ВАЗ 21074
2007 г.
1.6 л. бензин
74 л.с.
МКПП
задний привод
Москва
5 февраля 2013

Опыт эксплуатации семерки.

Семерку купил в 2010 трехгодовалую, инжектор, пробег типа под 50000 км, но, как оказалось потом, скручен чуть ли не в половину. Машиной пользовался полтора года, но активно, за это время накатал под 40000 км. Из достоинств могу выделить низкую стоимость, удобные сиденья, достаточно просторный салон, отсутствие сверчков, ремонтопригодность (если есть гараж, желание и верный товарищ, можно бОльшую часть поломок устранить самому, предварительно пошуршав в интернете и проконсультировавшись со спецом). Естественно все эти так называемые «преимущества» можно обозначить только в сравнении с девятками-восьмерками и более ранними моделями классики. Относительную надежность, хоть поломки и случались практически с завидной регулярностью, но намертво ни разу не вставала, хотя эксплуатация была достаточно жесткой, несколько дальних поездок (на 1000 км в одну сторону, несколько месяцев в Москве с ежедневной эксплуатацией и полгода в такси по 200 км в день). Если научиться нормально ездить на семерке, то на любой другой машине ты будешь ездить как профи, если только это не козел.

Из недостатков. Полное отсутствие какой-либо динамики, чуть только попадаешь на мокрую дорогу, снег и уж тем более лед, жопу начинает бросать в сторону, как на дрифте, в повороты входит просто отвратительно, приходится сильно сбавлять скорость, разгоняется медленно, перестраиваться неудобно, с правого ряда стартовать тоже, приходится всегда выжимать из нее по-максимуму, а если зимой, то еще и умудриться не попасть в занос. Разгоняться больше 120 км/ч можно только на свой страх и риск, т.к. машина становится практически неуправляемой, руль каменный и такое ощущение, что если сейчас наедешь на камушек - полетишь кубарем ко всем чертям. Один раз разогнал ее по прямой до 170 и знаю не понаслышке, поэтому никому не советую.

Регулярные поломки, сначала начинаешь ездить по сервисам, а когда понимаешь, что оставил в них уже треть стоимости самого авто, начинаешь сам шаманить, проклиная всех конструкторов АвтоВаза вместе взятых, выбивая какую-нибудь заклинившую шаровую ломом и кувалдой, или выворачиваясь из задницы наизнанку, чтобы открутить непонятно зачем вообще нужный четвертый болт на стартере и т. д. Фары светят просто хуже, чем карманный фонарик на брелке, на ближнем свете в плохую погоду не видно просто ни фига, если стекла тонированные, то задом парковаться приходится реально на интуиции, опять же видимость нулевая (даже с включенными «противотуманными фарами»). 

Тут многие пишут, что запчасти и ремонт недорогие, это конечно правда по сравнению с иномарками, но когда ты их покупаешь каждую неделю, то это уже спорно, особенно принимая во внимание их крайне низкое качества. Подробнее. Через пару дней после покупки умерло сцепление (3000 руб Валио + 2000 руб замена), потом купил защиту, промазал, поставил сигналку и простенькую музыку, затонировал, поменял уплотнители (приблизительно 10000 руб), через пару месяцев перестала идти зарядка на аккум (поменял диодный мост и реле генератора с работой 2000руб), потом погнул фартук, наехал на бордюр и стало выбивать четвертую скорость (забил). Зимой менял воздушный фильтр, порвался тросик замка капота, открывал тем, что попалось под руку, а именно согнутым шампуром (100 рублей + час полного геморра с проталкиванием нового тросика через 3мм отверстие под панелью на морозе лежа под рулем), кстати, рекомендую заранее привязать к замку веревочку, чтобы потом не царапать проволокой капот, пытаясь поймать его через воздухозаборники, как я.

Перебрал коробку, поменял половину валов, муфт, подшипники, прокладки и т. д. (с работой 5000 руб), после этого случая в сервис ездил только один раз, запаять стягивающее в стартере (1000 руб). Потек радиатор, поменял сам (+ 5л тосола, т.к. протекал он полным ходом, в системе осталась 90% вода, которую приходилось доливать каждый день, + тогда же менял масло и фильтры, обошлось около 5000). 2 раза менял тяги поперечной устойчивости, один раз оторвал шпильку от рычага, соединяющую его с маленькой тягой, пришлось сверлить сажать на болт. 2 раза менял обе крестовины кардана, причем второй раз через пару тысяч км, т.к. в первый раз ставил Трек. Очень часто менял шаровые (особенно Трек, гавно редкостное, никогда не покупайте, хватает на 1000 км, потом начинает скрипеть или того хуже вырывает), несколько раз лопался бочок тормозной жидкости сцепления (некритично, но через какое-то время пропадает давление и педаль плохо выжимается).

Короче, прибавьте сюда еще стоимость масел, фильтров, лампочек и прочих расходников и получите кругленькую сумму под 50000 руб, которые я вложил в сию машину, которая была куплена за 100000 руб. За все время владения инжектор вел себя, как капризная барышня, один день машина летала, на следующий полностью оправдывала свое второе название ТАЗ. Также постоянно что-то стучало, скрипело, било, коротило и т. д. На что я со временем благополучно забил, сэкономив тем самым уйму нервов и сил.

Когда продавал, семерочка была по периметру вся покоцанная по вине некоторых недоводителей, что-то звенело в коробке на свободном ходу (вроде уплотнительное кольцо), с хрустом включалась четвертая, что-то коротило и при включенных фарах трещал и моргал как майский жук индикатор поворотников. Короче, отдал ее перекупщикам за 85000 и с плеч упала гора. Прошел год, началась ломка и теперь присматриваю себе что-нибудь переднеприводное. Данную модель могу посоветовать либо пенсионерам ездить на дачу, либо совсем уж бедным начинающим водителям.


БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
17
Нравится!
Мне нравится!
10
Комментарии34 Добавить комментарий
5 февраля 2013 в 21:53

Расстройный отзыв. У меня 39-ти летняя треха  не ломается, гоняю иногда как на машине выходного дня. Когда ездил по-полной, только радовала надежностью. Неужели с зап. частями стало действительно так плохо? Там ломаться то реально нечему, чего столько поломок то?!

0
димарио
был 6 часов назад
НаBMW Z4, Kia Ceed 5 февраля 2013 в 22:04
Верю всему, 2/3 проблем лично знакомо....Только в 170 не верится.
-2
fedodorov
был 14 часов назад
НаHyundai Solaris, Hyundai Creta 5 февраля 2013 в 22:47
Большая часть мелких поломок,в основном по вине автора,могла бы ввергнуть в ступор владельца новенькой иномарки,но не хозяина жигулей,для семерки это скучная повседневная обыденность.А если еще все делать самому,да смотреть на качество покупаемых запчастей,то и содержание не будет таким накладным.Просто не Ваша видать машина была...
+1
sergey-93
был 6 часов назад
НаBMW Z4, Kia Ceed 7 февраля 2013 в 09:48

Я по одному из предыдущих отзывов, почти поверил, что классика перестала ломаться..... Но теперь все встало на свои места.

-1
fedodorov
был 5 месяцев назад
НаYamaha XT, Irbis IS 6 февраля 2013 в 04:35
По спидометру. Я тоже на 176 на шахе клал.
0
vitalii1980
изменен 6 февраля 2013 в 21:05
Комментарий удален автором.
fedodorov
6 февраля 2013 в 21:05
Ну я конечно по GPS или каким-то там сверхточным датчиком не замерял, а по спидометру было 170 по хорошей прямой, почему нет?
0
korovinreal
был 6 часов назад
НаBMW Z4, Kia Ceed 6 февраля 2013 в 21:10
Тогда 10-20км/час можно смело вычесть.
-1
fedodorov
был 3 недели назад
НаRenault Logan 7 февраля 2013 в 13:06

Тоже разгонял свою Семерку до 170 по спидометру, впереди шла Нексия и у него показывал 170, но в реальности думаю 155-160, мотор ревел ужас просто :)  У нас тут товарищ есть на 15ке так он всегда по трассе 160-170 ездит, уже 3 реза КПП перебирал.

0
fedodorov
изменен 6 февраля 2013 в 21:06
Комментарий удален автором.
НаВАЗ 2121, ВАЗ 2113 5 февраля 2013 в 22:53

Только не берите переднеприводный ВАЗ, явно не Ваша марка)))

+1
risk
6 февраля 2013 в 21:04

Почему?

Может конечно и не моя, только денег у меня пока что хватит только именно на нее))))

0
korovinreal
9 февраля 2013 в 11:17

Бери, будешь счастлив! По себе знаю!

0
НаVolvo XC60 6 февраля 2013 в 01:27
Отличный отзыв. Извините, но ржал как конь.
0
esdec
6 февраля 2013 в 21:12
Рад, что получилось смешно, просто описал все как было на самом деле))
0
Скрыто 2 комментария. Показать?
6 февраля 2013 в 03:03
Комментарий удален модератором.
изменен 6 февраля 2013 в 16:03
Комментарий удален модератором.
был 3 недели назад
НаRenault Loganизменен 6 февраля 2013 в 16:11

Не соглашусь я с автором что свет на Семерке плохой, чтобы это понять нужно проехаться на  Самаре14-15 со стандартной оптикой, на Дэу Нексии и тогда станет понятно где свет а где как у негра в жо....

Да и по технической части половину поломок можно было избежать если делать самому или наблюдать как делают на сервисе (те же шаровые наверняка толком не смазали) Но видимо по тех части Автор слабовато подкован ---- у него есть 4-й болт на стартере хотя крепится он на 3 болта а многие даже ставят на 2, также на стартере есть втягивающее а не стягивающее.

+2
6 февраля 2013 в 21:01

Это верно. Но когда писал отзыв, не ставил целью блеснуть техническими знаниями и в детали не вдавался, зато все, что там написано 100% правда. Просто поделился опытом эксплуатации. Что касается стартера, то как раз имел в виду, что там один болт, на который никто не ставит, а сколько их там не помню, спасибо, что поправили. 

0
korovinreal
7 февраля 2013 в 10:52

Сей болт крепит теплоотражательный щиток. Обычно припервой разборке выбрасывают вместе с этим не нужным щитком.

0
НаPeugeot 806, Peugeot 806 6 февраля 2013 в 23:28
думаю пора модераторам отзывы про ВАЗ отмечать как спам....уж сколько про эти ведра писано переписано и все одно и тоже....Не в обиду автору но лично мне было бы реально влом писать 256 отзыв про машину о которой написали 255 раз до меня...
-3
геныч 25
7 февраля 2013 в 00:35
Пора бы однообразные комментарии вазофобов отмечать как спам и петросянщину. То есть нужно придерживаться принципа: одна модель-один отзыв на сайте?
+2
правдолюбецъ
НаPeugeot 806, Peugeot 806 7 февраля 2013 в 12:18

А смысл писать очередной опус про "секс с ведром" когда все давно знают как правильно и в какой позиции это происходит? Это дело лично каждого -писать о том что хочется ....но суть в том что ничего нового, интересного с технической стороны, написано быть не может! У всех проблемы одни и теже (ну есть перлы которые сожгли например сцепление за 1000 км или запороли новый движок на десятой тысяче) 

-1
7 февраля 2013 в 01:06
на треке проехал уже 30 тыс.
0
искандер1970
был 3 недели назад
НаRenault Logan 7 февраля 2013 в 13:00

У меня на двух машинах (04,07) стоял  "трек", и проходили не менее 20-25 тыс км, при том что дорог нет одни ямы и автомобиль служебный, так что автору либо не повезло либо просто никто их не смазал перед установкой.

0
Скрыто 2 комментария. Показать?
7 февраля 2013 в 03:09

Вынесено предупреждение: Флуд. Не отвлекайтесь от темы. Не засоряйте ветку. [подробнее]

Комментарий удален модератором.
7 февраля 2013 в 11:21
Комментарий удален модератором.
НаVolkswagen Golf 7 февраля 2013 в 17:56

==>Если научиться нормально ездить на семерке, то на любой другой машине ты будешь ездить как профи, если только это не козел.

 

Не согласен. На "классике" практически идеальная обзорность (стойки очень тонкие). Габариты также идеально чувствуются и видны все. Разве что руль крутится тяжеловато, но если периодически держать в руках что-нибудь потяжелее бутылки пива, то нет проблем.

Когда учился на "четверке" за отцовский "пассат В3" было садиться стремновато первое время. За стойкой может спрятаться светофор или пешеход. А зад вообще непонятно где. Потом, конечно, привыкаешь. 

 

0
frato
НаRenault Logan10 февраля 2013 в 22:41

+1 обзорность отличная. а если стекла тонированы, в боковые зеркала смотрим

0
Скрыто 2 комментария. Показать?
7 февраля 2013 в 19:00
Комментарий удален модератором.
8 февраля 2013 в 15:48
Комментарий удален модератором.
10 февраля 2013 в 20:13
попалась такая
0
НаRenault Logan10 февраля 2013 в 22:35
Нет, ну у меня, конечно, семерка ломалась, и часто, но не до такой степени! По два раза ту же деталь не менял, покупал все самое дорогое. Видно, в последнее время совсем дрянные з/ч пошли. Претензий к фарам не было. Разгонялась нормально (жиклер, правда, менял - у меня карбюраторная), ездил по Москве и по трассе, ущербным в потоке себя не чувствовал. Чтобы как-то особенно заносило, не замечал. Посторонних шумов и сверчков нет до сих пор, ржавчины нет, хотя несколько лет жила на улице и ездила круглый год. Даже спустя 10 лет выглядит почти новой, а Вам какой-то убитый экземпляр продали.
0
был неделю назад
НаRenault Sandero17 апреля 2013 в 14:21
Так оно и есть.
0
Добавить комментарий