Опыт эксплуатации семерки.
Семерку купил в 2010 трехгодовалую, инжектор, пробег типа под 50000 км, но, как оказалось потом, скручен чуть ли не в половину. Машиной пользовался полтора года, но активно, за это время накатал под 40000 км. Из достоинств могу выделить низкую стоимость, удобные сиденья, достаточно просторный салон, отсутствие сверчков, ремонтопригодность (если есть гараж, желание и верный товарищ, можно бОльшую часть поломок устранить самому, предварительно пошуршав в интернете и проконсультировавшись со спецом). Естественно все эти так называемые «преимущества» можно обозначить только в сравнении с девятками-восьмерками и более ранними моделями классики. Относительную надежность, хоть поломки и случались практически с завидной регулярностью, но намертво ни разу не вставала, хотя эксплуатация была достаточно жесткой, несколько дальних поездок (на 1000 км в одну сторону, несколько месяцев в Москве с ежедневной эксплуатацией и полгода в такси по 200 км в день). Если научиться нормально ездить на семерке, то на любой другой машине ты будешь ездить как профи, если только это не козел.
Из недостатков. Полное отсутствие какой-либо динамики, чуть только попадаешь на мокрую дорогу, снег и уж тем более лед, жопу начинает бросать в сторону, как на дрифте, в повороты входит просто отвратительно, приходится сильно сбавлять скорость, разгоняется медленно, перестраиваться неудобно, с правого ряда стартовать тоже, приходится всегда выжимать из нее по-максимуму, а если зимой, то еще и умудриться не попасть в занос. Разгоняться больше 120 км/ч можно только на свой страх и риск, т.к. машина становится практически неуправляемой, руль каменный и такое ощущение, что если сейчас наедешь на камушек - полетишь кубарем ко всем чертям. Один раз разогнал ее по прямой до 170 и знаю не понаслышке, поэтому никому не советую.
Регулярные поломки, сначала начинаешь ездить по сервисам, а когда понимаешь, что оставил в них уже треть стоимости самого авто, начинаешь сам шаманить, проклиная всех конструкторов АвтоВаза вместе взятых, выбивая какую-нибудь заклинившую шаровую ломом и кувалдой, или выворачиваясь из задницы наизнанку, чтобы открутить непонятно зачем вообще нужный четвертый болт на стартере и т. д. Фары светят просто хуже, чем карманный фонарик на брелке, на ближнем свете в плохую погоду не видно просто ни фига, если стекла тонированные, то задом парковаться приходится реально на интуиции, опять же видимость нулевая (даже с включенными «противотуманными фарами»).
Тут многие пишут, что запчасти и ремонт недорогие, это конечно правда по сравнению с иномарками, но когда ты их покупаешь каждую неделю, то это уже спорно, особенно принимая во внимание их крайне низкое качества. Подробнее. Через пару дней после покупки умерло сцепление (3000 руб Валио + 2000 руб замена), потом купил защиту, промазал, поставил сигналку и простенькую музыку, затонировал, поменял уплотнители (приблизительно 10000 руб), через пару месяцев перестала идти зарядка на аккум (поменял диодный мост и реле генератора с работой 2000руб), потом погнул фартук, наехал на бордюр и стало выбивать четвертую скорость (забил). Зимой менял воздушный фильтр, порвался тросик замка капота, открывал тем, что попалось под руку, а именно согнутым шампуром (100 рублей + час полного геморра с проталкиванием нового тросика через 3мм отверстие под панелью на морозе лежа под рулем), кстати, рекомендую заранее привязать к замку веревочку, чтобы потом не царапать проволокой капот, пытаясь поймать его через воздухозаборники, как я.
Перебрал коробку, поменял половину валов, муфт, подшипники, прокладки и т. д. (с работой 5000 руб), после этого случая в сервис ездил только один раз, запаять стягивающее в стартере (1000 руб). Потек радиатор, поменял сам (+ 5л тосола, т.к. протекал он полным ходом, в системе осталась 90% вода, которую приходилось доливать каждый день, + тогда же менял масло и фильтры, обошлось около 5000). 2 раза менял тяги поперечной устойчивости, один раз оторвал шпильку от рычага, соединяющую его с маленькой тягой, пришлось сверлить сажать на болт. 2 раза менял обе крестовины кардана, причем второй раз через пару тысяч км, т.к. в первый раз ставил Трек. Очень часто менял шаровые (особенно Трек, гавно редкостное, никогда не покупайте, хватает на 1000 км, потом начинает скрипеть или того хуже вырывает), несколько раз лопался бочок тормозной жидкости сцепления (некритично, но через какое-то время пропадает давление и педаль плохо выжимается).
Короче, прибавьте сюда еще стоимость масел, фильтров, лампочек и прочих расходников и получите кругленькую сумму под 50000 руб, которые я вложил в сию машину, которая была куплена за 100000 руб. За все время владения инжектор вел себя, как капризная барышня, один день машина летала, на следующий полностью оправдывала свое второе название ТАЗ. Также постоянно что-то стучало, скрипело, било, коротило и т. д. На что я со временем благополучно забил, сэкономив тем самым уйму нервов и сил.
Когда продавал, семерочка была по периметру вся покоцанная по вине некоторых недоводителей, что-то звенело в коробке на свободном ходу (вроде уплотнительное кольцо), с хрустом включалась четвертая, что-то коротило и при включенных фарах трещал и моргал как майский жук индикатор поворотников. Короче, отдал ее перекупщикам за 85000 и с плеч упала гора. Прошел год, началась ломка и теперь присматриваю себе что-нибудь переднеприводное. Данную модель могу посоветовать либо пенсионерам ездить на дачу, либо совсем уж бедным начинающим водителям.





Расстройный отзыв. У меня 39-ти летняя треха не ломается, гоняю иногда как на машине выходного дня. Когда ездил по-полной, только радовала надежностью. Неужели с зап. частями стало действительно так плохо? Там ломаться то реально нечему, чего столько поломок то?!