ВАЗ 21074
2004 г.
1.6 л. бензин
74 л.с.
МКПП
задний привод
Уфа
2 сентября 2009 → пробег 30000 км

Ваз 21074.

Решил вспомнить о своей первой машине ВАЗ 21074.

Начну с покупки. Стояла ранняя весна, в кармане было 130 тысяч, а в сердце желание купить новую машину. Вариант один - семерка. Цвет хотел применительно белую, без вариантов. Вот и собрались мы - я и мой старинный друг Андрей - за покупкой. Машины в те времена 2004 год в основном продавались на автостоянках, зашли на ближайшую. Смотрим. Стоят. Некоторые с приоткрытыми дверями. Подходим, пробуем закрыть - хрен, не закрываются. Интересуюсь у продавцов, что, мол, с машинами? В ответ: "Это же жигули, что хотите, и так сойдет!". Почесали мы с Андреем затылки, развернулись и пошли в другой "салон".

По дороге разработали план: сначала смотрим двери, потом капот, багажник, он смотрит двигатель, я ищу царапки на кузове. Так и делали: с умным видом открывали, закрывали двери и... до следующего этапа не доходили. У дверей зазоры невозможные: передние еще куда ни шло, а задние не закрываются, хоть тресни. Сразу выбегали механики, говорили что-то... начинали крутить гайки, но у меня уже настроение не было смотреть. Если бы не Андрей, то пошел домой. "Не расстраивайся" - говорит -"найдем мы тебе машину".

Посетив семь или восемь автомагазинов, наслушавшись всякого, насмотревшись на автомобили, на их перекошенные капоты, царапины на кузове, тарахтения и мотания двигателя прибыли мы наконец на тот момент на самый крупный "автосалон", и тут о чудо - стоит в сторонке. Беленькая, двери открываются и закрываются, капот нормальный, царапин не нашел, сердце екнуло - надо брать. Запустили двигатель - нормально. Заплатил денежку, сразу сделали антикор, подкрылки, заправились и поехали. Вот оно счастье!

Машина показала себя очень достойно, и кто говорит, что классика - это отстой, тот не вызывает у меня уважения. Автомобиль ни разу не ломался! (не вру, с самого начала подтекал краник отопителя, по гарантии сделали, потратили два дня на это). Правда и проехал я на нем тридцать тысяч. Но каких. У меня все друзья, у которых вазы, занимаются тюнингом - болезнь прямо. Слава богу, у нас в городе есть ооочень приличный, я бы даже сказал производственный комплекс, где любой каприз за ваши деньги. Профессионалы выслушают, чего хочет человек, предложат несколько вариантов, выбирай. Я в общем тоже загорелся... думаю, что тысяч десять потрачу, посмотрим, что получится, так сказать бюджетный вариант.

В итоге поменяли карбюратор, вал и систему зажигания. Надо дуть на светофор, рвать всех на части! (шутка). Действительно машина стала лучше ездить, быстрее набирать скорость и помощнее где-то лошадок на 15 (по каким-то расчетам мастеров, на стенд не вставал). Скоростные характеристики примерно такие, что разгон до 80 быстрее, чем у 1,6 (100-105 лошадей), на 90-100 км/ч меня догоняли и тихонечко начинали обгонять. Так что со светофора вполне приемлемо сделать кой-какую инку. Больше зависит от того, кто быстрее стартует.

Довольно быстро я успокоился, высокие обороты двигателя для жигулей все же нонсенс, но все равно приятно, что не как все. Могу заметить, что те люди, которые считают, что какими-то мелкими переделками можно значительно улучшить какие-то показатели в своей машине, они сильно ошибаются, особенно смешат рассказы о замене жиклеров. К сожалению, после всех переделок расход топлива так и не уменьшился, в городе 10, на трассе чуть меньше 8. На мой взгляд, это самый большой недостаток авто, все же конструкция старовата.

Из недостатков могу отметить: очень слабое лакокрасочное покрытие склонно к цветению, меня это не коснулось, но сплошь и рядом. Все остальное здоровское - салон просторный, влезаю и вылезаю, у меня рост 195, как шарик у Пяточка). Руль конечно туговатый, задний привод - излишняя поворачиваемость, но на мой взгляд это лучше, чем недостаточная. Сиденье заднее не складывается, есть производители, у которых это доп опция - рено например. Подвеска мягкая. Обзорность потрясная и печка хороша.

Вот вкратце и все.

Продал я ее за неделю, подал объявление, и улетела красотка моя. Сделал вывод, что продать можно любой авто, если он в хорошем состоянии. Хотел еще что-то написать, но уже подостывать стал.

Всем удачи.



Совет автора покупателям ВАЗ 21074 2004 г

Сейчас карбюраторные уже не делают, инжекторные хуже, по сути характеристики остались те же, только выхлопная система стала ниже, между резонатором и днищем ладонь можно просунуть. И все же семерка - это анахронизм. Если финансы позволяют, то лучше купить что-то поинтереснее.

Еще советы
25
Нравится!
Мне нравится!
10525
Комментарии28 Добавить комментарий
на сайте
НаNissan Qashqai, Toyota Land Cruiser Prado 2 сентября 2009 в 15:18
Похожие воспоминания от покупки, только с капотом. Под капот на большинстве осмотренных авто в щель легко пролезала ладонь :) Постоянство - признак качества :)
0
es235
НаCitroen C4 2 сентября 2009 в 15:29
Да, уж).........до сих пор вызывает улыбку
0
bigfoot
НаВАЗ 2107 2 сентября 2009 в 23:52
как правильно понимать "задний привод - излишняя поворачиваемость"?
0
plotnik
на сайте
НаKia Mohave, УАЗ 3741изменен 3 сентября 2009 в 10:12
Если очень упрощенно - легко уходит в занос. Если чуть сложнее - при недостаточной поворачиваемости машина в повороте стремиться уйти мордой наружу поворота, при избыточной - вследствие закидывания кормы морда уходит внуть поворота.
0
sma
НаВАЗ 2107 3 сентября 2009 в 10:25
я так и подумал, но решил переспросить )
А вообще занос, если с умом, корректировать достаточно несложно, а чтоб морду "запустить в космос" - это надо сильно постараться ))
Кстати, попадание переднего привода в снос передней оси, поправить несколько тяжелее, чем заднеприводный занос.
0
НаMazda 6 2 сентября 2009 в 17:43
у меня тоже была семерочка ))) нормальная машинка, мягкая, дешевая в обслуге, не прихотливая. Наворачивал я ее по полной, музыка, неоновая подсветка в салоне, когда продавал чуть не заплакал, жалко было очень ((
0
vikc
НаCitroen C4 2 сентября 2009 в 17:48
я когда продал, неделю в шоке ходил, думал, как же так, на ней, кто-то другой сейчас ездит......(
ностальгия иногда посещает, эх семерочка)
+2
bigfoot
НаVolkswagen Jetta 3 сентября 2009 в 13:43
Эх жаль семерку не тестировал но зато - копейку попробывал-еще более легендарный авто
+4
НаNissan Almera 2 сентября 2009 в 18:04
Такой же владел,плохое о ней и не вспомню...не ломалась:)
0
laolleo
3 сентября 2009 в 07:47
У меня служебная была, тоже почти всё в норме: лишь масличко немного подъедала. Однако пробег уже был, да и я вот тоже если бутер, то с маслом! ;)
0
НаAudi Allroadизменен 2 сентября 2009 в 23:34

кто говорит, что классика — это отстой, тот не вызывает у меня уважения.

Вспоминаю похожие слова одного бомжа - кто не пьет настойку боярышника - далее по тексту....

К тому же Вы сами себе противоречите. Судя по истории с выбором одного более-менее приемлемого экземпляра из тысячи - классика этим самым отстоем и является. За пятьдесят лет отстоялась...
+2
xomamb
был 17 часов назад
НаBMW X3 3 сентября 2009 в 09:47
+1!
0
xomamb
НаCitroen C4изменен 3 сентября 2009 в 11:51
Да, возможно противоречу, но это первая машина и конкретно она меня ни разу не подвела. Возможно такой экземляр один на сотню, то же соглашусь. Умом понимаю, что семерка свой век уже давно отжила, но сердцу не прикажешь. До сих пор екает когда вижу белую семерку.

По поводу уважения, если подумать, что сколько человеческого труда вложено в машину, то назвать ее говном у меня , как -то язык не поворачивается. Есть конечно неудачные модели и не качественные.......что делать, не покупать их и все. Семерка морально устарела, но 25 лет назад был отменный пепелац) и сейчас вообщем учитывая ее стоимость - конкурентов у нее нет. Машина классом повыше стоит уже три ее цены и более.



......вспомнил еще года два или три назад имеено на базе семерки, был построен непобедимый аппарат по гонкам на четверть мили, по моему абсолютный чемпион России, так к слову пришлость.
+1
bigfoot
НаVolvo S60 3 сентября 2009 в 18:12

Семерка морально устарела, но 25 лет назад был отменный пепелац) - был, потому что других в СССРе не было.Несчем было сравнивать.Т.е. были ещё хуже.

+2
НаHyundai Accent 3 сентября 2009 в 07:57
И у меня тоже была семерочка. Никогда не подводила,всегда заводилась и ехала туда куда надо,да и проблем с ней почти никаких не было, в основном менялись только расходники :) Всем удачи на дорогах!
0
kila
3 сентября 2009 в 09:50
Комментарий удален модератором.
maxxx333
НаNissan Almeraизменен 3 сентября 2009 в 21:51

maxxx333 Карбюратор какой на семерке был - Вебер? З.Ы. Тормознул!teeth

0
laolleo
НаВАЗ 2107 3 сентября 2009 в 10:29
Макс, думаю вследствие "поворачиваемости", тебя подвела не машина, а столб! ))
Или ты про БМВ?! ))
0
laolleo
3 сентября 2009 в 13:12
Комментарий удален модератором.
maxxx333
НаHyundai Accent 3 сентября 2009 в 14:12
Ага, в Вашей МАХХХ семерочке стояло почти 3 двигателя как у автора =))) Вот это я понимаю тюнинг семерки =))
0
bonus
3 сентября 2009 в 14:44
Комментарий удален модератором.
НаВАЗ Largus, ВАЗ Калинаизменен 3 сентября 2009 в 22:32
Семёрка она и в Африке Семёрка, по они уровню как раз подходят друг другу.
0
НаCitroen C4изменен 4 сентября 2009 в 09:39
Как -то расстроили меня те комментарии, которые отрицательно относятся к 74, причин может быть много и наверняка у каждого свои. Возможно их раздражают "лихие " владельцы различных моделей классики с наклейками на лобовом стекле, и прочими атрибутами "тюнинга", включая глушитель в простонародье "перделка". Что ж в этом виновата не машина , а владелец. Побольше уваженья на дорогах.

0
bigfoot
НаВАЗ Largus, ВАЗ Калина 3 сентября 2009 в 22:34
Да эта машина становится просто опасна на дороге и для тех кто в ней, и тех, кто в других машинах.
0
vladger
НаCitroen C4 4 сентября 2009 в 09:32
Да, верно.
К сожаленью, все это добром не заканчивается.
0
vladger
НаNissan Maxima 4 сентября 2009 в 10:36
Не машина опасна! А те кто ездить не умеют! Любая машина может стать опасной если за рулём ездюк сидит и играет на дороге в шахматы!
Я на семёрке проездил лет 7 без аварий! Жив до сих пор! Машина тут не причЁм!
0
НаCitroen C4изменен 4 сентября 2009 в 10:04
Вообще-то отзыв хотел написать, не сколько про машину, сколько про эмоции которые она давала, а они были только положительные.

Даже сейчас, узжу еще на другой, жена иногда подкалывает :" Вспоминаешь семерку-то?" Я говорю :" Да, классная была тачка")))
+1
bigfoot
НаNissan Maxima 4 сентября 2009 в 10:40
Спасибо за отзыв! Ностальгия! Сам вспоминаю свою вишнёвую семёрку!
0
Добавить комментарий