Часть 4. ВАЗ 2107.
Всем здравствуйте! Решил написать следующую часть отзыва о своей семёрочке.
Прошлая зима преподнесла мне пару неприятных сюрпризов. О первом я рассказывал в предыдущем отзыве, когда провалилась педаль сцепления и вытекла жидкость. Ехал с бабушкой, ребёнком, в итоге друг дотянул на галстуке до дома... Ну а второй сюрприз выдался на конец февраля. И опять ехали с бабушкой и ребёнком=) Кстати, с тех пор больше вместе их не перевозил, бабушка считает, что у неё плохая энергетика и всё такое)))) Зимой проявилась такая проблемка, после запуска не сразу срабатывал температурный датчик, мог включиться в течение 20-30 минут, нужно было сразу его заменить, но я как всегда откладывал это занятие на более тёплое время((. Включение вентилятора обычно слышу, подъехал к дому, датчик не показывает, вертушка включилась - выключилась, я расслабился, мы поехали... Где-то на полпути, чувствую что-то не то, едет вяло, что-то где-то зашуршало при выжиме сцепления, я занервничал, но виду не подал, и решил по приезду поглядеть. Дальше пробка, стоим, впереди дым, думаю от впереди стоящей машины, та отъезжает, а это у меня из-под капота валит))) Скорее на обочину отъехал... не пропускает ещё никто, открываю капот, там всё в антифризе. Короче, сгорел предохранитель, поменял - всё заработало.
Приехали домой, долил ОЖ, потом ещё доливал, пока она не перестала уходить, присматривался, прислушивался - вроде никаких изменений в поведении машины не наблюдал. Вентилятор включался, масло оставалось маслом, а не эмульсией, лишнего дыма из выхлопа не наблюдал. Ну, думаю, пронесло)) Кстати, датчик поменял, работало как надо)))
Чуть позже начались необъяснимые явления. Сначала вентилятор стал срабатывать чуть позже обычного. Пока холодно было, я не придавал этому значения...
При смене зимних колёс на летние... а в этом году я поспешил с перестановкой, чему потом был несильно рад. Не знаю, как ездят умники, которые считают, что в городе зимние шины вообще ни к чему, и продолжают кататься на лете, во дворе чуть не улетел с уклона в припаркованные машины, причём я так и не понял, какая сила писала мою траекторию, но увернувшись от удара левым боком об стоящую Сонату меня потащило на впереди стоящий ваз 2109, от которого я так же чудом вывернулся, было страшно)))), про банальные пробуксовки в каше и на рыхлом снегу вообще молчу... ну так вот, при перестановке колёс заметил потёкший задний амортизатор, недавно просевшие на правую сторону пружины, сделал диагностику ходовой, ну как всегда, резиночки, рулевая тяга, чего-то ещё, ходовой хватило на 60 тыщ км, да и то половина была живая и можно было не менять, но я решил поменять всё и забыть ещё года на 3. Были куплены все пружины, амортизаторы, рулевая трапеция, шаровые, резиновые втулки, сайлентблоки, купил цепь ГРМ, старая уже натянута по-максимуму и всё равно гремела при прогреве (тыщ 100 она отходила, пора), заменили передние ступичные подшипники, ну и масло в ДВС. Кстати, вернулся я с Сastrol 5W30 обратно на Mannol Molibden 10 W40 . Теперь всех докучаю вопросами, как заводится зимой и густеет ли масло. За 3 дня всё это было поменяно, и я счастливый уехал домой.
Первой весточкой о проблеме стала лужа антифриза под машиной, при осмотре выяснил, что угол радиатора мокрый и виднеется струйка. При более внимательном рассмотрении понял, что бачок ОЖ чернеет изнутри и определённо имеет посторонний запах. Лишней наличности в кошельке не оказалось, поэтому решил пока просто доливать воду))), на дворе апрель месяц. Вскоре вентилятор стал включаться когда уже совсем немного осталось до красной зоны, я просто замыкал провода и ездил с постоянно включённым пропеллером, так шли недели, до работы по мкаду без пробок с ветерком, обратно также. Потом вынужден был некоторое время работать в две смены, то есть без выходных. А бачок чернел, ОЖ уходила))) Блин, наверно только русская машина может такое простить=) Ну и как после этого её не любить-то, а? В общем, в конце мая (146 132 км) поменял я радиатор, а вентилятор так и не включался, как положено))) хм... термостат, датчик - не помогло. Второй датчик - не помогло. А, забыл написать, давление в патрубках! До этого за 4 года щупал патрубки ну может раз или 2, а чего их щупать, резина и резина))) А тут потрогал, дубовые... Ну, что тут думать, и так ясно - головку повело, прокладку пробило, приготовился к замене. Собственно, так я прокатался ещё месяц=)
Лето тепло, еду по дачному посёлку, по грунтовке, съёмную панельку от магнитолы ставить не стал, слышу на кочках скрип слева, ямка - снова скрип, ну скрипит и чего, подзабил)), мне ещё головку менять... Скрип усиливался, неприятно было, вроде только ходовую перебрали, а чего-то осталось, некачественно)) Ладно, в итоге поменяли мне ГБЦ (148 603км), купил в сборе, поставили - бац! Не включаетсяяяяя, ААААА=) Что за фигня. Этого не может быть. Парни разводят руками. Контакты замыкаем, включается, вставляем в датчик - ни в какую. Что мы только не делали, даже датчик разобрали, посмотрели, как устроен))) Феном его грели, в кипяток клали - рабочий)) 2ой такой же, всё должно работать.
Оговорюсь, все работы производил в гараже, парни занимаются ремонтом в соседнем районе. Отзывы на форуме положительные, цены не дерут, дело знают.
В итоге расплатился и поехал взрывать мозг автотехцентру, вблизи моего дома... Могу сказать, что ребята в большинстве там толковые, в особенности электрик-диагност. Есть, конечно, отдельные личности, но в семье не без урода)) Поменьше бы понтов, демократичней цены и самое главное желание ВСЕХ именно помочь, разобраться бы в проблеме, съездить на покатушки, послушать и только потом выдвигать варианты решения, цены б им не было, ремонтировался бы там. Но это беда всех автосервисов))), ну или большинства. Ушёл от темы, продолжу. Поехал туда, говорю фигня какая-то, вертушка не включается=) Мне в лоб - датчик вкл. вент или термостат, разберёмся))) Ок. Заменили датчик - не помогло. Стали щупать, даже градусником температуру мерить внизу радиатора, вверху, диагност говорит, что если это не термостат, то за работу денег не возьмет))) В итоге его поменяли и пару датчиков вкл. вентилятора и всё заработало. 3 часа бились над проблемой)) Кучу вариантов услышал, что у меня циркуляция плохая (а помпу тоже поменяли - не спасло) и что радиатор (новый) забитый, и в нём там неправильно что-то уходит приходит, внизу у меня температура ниже, чем вверху радиатора... (149 100 км).
2 месяца откатал без проблем. Масло кушать перестало, тьфу-тьфу)) На Кастрле последние месяцы было литр на 3500 км, моторчик чистейший внутри, удивились при пробеге 150 тысяч)) Сейчас на Манноле от замены до замены чуть меньше литра залил. Кушает, ну и ладно. Терпимо.
Вернёмся к скрипу, усиливался и стал жутким) Я на подъемник (в смену №1), в ответ слышу, что всё у меня новое, затянуто, ничего скрипеть не может. Забей, это ж жигули. Обе стороны покачали - скрипа нет. Обычно после этих слов хочется прям... обидеться сильно=) Зато диагностика показала, что у меня колодки передние подходят к концу. Ок, учту... Через пару (154 200 км) тысяч км ещё раз к ним, но в другую смену (№ 2), прокатились со мной и вынесли вердикт, что я многого хочу от машины, это норма, и что его бывшая шестёрка ещё хуже скрипела. Денег не взяли. Пофигу) Через месяц (155 600 км) опять, говорю, всё делайте, ищите... покачали влево - о, скрипит. Ну, это шаровые. Меняем? Меняйте! Поставили Вазовские и обильно прошприцевали. Всё говорят, хватит на весь срок службы))) Покачали и вправду скрип ушёл. Довольный уехал) Через пару дней повторилось. Возвращаюсь, опять в смену №2 , ищите дальше. Выяснилось, что на оси верхнего рычага резьба сорвана, гайка закручена не до конца. Сбегал, купил новую ось, поставили, скрип ушёл, но не надолго(колодки поменяли), через месяц заехал с той же проблемой в смену №1, говорю опять. В итоге сняли рычаг, а втулка пальцем вытаскивается, диаметр стал шире. Поставили рычаг сайлентблоки. Всё замечательно. Ну вот не знаю, то ли у меня не хватает упорства довести до конца, то ли действительно работать не хотят, хрен знает.
Ну вот как-то так, скоро придёт пора менять щётки и диодный мост на генераторе благодаря датчику заряда, который сейчас не ставят на современные машины. Видно, что при включении всех энергопотребителей (фары, печка, музыка, обогрев заднего стекла) стрелочка уходит к красной зоне. Надо исправлять, впереди зима. АКБ 4 года отжила, тоже придётся заменить, дабы избежать проблем с запуском в - 30.
А так чего могу сказать по машине, обиднее всего, что начала ржаветь)) Вся мордашка в сколах и покрывается ржавчиной, правый порог уже имеет несколько дырочек, знатоки говорят, его не спасти))) По осени лобовое поменял, на одну наклейку стало меньше)) А так машина возит, зимой замёрзнуть не даёт, в щели не задувает, музыка играет. И это главное. У ВАЗа была реклама, когда семья из переполненного автобуса пересаживается в Калину (потом, кажется, в приору). Вот это и олицетворяет Жигули. Когда 18 лет наездившись на метро, автобусах, электричках и с рюкзаками, сумками, животными, то даже Жигули покажется раем. Лично моё мнение.
Всем счастья и удачи на дорогах =)
Достоинства:
- Самоходное средство передвижения=), имеющее 5 мест, крышу, печку и музыку
Недостатки:
-
Вытекшая тормозная жидкость из гидропривода сцепления... Как это знакомо! У меня на семёре тоже постоянно куда-то уходит, и фиг поймешь почему. Главный и рабочий цилиндры менял, не помогает. Это, видимо, изюминка данной машины. Поэтому я всегда вожу с собой литровую канистру тормозухи на доливку, а то ведь часто бывает: соберешься куда-нибудь ехать и, вдруг, бац - сцепление провалилось. Вот и приходится доливать и прокачивать.