Часть 3. Продолжение...
Последний рассказ о соне как-то народу не очень понравился. Видимо народ в основном на стороне авто, нежели владельца. Ну да Бог с ним. У каждого есть свобода выбор и свобода слова.
Отказываться от Сони я, в общем-то, не передумал. Всё по-прежнему в планах новое авто, а эту как и Олю отцу в деревню (про Олю статья есть), её же пора на свалку, точнее обменять на купон в 50 тыров. Ну а коль Соне предстоит еще покататься, то начал её понемногу приводить в порядок. Первым делом крышка клапанов. Мало того, что половина шпилек сорвана была, так еще и крышку саму покоробило не по-детски. Не беда. Молоток, верстак и комплект шпилек с увеличенным диаметром все поправили, точнее сделать сделали, а вот эффект пока рано смотреть, так как пробежал после этого 200, масло вроде не сочилось...
Далее генератор. Что-то как-то странно с ним было. Холодный дает 14 вольт. Нагреется - не дает. Перво наперво поменял шоколадку. Тут же гляжу - провода почти все голые, да конденсатор поплавлен слегка... все заизолировал, поменял конденсатор. Заодно снял приборку, так как слишком тускло светила, решил поставить светодиоды. Поменял 5 лампочек, включил - половина не горит. Снял, пересмотрел схему. Вспомнил, что для диода важна полярность, поменял где нужно было, поставил. Поставил генератор на место, натянул ремень. ОП, зарядки нет вообще. Два часа прыгал. Три раза снимал, новый из магазина принес, НИЧЕГО, зарядки нет. Все релешки пересмотрел, переменял - НОЛЬ. Начал пересматривать книгу. И ЭВРИКА!!! Каким-то чудом пришла мысль о ДИОДАХ. В подсветке приборов их ЧЕТЫРЕ, пятый по центру - датчик зарядки аккумулятора. Я не стал внедряться, КАК он включен в цепь. Просто поставил на место лампочку и все:) 14 вольт. Всегда. Сутки ходил и приговаривал: дурная голова ногам покою не дает, в моем случае рукам.
Далее трамблер ака датчик-распределитель. Почистил кулаки, выставил зажигание. Вроде все в норме. Оказалось, что не все так уж и хорошо. По дороге в Самару пришлось делать зазор поболее, потом зажигание раньше выставлять, потом опять перебирать весь трамблер. Короче, ни к чему это не привело: как были провалы, так и остались; как был у меня ограничитель на 4000 оборотов, так он и остался... Интернет мне в помощь, выводы: не работает вакуум, не работает бегунок (или центробежный автомат), износ подшипников трения на валу. Короче, всё что угодно. Добился я только одного - зажигание слегка раньше, при разгоне небольшой провал, который устраняется сбросом газа :) Короче, жесть.
Поехал за новым трамблером, но на глаза попался комплект БСЗ. Правда нивовский. Не знаю, чем он отличается от третьего, вроде как какие-то характеристики разные. Не суть. Встал он как надо. Проблем ничего не вызвало, в инете полно инфы по установке. Завожу - ноль :) Зажигание сбил :) Выставляю - завелась, причем легко. Решил слегка проехаться - Соню реально подменили. Рвет из-под себя сразу! Реакция на газ моментальная, движок работать стал ровнее. Я уже не говорю о провалах и "ограничителе"...
Ну вот как-то так поначалу... дальше ремонт КПП, если будет кушать масло, кольца-поршня, перебор головки, а в ближайшее время шаровые.
Достоинства:
- Даже если что-то сломалось, то с этим можно ездить некоторое время...
Недостатки:
- Ломается порою часто