ВАЗ 21074
2002 г.
1.6 л. бензин
75 л.с.
МКПП
задний привод
Москва
12 февраля 2010 → пробег 83000 км

Верный друг.

Здравствуйте!

Начну свой отзыв с того, что в моей семье и дед и батя были автолюбителями, к тому же батя еще работал водителем почти 15 лет, поэтому логично, что с детства я интересовался машинами. Первой машиной у нас, как и у многих других людей в 70-80 годах, был ваз 2101. Потом было много машин, почти все наши - модели ваз вплоть до ваз 21099 и около 5 иномарок. Но запал в душу  больше всего наш первый Тазик=)) Родители с мной на этой машине объездили всю страну и ближнее зарубежье. В силу своего малого возраста я еще не знал что и как работает в машине, и что все это еще периодически ломается, для меня автомобиль был каким-то мифическим существом, который переносил меня с родителями в дальние странствия и дарил свободу перемещения по нашей необъятной Родине...

Когда мне исполнилось 18 лет, естественно я сразу пошел и сдал на права. Конечно же, я ездил на батиных машинах и раньше, но там где нет гайцев. В общем, теперь я мог ездить вполне законно по всему городу) В это время я одалживал папину 99 и катался на ней. Эта машина была экспортная и называлась Lada Samara Forma, но особых отличий от "наших" я не увидел) Вполне понятно, что мне хотелось иметь собственное авто, чтобы не надоедать бате с просьбами дать мне машину. Скоро батя купил себе Мерин w124, а девятку отдал мне)) Все мне нравилось в этой машине: и ее динамика, и классная управляемость... Но очень раздражали всевозможные скрипы, вибрации и "сверчки" в салоне. Я и двухсторонним скотчем проклеивал и все крепежные болты протягивал - все безрезультатно... Кроме этого надоедала "погремушечность" подвески - машину реально лихорадило на неровностях, несмотря на то, что все было исправно. И эти "мелочи" очень сильно портили общее впечатление об авто, кроме того машинка состарилась и все чаще требовала ремонта. Электрика жила своей жизнью, двигло стало подъедать масло, коробка стала хрустеть... В общем, решил продать эту экспортную "гордость" нашего автопрома и попробовать что-нибудь другое и поновее))

ВЫБОР

На руках было около 80 к. Сразу же расставил приоритеты, машина должна:

  1. Если иномарка, то не старше 90 г. + на ней должен быть только инжектор, карб на старых иномарках - это на любителя
  2. Если наша, то не старше 2000 г.
  3. Не длиннее 4.5 метра, т.к часто езжу по городу и по тесным улочкам
  4. Расход не более 10 литров на 100 км.
  5. И конечно же самое главное - всё это должно ездить и не часто ломаться)))

В итоге были выбраны кандидаты: VW Golf 2, Ford Escort, Scoda Felicia, ну и конечно наши Вазики: от ваз 2105 до ваз 21099.

Гольфик не понравился своей слишком уж спартанской внешностью, особенно задок-обрубок (без обиды, владельцы Гольфа!), Форд наоборот показался слишком уж "прилизанным", к тому же клиренс маловат. Шкода понравилась, особенно в кузове универсал, но у нее был слишком слабый двигатель (58 л.с. - это смешно!), а более мощные модификации были неподъемны по цене, к тому же у всех просмотренных экземплярах была коррозия передних крыльев, задних арок и 5-ой двери - неприятно... Кроме того пугал возможный и дорогой (по сравнению с нашими авто) ремонт этих авто, тем более за те деньги, которые у меня были на покупку, все эти авто нуждались в нем. В общем, решил искать себе автомобиль среди наших Вазиков. Как это не смешно звучит, но я "запал" на классику! У нас в семье до 99 была пятерка, хоть я тогда был слишком маленьким и не ездил за рулем, но воспоминания о мягкой подвеске, теплой печке и проходимости на уровне нынешних паркетников остались))

ПОКУПКА

Я нацелился на ваз 2107. На мой лично взгляд, она самая симпатичная из жигулей, к тому же у нее намного более удобная передняя панель с тахометром и эконометром (который я только на бмв встречал))), чем та же пятерка похвастать не может)) Если другие авто я смотрел по 5-7 штук, то СВОЮ семеру нашел сразу)) Не знаю, чем она подкупила меня, но сразу, как говорится, "зацепило". В общем, я стал обладателем темно-красной семерки, с чехлами, магнитолкой, колпаками, подкрылками и т.п. В общем, стандартный набор)) Мотор 1.6 карб. (почему не взял инжектор - отдельная тема - о ней чуть ниже), 75 л.с., 5 ст. коробка. В первый же день поездки, когда поехал ставить на учет в ГАИ, чуть не отобрали права - МРЭО в районе метро Студенческая находится на односторонней дороге. Ну я повернул на эту дорогу (причем вначале дороги знака не стояло), спокойно себе еду. Догадаться, что дорога односторонняя, было невозможно - машин нет (роковое совпадение, наверно), припаркованы с двух сторон, причем некоторые встали так же, как и на двухсторонней. Слышу сзади в рацию: "Водитель ваз, немедленно остановитесь у обочины!". Смотрю в зеркало - сзади гайцы на Фокусе с "люстрой"  (не люблю эту машину именно из-за постоянных ассоциаций с нашей доблестной ГАИ). В общем, чего тут долго рассказывать - "срубили" они с меня 1000 р. После этого поехал в Очаково и там получил номера. Вообще посещение МРЭО - это что-то с чем-то... Народа тьма, все злые, надо стоять в нескольких окошках и везде громадные очереди. Думаю, что все прекрасно и так помнят и знают, что это такое, поэтому когда выходишь с номерами в руках, то чувствуешь себя Героем РФ).

ЭКСПЛУАТАЦИЯ

Сразу же заменил масло + фильтр, фильтр воздушный, тормозуху. Тосол не стал менять. Еще заменил свечи. Больше НЕ делал ничего)) Просто было ненужно - все было исправно. Через 1000 км стала дурить электрика - сначала перегорел предохранитель, отвечающий за прикуриватель, магнитолку и часы. Заменил его. Через километров 90 опять сдох)) Теперь уже замена и не помогла и пришлось отдать монтажный блок к электрику, он пропаял все дорожки и в итоге все заработало и больше к этой теме я не обращался. Ну еще по электрике можно вспомнить иногда закисающие концевики дверей - при открытии не включались плафоны освещения. С этим справился сам, хорошенько зачистив все. Где-то через 4000 км стал капризничать генератор - стал плохо заряжать аккум. В итоге не стал заморачиваться с его ремонтов и купил новый.

А вот выпускная система здорово попортила мне кровь))) Сначала приемная труба, идущая к коллектору, подвывала, я надеялся на наше фирменное "авось" и рассчитывал, что заменю ее попозже. В общем, в один прекрасный момент я еду, слушаю оч громко музыку и не заметил (точнее не услышал), что трубе кранты. Приехал на стоянке, иду в маг за водой, возвращаюсь, иду к машине и вижу картину: труба доп. глушака (не основного сзади, а та, которая проходят под днищем) отвалилась в районе крепления с приемной и свисает как якорь на расстоянии от земли сантиметров 5... Вот это была жесть... как только я представил, чтобы случилось бы, если я бы я этим "якорем" зацепился за какою-нибудь выбоину... Короче, домой ехал с таким ревом, что болиды Ф1 позавидуют))) Естественно трубу заменил.

Тут же хочу сказать насчет инжектора - мне он не понравился в частности тем, что в выхлопной системе вместо привычных трех деталей (приемная труба, дополнительный и основной глушитель) стоят четыре: плюс к вышеперечисленному есть нейтрализатор, который, во-первых, "душит" двигатель, во-вторых, свисает он всего в 9 см от земли! Такие "технологии" мне не нужны потому, что езжу часто на дачу, где дороги в отвратительном состоянии и очень важно, чтобы машина была достаточно высокой. Еще инжектор не понравился своей электронностью - значит есть, чему дополнительно ломаться. Карбюратор изучен уже досконально и если он правильно настроен, то никаких проблем с динамикой и пуском в морозы нет. Машина была "обута" в штатные Вли, которые мне совсем не понравились, в итоге купил Каму Евро 224 - бюджетно и довольно качественно.

Что еще можно вспомнить из поломок? Ну, менял пружины (задние поставил от ваз 2104 - они чуть длиннее = машина повыше, но на управляемости не сказывается особо), передние амортизаторы (частично улучшилось поведение в поворотах). Возился в зажигании (регулировка и замена высоковольтных проводов). Лампочки поставил другие - филипс. Сразу фары светить стали гораздо лучше. С внешним видом не возился (на мой взгляд, все отечественные авто очень плохо переносят вмешательства в их внешний вид и в итоге получается колхоз). Ограничился другими колпаками (все облизывался на литые диски, но жаба душила))) Подкрашивал некоторые проблемные места (в Жигулях это: кромка багажника, уголки стоек возле ветрового стекла и конечно же пороги). Пороги зачистил, покрыл сначала преобразователь ржавчины, потом загрунтовал специальным составом для них, после ржа не лезла. Бензин кушает по-разному: если ехать спокойно по городу - литров 8. Если жать в пол и носиться по МКАДУ с скоростью выше 120 - расход удивит даже владельца Крузака)) Но я стараюсь ехать в среднем режиме и мне хватает 10 л на сотню в городе. Еще заменил шаровые и рулевые наконечники, так как был небольшой люфт, после замены исчез. Ни разу не было случая, чтобы я встал посреди дороги с сломанной машиной, всегда доезжал до дома своим ходом. Все просто - за машиной нужно следить и вовремя ремонтировать. Причем вопреки довольно популярному мнению моя семерка не ломалась часто, а требовала минимум забот. А может просто повезло))

В общем, можно еще кое-что вспомнить, но все по мелочи, все самые крупные расходы на ремонт я уже назвал.

ВПЕЧАТЛЕНИЯ

После 99 было очень непривычно - большой и тяжелый руль, более тугие педали, управление не такое острое, хуже в поворотах.. И, пожалуй, это все отличия, который мною были замечены. Зато достоинств было масса: переключение передач очень четкое, никогда не перепутаешь заднюю передачу с передней, подвеска гораздо мягче, все небольшие неровности, перед которыми раньше притормаживал, на семере проезжал, не снижая хода! В девятке иногда казалось, что шин вообще нет и едешь только на дисках - настолько жестко она проходила туже брусчатку и рельсы. В салоне ничего не скрипит, только бардачок иногда заявлял о себе, но с этой проблемой справился, установив немного по-иному замочек его крепления. После этого он закрывался плотно и "молчал". Высоко оценил грузовые возможности машины: возил по 4-ех метровые брусья и доски на багажнике крыши, общим весом примерно 80 кг... знаю, что запрещено, но соблазн велик, к тому же абсолютно без последствий). За счет того, что бамперы находятся выше девяточных, можно спокойно переезжать поперек довольно глубокие колеи и штурмовать легкое бездорожье (главное, чтобы было сухо)).

Когда зимой выпал первый снег и я выехал на машине - это было нечто... До сих пор помню: жму привычно газ, а в ответ жесткая пробуксовка и машина прет боком, распугивая соседей по дороге)) Но потом освоился с задним приводом, привык и ездил без такого экстрима. Хотя на пустой площадке, засыпанной снежком, подрифтовать очень клево) Про динамику скажу следующее: да, после девятки разгон помедленнее, но не настолько, чтобы говорить о какой-то ущербности классики. Я постоянно ездил в левых рядах и никому не мешал, разгоняясь и двигаясь с всем потоком, причем вовсе  "не выжимал все соки" из машины. Повторяю, если карб и двигло работают хорошо, то никаких вопросов по поводу динамики нет. Высокие скорости машина не любит, после 120 немного страшно ее удерживать, но терпимо. Я извлек из этого плюс - все равно по правилам двигаться с большей скоростью нельзя, так зачем "умничать" и подвергать других людей опасности? Навидался уже аварий на мкаде с такими "гонщиками", причем чем мощнее машина - тем больше амбиций, а, как известно, сочетание "амбиции + идиотизм" = угроза для себя и других.

В общем, спасибо, если хватило сил дочитать мой отзыв. Сорри, если что не так, в первый раз тут пишу... Мужики, всем удачи на дорогах и в жизни!



Совет автора покупателям ВАЗ 21074 2002 г

Совет новичку, который присматривается к классике в качестве первой машины - НЕ покупай! Лучше смотреть восьмерки, девятки. Там все легче. А тем, кто уже решил купить Жигули, скажу так: если собираетесь ездить по городу ,то ищите инжекторную, с ней ровнее хар-ки двигателя и меньше шанс заглохнуть при старте. Если для города + дача, то только карб: и починят в любом сервисе, и проедете везде (в рамках разумного, конечно). В общем, Классика для тех, кто понимает))

Еще советы

Достоинства:

  • Легкость переключения передач
  • Дешевизна запчастей
  • Безразлична гайцам
  • Просторный салон
  • Большой дорожный просвет
  • Надежность при должном уходе
  • Эффективная печка
  • Комфортная подвеска

Недостатки:

  • Управляемость на высоких скоростях
  • Недостаточно эффективны тормоза
  • Ржавеет
  • Задний привод требует привычки и умения им управлять
  • Багажник открывается только ключом
  • Безопасность очень  низкая (в случае аварии)
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
22
Нравится!
Мне нравится!
12346
Комментарии15 Добавить комментарий
НаPeugeot Partner, Kia Rio12 февраля 2010 в 16:28

Гольфик не понравился своей слишком уж спартанской внешностью, особенно задок-обрубок..

 

Жигули-классика тоже не шедевр дизайна - такой же чемодан.{#smile}

 

За отзыв - 5, хотя многие достоинства преувеличены.

 

+3
12 февраля 2010 в 16:44

Cпасиб за оценки))Ну насчет преувелечения-я думаю все люди свои машины всегда считают лучше,чем они есть на самом деле))

+4
alex2012
НаPeugeot Partner, Kia Rio12 февраля 2010 в 17:20

С этим согласен!

0
НаВАЗ 211512 февраля 2010 в 21:42

душевно...

0
12 февраля 2010 в 22:25

Мне отзыв очень понравился! В особенности - отношение автора к своей машине. Согласен с автором почти по всем, только проходимость 8 ки лучше, чем у классики,имхо. Удачи!

П.С. мне тоже всегда нравилась семерка, на ней я учился ездить, когда был маленьким. Но самые теплые воспоминания о ВАЗ-2102, это первая машина которую я помню. Отец купил ее когда мне было 2 года, а продал когда было 5. - я плакал, когда её продавали :) С тех времен я автолюбитель!

0
12 февраля 2010 в 22:34

хороший отзыв, хотя про гольф приувеличено - скорее всего это неприязнь к хэтчбекам. Удачи!

0
изменен 12 февраля 2010 в 22:44

У нас тоже двойка была в семье-после копейки)На ней папа с мамой путешествовали,и спали в ней и перевозили всякие вещи-от коробок с яблоками до холодильника и тумбочек=))Но мне современая (хотя классика под это определение не подходит)) версия-Ваз 2104 не оч нравиться-в первых седан все таки попрестижнее,а в вторых четверки сейчас в основном у тех людей,которые по полной программе используют ее грузовые возможности и поэтому почти все машины "уезхжаны"..

0
изменен 12 февраля 2010 в 22:45

Не-к хэтчбекам я отношусь нормально и даже очень нравятся-двухобьемный кузов,в то же время не "сарай".Но сам вид второго гольфика не нравится

0
НаВАЗ 2113изменен 12 февраля 2010 в 23:30
Отличный отзыв, все разложено по полочкам.

Карб или инжектор - это кому как нравится. Если бы Вы купили инжекторную машину, волей-неволей, при ограниченном бюджете, научились бы и на нем диагностировать(борт.компьютер, мурзилка по машине и мультиметр в помощь) и устранять неисправности системы впрыска(обычно это - замена датчиков в сборе, промывка форсунок, в том числе и в гаражных условиях, устранение обрывов эл.цепей к датчикам). Проблемы инжектором бывают по крайней мере не чаще, чем с карбом, зато упрощена эксплуатация авто(напр.,пуск двигателя, обслуживание - не надо периодически ковыряться в трамблере и карбе). Минус - одноразовость деталей, вместо подкрутки и ремонта почти всегда придется покупать новую запчасть. Что же касается катализатора на инж. классике - это просчет в попытке присобачить инжектор и соблюсти Евро-3 на машине с более чем 40-летней историей(с Fiat-124). Если клиренс поджимает, катализатор (и датчик кислорода заодно) проще выкинуть, поставив на его место проставок, заменив заодно микропрограмму в блоке управления на другую, специально приспособленную под отсутствующий датчик кислорода.

Да, передняя подвеска мягче, чем на Самарах, но и слабее - где на Самаре выбоина отзовется лишь сильным ударом, на классике может сломаться шаровая опора и отвалиться переднее колесо(не совсем оторвется, а будет висеть на оставшихся потрохах), нередко с последующей серьезной аварией.

Расход топлива на большой скорости - да, очень большой. Виной всему устаревший двигатель и табуреточная аэродинамика. Коэф. лобового сопротивления 0,75 против 0,42 на Самаре-2 и порядка 0,26-0,3 на современных иномарках.
+1
12 февраля 2010 в 23:42

Щас прочел ваш ответ и еще раз подумал-хорошо что инжектор не купил тогда..только лишняя головная боль..Насчет нежности подвески согласен-надо регулярно следить за ее состоянием и вовремя заменить детали.не один раз видел жигулис с сломанным передним рычагом -не дай бог такое на скорости произойдет.

0
НаВАЗ 211313 февраля 2010 в 12:17
Ну инжектор не головная боль, они уже не такие сырые, как были на первых таких отечественных авто в 90-е годы. Недорогой мультиметр приобрести теперь не проблема, с запчастями проблем тоже нет, сервисы, а также сами водители, эксплуатирующие такие машины, наработали определенный опыт в поиске неисправностей. Так что бояться переходить на инжектор не стоит, освоили ремонт и настройку карба - освоите и обслуживание инжектора с его электроникой.
0
13 февраля 2010 в 13:48

а зачем разбираться если и карб устраивает?=))Тем более явных преимуществ у инжектора нет.Он был введен только ради выполнения норм токсичности помоему Евро 2

0
alex2012
15 февраля 2010 в 15:12

Замена датчиков не очень рациональна как по материальным соображениям, так и по ремонтопригодности в "степных" условиях - карб здесь предпочтительнее, т.к. менять по сути ничего не требуется.

0
изменен 15 февраля 2010 в 17:06

Вот и я о том же)))

0
НаMazda Xedos 627 апреля 2010 в 11:26

Хороший отзыв! Сам сейчас хочу продать свою девятку(отзыв напишу о ней позже) и приобрести свежую семерку.

0
Добавить комментарий