20 мая 2009 → пробег 20000 км

Зарисовки к портрету 2107.

Доброго времени суток! Отзыв, а скорее нюансы, постараюсь изложить набросками, т.к. уже всё давно про 7-ку написано...

Итак: год 1988, мотор 1.5, красная, мой пробег  за 10 мес. 21 тыс. км (реальный - хз). Эксплуатация интенсивная и жесткая. Кто не хочет читать всё, может сразу перейти к разделу Юмор внизу отзыва.

Пролог: свои первые "четверть века" тяги к автомобилям не испытывал вообще, но с рождением в семье сына, вопрос стал острее, потому сдал на права и в августе прошлого года была приобретена 7-ка, как авто для обучения. Очень хотел через полгодика купить "максимку" в последнем кузове, но кризис внес свои коррективы (падение цен на рынке недвижимости) и были улучшены жилищные условия, чему я несказанно рад, т.к., ИМХО, лучше ездить на 7-ке и жить в своей квартире, чем на "максимке", но без угла.

Муки  выбора: опыта в выборе авто не было, но к выбору старался подходить максимально (как мне тогда казалось) осознанно, критерии были следующие:

  • машина для учения;
  • не иномарка, т.к. стоимость (в 2008 г., не сейчас) нормального экземпляра начиналась с 10 тыс. USD, Lanos в расчет не брал, т.к.  ниже 7-8 тыс. USD неубитый найти было сложно;
  • предпочтительнее переднеприводное Жигули, в более-менее не ушатанном состоянии;
  • не дороже 3 тыс. USD :))

Весь передний привод в нормальном состоянии стартовал от 5 тыс. USD, потому выбор был перенесен на классику, пошатавшись по базарам и насмотревшись хлама по объявлениям, стал искать по знакомым. То, что у "знакомых" покупать не следует, всё же частично верно, но об этом ниже. Так был найден "знакомый знакомого", который занимался покраской авто, у которого на тот момент красилась моя 7-ка. Машина была битая, но нормально вытянутая, перекрашеная, развал не загулял и ставился нормально. Кузов вроде не гнилой, ходовая и мотор в норме. Толковых мастеров тогда я не знал, потому загнал на первую попавшуюся СТО, где вынесли вердикт - машинка более-менее живая. Плюс в дополнение шел комплект почти новой всесезонки Debica Navigator (понимаю, что не Toyo и пр. именитые производители, но уж точно лучше, чем всякие БЦ и Кама), ЦЗ, CD-магнитола, иномарочный салон, тонировка - в итоге решил покупать.

Финансы: машина была приобретена за 2800 USD, но т.к. сразу (в первые 3 дня) были заменены сцепление и стартер (200USD с работой за обе детали), 100 USD я, поругавшись с продавцом, вернул. Итого: 2900 USD.

Ремонты: за 21 тыс. по мотору не делал ничего, разве что сдох главный цилиндр сцепления (15USD с работой).

По ходовой - подшипник ступицы (20USD с работой) + 3 раза делал развал (сам виноват).

По кузову (тут и вспомнились "знакомые знакомых" :) ), попал на 2 передних пола, всё остальное - стаканы, пороги, крылья, двери - целое. Кузовные работы потянули на 200 USD, но все материалы оплатил "знакомый знакомого", ибо и тут я ругался. Про гнилые днища узнал случайно, во время перезда рельсов вдруг у меня заплясала сидушка, остановился, заглянул вниз и обомлел, в полу дыра и сиденье проваливается. Целый месяц плясал сальсу вместе с сиденьем, пока долго и нудно искал мастера. Сильно побаивался выпасть задницей на асфальт, т.к. дыра увеличилась за этот период вдвое.

Электрика: лампочки, насос подачи воды на лобовое стекло, блок с поворотниками и включением света, аккум - мне никто и не говорил, что надо в него воду доливать :)), так я и проездил 9 мес., пока банки не посыпались...

Салон: поставил маленький руль, но только из соображений удобства, ибо за старым, в силу немальньких габаритов, просто не помещался. Но теперь руль крутится намного более туго, так что не усердствуйте, обладатели классики, и не ставьте эти порнографические рули, если в этом нет необходимости.

Всё остальное плановое: масла, фильтры, ремень генератора, тормозуха, колодки. Масло лью каждые 8тыс. км Mobil (полусинтетику). В коробку и задний мост тоже залил трансмиссионный Mobil, вместо TAT-17.

Мастера: после покупки машины начал искать мастера, загнал на повторную диагностику в моторе все хорошо, а по ходовой насчитали з/ч и работу на 200 USD... ппц... уже собирался звонить "знакомому знакомого", но вспомнил, что он клялся и божился, что по ходовой всё хорошо. Поехал на второе СТО, там тоже увидели, что я ботаник в области автомобилестроения и нагрузили почти на 200 USD. Что-то меня насторожило и ни в первом, ни во втором случае платить деньги я не стал. Счастливым билетом стал звонок куму, который подсказал, где находится СТО со вменяемым мастером. Сей мастер загнал машину на полчасика, что-то перекрутил, что-то докрутил, где-то поставил проставку, что-то зашприцевал и ещё что-то сделал, и ещё... Взял с меня 10 USD (190 USD экономии!!!!) и отпустил... так я и отъездил 17 тыс., пока не пришел конец подшипнику ступицы. Все удивляются, почему в случае какой-то неприятности я еду в СТО на другой конец города, я им ничего не объясняю, просто даю телефон.

Тюнинг: никакого ))). Всё, что стояло - красивые ручки дверей, мухобойка, тонировка и т.д. - было установлено прежним владельцем, но все, кроме тонировки, считаю излишним. Да и жигули, имхо, не та машина, которую надо тюнинговать. Содрал с передних дверей тонировку, т.к. была сильно поцарапанная, плохо было видно.

Необходимо:

  • Панорамное салонное зеркало, помогает на 100%, даже в боковые почти не смотрю, т.к. дефективные они и не видно в них ничего. Дополнительные накладки на боковые зеркала проблему не решают, а только преломляют и искажают.
  • Иномарочные сиденья, на своих могу проездить целый день - спина не болит.
  • Масло полусинтетику + в трансмиссию не отечественное.
  • Подлокотник.
  • Имхо, круглый год целесообразнее использовать штампованные диски, т.к. несколько раз попадал в ямы (особенно ночью в дождь), да так, что улетали колпаки и гнулись диски. Все разы дело оканчивалось установкой нового колпака и прокаткой диска, даже развал ни разу не "сбил". Что было бы, если бы стоял литой диск и удар пришелся по ходовой, можно только гадать, хотя как вариант "вылет" шаровой или обрыв задней реактивной тяги, или ... И вообще не экономьте на резине, те 100 USD, которые Вы сэкономите на комплекте, могут вылиться потом намного дороже, как-то подвозил знакомого на его 5-ке и попал в дождь на улице, выложенной скользким булыжником (Пушкинская, г. Одесса), на машине была всесезонка нашего производства - всю дорогу думал, что машине приделали коньки.
  • Нормальные галогенки в фары (я брал Филипс или Osram +100), только надо стать и нормально отрегулировать, чтобы и видно было и чтобы встречных не слепить.
  • Раз в месяц-два заезжать на диагностику, но необходимый инструмент возим с собой.
  • Подводим наверх все педали.
  • Газ для того, чтобы активнее разгонялась)).
  • Сцепление, когда берет вверху, удобно, если при этом учесть, что на холодную в классике 1-я передача не очень хорошо втыкается, учитываем при этом, что надо всё правильно выставить, иначе будет гореть диск сцепления.
  • Тормоз, чтобы лучше тормозила)).  Педаль подводится затягиванием ручника, в результате педаль выше берет и начинаешь увереннее тормозить + ручник держит машину на 1-щелчке, а на 2 - с любой горки. Главное не переусердствовать и отрегулировать так, чтобы не притормаживать задние колеса.
  • Не забываем чистить карбюратор, бензин льем 95-й (резвее едет), свечи меняем каждые 15-20 тыс. км, лучше не брать 4-контактные (так кажется правильно называется), а взять одноконтактные, они лучше проветриваются. Ремень генератора проверяем каждые 5 тыс. км.

Заметки:

  • Руль тяжел, потому держим 2 руками и крепко (особенно на трассе и бездорожье), судорожно сжимать не нужно конечно, но всё-таки... У самого вырвало руль из рук, когда лазил по колеям, и переставило на встречную, даже ничего сделать не успел от неожиданности. Видели бы Вы мои глаза и глаза водителя Chery Amulet, который мне ехал навстречу.
  • В городе максимальная скорость для маневров - 80 км/ч, выше просто опасно; на трассе 110-120.
  • Не забываем про задний привод, может снести в занос, хотя иногда специально малый занос провоцирую для доворота машины.
  • Обязательно смотрим обучающие фильмы про вождение заднеприводных автомобилей.
  • Тормоза на классике слабее, чем на зубилах или десятках и тем более иномарках, потому не стесняемся и держим дистанцию, полезно перед торможением легонько качнуть педаль тормоза, жидкость разойдется и будет удобнее тормозить, т.к. педаль будет более упругой.
  • Не заморачиваемся на то, что жигули "щимят" на дороге, все зависит от манеры езды. Меня за всё время щемили (пытались щемить) раз 10, из них раз 5 в один день)), но стараюсь следовать  правилу УДД (уступи дорогу дураку). Просто держимся в потоке наравне, помним, что все на дороге равны, тогда никто мешать не будет.
  • Если классику покупаем, мотор берем объемом 1.5, он самый резвый.
  • СТАВИМ ДЕТСКИЕ СИДЕНЬЯ!!!! Пояснять ничего не буду, кто с головой дружит, всё поймет. Если что-то не ясно, нагуглите и почитайте статейки.

Предрассудки: первые 2 мес. не мог смириться, что езжу на жигулях, а потом понял, что доказывать мне решительно нечего и все подшучивающие надо мной товарищи были отправлены в сад - результат налицо: и не подшучивает никто, и я перестал перед самим собой оправдываться.

Юмор (разное).

История 1. На третий день обладания авто проездил полдня - старался учиться. Вечерело... я поднимался на горку с уклоном градусов 25-30 (для одесситов подскажу - р-н Молодой Гвардии),  там попал в тянучку и конечно заглох. Долго и нудно пытался завести машину, пока наконец не запахло паленым. Как показало потом вскрытие, спалил стартер (прости "знакомый знакомого")... Сзади подпирал поток, и я решил завести машину с толкача, минут 10 ждал, пока рассосется поток сзади, потом долго и нудно съезжал задом вниз, но так и не завелся, что и естественно, т.к. с толкача заводиться не умел. Тогда я решил поймать машину, чтобы кто-то дотянул на галстуке к близлежащей СТО, минут 25-30 ловил того, кто согласится (отдельное спасибо за внимание автолюбителей к голосующему человеку посреди города), наконец остановилась 9-ка и парень любезно согласился меня дотянуть. Я, правда, забыл ему сказать, что я третий день за рулем... Он меня и потянул... со скоростью 60-70 км/ч, да ещё и с перестроениями. Теперь представляем мои ощущения: 3-й день за рулем, почти пропавшие тормоза, рука судорожно дергает ручник (думал, что вырву ручку) и скорость под 70)). Через 2 квартала образовалась СТО и миг, когда мы остановились, показался мне чудом. В тот день августа было не очень жарко, но вспотел за 3 минуты поездки настолько, что мокрыми были даже трусы (энурезом не страдаю, так что шутки не принимаются).

История 2. Так как много езжу, то не стесняюсь кастрюлить (колымить, грачевать, бомбить). Останавливают меня  как-то 2 девчушки (Д1 и Д2) и просят подвезти, одна из них открывает дверь и далее диалог в лицах:

Д1: - Нам туда-то;   Я: - Садитесь, район знаю, но не помню, как лучше проехать, покажете?;  Д1: - Не я, а подружка покажет...

Прикрывает дверь и о чем-то переговаривается со своей подружкой с виду прощается, проходит секунд 10 и Д2 плюхается на сиденье, я 1-ю, магнитофон и помчал)). Отъезжаем 2 квартала, стоим на светофоре.

Я: - Значит Вы мне покажете как туда-то проехать?; Д2: -  нет не я, а подружка покажет, - оборачивается назад, там у меня детское сиденье стоит, тупо туда смотрит и протяжно так: - Таааня.... А я ей так же протяжно (интонация сохранена): - Ааа, Тааании, здесь НЕЕЕТ!!!! )) Думал, сиганет в закрытое окно.. )) Пришлось возвращаться ))...

История 3. Публику навеселе возить не люблю, но как-то попалась пара дамочек и я сразу не приметил, что одна из них почти "никакая". Подружка заботливо посадила её назад. Едем, причем динамично. Тут заднюю начинает "глючить" и она несет какую-то ахинею, которая перерождается в бородатый анекдот про то, как в преисподнюю попадают таксист и Папа Римский, и таксиста отправляют в рай, т.к. все молились во время поездки. Меня подзадел сей рассказ, потому спрашиваю: -Я, что, так плохо еду? В ответ молчок, проходит хороших 2-3 минуты, задняя "включается" и комментирует: - Ты попадешь в рай!.. и "выключается"... Занавес!..

Эпилог: "Ластонька" оправдывает себя на 100%, все нюансы и мысли в отзыве. После ремонта квартиры машину менять непременно буду и скорее всего это будет иномарка, т.к. очень досаждают постоянные мелочи. Спасибо за внимание!


45
Нравится!
Мне нравится!
9183
Комментарии29 Добавить комментарий
20 мая 2009 в 20:23
отличный отзыв!
+2
НаRenault Logan, ВАЗ 210420 мая 2009 в 20:34
Пожалуй самый лучший отзыв на этом сайте, описал техническую сторону автомобиля и случаи во время езды. Магнитолу человеку!!!
P.S Правильно то что улучшили жилищные условия а не купили иномарку, а то у меня знакомы ездит на авенсисе в кредит купил(5 лет платить) а живёт в однокомнатной квартире с женой и 2-мя детьми. Отличный отзыв!!!
+10
НаChevrolet Lacetti20 мая 2009 в 20:44

Приколол раздел "юмор" !!!biggrin

0
НаToyota Land Cruiser20 мая 2009 в 21:15
раздел Юмор просто шикарный! Такая ностальгия...особенно понравилось про толкач, у меня была такая же ситуация на девятке, ощущения точно такие же, только стаж был 1 месяц.
Автору магнитолу
0
был месяц назад
НаSkoda Octavia20 мая 2009 в 21:44
Автору респект за отзыв и юмор! Весьма занимательный отзыв о нашей машине. Удачи в эксплуатации.
0
был 6 часов назад
НаBMW X320 мая 2009 в 22:04
Вам повезло, Вас тащили 2 квартала, а меня с 2-х недельным стажем тащил ГАЗ-53 на 2,5-х метровом тросе 120км летом в воскресный вечер в сторону Москвы. Я тоже ехал весь мокрый и считал сколько стоят бампер, капот и т.д. Но обошлось.
+2
suvfan
НаSuzuki Grand Vitaraизменен 20 мая 2009 в 23:40
Надо было считать в первую очередь - сколько стоит помятое ведро подвешенное к заднему бамперу Газона.-))) Осаги-Каски на ведра на распространяются-)))
Сам как-то в 1997 годку ехал на железном 3 метровом тросе за Газоном на своей девятине с засоренным карбом (чистить тогда сам конечно ещё не умел). Газон трогался так что я думал железный трос у моей тачилы морду оторвёт.Не только вспотел, но и поседел чутка от этого экстрима.
+4
любитель кататься
был 6 часов назад
НаBMW X321 мая 2009 в 00:11
Со мной это тоже было в 1997, ни ОСАГ, ни КАСКО тогда не было. Но водитель ГАЗона был молодец, ехал ровно и аккуратно. За что ему большое человеческое спасибо.
+3
suvfan
НаВАЗ 2107изменен 26 мая 2009 в 09:17
Комментарий удален автором.
был 5 часов назад
НаVolkswagen Touareg20 мая 2009 в 22:24
Молодец автор, реалист на все 100%, да еще и юморист...желаю поскорее пересесть на иномарку. Удачи на дорогах!, молодец, что помните УДД, я слышал его в трактовке ДДД (дай дорогу дураку)!!!
0
НаMazda B20 мая 2009 в 22:41
Отличный отзыв, +10000!)

Удачи на дорогах, и веселых попутчиков!)
+2
НаBMW 7-серия21 мая 2009 в 07:33
Отзыв на отлично, юмор хороший +5
0
НаRenault Logan, ВАЗ 210421 мая 2009 в 08:25
Автору магнитолу в студию!!! Лучший отзыв этого сайта!
-1
НаВАЗ Калина21 мая 2009 в 10:09
Отлично! Чисто Одесский отзыв ! Привет Одесса-Мама!
+2
sda
НаВАЗ 2107изменен 29 мая 2009 в 13:25
Комментарий удален автором.
21 мая 2009 в 10:19
Все по делу, интересно. Смущают 2 момента:
1. На 95 классика на трассе действительно резвее, но разгон и приёмистость на 92 явно лучше и расход поменьше.
2. Ну до каких пор можно все мерить долларами: считать забодался мы же не в штатах. По мне лучше бы в местной валюте написал - достали меня эти янки.
За отзыв 5. Удачи.
0
pokatushkin
НаВАЗ 210721 мая 2009 в 11:26
1. Это потому что у вас, вероятно, инжектор, а у меня карб. Соответственно на карбе от 95 и разгон лучше, и расход меньше. Плюс ко всему, стараюсь заправляться только на проверенных заправках.
2. Сделано для удобства, т.к. пересчитывать с гривны на янку, а потом с янок на рубли, многим "лениво" будет.
ВАЖНО!!!! Забыл в отзыве дописать, не катайтесь на машинке с постоянно мигающей лампочкой топлива, старайтесь держать полбака, этим мы продлим жизнь бензонасосу и машинка, опять же, прибавит резвости.
0
plotnik
21 мая 2009 в 15:06
Раньше ездил часто до "сухого бака". Единственный минус для карбового мотора необходимо длительное заполнение поплавковой камеры (желательно ручкой насоса раз 20 подкачать) потом заводится обычно тож не с первой попытки. А вот современные инжекторы, особенно TSI пустого ( равно как и полного) бака не любят.
+1
pokatushkin
был 8 часов назад
НаУАЗ 3741, Hyundai Tucson14 августа 2009 в 09:01
Про пустой бак знаю, а почему полного не любят?
0
pokatushkin
НаBMW 7-серия21 мая 2009 в 13:46
насчет долларов не все с России
0
autobahn_racer
НаBMW 7-серия22 мая 2009 в 13:52
и кто же мне минус влепил, определитесь..............((((((((((((((((((
+1
autobahn_racer
НаВАЗ 2107изменен 22 мая 2009 в 14:32
минус, я Вам не лепил ) только плюс )
+1
plotnik
НаBMW 7-серия22 мая 2009 в 14:38
хто та еще............ ух..... как это надоело, особенно не понятно почему... за ще...)))))
+1
был день назад
НаВАЗ Vesta22 мая 2009 в 10:01
Клевый отзыв, на магнитолу тянет 100%. Юмор вообще замечателен. Вспомнил как с друзьями час пытались завести пятерку с толкача, пока хозяин не вспомнил что у него бак сухой.
+2
ngss
НаBMW 7-серия22 мая 2009 в 13:53
)))))))))))))))))сильно, это мне напомнило про одно видео про женщин за рулем там одна тоже на заправке умирала )))))))))))))))
http://www.yaplakal.com/forum28/st/0/topic231639.html?hl=&#entry3963334
+1
НаВАЗ 211022 мая 2009 в 16:30
Настальгирую по свое старушке семерке!!! Отзыв отличный, да еще и с юмором! Вспомнил как меня буксировали на 9-ке, опыта то было достаточно, трос 5 метров, но вот тот кто меня буксировал совсем забыл, что он меня тащит и очень резко затормозил, результат - решотка в утиль, покупка новой, ну и конечно масса впечатлений!!!! В общем тоже и толкал и тащили и много чего можно еще припомнить, в общем машина была не для скуки! Автору удачи!!!
0
изменен 25 мая 2009 в 15:47
Комментарий удален модератором.
26 мая 2009 в 13:58
Отзыв отличный. Хорошо написано. Сам в своё время проездил на ВАЗ 21053. Такие поездки забыть нельзя. Земляку удачи)))
0
НаDaewoo Lanos14 августа 2009 в 02:19
юмор отличный, 5 баллов !
0
Добавить комментарий