ВАЗ 21074
2007 г.
1.6 л. бензин
76 л.с.
МКПП
задний привод
Анжеро-Судженск
22 июля 2009 → пробег 41300 км

ВАЗ 21074 - честная машина.

В июле 2007 года купил себе данный экземпляр. Нужна была недорогая первая машина для получения навыков вождения. На службе водители посоветовали – бери «Волгу» у товарища в нормальном состоянии, ухоженная, 100 тыр. Подумал, посмотрел авто, решил – надо брать. Пока подыскивал деньги, то се, присмотрелся к документам – гляжу – разводят – 10 летний аппарат втюхивают. Расстроился. Подумал и решил – все – ВАЗ 21074. Если честно, то после получения прав в голове постоянно мелькала мысль, если первая машина, то обязательно 7-ка. Теперь все больше и больше убеждаюсь в правоте такого утверждения. На какой другой новой машине можно обрести навыки вождения: как правильно и безопасно проходить повороты, использовать необходимую передачу, держать дистанцию, тормозить, обгонять, помнить о своей безопасности. А то у нас в Сибири так – получил пацанчик права, берет праворукую хонду больше 100 кобыл и до первого столба или того хуже Камаза на трассе. Вообще праворукие машины нужно эксплуатировать после 3-5 лет езды на ВАЗах. А так ни габаритов не чувствуют, не заботятся о встречных машинах, слепят их безбожно, необдуманно обгоняют, подвергают опасности и себя и других участников движения.

Была возможность приобрести новую 14-ю, но с моими габаритами (1,96 м, 120 кг) она слегка жмет в бедрах и давит на голову.

Приехали в магазин, побродили посмотрели, выбрали ту, что была с документами. Сели и домой. Началась моя водительская жизнь. С тех пор намотал 42 тыс. км.

Что нравится.

Определение данной машины – «честная» машина. Поясню. Ну жарковато в ней летом, а что ты хотел, все по-честному, сколько денег заплатил, стока и комфорта, зато зимой (9 мес. в году) тепло. На трассе больше 100-110 км/ч страшновато – все по-честному, смотри ПДД – больше 90 км/ч – нельзя, плюс разработка авто почти 1965 года – что тут можно добавить. Засвистел ремень генератора - а что ты хочешь, под капот хоть изредка надо заглядывать, подтягивать там что надо. И так во всем. Двери закрываются по-честному, комфорт водительского места тоже, и т.д., и т.п.

Резина штатная – самая недорогая – ненапряжно заменить. В лес ехать - не жалко. Не верю чувакам, которые Паджеры и Крузаки берут по бездорожью и лесам ездить – лукавят, только на трассе их и встретишь. На рыбалке и охоте рулит УАЗ и Нива + ВАЗики, каких не жалко.

Благодаря приобретению машины у нас в семье произошло долгожданное событие – родилась дочь! Пришлось помотаться – Новосибирск, Кемерово, 2 раза в месяц в Томск, потом в Северск. Выручала машинка всегда. Даже после аварии (мордочку смял нормально) сами добрались из Томска до дома (200 км). Расход средний летом – 7,9 л/100 км, зимой почти 11 л/100.

Что поставил.

Сменил руль на поменьше, чтобы не мешал ногам давить не педали, зеркала поставил простенькие, но с двух сторон, сигналку, компьютер маршрутный, музыку простенькую, открывание багажника из салона и с брелка сигнализации. Вроде все. Теперь нормально по 600 км. в день можно проезжать. К слову, компьютер маршрутный – полезная вещь, у меня Штат 07, очень один раз помог – диагностировал пропуски зажигания в конкретных цилиндрах (бензин плохой залил) – без него просто не понял бы – горит лампочка – «поменяй двигатель» и все. Остановился, выкрутил свечи, протер и поехал дальше. Хочу теперь стеклоподъемники в передние двери поставить и задние стекла затонировать – там теперь супруга с дочкой сидят – чтобы не видно их было всяким ротозеям, и солнце не так палить будет. Не мешало бы подогрев сидений нормальный поставить – нужная вещь.

Что ломалось.

С завода как-то неверно выставили развал схождение – поправили со второго раза нормальные спецы.

На 20 тыс. практически отвалился успокоитель цепи – поменяли в гаражах с водителями за 40 мин. Сейчас зарычал глушитель – прогорел, собака, надо менять. Свистел ремень генератора – подтянули и забыли. Сопливит коробка и поддон двигателя. Но масло держится в норме. На 40 тыс. поменял тормозные колодки. В принципе, опыта ремонта машины не было никакого и нет сейчас, но чувствую, что в этой машиной можно справится практически во всем самому. У брата была 5-ка лохматая ушатанная, так он за полгода стал спецом по ней.

Что бесит.

1. Работа указателей поворота, а именно подрулевого переключателя. Начинаешь входить в поворот или обгон, включаешь указатель – а он никак – мешает механизм возврата. В этот момент охота прям руль оторвать.

2. В жару – запах бензина в салоне. Что только не читал в интернете, спрашивал у знатоков – все грешили на «кривую» систему улавливания паров бензина. Все проверял, прибегал к некоторым советам - бестолку. Надоело! Сам принялся за проблему. Подошел, взглянул трезво на работу аварийного сброса давления и допустил, что запах появляется именно при сбросе аварийного давления паров бензина через выход у горловины бензобака - потом в багажник и салон. Протянул трубки аварийного сброса паров в задний бампер – запах из салона исчез. Считаю, что проблему победил.

3. Возможность слить бензин из бака через горловину. Вообще жуть. Приходят плохие люди ночью и знают точно – можно сунуть трубку и сцедить. И уже ничего их не может остановить. К двенашкам и девяткам не лезут! Сосед наставил замок на люк бензобака – пришли с фомкой и выломали лючок. Ставишь крышку с замком – вырывают. И все только потому, что есть возможность слить. Ничего их не останавливает. Сливали раза 4. Надоело! Поставил датчик на основе геркона на открывание люка бензобака, запараллелил с концевиком багажника – откроешь люк – завоет сигналка. После этого один раз ныкнулись – спугались, больше вообще к дворовым машинам не подходят. Хотя, думаю, запросто могут фомкой со злости по машине садануть - мол, зажрались, буржуи, бензина пролетариату жалко стало. А не было бы возможности трубку сунуть – сразу бы не лезли.

Что напрягает.

1. Шум мотора. Если б его так слышно не было – машина казалась бы просто совершенством.

2. Неважное ЛКП.

3. Безопасность – 0. Но зато приходится помнить все время об этом и особо не борзеть.

4. Отсутствие ГУРа или ЭУРа. Маневрировать на парковках трудновато.

5. Неважные тормоза. Было бы АБС – вообще было бы супер. За время эксплуатации побывал в 5 авариях – три раза меня на стоянке саданули – обидно жутко, два раза на дороге: один раз меня, один раз я, и оба раза причина – неважная работа тормозов.

6. Отсутствие кондиционера.

7. Нет всяких разных кармашков для мелочей, документов. Неудобно очень. Чтобы складывать из нужны чехлы, а для меня каждый дополнительный сантиметр на сидении критичен.

Резюме.

Слышал, что реновцы, зайдя на АВТОВАЗ, очень заинтересовались именно 7-кой. Если у них хватит тяму изменить то, что напрягает, немного усовершенствовать, подновить салон (осветлить его, что ли, подголовник на заднем сидении поставить, панель приборов посовременнее, может подумать про зачатки электропакета) и оставить цену на авто в пределах 200-250 тыр., то такую семерку я бы взял с большим удовольствием. Машина хорошая, ходовитая. Если бы я сейчас выбирал авто в пределах 200 тыр., то взял бы новую 7-ку. Доукомплектовал всем тем, что сделал я + то, что хочу сделать и ездил бы спокойно лет пять.

Еще факт. У нас на работе довольно большой штат водителей – все опытные, стаж в среднем лет 15-20, права со всеми буквами. Так и вот, у одного из них – Toyota Corolla 2006 г. леворукая, брал с нуля в салоне, а теперь он взял вторую машину – для "по делам и на дачу" – 7-ку, потому что она – честная машина.



Совет автора покупателям ВАЗ 21074 2007 г

Обязательно брать в качестве первой машины - научиться ездить правильно и безопасно.

Еще советы

Достоинства:

  • Цена
  • Неприхотливость
  • Ремонтопригодность

Недостатки:

  • Неважные тормоза
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
27
Нравится!
Мне нравится!
10
Комментарии23 Добавить комментарий
22 июля 2009 в 14:42
Хороший отзыв, без соплей. А самое главное - ЧЕСТНЫЙ. Удачи!
0
НаRenault Kapturизменен 22 июля 2009 в 14:46
Отзыв отличный, но о-о-о-о-очень субъктивный. Вашим мечтам о семерке с АБС и кондиционером за 200 тыс. сбыться вряд ли суждено, так как всю классику планируют снять с производства.
"зеркала поставил простенькие, но с двух сторон"
Просто палкал)))) А что была возможность купить одно, но дорогое и поставить его справа или слева)))))??
А так, машинка для своих денег достойная. Сам сел первый раз за руль на 2104: вострогу не было предела!
Удачи на дорогах и дальше без аварий!!!
0
kenner
НаВАЗ Priora22 июля 2009 в 15:21
Не. Раньше машины комплектовались простеньким зеркалом, но только слева. Вот автор и радуется двум зеркалам.
+1
kenner
НаAudi A623 июля 2009 в 16:35
Реновцы запретили снимать классику. Говорят, что сами столько денег вбухали на создание свербюджетного лохана, а оказывется в России уже есть такое авто)))
0
НаNissan Maxima22 июля 2009 в 15:39
Неплохо по полочкам все разложено, молодец.
Идея недорогого отечественного авто реализована именно в 2105-2107, но их время уже прошло, пора и что-то посовременнее и желательно не дороже....
0
НаBMW 5-серия22 июля 2009 в 15:40
Всё по делу. Из эргономики, так сказать, меня ещё напрягало, что руль не по центру с сиденьем находится, хотя это и сделано по соображениям безопасности, как я понял. Поставил сиденье от Форда, стало удобней, хотя и переделок много пришлось делать - зато не жалко так - эта машина для творчества!
0
НаГАЗ 69, Saab 900022 июля 2009 в 16:36

Начинаешь входить в поворот или обгон, включаешь указатель – а он никак – мешает механизм возврата.

А надо заранее повротник включать и проблем не будет!

Интересный отзыв!

+1
pablo
22 июля 2009 в 19:00
а если по кольцу едешь? иногда на отцовской семёре гоняю все теже проблемы. только ещё скажу : когда 5 человек сядет то такое ощущение что она на брюхо ложится
0
dron-tlt
НаВАЗ Priora22 июля 2009 в 20:32
Пружины надо 2104 ставить, тогда не ляжет на брюхо.
+2
priorov
НаCitroen C323 июля 2009 в 16:29
Можно так сделать. Только не забудьте, что машина при этом поднимется, упругий элемент станет жёсче. Изменятся характеристики подвески. Проще говоря - начнёт на пустой машине корма скакать по дороге, и подвеска на обратном ходу срабатывать на отбой. Поэтому, следует менять и амортизаторы. Удачи!
+1
priorov
24 июля 2009 в 19:26
спасибо. надо поставить
0
pablo
НаВАЗ 210723 июля 2009 в 04:21
Так ведь руль перед маневром не всегда строго по азимуту повернут. Частенько происходит так, что не включаются
0
НаВАЗ 211422 июля 2009 в 17:42
А разве и Самара не честная машина. Хотел сначала в качестве первой машинки взять семеру, но быстро отказался от сей затее, слишком древняя конструкция+задний привод
0
плебей
НаNissan Almeraизменен 23 июля 2009 в 00:28

плебей ...слишком древняя конструкция+задний привод...Это же - КЛАССИКА . Многие с нее начинали  я в том числе - и не жалею об этом (хорошая школа.)))wink

0
laolleo
НаCitroen C323 июля 2009 в 16:26
Учился ездить на машине в 1996 году. На 2105, довольно свеженькой. Тогда мне казалось, что это верх совершенства, и ничего лучше не надо. Многое изменилось, но эти приятные воспоминания остались.
0
НаMitsubishi Outlander XLизменен 22 июля 2009 в 18:05
Благодаря приобретению машины у нас в семье произошло долгожданное событие – родилась дочь!
Гы-ГЫ-ГЫ А ПРИЧЕМ В ТАКОМ ДЕЛЕ МАШИНА?
Видимо этим автор хотел сказать что сзади в семере много места а диван очень удобный.
+1
volodia
НаВАЗ 210723 июля 2009 в 04:23
Да нет же, пришлось давольно много помотаться по больницам, проблемы были, 12 лет жили без детей, у нас спецов в этом деле не оказалось. Вот и в Новосибирски с Томсками катались
+2
НаТагАЗ Tagerизменен 23 июля 2009 в 14:39
Автору риспект и уважуха! 7-ка классика жанра, тоже начинал с неё (авто брали в 96-м году, б/у), как щас помню!!! Руль от нивы поставили "пухлый" - реально удобнее крутить его было и он мягкий. Магнитолу поставили какую-то First и 2 колнки - музыка в машине это было круто само по себе:)) сколько мы на неё поколесили на юга и дачи..... Эх сколько воспоминаний навеяло.....))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
+1
23 июля 2009 в 14:40
Лампочка "поменяй двигатель" этапять :рррр
+1
sondfer
НаВАЗ Priora23 июля 2009 в 15:44
Ага. В будущем планируется установка лампочки "поменяй машину".
+1
sondfer
НаRenault Kaptur23 июля 2009 в 16:55
А лампочки "поменяй лампочку" нет?? О_о
+1
kenner
23 июля 2009 в 22:24
Перегорела :)
0
НаВАЗ Largus, ВАЗ Калина23 июля 2009 в 21:30
Производителю на такие машины надо бы сразу ставить лампочку "Поменяй машину", а не "Поменяй двигатель".
0
Добавить комментарий