ВАЗ 2107
Подрагивания при начале движения вылились в замену сцепления, т.к. однажды в жаркую погоду в пробке эти вибрации стали очень сильными. Поставил валео. Пока не жалуюсь. Разве что после интенсивного разгона на высоких передачах, бывает, попахивает противно. Грешу на феродо сцепления. В других режимах запаха нет.
Однажды по пути с дачи машина затроила, перестала тянуть и в итоге заглохла. Как ни странно, при попытке завести её, ответила согласием и дотащила до дома, причём на всех четырёх цилиндрах. Осмотр пациента показал, что свечи покрылись толстым слоем нагара, и стали чёрными. Подозрение пало на карбюратор. Тем более, что двигатель при прогреве подтраивал, и даже глох. Карб в итоге был отрегулирован в «гаражном» сервисе, свечи заменены на бошевские. Больше такого не случалось, но при прогреве движок иногда всё же подтраивает.
Наступила зима. Решил побаловать машину хорошими колёсами. Купил мишлен икс айс норд. Чтоб не перебортовывать по два раза в год, купил до кучи и диски. Немецкие. Без лишних подробностей (потерял на этом целый день!) скажу, что диски вернул в магазин и купил штатные тольяттинские. Немецкие люфтили, не плотно прилегали к тормозным барабанам сзади и дискам спереди. Кроме того, к ним не подошли стандартные колпачки для ступиц, а им взамен магазин ничего предложить не смог. В общем, переобул свою машинку.
Зиму аппарат откатал нормально. Заводился без проблем до температуры -27. Правда, когда услышал в прогнозе про понижение температуры до -20 и дальше, не пожадничал и купил аккумулятор варта. Старый был уже дохленький, подтекал электролитом.
Ещё по зимней эксплуатации. На бесконтактной мойке с кёрхером в мороз машину лучше не мыть. Вода попадает на уплотнители дверей через щели, дверь примерзает почти намертво. Кроме того, замерзают механизмы замков. Именно механизмы, а не личинки! Впрочем, личинки тоже замерзают, если их не продуть или не сделать им вливание чего-нибудь подходящего. Я брызгал специальную жидкость, купленную в «Метро». Впрочем, такие проблемы, я думаю, свойственны всем автомобилям.
Печка греет хорошо. Когда пытался с её помощью оттаять двери изнутри, в салоне была реальная жара! На улице при этом был мороз ниже 10 градусов. Боюсь соврать, но порядка -16. Кстати, двери оттаяли. А вот вентилятор печки, пока не прогреется, визжит, как не каждая свинья! Делал он это стабильно в сильный мороз. В морозы послабее просто легонько постукивал.
Когда столбик термометра опустился до -27, заморгал датчик тормозной жидкости. Именно заморгал, хотя должен просто гореть. Уровень оказался почти в норме, поэтому решил ехать. Как я и ожидал, после прогрева датчик умолк. Тем не менее, при первой возможности решил убить двух зайцев. Решить эту небольшую проблему, а также заменить тормозуху, т.к. с завода было залито нечто чёрное. Кстати, в сцеплении была такая же чёрная жидкость, но её поменял ещё осенью, пока было тепло. Замена тормозухи влетела в копеечку – 600 рублей + сама баночка тормозной жидкости! Не ожидал, но т.к. прокачивать тормоза было не с кем, пришлось раскошелиться.
Постоянно езжу с ближним светом, и заметил, что делать это можно только в движении (ну или просто при повышенных оборотах двигателя). Иначе (в пробках) стрелка штатного вольтметра медленно, но верно ползёт влево. Если при этом включается вентилятор системы охлаждения, процесс «падения напряжения» ускоряется. Не говоря уже про такие потребители, как вентилятор печки или обогрев заднего стекла. Так что если пробка не «сиюминутная», а надолго, то ближний свет в ней гашу.
На этом сюрпризы электрики не закончились! Под нагрузкой стало прыгать напряжение. Причём, ощутимо – явно видно по яркости габаритов, подсветки приборов и т.п. Купил регулятор напряжения (120 рублей), поменять пока руки не дошли. Так и вожу с собой. Надеюсь, не сам генератор накрывается.
Как-то раз не оказалось свободного места во дворе. Стал запихивать машину на нерасчищенный от снега пятачок. Через полчаса с помощью подручных копательно-разгребательных средств и какой-то матери мне это удалось, причём я на нём ещё и развернулся. Утром выехал без проблем, правда, враскачку.
А потом зима кончилась! Наступили тёплые весенние деньки! И с ними пришла проблема: аппарат стал очень плохо заводиться. Приходилось долго крутить стартёр, и двигатель схватывал только раза с третьего-пятого. Однажды не стал заводиться совсем. Причина оказалась в плохом контакте центрального провода распределителя зажигания. Одел его поплотнее – завелась с первой попытки. Почему вдруг пропал контакт по весне – не понятно.
В машине живут несколько сверчков. Один в районе бардачка. Просыпается по мере прогрева машины, но не всегда. Почему-то это происходит чаще всего в одном и том же месте ежедневного маршрута. Что-то там звонко жужжит на своём сверчковском языке. Второй где-то в приборной доске, постукивает на оборотах около 500 в минуту, когда двигатель уже подрагивает. Третий – оживает только в сильный мороз, около 20 градусов и ниже. Проявляется в постукивании где-то в левой стойке лобового стекла. Четвёртый прописался в передней левой двери и подпевает басовым инструментам на большой громкости магнитолы. Основное место жительства - пластиковая накладка по низу оконной рамки.
На торцах передних дверей появились белые точки грунта. Сколы краски. Откуда берутся – не совсем понятно. Дверь открываю аккуратно, ни обо что не бью. Невооружённым глазом ржавчины не видно.
Стёкла передних дверей мальца перекосились. Задний край неплотно закрывается. Забил пока, т.к. не дует (установлены дефлекторы), а разбирать обивку двери хлопотно из-за установленных подиумов для передних колонок.
Расход не считал. Примерно так: про пробеге в 100-110 км в день заливал 20 литров 92го раз в два дня.
Двигатель трескает маслице довольно активно. За 3500 км долил литр. Больше проблем автомобиль пока не доставляет. С одной стороны, когда начинает капризничать – желание одно: продать нафиг и брать чё-нибудь иномарочное. Но с другой, когда найдёшь, вылечишь, подлатаешь. Вроде бегает, и ничего так, нормально. По крайней мере, меня мой пепелац пока не подвёл ни разу. Капризничал, но всегда удавалось с ним договориться.
Совет автора покупателям ВАЗ 2107 2002 г
Если денег мало, а машина нужна - можно брать. Даже в полумёртвом состоянии пепелац дотянет до места. Даже если денег впритык, но всё же хватает на машину попрестижнее - всё равно можно брать "классику", т.к. в этом случае её эксплуатация не обременительная для бюджета. Да и не так жалко её, как более дорогую машину. Кому что важнее.
Достоинства:
- Недорогая эксплуатация
- Можно ремонтироваться самому или в любом придорожном, гаражном, дворовом сервисе
- Легко заводится в сильный мороз (карбюраторная, по крайней мере)
Недостатки:
- Непредсказуемые мелкие неисправности
- Посредственный комфорт
- Тотальное неуважение на дороге. Хотя есть и исключения (даже в лексусах, бывает, ездят вежливые водители)



