ВАЗ 21074
Попробую описать свой опыт эксплуатации а/м ВАЗ-21074 (мотор 1,6, карбюраторный). Куплена была летом 2002, продана родственникам в 2005 в идеальном состоянии с пробегом 51 000 км. Продана в связи с тем, что жене тоже надо было ездить (она ездила на BMW-535 Е34). Но т.к. BMW грозил вот-вот развалиться (одометр остановился на пробеге 300 000 км !) + жрал бензин ведрами, а на Жигулях она ездить категорически отказалась (у неё был шок от поездки за рулем "семерки" после бумера ), приняли решение продать обе машины, немного добавить и купить недорогую новую иномарку.
Это была моя первая НОВАЯ машина. Денег еле наскреб тогда. Поэтому о восьмерках-десятках, не говоря уж об иномарках даже не думал. Причем хотелось именно новую. До этого год проездил на служебной "семерке". Машина понравилась надежностью, простотой и комфортной подвеской (напоминаю, 2002 год). Поэтому с моделью определился. Целый день ездил по салонам. Когда уже устал, я её нашел: она стояла в шоу-руме (!) цвета Балтика (голубой - только пошел цвет), чистая. Завелась с полоборота, мотор работает ровно, все приборы-лампочки работают, все жидкости в норме, нигде ничего не течет (потом оказалось, что всё-таки подтекает передний сальник коленвала) и собрана во вторник (проверил по документам, не хотелось чтобы попался экземпляр собранный в понедельник или в пятницу.
Неработающий правый стеклоподъемник продавец приводит в порядок за 10 минут и делает скидку 500 р (на обмыв). Беру! Поехал в магазин, купил кассетную магнитолу и два трехполосных "блина" Pioneer на заднюю полку, а также замок "Гарант" на рулевую колонку. Сигнализацию решил не ставить. За день орлы в салоне всё поставили, и машина начала жить со мной. Была потом постановка на учет в ГАИ, поездка в известный центр на антикор-подкрылки (как же без этого) и полная самостоятельная проверка автомобиля (вот тогда и был обнаружен подтекающий сальник). Ну это для нас ерунда!
Заменил за полчаса сальник; поменял хомуты системы охлаждения на нормальные винтовые; шпильки крепления воздушного фильтра вывернул, а вместо них ввернул болты; врезал дополнительный топливный фильтр перед бензонасосом; прикрутил защиту картера. Весь крепеж на заводе затянули на совесть и даже смазка в ступичных подшипниках была! Теперь можно ездить.
Сразу скажу, что все ТО проводил самостоятельно каждые 10 000 км и в полном объеме включая регулировку клапанов, прочистку дренажных отверстий и прочее. Моторное масло менялось чаще, чем рекомендует завод (каждые 7000 лукойл-полусинтетика + фильтр MANN). Воздушный фильтр - каждые 10 000 км MANN (в итоге на 20 000 км снял крышку карбюратора, а он как-будто только что с завода! поставил крышку на место. Так ни разу (!) и не потребовалось чистить карбюратор). На 10 000 на всякий случай заменил масло в ЗМ и КПП (Elf), на 20 000 - тосол на антифриз "За рулем", а на 20 000 и 40 000 - тормозную жидкость. Свечи каждые 10 000 км.
Таким образом, нормальная заводская сборка (сальник прощаю) + регулярное качественное ТО дали неплохой результат, а именно:
Двигатель: проблем не было. Машина заводилась ВСЕГДА (рекорд - при -35С с полоборота, я сам не ожидал). И мотор какой-то подозрительно экономичный попался - вычисленный мной средний расход летом сотавлял 7,5 л по трассе.
Система зажигания: 1. обгорел резистор бегунка (обнаружил на ТО-10000, при этом всё работало нормально) - заменил.
2. На ТО-10 000 для успокоения поставил силиконовые ВВ провода. Система питания: проблем не было, но на всякий случай поставил Пекаровский бензонасос, а заводской положил в запас. Выпускная система: один раз открутился хомут, крепящий трубу в центре кузова - прикрутил обратно. Трансмиссия и сцепление: проблем не было. В гидроприводе сцепления менял жидкость одновременно с тормозной.
Электрооборудование и приборы:
1. Превентивно промазал специальной смазкой все контакты в задних фонарях (это больное место жигулей), чтобы "не потерялась масса".
2. 5 или 6 лампочек заменил за всё время в задних фонарях и приборной панели.
3. Масло попало в штуцер эконометра - прибор перестал работать. Промыл штуцер.
Задняя подвеска: проблем не было
Передняя подвеска и рулевое: на 40 000 профилактически заменил все шаровые опоры и рулевые тяги (старые ещё 10 000 походили бы).
Ходовая: 2 проколотых колеса.
Тормоза:Передние колодки менял примерно раз в 15 000 км (специально ставил мягкие СТС, чтобы диски не изнашивались). всё остальное нормально.
Кузов: это больное место "классики". Машину продал без единого пятна ржавчины, но далось это нелегко:
1. Автомобиль почти никогда не ставился в гараж грязным.
2. Полироль весной и осенью.
3. Каждый год антикор скрытых полостей (двери-пороги).
Ещё один раз менял разбитое камнем лобовое стекло и несколько раз оторванные задние брызговики.
Вообще, хочу заметить, что "сыпучесть" отечественных машин часто (не всегда) вызвана отстутствием элементарных плановых ТО. Иные под ним подразумевают только замену масла и масляного фильтра. Про регулировку ступичных подшипников или чистку системы вентиляции картера некоторые даже не знают.
Резюме по системам:
Двигатель:Ни разу не было случая, чтобы машина встала в дороге (не считая проколотых колес) или не завелась. Ездил на ней и на юг, и по Центральной России. Всегда было ощущение абсолютной надежности. Маловат запас мощности при обгонах. Интерьер: Салон (после иномарок), конечно, удручает. Зато не гремит как на девятках-десятках. Теплая печка (правда, неудачная конструкция крана отопителя и алюминиевый радиатор не добавляют надежности этой системе). Никак не складываемая спинка заднего сиденнья не дает возможности перевозить длинномеры в салоне, зато багажник достаточно вместителен, а если надо везти больше, без проблем на крышу встает дешевый универсальный багажник.
Минимальное количество ниш для мелочей в салоне увеличил путем установки продающихся в магазинах карманов на передние двери и центрального подлокотника с боксом. От М-2141 поставил в потолке у зеркала плафон со штурманской лампой - стало гораздо уютнее. Серые велюровые чехлы на сиденья и шторка на заднее стекло в корне преобразили салон, сделали его нарядным. Сделал дополнительную шумоизоляцию, но эффект почти не был заметен - практически зря только потратил время и деньги. Замки дверей сконструированы так, что как их не смазывай и не регулируй, закрываться "по иномарочному" двери никогда не будут, приходится хлопать дверьми.
Ходовые качества: Мощности двигателя хватает, чтобы держаться в потоке, но не более того. На трассе крейсерская скорость максимум 110. Нет, семерка идет и 140, но это будет не езда с удовольствим а укрощение пытающейся "взлететь" машины и рев двигателя в салоне. Подвеска жигулей - супер(без шуток). Её преимущества проявляются на подразбитых дорогах. Там, где легковые иномарки и десятки вынуждены ползти 20 км/ч, чтобы пассажиров не растрясло, на Жиге можно смело и комфортно ехать 80. Управляемость (а также проходимость зимой) очень сильно зависит от резины. Зимой ездил на Gislaved NF3, летом - на КАМА-205. Прекрасная резина (и та, и другая) для своих времен года.
Тормозная система: достаточно эффективная, но до иномарочных далеко. Нужно помнить о дистанции!
Экстерьер: Привет из 70-х! Хотя на то она и классика, что очень уж старомодно не смотрится. Поставил большие внешние зеркала взамен убогого 1 заводского левого.
Электрооборудование: мне очень нравится, что при включении стеклоомывателя не включаются одновременно дворники. Считаю такой алгоритм более удобным, т.к. дворники не размазывают просто так грязь перед тем как жидкость попадет на стекло, а потом не трут уже сухое стекло. Побрызгал сколько надо, потом один взмах двониками - и стекло чистое. А стеклянные блок-фары? Современные поликарбонатные после 30 ткм уже практически не светят, а стеклянным хоть бы хны.
Совет автора покупателям ВАЗ 21074 2002 г
- Если подходит по финансам и Вы не избалованы иномарочным комфортом, то: в качестве 1 машины, "рабочей лошадки", для поездок на дачу или если Вам плевать на "общественное мнение".
И ещё: помните, что всё отностительно. Когда после 1 дня поездок за рулем УАЗ-31512 я сел в свою "семерку", мне показалось, что это воплощенный идеал автомобильного комфорта. А после трех месяцев езды на Daewoo Nexia сел в бывшую свою "семерку", и не мог понять. как я ухитрялся с удовольствием ездить на ней.
Достоинства:
- Низкая цена
- Простота
- Надежность
- Комфортная подвеска
- Доступные запчасти и ремонт
- 92 бензин
- Неугоняемая
Недостатки:
- Плохая безопасность
- Устаревший дизайн (если важно) и конструкция (а в наших условиях это скорее +)
- Отсутствие ГУР
- Недостаточная энерговооруженность
- В долгих (более 400 км) поездках устает спина
- Кондиционера нет, эл/стеклоподъёмников, подстаканников..... :-)))




жальсама машина мне не НРА)