Эпохальная.
Это не отзыв. Это дежавю*.
* Дежавю́ (фр. déjà vu, МФА (фр.):[deʒa vy] — «уже виденное») — психическое состояние, при котором человек ощущает, что он когда-то уже был в подобной ситуации, однако это чувство не связывается с конкретным моментом прошлого, а относится к прошлому в общем.
В далеком прошлом, году эдак в 1985, когда я был еще совсем мальчишкой, друг моего отца дядя Вова купил зеленый ВАЗ-2107. С прямоугольными блок-фарами, анатомическими сиденьями, окнами передних дверей без поворотных форточек, с красивой потолочной панелью, по центру которой красовалась наклейка с полуобнаженной женщиной, приковывающей взгляд. Эта машина с женщиной-наклейкой стала моей многолетней мечтой.
Спустя 5 лет, в 1990г., мой дед, став беспомощным пенсионером, в силу отсутствия средств на содержание автомобиля отдал свою шестерку 1979 года выпуска моему отцу, завещав передать ее мне по наступлению совершеннолетия. Шестерка, с разрешения отца, была немедленно оклеена блестящими наклейками с изображением чего угодно, только не полуобнаженных натур, т.к. таковых у меня не было.
Но кто понимает разницу между шестеркой и семеркой, тот поймет, что мечты о семерке не давали спокойно спать еще многие годы…
Прошло еще 11 лет, прежде чем судьба решила, что пора… Это был 2001 год, год когда я, окончив институт, устроился на работу и продолжал мечтать о теперь уже синей 3-х летней семерке двоюродного брата. Дедова шестерка за 20 с лишним лет окончательно сгнила, и ее задний мост в поворотах стремился обогнать передний. Все решил случайный звонок с поздравлением в День рождения и извещением о том, что брат покупает какую-то BMW-530 и продает предел моих мечтаний – ВАЗ-21074 с шестерочным движком, пятиступкой и музыкой Sony! На родительском совете было решено «брать».
Я не буду описывать всех эмоций, лишь в двух словах: я писал кипятком еще недели две, пока мы не назанимали денег на покупку. А потом еще полгода, пока осознавал, что это моя первая машина, пусть и не новая, пусть и не заработанная, а подаренная родителями.
Далее все как по книжке «Эксплуатация и ремонт своими руками». Радость вождения сменялась ремонтом в холодном гараже, стоя на коленках, затем лежа на картонке из-под холодильника и наоборот. Благо, что отец хорошо разбирался в устройстве автомобиля, да и мне, в сельской школе, начитали отличный курс по устройству сельскохозяйственной техники, закрепив знания водительским удостоверением тракториста-механизатора 3-го класса.
Хорошо, что я никогда не работал трактористом и институт дал мне экономическое образование. 2 года работы в банковской сфере не позволили мне стать олигархом, но научили меня стремиться к лучшему. Семерка была продана в 2003-м с тоской в душе и осадком спорных воспоминаний, который живет во мне до сих пор. С российским автопромом я решил расстаться навсегда.
Прошли годы, и сейчас, гладя на часто попадающиеся на глаза классические изделия ВАЗа, я понимаю, что эти машины, как были г…ном 40 лет назад, так и остались. И ни старания владельцев, ни все эти украшательства и улучшательства не сделают из оного конфетку. Ни полоски светодиодов, аккуратно вклеенные в фары, ни бескаркасные щетки и диски 14 диаметра, ни коробки сабвуферов в багажниках и прямотоки, ни розочки и паучки на рукоятках КПП и прочие элементы колхозного тюнинга, не помогут этим железным ящикам стать современными автомобилями.
Стыд и срам тем, кто многие годы был свыше! И спасибо тем, кто в конце концов принял решение об окончании выпуска этого безобразия с 46-летней историей.
Писать отзыв, равно как и говорить о достоинствах и недостатках автомобиля, конструкция которого по возрасту близка к пенсионному возрасту работоспособного населения нашей страны и была практически неизменной с 1966 по 2012 годы, я считаю настоящим кощунством или просто притчей во языцех**.
Я еще долго буду ее вспоминать 80-е, 90-е и 00-е годы, когда этих машин было большинство. Классика – это эпоха, и спасибо, что она уходит.
** «При́тча во язы́цех» (церк.-слав. Притча во ѩ̓зы́цѣхъ) — то, что получило широкую известность, находится у всех на устах, стало предметом общих разговоров, пословицей, в некоторых случаях вызывая неодобрение и насмешки.
Достоинства:
- Ремонтопригодность
- Дешевизна как самого авто, так и запчастей
Недостатки:
- Возраст
- Конструктив
- Практически полное отсутствие активной и пассивной безопасности
- Качество





Отзыв понравился )) отлично!