ВАЗ 2107
1982 г.
1.5 л. бензин
МКПП
задний привод
Пермь
21 декабря 2009

Мой первый автомобиль.

Раскопал старые записи о своей первой машине и решил написать отзыв.

ВАЗ 2107 1982 года. Приобрел в июне 2000 года за 30 тыс.руб. В январе 2006 года продал за 20 тыс.руб на следующий день после публикации объявления в интернете. Про пробег я ничего говорить не буду, один бог знает сколько она прошла за свои 22 года, но за последующие 5 лет я на ней проехал под 100 тыс.км.

А теперь все по порядку.

Покупал в Екатеринбурге, пока доехал до Чернушки сдох АКБ. Не работал регулятор напряжения и всю дорогу (500км) аккумулятор у меня кипел. Итого за 5 лет она сожрала 3 АКБ. Купленный на замену первому протянул всего 2 месяца (самарский). Следующий (тюменский) отходил 4 года, и сдох за пару недель до продажи, взамен куплен точно такой же за 800 руб. Замена шоколадки: 100 руб + час возни. Сдох стартер, был куплен новый, все тем же летом 2000 года. Цена ~1000руб.

До весны 2005 с движком проблем вообще не было. Потом появился интересный эффект: из режима торможения двигателем нажимаешь на газ, машина клюет носом, а потом резко дергает. Пару раз промывал карбюратор, не помогло. Показал спецам, сказали разбит подшипник трамблера, купил новый трамблер - не помогло. Смирился и полгода ездил так. Потом застучала цепь. Попытки отрегулировать ее не увенчались успехом, после чего она была заменена (150руб за работу + 250руб сама цепь + 20руб успокоитель, который как оказалось давно лежал в картере и цепь уже начала колотиться о блок). После замены цепи движок стал как новый, все дерганья прекратились.

Далее зимой неожиданно клинанул генератор. Срочно была нужна машина, купил и поставил новый (1200руб). В старом всего-то надо было заменить подшипник. Ежегодные и самые крупные траты - 2 раза в год ремонт подвески. То ли качество запчастей такое, то ли дороги плохие, то ли я так езжу... Последний ремонт мне обошелся в 2300руб.

Следующая очень неприятная вещь - гниль. Ездил круглый год, причем зимой машина стояла в теплом гараже, а это труба... Передние крылья прогнили до дыр - заменил (1500руб за работу + железо и краска за каждое). Пороги стали просвечивать - тоже переварил вместе с поликами (5000руб + железо и краска). Потом задние прогнили - так  продал. Пару раз менял крестовины и подвесной. Загудел задний мост, при осмотре обнаружилась течь масла через хвостовик. Заменили сальник, сменили масло в мосту - гудеть перестал.

Были и прикольные поломки:

1. Поехали на рыбалку, залезли в такие дебри, дорога как танковая директриса, ямы, кочки охрененные, ползешь осторожненько как бы пузой не зацепить. Доехали до озера, газую, а машина ноль эмоций, работает себе на холостых... Осмотр показал, что обломилась тяга дроссельной заслонки в месте сварки. Закрепить ее в полевых условиях нереально. А из этих дебрей как-то надо выбираться. Проволкой зафиксировал дроссельную заслонку в приоткрытом состоянии. Завел, установил проволокой обороты где-то в районе 2000 оборотов, сели и поехали. По кочкам ехал натурально как на танке, прыгая, пока научился управлять машиной с помощью тормоза и сцепления. Выбрались на трассу. Добавил проволокой оборотов где-то до 3500 и полетели... Здесь уже приходилось управлять машиной с помощью коробки. Под горку на 4 передаче около сотни летит. В горку приходилось 3 втыкать, а то и 2-ю и ползти 30 км/ч... До города добрались ночью, и слава богу, днем не представляю как бы на этом агрегате ехали. А так нормально доехали до дома. На следующий день тягу приварили.

2. По дороге в Пермь в 200 км от дома переломилась балка и двигатель чуть не выпал на асфальт ((. Обнаружилось так: появился странный скрип и машина стала очень плохо рулиться и тяжело ехать. Остановился и можете представить как я был удивлен, когда обнаружил, что передние колеса смотрят в разные стороны. Первая мысль - что-то с рулевыми тягами, но как их не осматривал, не дергал, все на месте. Потом обратил внимание, что двигатель висит на высоте 10 см над асфальтом. В общем, поехал искать ближайший сервис. Нашел уже практически в Перми, сдал машину и на автобусе поехал по делам. Вечером приехал на автобусе, забрал машину и поехал домой. Благо с собой была достаточная сумма,  а то бы еще получилась эпопея с выкупом машины...

Расходники:

  1. Сменил немереное количество свечей. Пробовал NGB, Bosch и A17ДВР, первые оказались всех хуже, а между Бошем и нашими разницы не заметил, хотя Бош значительно дороже. Главная проблема - троит на холодном двигателе.
  2. Масло моторное. Менял 2 раза в год, весной и осенью. Лил разное, начинал с API SG, закончил API SJ. Всегда минеральное. (200-400руб за 4л). Расход масла небольшой, мне 4л канистры на полгода хватало. В мосту масло меняно 1 раз, в коробке ни разу :)
  3. Бензин. Не буду считать - инфаркт схватит! Расход по трассе 7.5л, по городу летом 10л, зимой до 13л.
  4. Резина: 6 шт - всесезонки Кама-205 + 2 зимних вездеходовских.

Несколько раз зимой рассекая на летней резине вылетал с трассы в сугроб. Пассажиры получали шишки, а авто отделывался испугом. Все-таки крепкие бампера - это вещь!



Совет автора покупателям ВАЗ 2107 1982 г

Авто для приключений. Я не про ВАЗ, а про любой 20-летний автомобиль. Купите его и веселая жизнь вам гарантирована.

Еще советы

Достоинства:

  • Дешевое средство передвижения, дарящее массу эмоций

Недостатки:

  • Легкомысленное отношение к такому авто может стоить жизни
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
38
Нравится!
Мне нравится!
14908
Комментарии19 Добавить комментарий
НаKia Sorento21 декабря 2009 в 23:00
Авто для приключений. Я не про ВАЗ, а про любой 20-летний автомобиль. Купите его и веселая жизнь вам гарантирована.

А я лет десять на старых машинах веселился. Прочитал Ваш вывод и задумался - дорогое удовольствие за веселье, но душа праздника просит, а за праздник денег не жалко, особенно когда их в обрез. Поэтому и ездил в свое время на старье и все-равно не жалею, есть что вспомнить, как впрочем и Автору.
+2
22 декабря 2009 в 11:25
А у меня кроме балки двигателя рулевой кронштейн два!!! раза отламывался. Первый раз заменили, через 1,5 года снова, пришлось приварить (это к вопросу о качестве запчастей:)). Добирался чувствуя себя пилотом истребителя: штурвал вправо-влево, вверх-вниз, но рулилась при этом всё так же:)
+1
pokatushkin
НаHyundai Accent22 декабря 2009 в 15:37
Я как только получил права, так на окончание 1 курса универа получил от родителей ВАЗ 21043. Молодой был, в голове - бабы, гулянки, ветер короче. Так я умудрялся залезать в такие дебри, что при открывании дверей водичка вот вот в салон затечет =) Она терпела все, но сюрпризы преподносила тоже регулярно. Как только нужно по бабам ехать - ласточка, как только какой геморой, так ведро с болтами =)) За короткую летнюю ночь она проезжала не одну сотню км, но под утро всегда исправно довозила до дома. А еще мне нравились ее раскладные задние сидушки =)) В общем первая машина, как первая любовь =))
+1
НаHyundai Matrix, Mitsubishi L 20022 декабря 2009 в 13:16
Не знаю воспоминания вещь хорошая, только когда воспоминания хорошие. А вот когда поломка вреальный мороз и не далеко от дома, то это совсем не весело.
+1
НаHyundai Matrix22 декабря 2009 в 13:48
Не фига себе жизнь была у Вас с ВАЗом !!! Не соскучишься!
Интересно то, что после таких "авто" от автолюбителей можно слышать следующие высказывания: " да нафиг мне нужна иномарка, как её чинить в полевых условиях, во что это обоидется по деньгам".
+1
руль
НаHyundai Matrix22 декабря 2009 в 14:00
Заметил что теперь ездите на 15-ке. Один мой друг после того как "убил" ВАЗ 5 модели пересел на 15-ку брата. Восторгу не было предела!
Ещё одно немаловажное замечание- не дай Вам Бог попасть в аварию на ВАЗе.
0
руль
НаВАЗ Granta22 декабря 2009 в 15:36
Подтверждаю, когда пересаживаешься с 20 летней классики в новую пятнашку как в рай попадаешь...
0
руль
НаВАЗ Granta22 декабря 2009 в 15:33
Замечу, что автомобиль был куплен за 30 тыс.руб и проехал я на нем не мало... На иномарке за эти деньги это было бы не реально!
Друган примерно в то же время купил Форд Скорпио примерно за те же деньги, наслаждался с месяц, потом у него клинанун двигатель и автомобиль так и сгнил на стоянке, потому что у того кто покупает авто за 1000$ по определению не может быть денег на новый двигатель, а откапиталить фордовский движок в колхозных условиях никто не взялся. А я то все таки 5 лет проездил и машина у меня была постоянно на ходу, т.к. работа была связана с разъездами.
0
adm2007
22 декабря 2009 в 22:54
А на разборке не судьба была купить другую движку, цена вопроса вроде как от 200 до 600 американских рублей.
+1
руль
13 ноября 2011 в 07:56

ЭТО СКОРЕЕ ПРОСТО ИЗМЕНА КАТИТ И НЕ БОЛЕЕ---ТИПА......ЭТО РОДНОЕ!!НАШЕ!!!

А ЭТИ БУРЖУИ СОВСЕМ ДРУГИЕ!!!НАДО БЫТЬ НЕМЦЕМ ЧТОБЫ РАЗОБРАТЬСЯ В НЕМКЕ =БЕХЕ=

И ЕСЛИ ИСКРЕННЕ--ТО ЕСТЬ ДОЛЯ ПРАВДЫ ....Я ПОКУПАЛ БМВ 320 ПЕРЕХОДНАЯ В БЕЛОРУССИИ ТАЧКА БЫЛА 1984 ГОДА НО УЖЕ СТОЯЛ ИНЖЕКТОР И ПОКА Я ГНАЛ ЕЕ....ТО В ГЕНЕРАТОРЕ ОТ СЫРОСТИ ВЫШЛО ИЗ СТРОЯ РЕЛЕ И НАДО БЫЛО ВСЕГО ТО НАПРЯМУЮ НО КИПЕЛА БЫ БАТАРЕЯ НО А ЧТО ДЕЛАТЬ???ТАК Я ЗАМУЧИЛСЯ В ТО ВРЕМЯ СМОТРЕЛИ КАК НА ЧУДО И НЕ ЗНАЛИ КАК ПОДСТУПИТЬСЯ --ПОКА САМОМУ ПРИШЛОСЬ ДЕЛАТЬ--ЭТО СКРОРЕЕ СТРАХ--И БОЯЗНЬ НАВРЕДИТЬ ЕЩЕ БОЛЬШЕ+ДЕТАЛИ --ОРИГИНАЛ ДОРОГО А ЛЕВЫЕ ДЕШЕВЛЕ НО ТЮЛЯ.......ВЫВОД....ИСПОЛЬЗУЙ ВСЕ ЧТО ПОД РУКОЮ И НЕ ИЩИ СЕБЕ ИНОГО--ИНОМАРКУ!!!БУРЖУЙКУ!!

0
был 15 часов назад
НаOpel Zafira22 декабря 2009 в 13:51
Да ух, веселуха так и прет!
0
НаMitsubishi Galant22 декабря 2009 в 22:27

прикольный отзыв. 5 thumbs_up З.Ы. б/у машина в затратах как новая, только в рассрочку, а если повезет, то ездить еще будет, а не на ремонте стоять.teeth

+1
artf
23 декабря 2009 в 08:43
Получается типа кредита такого недорогого: купил почти задаром и потом всё время потихоньку расплачиваешься.
+4
zubasticcc
НаHyundai Matrix, Mitsubishi L 20024 декабря 2009 в 10:17
А еще прикольнее купить б/у в кредит -- двойная плата)))))
+2
НаKia Rio, ВАЗ 210723 декабря 2009 в 22:28
Все бы хорошо, но запчасти, которые продаются в магазинах для ВАЗов - это же сплошной брак. В жизни ни разу не приходилось наблюдать качественную деталь (похожую на заводскую) для жигулей. К сожалению суровая правда жизни :(
+1
k60
НаВАЗ Granta27 декабря 2009 в 12:32
Да, качество запчастей - это действительно проблема. Поэтому ВАЗ надо брать новый или по крайней мере свежий, пока еще заводские запчасти не износились. А потом наступает писец. Что-то меняешь и потом это же меняешь снова, снова и снова...
+1
24 декабря 2009 в 21:10
ага, супер - автомобиль этот "семерка", отец на такой рассекает: одно отремонтирует - другое полетит - вечный ремонт! :-)
+1
НаВАЗ Priora, Kia Picanto16 октября 2010 в 15:49

Эта семёрка прошла наверняка больше 300 тысяч и всё же ездила

0
россомахаар
был месяц назад
НаVolvo S6013 ноября 2011 в 09:14

Ага и при этом бензин вырабатывала, а не потребляла. На дорогу люди выходили с флагами её встречать, как великого гостя. Детали соответственно не изнашивались и т.д. ... )))

0
Добавить комментарий