Моя первая ласточка.
9.12.2010
Всем доброго времени суток!
Вообще автомобиль в семье с апреля 2003 года, куплен моим отцом вместо предыдущего ВАЗ 21051. Пробег на момент покупки был что-то около 50000 км, точно не помню. В общем, отец отъездил на "семёрке" три года, а затем купил ВАЗ-21124. "Семёрка" же была отправлена на простой в гараж, дожидаться, пока я получу ВУ. И вот зимой 2007 года свершилось! Сразу же был заменён краник отопителя и передний сальник коленвала. Пробег на тот момент был 88000 км, так что машинка была ещё весьма бодренькая.
Отъездил зиму без проблем, а весной автомобиль задымил, в неравной борьбе с дешёвым моторным маслом погибли маслосъёмные колпачки. Тогда же установил БСЗ, автомобиль заметно "порезвел". Летом работал на ней в такси, проблем не было. Правда, два раза сливали бензин из бака, прихватив с собой зачем-то пробку бензобака. В качестве трофея, наверное... Купил на ключике. Нахалтурив энную сумму денег, устранил коцыки и рыжики на кузове, установил магнитолу и купил летнюю резину, одну из самых дешёвый, Кордиан Спорт. Предыдущая Росава обнажила корт и была отправлена на садовый участок в качестве клумб для цветов. Осенью заменил шаровые, сайлентблоки и реактивные тяги.
Настала зима... Что-то залязгало в КПП, пришлось снимать в неотапливаемом гараже. Выяснилось - масло убежало через сальник. Замена сальника, заливка масла - автомобиль на ходу. Но не надолго. Через несколько дней затроил двигатель, снятие головы показало прогоревший выпускной клапан - под замену. Далее - весна, лето, осень, зима, весна... Крупных проблем за это время не было, навскидку: замена передних тормозных колодок, замена радиатора и одновременно моторчика и второго по счёту краника отопителя, замена главного и рабочего цилиндров сцепления... Владельца ВАЗа подобными проблемами не испугать. Кстати, после ремонта системы отопления эффективность её снизилась, грешил на алюминиевый радиатор (ранее стоял медный). Так как зима на "семёрке" была последней, ничего делать не стал. Вот, по сути, и все ремонты...
А теперь немного об ощущениях обитания и езды в "Сёме".
Сел, завел, трогаться можно с холостых, КПП - песня - чёткая и короткоходная, что очень удобно в сравнении с переднеприводными ВАЗами. А то, что рычаг как в ЗИЛе, так это же "классика", да и неудобств не доставляет. В целом салон достаточно уютен, после поездки вылезать не хотелось. Главный недостаток - корявая посадка, с учётом длины моих ног, похожих на взлётнопосадочные полосы (мой рост 193). Но со временем привык. 500 км за один присест проезжал - без проблем и болей в пояснице и шейном отделе позвоночника. Ночевать в "семёрке" тоже недурно (на рыбалке приходилось), нужно лишь правильно скомпоновать "койкоместо". Рулевое, разумеется, невнятное и неинформативное, руль тяжелый, но удобный. Тормоза по современным меркам никакие, но мне, видимо, везло - в щекотливых ситуациях их вполне хватало, даже до юза дело не доходило. Акустический комфорт весьма посредственный, но не зря же я за акустическую систему целый месяц работал - помогает приглушить шум. По полям и лесам ездить на "семёрке" самое оно, при условии, если не лезть в "чачу". Сядет. Либо с разгону. Два раза сажал на днище - первый раз по лесной дороге на скалы Семь братьев (достопримечательность Среднего Урала), второй раз в болоте забурился, хотя с виду достаточно невинный зелёный лужок был...
Вообще приключений мой "Сёма" пережил немало, тут и таран сугробов, и катания ввосьмером, и таскание на верёвке различных реанимациярашнавто, а однажды даже "мерина", и проезд в "глубь лесов русских", и даже участие в свадебном кортеже. Да и много чего ещё...
В общем, "Сёма" насколько вселил в меня уверенность в "классике", что следующим автомобилем планировал брать новую "ВАЗ-2107". Но узнав цены, даже с учётом программы утилизации, крепко задумался... А тут ещё на работе появился новый служебный 07, довелось поездить. Салом вообще из какого-то г... на новых собирают, при поперечном проезде неровностей стоит такой скрип, создаётся впечатление, что панель сейчас треснет надвое. Счётчика суточного пробега нет, при открытии снаружи дверей ручки перекашиваются, ремень водительский работает через раз, "печка" визжит, "лягушка" не работает, видимо ускакала зимовать в теплые края, задняя передача включается не с первого раза, салон трещит, дребезжит и скрипит. К слову, пробег 15000 км. Я уж молчу, что автомобиль просто ГОлый, ПУСтой, ничего в нём нет... А цена... В итоге одумался и купил трёхлетнюю "Daewoo Nexia".
Но "Сёму" пока не продал, честно говоря, жалко расстаться с автомобилем, пускай стоит пока, летом он мне очень пригодится (лес, рыбалка...).
31.03.2010
24 марта "семёрка" была продана... Деньги понадобились. Непосредственно перед продажей были заменены все сальники и прокладки двигателя (изначально её у меня хотел купить друг, и за замену всего платил он. Но напряги с деньгами вынудили его отложить покупку машины до лучших времён). В итоге продал человеку из соседнего города. В его перспективе - замена цепи (растянулась, стала бренчать, натяжкка уже не помогает), замена радиатора (подтекает), замена задних тормозных цилиндров и колодок, ну и по подвеске мелочи...
Совет автора покупателям ВАЗ 2107 1997 г
РЕЗЮМЕ: Старенький, потрёпанный, но надёжный Друг.
Достоинства:
- Относительно надёжна
- Ремонтопригодность
- Дешевизна обслуживания
- Её не жалко
Недостатки:
-





Реально с чем соглашусь: её не жалко)))))