Ваз 21074 1,6 карбюратор. Опыт владения.
Всем доброго времени суток.
Вот и пришло время подвести итог, постараюсь описать всё коротко, беспристрастно и объективно.
Авто был куплен у пенсионера в идеале, с родным пробегом 17000км, 1,5 года от роду. Мой стаж вождения 10 лет, семёркой владел 5 лет и накатал 103000, до неё был опыт вождения различного советского автохлама, сейчас имею логан. Авто эксплуатировался ежедневно, в любую погоду и время года, как для поездок по городу, так и за город, всегда заводился и ехал, а что ещё надо за 100000 рублей. Раскисшие лесные дороги, разбитый асфальт, броды, грунтовки, поля, лёд ладоги - всё это было, ведь я рыбак и просто любитель природы. Также перевозил цемент, песок, дрова и мебель. Сам живу в Питере и дороги как в городе, так и за городом стали намного лучше, чем были 6 лет назад, так вот семёрка на большой скорости достаточно мягко глотает все неровности.
За всё время подвела два раза:
- Накрылся коммутатор
- Вышел из строя датчик холла
Благо такие мелочи я всегда возил с собой и всё заканчивалось их быстрой заменой. Остальные поломки заблаговременно давали о себе знать и с заменой не торопили, так сломались:
- в 20000 - термостат
- в 60000 - генератор и стартёр, прогорел пламегаситель, потёк кран печки, крестовина,
- в 70000 - стало выбивать 5 передачу.
Шаровые, рулевые тяги и втулки реактивных тяг - расходники, менял каждые 2 года. Обслуживанием и ремонтом занимался сам, за время владения ею пришлось поневоле стать слесарем. Поразило низкое качество резиновых и пластмассовых изделий (шланги, чехлы, колпачки, салентблоки, дверные ручки и пр.) - очень быстро трескаются. Среди з/ч много брака. Часто окислялись то тут, то там клеммы и контакты, такова их незащищённая конструкция.
Основные недостатки авто это: скрипучие тормоза (если подобрать колодки, то скрип может исчезнет), шумоизоляция (двиг после 3100 об\ мин орет как ненормальный), аэродинамика (добавляет шум), расположение бензобака (авто со временем кренится), низкая коррозийная стойкость (после 6 лет коррозия лезет отовсюду), высоко подвешен педальный узел.
В целом это мужской, ковбойский авто с большим клиренсом и крепкими бамперами (можно валить маленькие деревца), этакая самоходная-повозка, я не жалею, что выбрал его. Он больше подходит для провинции, в мегаполисе он утомляет, на нём некомфортно, да и расход великоват - 9-15л (по трассе 100-120км\ч расход 7-9 л), он неплох для трассы, если бы не быстрый износ 5 передачи (косяк конструкции, можно продлить жизнь, долив 0,3 л масла сверх нормы). Мощи двигла хватает вполне, при условии умелой работы рычагом кпп, а в салоне не более 1-2 пассажиров без багажа, нагруженный он заметно теряет в динамике и надрывно орёт.
Совет автора покупателям ВАЗ 21074 2005 г
Если денег нет и вы житель провинции, села или маленького городка, то можно задуматься.
Достоинства:
- Клиренс
- Простота
- Неугоняемость
- Дешёвые з\ч
- Мягкая подвеска
- Не жалко
- Обзор
- Ремонтопригодность
- Всё еще способен дать фору по ходовым свойствам и практичности современным автомобилям
Недостатки:
- Коррозийная стойкость = 0
- Тормоза (скрипучие + колдун)
- Низкое качество оригинальных деталей и сборки
- Шумный как внутри, так и снаружи
- Морально и технический устарел





двиг после 3100 об\ мин орет как ненормальный- вот что правда то правда)) такое ощущение двигатель лежит прям в салоне! По городу пойдёт, на дальняк жесть! Отзыв хороший, все семёрочные косяки отмечены!