ВАЗ 2107
1996 г.
1.5 л. бензин
МКПП
задний привод
Ульяновск
5 января 2010 → пробег 169000 км

Железный конь.

Заранее прошу не судить строго за ошибки.

Вообще говоря, покупка «классики» оставалась единственным возможным (по деньгам, естественно) вариантом, т.к. после покупки квартиры и женитьбы))) денег на машину не оставалось в принципе!!!)))

Тем не менее, молодой семье автомобиль был очень нужен, иначе решить все финансовые и семейные вопросы можно было бы только вставив себе реактивный двигатель в известное (и совсем не приспособленное для этого)))) место.

Наскреб немного денег и в Марте купил блондинку модели 07 за 58 т.р. Дороговато вышло за десятилетку конечно… Но кузов был в идеальном состоянии, родная блестящая краска, итальянское газовое оборудование, двигатель без капа с пробегом «всего» 79 тыс., сборка Тольятти…

Брал у знакомого мужичка, который сразу описал все скрытые и открытые дефекты (конечно хорошо поторговавшись можно было хорошо скинуть цену, но мужичок был весь в долгах после покупки тойоты и вопрос о торге заглох на корню). После нескольких недель бесплодного просмотра реального «классического» чермета гораздо более поздних годов выпуска – смотрелась эта блондинка очень и очень неплохо.

За все время езды на данном агрегате ни разу не пожалел о своем выборе. Мне нужна была рабочая лошадка для зарабатывания денег, езды на дачу, природу, рыбалку и т.д.

И ещё одно – покупал из принципа: «экономика должна быть экономной».

О достоинствах:

— Ни разу нигде не вставал, никогда меня не таскали на галстуке, всегда доезжал до нужного места.

— Запчасти – дешевле некуда, но обилие некачественного говна просто поражает (не сочтите за достоинство)))).

— Чинится практически на коленке( в любом месте и в любую погоду).

— Перечень неисправностей, которые трудно предвидеть заранее, очень невелик, и ограничивается внезапно стуканувшим движком (из-за попавшего в него гаечного ключа:)))) и отказавшим регулятором напряжения. Все остальное очень хорошо дает о себе знать… прежде чем отвалится совсем….

О недостатках – смотри выше.

При покупке смущали четыре вещи:

— неустойчиво работающий на бензине двигатель (режим ХХ отсутствовал как класс и эмулировался :) немного вытянутым подсосом);

— ярко красные пороги (ну не 15 лет мне, чтобы раскрашивать машину во все цвета радуги, тонировать в говно лобовуху и клеить наклейки SPARCO). Бывший хозяин просто решил покрасить пороги для красоты, ибо нанесенная на них битумная мастика просто обтрепалась и приняла непотребный вид;

правое зеркало (зеркала не родные) показывало всё, что угодно, кроме дороги, и отрегулировать его было невозможно;

— первая передача и задний ход включались с трудом.

Итак, ПОЕХАЛИ…

Рулевую трапецию и шаровые пришлось заменить уже тысяч через 5. Ставлю FENOX (здесь и далее указываю торговые марки не в качестве рекламы, а то, что по моему скромному мнению лучше всего соответствует соотношению качество/цена), ходят неплохо. Заодно поставил и маятник на шарикоподшипниках (сразу исчезла проблема ТУГОГО РУЛЯ), подтянул рулевой механизм и долил туда масла, заодно заменил срывные болты в рулевой колонке на обычные. Пару раз менял амортизаторы по кругу. Менял двигатель печки, новый двигатель (якобы на шарикоподшипниках) начал безбожно выть уже через 9 месяцев после установки. Свечи ставлю BRISK или NGK (когда деньги есть).

Масло лью отечественную полусинтетику - Лукойл или ТНК. Отковенное Г., если сравнивать с хорошими импортными маслами и манна небесная по сравнению с нынешними минералками (имею большой опыт очистки внутренних полостей двигателя УАЗа от много сантиметровых отложений мазута М6 и М8, и думаю, что прочие минеральные 10W40 отечественного розлива не многим лучше). Металлоплакирующими присадками в масло не брезгую, компрессия во всех цилиндрах 9,5, масло не жрет. Маслофильтры выбираю по весу: чем тяжелее - тем лучше! Очень хорошо ведут себя изделия «Импульс». Трансмиссионка ТАД-17 вообще вызвала страшный вой в коробке и главной передаче и была тут же заменена на отечественную лукойловскую жижу, которая и исправила положение.

Сразу поставил электронное зажигание. Перепробовал несколько штук, наиболее благоприятное впечатление оставили бесконтактный SONAR (правда были трудности с установкой УЗК, но спишем это на мою тупость) и совковый БТЗ-1 (достался вместе с халявным новеньким трамблёром). Всякие OPTRONы и ULTRONы – нерабочие самоделки.

Дополнительной антикоррозийной обработки не потребовалось. Внутренние полости кузова были обработаны предыдущим хозяином каким-то антикором типа «Мовиля», днище – аэродромной мастикой. Кстати, после въезда на полном ходу в промоину глубиной в метр и длиной в двенадцать (то бишь яму на месте дороги, которая образовалась за пару часов в результате совместного действия проливного дождя и забитой дренажной системы) и сильнейшем ударе днищем (аккурат под водительским сиденьем) об затонувшие куски асфальта (ох, *опа моя *опушка))), был произведен осмотр нижней части автомобиля… Так вот, днище здорово въехало в салон, а легендарная аэродромная мастика даже не потрескалась. И до сих пор претензий к антикору нет.

Немало хлопот доставил карбюратор. Восстановить холостой ход на бензине помогла только шлифовка сопрягаемых плоскостей (самый старый и действенный рецепт с момента появления «ОЗОНА»). Впрочем, для машины эксплуатирующейся в основном на газе, карбюратор не принципиален. На корзине сцепления ослабла пара лепестков – отсюда и затрудненное включение передач с момента покупки. Дефект для меня третьестепенный. Пока езжу так. Менял привод ГРМ. Пару раз менял глушитель. Надоело. Просверлил дырочку для слива конденсата. Менял резину (весьма забавная история, но это в другой раз), тормозные колодки, пружины (поставил вместе с высокими «ремонтными» резинками и задолбался выставлять регулятор тормозных сил).

P.S. Машинка пока справляется со всеми задачами. Эксплуатируется нещадно.Особых проблем не создает. Гонять её буду пока не развалится, а это будет не скоро. Пока не знаю, какая будет следующая (или скорей ещё одна)))) машина, но она точно будет новой и точно не ВАЗом :)



Совет автора покупателям ВАЗ 2107 1996 г

В качестве рабочей лошадки и(или) первого автомобиля. Если производить ремонт в гаражных условиях и разбираться в качестве запчастей (починить можно ВСЁ!!! Разве что расточку блока не получится). Именно поэтому советую в качестве первого автомобиля - научитесь и водить, и выбирать запчасти, и чинить, даже если вы женщина))). В случае чего, не слишком жалко - не мерседес. Безопасность по стандартам 60-х годов прошлого века, но, впрочем, лучше, чем у ОКИ, и не хуже, чем... ну, скажем, у 14 ВАЗа... короче, беременным и чайникам с детьми весьма не рекомендую.

Еще советы

Достоинства:

  • Реально дешевое авто (и по своей стоимости, и по стоимости эксплуатации), но при условии, что руки растут из нужного места)))

Недостатки:

  • Семидесятые закончились... И восьмидесятые, впрочем, тоже...
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
23
Нравится!
Мне нравится!
8435
Комментарии13 Добавить комментарий
НаFiat Albea, Ford Mondeo 5 января 2010 в 17:14
Автор,можно писать немного культурнее слово г***о как то часто употребляется и не совсем в тему.

По поводу маятникового ,он точно на "шарикоподшипниках "?Разве не на игольчатых?
0
дмитрий888
НаBMW 1-серия 5 января 2010 в 17:28
а мне кажется слово г**но очень подходит по контексту ( хоть как называй, но г**но --- оно и есть г**но) ... это же не в обиду машине или любителям отечественного автопрома говорилось... а как констатация факта, так сказать))))))))))))
+3
sad220d
НаFiat Albea, Ford Mondeo 5 января 2010 в 17:39
"тонировать в говно лобовуху"

По моему как то не очень.
+1
дмитрий888
НаBMW 1-серия 5 января 2010 в 17:42

omg+1... виноват упустил... как то и всамом деле не очень здесь...

+1
дмитрий888
НаOpel Combo 6 января 2010 в 02:48
Бугага
0
дмитрий888
НаВАЗ 2107 7 января 2010 в 23:40

За Г... глубоко извиняюсь... эмоции. По поводу маятника - пардон, действительно игольчатый. Хотя приходилось видеть и на двурядных шарикоподшипниках, судя по всему творчество отечественной оборонки времен конверсии. Видел снятый с разобраной на запчасти машины. Хозяин покупал чудо-маятник где-то в Казахстане, в первой половине 90-х.

0
НаKia Optimaизменен 5 января 2010 в 19:14
На счет фирмы FENOX, говорят, что это дешевое гамно... Лучше брать или ВАЗ или что-нибудь подороже... На счет карбюратора - сам пытался настроить? Карбюратор - дело тонкое, и с ним лучше обратиться к какому-нибудь хорошему специалисту, промоет и настроит как нечего делать...
+1
НаCitroen C4 6 января 2010 в 06:56
Автор молодчага. Читается, ну просто супер. Хорошая машина "классика", вот только постоянного внимания требует, как маленький ребенок. Может поэтому после ее обладания, ее все равно с теплом вспоминаешь.
0
6 января 2010 в 12:06
Отец взял почти три года назад новую. Поменял шаровые и расходники. И всё. Катается и радуется. Движок 1,6 приемистый, но только до 60км/ч. Дальше както вяло разгоняется.
0
dron-tlt
НаKia Optima 6 января 2010 в 12:34
если его крутить хорошо, то до 80, а то и до 100 идет вполне нормально...
0
nekit-007
7 января 2010 в 19:21
Да чёто мотор ревёт, а разгон еле-еле
0
8 января 2010 в 00:43
брал в 2006 году из салона новую пятеру в качестве: "колеса под жопу" - отличная рабочая лошадка, движок 1.5 заводился с пол пина в мороз -28, поменял только сцепление, так как жена спалила после мазды с автоматом
0
9 января 2010 в 22:22
Брал в 2007 новую 07 инжектор, в качестве рабочей лошадки, отличная работяга, поставил газ и вперед. Через 90 000 км пришлось менять клапана, прогорели. Сейчас пробег 180 000 км слабовато тянет, масло хавает, топливо уходит немеренно. Загнал в гараж, меняю кольца, вкладыши. Посмотрим на сколько еще его хватит? Это про двигатель. А еще менял лобовое, стекла на фарах 4 раза, датчик скорости 2 раза, задние пружины, шаровые 3 раза, сайлентблоки 1 раз, рулевые тяги 1 раз, передние калодки 2 раза, свечи 2 раза и ступичные подшипники 12 раз. Все делаю сам, иначе разорился бы.
0
Добавить комментарий