ВАЗ 21074
2004 г.
1.6 л. бензин
МКПП
задний привод
Москва
7 декабря 2012

Часть 4. ВАЗ 2107.

Всем здравствуйте!  Решил написать следующую часть отзыва о своей семёрочке.

Прошлая зима преподнесла мне пару неприятных сюрпризов. О первом я рассказывал  в предыдущем отзыве, когда провалилась педаль сцепления и вытекла жидкость. Ехал с бабушкой, ребёнком, в итоге друг дотянул на галстуке до дома... Ну а второй сюрприз выдался на конец февраля. И опять ехали с бабушкой и ребёнком=) Кстати, с тех пор больше вместе их не перевозил, бабушка считает, что у неё плохая энергетика и всё такое)))) Зимой проявилась такая проблемка, после запуска не сразу срабатывал температурный датчик, мог включиться в течение 20-30 минут,  нужно было сразу его заменить, но я как всегда откладывал это занятие на более тёплое время((.  Включение вентилятора обычно слышу, подъехал к дому, датчик не показывает, вертушка включилась - выключилась, я расслабился, мы поехали... Где-то на полпути, чувствую что-то не то, едет вяло, что-то где-то зашуршало при выжиме сцепления, я занервничал, но виду не подал, и решил по приезду поглядеть. Дальше пробка, стоим, впереди дым, думаю от впереди стоящей машины, та отъезжает, а это у меня из-под капота валит))) Скорее на обочину отъехал... не пропускает ещё никто, открываю капот, там всё в антифризе. Короче, сгорел предохранитель, поменял - всё заработало.

Приехали домой, долил ОЖ, потом ещё доливал, пока она не перестала уходить, присматривался, прислушивался - вроде никаких изменений в поведении машины не наблюдал. Вентилятор включался, масло оставалось маслом, а не эмульсией,  лишнего дыма из выхлопа не наблюдал. Ну, думаю, пронесло)) Кстати, датчик поменял, работало как надо)))

 Чуть позже начались необъяснимые явления. Сначала вентилятор стал срабатывать чуть позже обычного. Пока холодно было, я не придавал этому значения...

При смене зимних колёс на летние... а в этом году я поспешил с перестановкой, чему потом был несильно рад. Не знаю, как ездят умники, которые считают, что в городе зимние шины вообще ни к чему, и продолжают кататься на лете, во дворе чуть не улетел с уклона в припаркованные машины, причём я так и не понял, какая сила писала мою траекторию, но увернувшись от удара левым боком об стоящую Сонату меня потащило на впереди стоящий ваз 2109, от которого я так же чудом вывернулся, было страшно)))),  про банальные пробуксовки в каше и на рыхлом снегу вообще молчу... ну так вот, при перестановке колёс заметил потёкший задний амортизатор, недавно просевшие на правую сторону пружины, сделал диагностику ходовой, ну как всегда, резиночки, рулевая тяга,  чего-то ещё, ходовой хватило на 60 тыщ км, да и то половина была живая и можно было не менять, но я решил поменять всё и забыть ещё года на 3. Были куплены все пружины, амортизаторы, рулевая трапеция, шаровые, резиновые втулки, сайлентблоки, купил цепь ГРМ, старая уже натянута по-максимуму и всё равно гремела при прогреве (тыщ 100 она отходила, пора), заменили передние ступичные подшипники, ну и масло в ДВС.  Кстати, вернулся я с Сastrol 5W30   обратно на Mannol Molibden 10 W40 . Теперь всех докучаю вопросами, как заводится зимой и густеет ли масло. За 3 дня  всё это было поменяно, и я счастливый уехал домой. 

Первой весточкой о проблеме стала лужа антифриза под машиной, при осмотре  выяснил, что угол радиатора мокрый и виднеется струйка. При более внимательном рассмотрении понял, что бачок ОЖ чернеет изнутри и определённо имеет посторонний запах.  Лишней наличности в кошельке не оказалось, поэтому решил пока просто доливать воду))), на дворе апрель месяц. Вскоре вентилятор стал включаться когда уже совсем немного осталось до красной зоны, я просто замыкал провода и ездил с постоянно включённым пропеллером, так шли недели, до работы по мкаду без пробок с ветерком, обратно также. Потом вынужден был некоторое время работать в две смены, то есть без выходных. А бачок чернел, ОЖ уходила))) Блин, наверно только русская машина может такое простить=)  Ну и как после этого её не любить-то, а?  В общем, в конце мая (146 132 км) поменял я радиатор, а вентилятор так и не включался, как положено))) хм... термостат, датчик - не помогло. Второй датчик - не помогло.  А, забыл написать, давление в патрубках! До этого за 4 года щупал патрубки ну может раз или 2, а чего их щупать, резина и резина))) А тут потрогал, дубовые... Ну, что тут думать, и так ясно - головку повело, прокладку пробило, приготовился к замене. Собственно, так я прокатался ещё месяц=) 

Лето тепло, еду по дачному посёлку, по грунтовке, съёмную панельку от магнитолы ставить не стал, слышу на кочках скрип слева, ямка - снова скрип, ну скрипит и чего, подзабил)), мне ещё головку менять... Скрип усиливался, неприятно было, вроде только ходовую перебрали, а чего-то осталось, некачественно)) Ладно, в итоге поменяли мне ГБЦ (148 603км), купил в сборе, поставили - бац! Не включаетсяяяяя, ААААА=) Что за фигня. Этого не может быть. Парни разводят руками. Контакты замыкаем, включается, вставляем в датчик - ни в какую. Что мы только не делали, даже датчик разобрали, посмотрели, как устроен))) Феном его грели, в кипяток клали - рабочий)) 2ой такой же, всё должно работать. 

Оговорюсь, все работы производил в гараже, парни занимаются ремонтом в соседнем районе.  Отзывы на форуме положительные, цены не дерут, дело знают.

В итоге расплатился и поехал взрывать мозг  автотехцентру, вблизи моего дома... Могу сказать, что ребята в большинстве там толковые,  в особенности электрик-диагност. Есть, конечно, отдельные личности, но в семье не без урода))   Поменьше бы понтов, демократичней цены и самое главное желание ВСЕХ именно помочь, разобраться бы в проблеме, съездить на покатушки, послушать и только потом выдвигать варианты решения, цены б им не было, ремонтировался бы там. Но это беда всех автосервисов))), ну или большинства.  Ушёл от темы, продолжу. Поехал туда, говорю фигня какая-то, вертушка не включается=)  Мне в лоб - датчик вкл. вент или термостат, разберёмся))) Ок. Заменили датчик - не помогло. Стали щупать, даже градусником температуру мерить внизу радиатора, вверху,  диагност говорит, что если это не термостат, то за работу денег не возьмет))) В итоге его поменяли и пару датчиков вкл. вентилятора  и всё заработало. 3 часа  бились над проблемой))  Кучу вариантов услышал, что у меня циркуляция плохая (а помпу тоже поменяли - не спасло)  и что радиатор (новый) забитый, и в нём там неправильно что-то уходит приходит, внизу у меня температура ниже, чем вверху радиатора... (149 100 км).

2 месяца откатал без проблем. Масло кушать перестало, тьфу-тьфу)) На Кастрле последние месяцы было литр на 3500 км, моторчик  чистейший внутри, удивились  при пробеге 150 тысяч)) Сейчас на Манноле от замены до замены чуть меньше литра залил. Кушает, ну и ладно. Терпимо.

Вернёмся к скрипу, усиливался и стал жутким)  Я на подъемник (в смену №1), в ответ слышу, что всё у меня новое, затянуто,  ничего скрипеть не может. Забей, это ж жигули. Обе стороны покачали - скрипа нет. Обычно после этих слов хочется прям... обидеться сильно=)  Зато диагностика показала, что у меня колодки передние подходят к концу. Ок, учту... Через пару (154 200 км) тысяч км ещё раз к ним, но в другую смену  (№ 2), прокатились со мной и вынесли вердикт, что я многого хочу от машины,  это норма, и что его бывшая шестёрка ещё хуже скрипела. Денег не взяли. Пофигу) Через месяц (155 600 км) опять, говорю, всё делайте, ищите... покачали влево - о, скрипит. Ну, это шаровые. Меняем? Меняйте! Поставили Вазовские и обильно прошприцевали. Всё говорят, хватит на весь срок службы))) Покачали и вправду скрип ушёл. Довольный уехал) Через пару дней повторилось. Возвращаюсь, опять в смену №2 , ищите дальше. Выяснилось, что на оси верхнего рычага резьба сорвана, гайка закручена не до конца. Сбегал, купил новую ось, поставили, скрип ушёл, но не надолго(колодки поменяли), через  месяц заехал с той же проблемой в смену №1, говорю опять. В итоге сняли рычаг, а втулка пальцем вытаскивается, диаметр стал шире. Поставили рычаг сайлентблоки. Всё замечательно. Ну вот не знаю, то ли у меня не хватает упорства  довести до конца, то ли действительно работать не хотят, хрен знает.    

Ну вот как-то так, скоро придёт пора менять щётки и диодный мост на генераторе благодаря датчику заряда, который сейчас не ставят на современные машины. Видно, что при включении всех энергопотребителей (фары, печка, музыка, обогрев заднего стекла) стрелочка уходит к красной зоне. Надо исправлять, впереди зима. АКБ 4 года отжила, тоже придётся заменить, дабы избежать проблем с запуском в - 30. 

А так чего могу сказать по машине, обиднее всего, что начала ржаветь)) Вся мордашка в сколах и покрывается ржавчиной, правый порог уже имеет несколько дырочек, знатоки говорят, его не спасти))) По осени лобовое поменял, на одну наклейку стало меньше))  А так машина возит, зимой замёрзнуть не даёт, в щели не задувает, музыка играет. И это главное. У ВАЗа была реклама, когда семья из переполненного автобуса пересаживается в Калину (потом, кажется, в приору). Вот это и олицетворяет Жигули. Когда 18 лет наездившись на  метро, автобусах, электричках и с  рюкзаками, сумками, животными, то даже Жигули покажется раем. Лично моё мнение. 

Всем  счастья и удачи на дорогах =)



Достоинства:

  • Самоходное средство передвижения=), имеющее 5 мест, крышу, печку и музыку

Недостатки:

-

14
Нравится!
Мне нравится!
7252
Комментарии7 Добавить комментарий
НаВАЗ Grantaизменен 8 декабря 2012 в 00:22

Вытекшая тормозная жидкость из гидропривода сцепления... Как это знакомо! У меня на семёре тоже постоянно куда-то уходит, и фиг поймешь почему. Главный и рабочий цилиндры менял, не помогает. Это, видимо, изюминка данной машины. Поэтому я всегда вожу с собой литровую канистру тормозухи на доливку, а то ведь часто бывает: соберешься куда-нибудь ехать и, вдруг, бац - сцепление провалилось. Вот и приходится доливать и прокачивать.

0
antoniok7
НаRenault Sandero, ВАЗ 2107 8 декабря 2012 в 07:32

Весь прикол в том, что когда педалька обмякла, жидкость была. А на утро в автосервисе поглядели а её уже и след простыл=))  видимо воздух всосался

0
-nik-
НаВАЗ Granta10 декабря 2012 в 02:14

Да, бывает, и воздух всасывается. Помогает долгое, минут 15,  прокачивание педали сцепления.

0
antoniok7
был 19 часов назад
НаHyundai Solaris, Hyundai Creta10 декабря 2012 в 09:35
А че там долго прокачивать,там же контура нет,как на тормозах.При герметичной системе за ночь воздух сам выходит,проверял неоднократно на своей семерке,только надо передком на какое нибудь возвышение заезжать
0
antoniok7
НаRenault Sandero, ВАЗ 2107изменен 8 декабря 2012 в 07:33
Комментарий удален автором.
НаВАЗ 2121, ВАЗ 2113 9 декабря 2012 в 00:55

Познавательный отзыв...

Хотя для такого пробега, если машину "в хвост и в гриву", то нормальная надежность как для Жигулей.

0
risk
НаВАЗ Granta13 декабря 2012 в 16:09

жизненно, педантично, надежно :-)))

0
Добавить комментарий