне тогда едва 14 лет исполнилось. До моего совершеннолетия она пробежала порядка 6 000 км (это меня папа учил ездить, катались за город, на шашлыки там, речку и т. п. В общем использовался как прогулочный автомобиль))).  Ну а когда получил права, эксплуатировалась лишь в летнее время года вплоть до 2006го. Помимо этого автомобиля опыт вождения на: Москвич 412 (в автошколе такой аппарат был), ВАЗ 21093 (служебная машина была, проездил около 5 000 км), Форд Мондео 2006 г. в. (не моя, несколько поездок до Москвы и обратно), ну и плюс еще не учитываю несколько авто типа «дай проехаться…». Так же брал на тест-драйв Приору и Mazda RX-8 (с тех пор влюблен в нее :))

Собственно про автомобиль.

«Нормальная эксплуатация» началась с весны 2006. Надо заметить, что кузов сохранился отлично, ЛКП практически в идеале, при покупке была сделана основательная антикоррозионная обработка кузова и антигравийная защита днища, установлены пластиковы подкрылки. Никто не верит, что год выпуска такой ))). Двигатель 1,5 карбюратор. В салоне ничего не скрепит, не трещит. На мой взгляд больше 110 ездить на ней не стоит вообще, даже по хорошей дороге. Сам пару раз разгонял ее до паспортных 155. Расход также близок к паспортному: трасса 80-110 7,3 литра; город 9,5-11; а вот зимой и до 12-13 доходит. Слежу за ней исправно, расходники меняю как положено. По поводу масла…. Эксперементировал… Лил сначала полусинтетику Esso Ultra 10w40, потом попробовал Хадо. Разницы особой не заметил. Знакомые сказали, что толку нет такое масло лить, двигатель рассчитан на что угодно, а точнее эффек от хороших масел на нем не заметен)))). Залил по совету Лукойл Люкс полусинтетику, думаю и буду лить его дальше. В мороз -27 заводилась с ним нормально, двигатель работает тихо, а разница в цене в 2 раза.

Хуже штатной БЛ-85 резины не существует. На зиму взял Tunga Extreme Contact. Вещь! Не шумит (по сравнению с амтел нордмастер и кордиант полар), сцепление со снегом идеальное, на льду ведет себя предсказуемо. На девятке стояла амтел нордмастер, резина всем хороша, но звук от нее как от самолета на взлете. По асфальту (зимой) за 30 тыс км вылетела 1/3 шипов. На передней оси за 8 тыс км пробега все шипы целые, на задних баллонах по паре вылетело из-за того, что сел на брюхо и беспомощно шлейфовал снег со льдом до самого асфальта (а верней бетона с арматурой). Качество резины очень хорошее, рекомендую всем. За эти деньги лучше нет. Есть деньги - берите Гиславед5. По сравнению с нокиан значительно тише.

Косяки и поломки.

Помимо масла, фильтров, колодок и прочих расходников менялось многое, все сразу и не вспомню. Первая крестовина накрылась не пройдя и пары тысяч. Далее: правая рулевая тяга в сборе, натяжитель цепи ГРМ, маятник на подшипниках, крестовины каждые 10 т.км., бензонасос, потек радиатор, несколько датчиков включения вентилятора, катушка зажигания (с зажиганием отдельная тема). Менял несколько бегунков и крышек, часто горят контакты с конденсатором. Это у классики больное место. Лечится установкой бесконтактного зажигания), поменял реактивные штанги. Из крупных неприятностей: ровно на 15 000 км в поездке по трассе сломалась КПП. Пошел на обгон, перехожу с 5й передачи на 4ю, обхожу, включаю пятую…. А рычаг КПП уходит вникуда…. Сначала не понял, 4я включилась, а пятая пропала просто…. Когда остановился оказалось, что еще и задняя отсутствует. До сервиса доехал своим ходом, передачи включались с большим усилием, старался все время ехать на 4й. Ремонт кулисы в неофициальном сервисе обошелся около 1000 руб. В общем по эксплуатации если бы не зажигание и постоянно летящие крестовины, то было бы терпимо.

Цены на запчасти низкие, качество еще ниже. Еще у карбюраторов фамильная болезнь – постоянно плавают обороты. Обычно несильно, 850-1200, но бывает доходит и до 400-1400, а это уже начинает напрягать. На 40 000 перебрали и почистили карбюратор, ничего не помогло, менял электромагнитный клапан холостого хода, экономайзер, результат нулевой. Слышал массу причин от спецов, только вот устранить ее никто не может. Так и езжу. Вроде более похоже на истину, что иголка в карбюраторе косячит. Болезнь, которая раздражает - постоянно слетающий трос ручника, когда едешь - бьет по кузову из-за того, что выходит из паза. Для меня остается загадкой, почему не сгорела ни одна лампочка...

Ну вроде все честно написал. Продавать ее не собираюсь, подойдет для поездок на дачу и за город.  До кризиса хотел брать Skoda Fabia, но пока нет такой возможности. Езжу мало, пока серьезной головной боли семерка не доставит буду и дальше эксплуатировать.



Совет автора покупателям ВАЗ 2107 1999 г

Нет денег на новую - ходите лучше пешком. Б/У не брать ни в коем случае, пожалеете. Подойдет разве новичку на учебу, ну или пенсионеру картошку, да мешки с цементом возить.

Еще советы

Достоинства:

  • Похоже, что нет...

Недостатки:

  • Пока свежий - доканают мелочи, с возрастом и пробегом доканает все остальное. После 100 тыс. км эксплуатация экономически необоснована, выгоднее купить новый авто
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
14
Нравится!
Мне нравится!
35
Комментарии14 Добавить комментарий
НаSkoda Superb 1 марта 2009 в 19:45
Забыл написать еще про глушитель. Делают их из фольги. 2 штуки уже сгорели. По весне третий буду ставить.
+1
НаМосквич 412, Mitsubishi Lancer 1 марта 2009 в 21:02
Нравятся мне такие отзывы где не скрывают масло какое заливают,свечи,лампочки и т.д.
+1
НаSkoda Octavia, Daewoo Lanos 1 марта 2009 в 21:07
Для 10-ти летней машины вполне нормальные поломки.
На 6-ке у меня такие же проблемы были с карбюратором.Помогла только замена карбюратора на
новый.
Масло можно смело лить и минеральное(но не бадяжное).Зимой может будет хуже заводиться,но зато на
горячем движке давление будет получше.Проверено.
Ну а все остальные запчасти(шаровые,тяги,крестовины,колодки и т,д.) надо стараться брать фирменные.Только тогда они будут ходить долго и не задалбывать частыми заменами.
Ну а автору удачи и поскорей пересесть на иномарку.
Все таки класика-это уже прошлый век....
0
helgert
НаSkoda Superbизменен 1 марта 2009 в 21:38
Спасибо за пожелание :), но дружище, позволь не согласиться.... По поводу фирменных (если я првильно понял оригинальных) запчастей. Стараюсь наоборот брать импортные (финвал например). Крестовины немецкие на порядок лучше, ремень генератора бошевский вот уже 30 тысяч ходит и не думает свистеть, опять же контакты зажигания BERU по-моему лучше всего. Не раз менял эту мелочевку и как убедился качества оригинала паршивое. Например электромагнитный клапан холостого хода навернулся сразу после установки :), тормозные колодки родные перед проходили тысяч 20, новые немецие уже 27 тысяч и износ процентов 60-70. Насчет прошлого века полностью согласен
0
НаSuzuki Grand Vitara, ГАЗ 31105 1 марта 2009 в 21:33
> Б/У не брать ни в коем случае, пожалеете.

Вообще-то б-у классику обычно берут не от большой любви к этой машине, а от нехватки денег. И в ее ценовой категории у нее конкурентов нет, так что совет довольно странный.
+2
shiden
НаSkoda Superb 1 марта 2009 в 21:42
Отнюдь... Например девятка года этак 2001 в нормальном состоянии стоит около 90 тыс. руб. Классика за эти же деньги будет года 2003го... При прочих равных условиях от покупки классики нехватка денег станет еще острее :)
0
agent_smith
НаSkoda Octavia, Daewoo Lanos 1 марта 2009 в 22:13
Полностью согласен.
Но все же это же немного разные машины.Как же их можно сравнивать.Год выпуска тут не при чем.
А ремонт класики обходиться не дешевле 9-го семейства.
+2
helgert
НаSkoda Superb 2 марта 2009 в 08:57
helgert, я и имел ввиду что ремонт классики обходится не дешевле 9го семейства. И расходы на 09 даже меньше чем на 07. Я их вовсе не сравниваю, а всего лишь хотел сказать что целесообразнее брать Б/У девятку пусть на пару лет постарше чем Б/У классику. Девятое семейство надежнее во всем, одноклассник без капиталки проехал 220 тысяч на 099 и так ее и продал, всего лишь следил за ней и лил хорошее масло, 093 может и 250 без капиталки пройти. Движки же классики помимо того что прожорливей, еще и имеют меньший ресурс. Больше 120 тыс. км. без капиталки ходят единицы. И плюс задний привод, хлипкая КПП (с постоянно заедающей задней скоростью, что кстати тоже напрягает) делают содержание классики дороже чем 09.
0
agent_smith
НаSeat Leon, Kia Ceed 2 марта 2009 в 09:46

thumbs_up

0
был час назад
НаNissan Qashqai, Toyota Land Cruiser Prado 2 марта 2009 в 09:40
Н-да... Отзыв честный. У меня от классики в свое время похожие ищущения были при похожей эксплуатации.
+1
был 5 часов назад
НаHaval H9, Peugeot 4008 2 марта 2009 в 14:55
классика так и останется классикой. автору, сам учился ездить на ВАЗ-21061, знаю как это бывает, нравятся одни машины, а управляешь другой:-) в этом нет ничего постыдного или страшного. зато ты сам пришел к своему мнению и на личном опыте знаешь что с чем едят. удачи с маздой RX-8!
+3
topguns
НаSkoda Superb 2 марта 2009 в 17:07
Спасибо :). Классика действительно так и останется классикой. Недавно ехал пассажиром на семерке 2008 года выпуска (в такси), похоже как в 1982м ее начали выпускать, так ничего и не поменялось.
0
2 марта 2009 в 17:30
эээ...а разве у рычага коробки классики есть кулиса?
0
sondfer
НаSkoda Superb 2 марта 2009 в 17:33
Ага... она просто тупо открутилась, т. к. была хреново затянута. Так мне пояснили в сервисе
0
Добавить комментарий