Начало.
Автомобиль приобретен в ноябре 2007г. Выбирал по деньгам. Это мой первый автомобиль. Автомобиль приобретался для закрепления навыков вождения, полученных в автошколе. Хотя на момент покупки хотелось чего-то большего (например, "Самару"), сейчас ни секунды не жалею, что купил именно "семерку".
Автомобиль эксплуатировался круглый год. Пробег по городу и за городом примерно одинаков. По совету бывалых автолюбителей в официальный сервис не обращался. Все необходимые процедуры проходил в ближайшей мастерской.
Через месяц эксплуатации начал "визжать" электродвигатель отопителя салона. Еще через месяц он скончался и был благополучно заменен. Процесс замены довольно трудоемкий.
Якобы хромированные бамперы уже через пару недель стали покрываться пятнами ржавчины (особенно задний). Преобразователь ржавчины помогает, но ненадолго.
После обкатки (2000 км) залил в синтетическое масло "Спектрол 0W-40" (менеджер в магазине наверно очень хотел продать его). Через 7-8 месяцев заметил, что уровень масла заметно уменьшился (долил стакан). Через некоторое время удалось выяснить причину - масло уходило через передний сальник. Так как пробег уже приближался к 10000 км, решил заменить на полусинтетику (Shell). В течение следующих 10000 км уровень масла не изменился.
В начале эксплуатации машинка явно "тупила", но к 8000-10000 км раскаталась. До обкатки авто имело свойство гулять по дороге. Проблема решилась регулировкой "схода-развала".
Почти год не мог победить одну проблемку - в самом начале хода педали газа ощущалось "закусывание", что не позволяло плавно дозировать нажатие. Другими словами - двигатель на холостых оборотах выдает ~800 об/м, при плавном нажатии на педаль обороты сначала плавно растут до ~1200, потом - ничего, дальше обороты прыгают до 2500-3000. Явление отмечалось только на прогретом двигателе. Результат - либо глохнешь при старте со светофора, либо уходишь первым, сжигая резину и теряя шипы. Причина оказалась проста - тросик от педали газа идет в моторный отсек и проходит прямо над двигателем (2-3 см). Сам тросик находится в оболочке, которая от высокой температуры размягчается. Отсюда и закусывание. Переложил тросик повыше и накапал в оболочку моторного масла - "закус" пропал.
После первой зимы местами облетело ЛКП. Под заметен ЛКП есть грунт!
Расход топлива сильно зависит от стиля вождения. При аккуратном вождении зимой укладывался в 9,5л/100км, летом - 8,5л/100км. На трассе летом при 110км/ч по спидометру - 8л/100км, при 130км/ч - 9,5л/100км.
Разгонялся до 140км/ч по спидометру (5-я передача). При этом запас хода педали еще есть, но авто явно не хочет двигаться быстрее. Может это и к лучшему, так как управление машиной на скоростях более 120 км/ч сильно напрягает. При оборотах двигателя более 4000 звук двигателя начинает давить на уши. До 4000 об/мин шумы двигателя забиваются шумами воздушного потока, пробивающегося через уплотнители боковых стекол.
В целом машиной доволен. За все время эксплуатации, кроме упомянутого электродвигателя, ничего не сломалось. Через 20 месяцев эксплуатации передал автомобиль младшему брату.
Совет автора покупателям ВАЗ 21074 2007 г
Автомобиль хорош как первое авто и/или поездок на дачу (в смысле - огород).
Достоинства:
- Цена
- Неприхотливость
- Надежность
- Ездовой комфорт
Недостатки:
- Небрежная сборка
- Качество материалов