Lada 2107. Мой Льдинка, или Вечная Классика.
Что было до Семёрки?
Скажу сразу: как это ни странно, у нас в семье никогда не было Классики. Был когда–то очень давно Москвич 2140, была карбюраторная Лада 2108, была инжекторная 21099. Сейчас у родителей Приора седан. А вот Классики – не было. Так что особого представления о машине у меня не было. Зато у меня был свой Иж Ода 2002 года выпуска. Купленный за 50 тысяч рублей. Машина странная. В чём-то несуразная. В чём-то удобная. С редкими и дорогими запчастями. Ну это – тема отдельная. В общем, какое-то время я ездил на ней. В итоге родители согласились помочь мне деньгами для приобретения чего-нибудь получше (сам я недавно закончил ВУЗ, только устраиваюсь на работу). Иж продал за ту же сумму, что и купил. Родители сказали, что выбирать нужно в пределах 200 тысяч рублей. Вообще я очень люблю внедорожники, но вот деньги на УАЗ мне давать не захотели, дескать, это – не машина, а игрушка. Да, впрочем, я бы пока и сам его не купил. Расход у него большой, да и вообще дорого обслуживать автомобиль, который ездит по бездорожью. А если по нему ездить – то зачем тогда УАЗ?
Почему именно Семёрка?
Короче говоря, было у меня 200 тысяч русских рублёв. Идеи были разные. Волга 31105, потому что она Большая, Тяжёлая и Брутальная. Лада 110, потому что у неё неплохая динамика. 2107, потому что она за эту цену не поддержанная, а новая. Думал-думал, в итоге понял, что мне очень хочется именно новый автомобиль. Во-первых, он точно не убитый и на гарантии. Во-вторых, он без всякого "умного" тюнинга, который очень популярен в этой стране. В-третьих... Это ведь чисто Моя машина, именно Моя и ничья больше. Мысленно примерил на себя Семёрочку. Она казалась мне какой–то приятной машиной. Не знаю. Потянуло, так сказать, на Классику. Ну, понятно, что она не такая шустрая, как более дорогие модели, но она просто как–то... Нравится. Ну, Семёрка – так Семёрка. Поехал в Майкопский автосалон посмотреть на цены. Тут меня ждал неприятный сюрприз. В наличии ни одной Семёрки в автосалоне не было. Сказали, что "Ну, может быть, будут через месяц". Обзвонил всех официальных дилеров в соседнем Краснодаре. Та же история. Ну и ладно. Стал искать по объявлениям поддержанные Семёрки с околонулевым пробегом. В результате оказался на Краснодарском авторынке. Там было две почти новые 2107. Как–то интуитивно почувствовал, что вот это вот – моя машина. Лада 2107 с пробегом 5250 километров. Как раз считай после обкатки. Серебристого цвета. Почему-то думал, что серебряная Классика будет смотреться не очень, но оказалось, что красиво. Продавец просил 180 тысяч рублей, сторговался за 173. И вот, я в первый раз за руль Классического автомобиля Lada 2107.
Философия Семёрки.
Внешность у Семёрки... Красивая. Она квадратная и немного брутальная. В ней нет ничего лишнего. Простые прямые линии. Лично мне это очень нравится. Моя – серебристая – смотрится как кубик льда. Льдинка. Я её так и называю. Тем более, что зиму очень люблю. А ещё у неё мордочка немного задорная.
Внутри возникает то же ощущение. Нет ничего ненужного. Всё чётко, точно и по делу. Та же лёгкая брутальность. Вот, например, рычаг переключения передач – вот это Рычаг! Не то, что в некоторых машинах. В Семёрке всё по-настоящему. Кроме того, в ней есть такой дух ретро. Немного старины. Это тоже очень приятно. Обычно в дешёвых автомобилях нет своей изюминки, своего шарма. Они нужны для перевозки кого-либо из пункта А в пункт Б. По сути – это такой же бытовой прибор, как стиралка, или микроволновка. А вот в Ладе шарм есть!
Теперь что касается удобства. Мне много раз доводилось слышать об "ужасном салоне" Классики. На самом деле, всё не так. Мне в Семёрке очень удобно сидеть. Хотя рост у меня немаленький – 185 сантиметров. Кстати, в Ладе 2107 впервые в СССР появились анатомические сиденья. Вообще спереди достаточно просторно. Рулевая колонка не регулируется, но, в принципе, это не нужно. Сам руль великоват. Но если бы он был поменьше, его было бы очень тяжело крутить (об этом дальше). Сзади тоже не тесно. В ногах ещё так себе, особенно, если учесть, что моё (водительское) сиденье отодвинуто до отказа. А вот вверху места много. Из-за квадратной формы кузова, как не сложно догадаться.
Кнопки расположены удобно, там, где нужно. Опять же, нет никаких лишних заморочек. Всё делается вручную. Даже фары сами не выключаются, если выключить зажигание. Я уже не говорю про всякие ABS и парктроники. И это хорошо. Мне очень нравится, когда я сам делаю то, что мне нужно. Без всякой электроники для дебилов. Никто не пищит, когда я включаю заднюю передачу. Никто не запрещает мне открывать окна при выключенном зажигании. В конце концов, никто не мешает мне пустить машину в занос при прохождении поворота зимой и потом благополучно из этого заноса выйти. Электронные системы, ограничивающие возможности автомобиля – болезнь современного автопрома. Лада этой болезнью не страдает.
Обзорность у Семёрки просто отличная. Габариты чувствуются просто великолепно. Однако, заводские боковые зеркала довольно маленькие. Не сказать, что в них очень плохо видно, но просто могло быть лучше. Надо будет заменить их на какие-нибудь получше (при этом, кстати, надо ориентироваться не на внешний вид корпуса, а на качество стекла, так как искажения могут привести к аварии). Также радуют фары. Панель приборов тоже отличная – всё на виду, сразу, под антибликовым стеклом. Если хочется прицепиться, то можно найти пару мелочей. Клавиша включения задних противотуманнок расположена рядом с клавишей включения обогрева заднего стекла. При включении фар на кнопке обогрева всегда горит лампочка. А на кнопке туманок она горит, когда они (туманки) включены. Сперва кажется, что либо на второй кнопке не работает подсветка, либо первая всегда включена.
Ещё в 2107 очень удобная система вентиляции салона. Например, в переднеприводных Ладах на трассе через дефлекторы всё равно поступает воздух, даже если вентилятор выключен. На скорости туда как бы задувает ветер. В Семёрке можно полностью закрыть доступ воздуха в салон. А если его открыть, то воздуха будет поступать так много, что обычно можно обойтись вообще без вентилятора – и без лишнего шума. Это – первое. Во-вторых, в автомобиле есть некий, очень образно говоря, аналог климат-контроля. Просто через центральные дефлекторы всегда, даже при включенной печке, подаётся холодный воздух. Получается, что можно отдельно управлять тёплым потоком и холодным. Например, если водителю жарко, а пассажиру холодно, то можно создать комфортную температуру обоим. Если холодный воздух в данный момент не нужен, то "холодные" дефлекторы можно закрыть совсем. А вот печка, как мне показалось, не очень тёплая. Я родился и живу на юге страны, хотя вообще-то люблю Север. Так вот на этих югах печки хватает. При -10 в салоне очень тепло, а ниже у нас пока не опускалось. Но мне показалось, что вообще печка даёт воздух заметно менее тёплый, чем в той же Восьмёрке, или Приоре. Впрочем, проверить климат в салоне при -40 на улице пока возможным не представляется.
Багажник? А обычный средний багажник. С удобной полочкой такой. Бардачок тоже нормальный. И полочка тоже под ним нормальная. Но подлокотника почему-то нет. Правда, его можно докупить отдельно в любом магазине.
Семёрка в движении.
Скажу сразу, Лада 2107 на гонки не рассчитана. В среднем городском потоке чувствуешь себя уверенно. В поворотах тоже всё нормально, если не играть на дороге в Формулу-1. И, конечно же, как и на любом заднеприводном автомобиле без электроники, на Семёрке можно получить удовольствие на снегу, или льду. Но на этом всё и заканчивается. Не стоит требовать от автомобиля большего.
Двигатель достаточно эластичен. При обычной езде крутящего момента и мощности хватает с лихвой. С места даже хочется трогаться чуть быстрее, чем большинство окружающих. Но в экстремальных режимах, особенно на высоких оборотах, двигателя явно не хватает.
Руль абсолютно неинформативный, тяжёлый на маленькой скорости и слишком лёгкий на большой. Вообще рулевое тупое, особенно на скорости свыше 100 км/ч. Также присутствует заметный люфт. Педали тоже неинформативны, особенно сцепление и газ, в остальном к ним претензий нет. Рычаг КПП длинный, но ходы у него небольшие, он удобен. Сама коробка тоже очень хорошая. Передаточные числа подобраны правильно. Тормоза также нормальные.
После сотни автомобиль несколько хуже держит дорогу. Ситуация отнюдь не ужасна, но всё же ухудшение заметно. На ста сорока разгон становится совсем вялым, а поведение машины ещё немного ухудшается. Максимальную скорость я не проверял, максимум разгонял где-то до 150 км/ч (по спидометру). Думаю, что, в принципе, можно разогнаться где-то до 170. Но не нужно.
В поворотах всё нормально. Лада нормально входит в поворот и нормально держит дорогу. Честно говоря, я думал будет хуже. В достаточно узкий девяностоградусный поворот можно без заноса войти на скорости где-то под 60 км/ч. Если, конечно, правильно работать рулём и газом. По довольно глубоким лужам ехать расслабленно получается где-то до 80 км/ч, дальше уже надо быть поаккуратней. Ну тут надо пояснить. Дело в том, что на заводе на Семёрку устанавливают шины повышенной проходимости Amtel Planet 2P. Покрышки очень хорошо едут по сухому асфальту и нормально по мокрому. За счёт рисунка протектора они отлично для летних шин ведут себя в грязи. Кроме того, шины достаточно прочные. Но на залитой дождём трассе они, конечно, похуже "обычных" дождевых покрышек. Я считаю, что это отличная резина для наших российских реалий.
Ну, и конечно же, заднеприводная машина очень интересна зимой. Лично у меня на зиму были установлены шины Nordman RS. Липучки (на югах в шипах смысла нет). Кто не знает – это Nokian Hakkapeliitta RS, финская липучка предыдущего поколения, которую теперь по лицензии выпускают в России. От настоящего Нокиана она отличается немного другой смесью и, конечно, ценой, но шина очень и очень достойная. Вообще-то, до этого у меня совсем не было навыков езды на заднем приводе зимой. Какое-то время ушло на тренировку и привыкание. При должном навыке Лада 2107 позволяет использовать скольжение для различных целей. Всё делается довольно легко. По крайней мере, если знаешь очень много теории, имеешь большой опыт езды (пусть и на переднем приводе) и не ленишься тренироваться в безлюдных местах.
По части комфорта нареканий нет. Семёрка идёт вполне мягко. Но в машине достаточно шумно, особенно на скорости от девяноста. Виноваты две вещи. Плохая шумоизоляция и плохая аэродинамика. В остальном – всё хорошо.
Ещё стоит упомянуть о такой вещи, как проходимость. На ямах всё нормально: легковушка, как легковушка. А вот в снегу проходимость не радует, особенно если надо тронуться вверх на крутой скользкой горке. Причина, как несложно догадаться, в заднем приводе. Впрочем, глупо было бы ожидать от седана "УАЗовского" поведения в сугробах.
Расход топлива, как мне кажется, для таких скоростных показателей великоват. В городе (без пробок) Семёрка потребляет где-то 9-9,5 литров 95го бензина. На трассе – 7,5-8. Ну, это приблизительно. А ещё Лада отвечает экологическим требованиям стандарта Евро-3.
Повторюсь, Семёрка не подходит для действительно спортивной езды. Но она приносит удовольствие от езды спокойной. Очень приятно катиться под мерное урчание двигателя и наслаждаться дорогой и тем самым духом ретро.
Совет автора покупателям ВАЗ 21074 2010 г
Если не хватает больше ни на какую другую машину – покупать обязательно. Семёрка оправдывает свою цену на сто процентов. Если денег вообще не хватает на новую машину – то тоже покупать обязательно. Поддержанную. Ведь Семёрка будет в лучшем состоянии, чем любой другой автомобиль за эту же цену.
Достоинства:
- Цена
- Симпатичный внешний вид
- Свой шарм, некая брутальность и ощущение ретро
- Нет ничего лишнего
- Довольно эластичный двигатель
- Отличная обзорность
- Удобный салон
- Удобная система вентиляции
- Неприхотливость
- Отличная ремонтопригодность
- Огромное количество и низкая цена запчастей
Недостатки:
- Слабый для активной езды двигатель
- Тяжёлый неинформативный руль
- Тупое рулевое управление
- Плохая проходимость по снегу
- Высокий уровень шума на скорости
- Слабоватая печка
- Немного высокий расход топлива
- Маленькие наружные зеркала (заводские)
- Плохой уровень пассивной безопасности (надеюсь, что он мне не понадобится)
вот за счет этого и страдает проходимость. Имейте ввиду, от нейтрализатора выхлопной системы (под днищем) до земли всего 9 см . Если часто приходится ездить по бездорожью - лкчше выкинуть все Евро-3 из машины, нейтрализатор заменить на кусок трубы (в продаже почти везде появились, соотв. не заводская деталь) и перепрограммировать контроллер на Евро-2 (чтобы электроника не тупила и не жгла лишнее топливо за счет отсутствия датчика кислорода, который выкидывается вместе с нейтрализатором).