ВАЗ 2107
ВАЗ 21074 1.6л был куплен с новья и использовался как рабочая лошадка (95% пробега по городу). Параллельно ездил на "домашнем" ИЖ-Ода, а до них была ВАЗ 21093.
Летний средний расход топлива по городу 10л/100км при спокойной езде, 12л если жарить и спешить, зимой 11.5л с учетом прогревов.
Сейчас накатано 54500 км, а масло всё время заливали самое дешевое по 250р. за 5л., при этом меняли нерегулярно - интервалы от 5 до 12 тыс. км, но движок масло между заменами не жрет и фурычит нормально. После ТО на 2000км от услуг гарантийки отказались - там на станциях ничего не делают, а стоимость ТО более 4000руб., что дороже к примеру чем на ИЖе, Renault Logan (тут вообще ТО-0 не предусмотрено), Hyundai Accent, Chevrolet Lanos или Kia Spectra (правда на Kia говорят, тоже ничего кроме замены масла не делают).
Надежность (оценку поставил, сравнивая с другими русскими авто).
Тормозные колодки в условиях городской езды ходят 10-12 тыс. км (на ИЖе 17-22 тыс.), задние 20-25 тыс. (на ИЖе больше 40тыс.). Воздушные и топливные фильтры сам менял и всем рекомендую каждые 5000 тыс. км – благо, что стоят копейки, свечи служат по 10 тыс.
За 3 года на машине менял: прокладку двигателя, дважды перебирался карбюратор, были проблемы с системой охлаждения, заменил стартер (35 тыс.), задние амортизаторы (30 тыс.), левый задний подшипник (53 тыс. км), полностью дважды снималась и перебиралась КПП (не включалась задняя передача), заменил сцепление (40 тыс.), выжимной диск (53тыс.), дважды заднюю часть глушителя, по одному разу приемную трубу и среднюю часть глушака.
Из приятных моментов: до сих пор родные пружины, аккумулятор, не было проблем с генератором (в отличии от ИЖа).
В среднем получилось, что автомобиль на обслуживание и ремонт требует 700 руб. мес.
Комфорт.
Если бы дизайн обивки дверей и качество материалов было получше да потолок был бы не из банальной клеёнки, то салон можно было б назвать удачным, пространства хватает, однако сиденья не очень удобные - после 100-150км мотаний по городу в день начинает побаливать спина. Под капот лучше сделать шумоизоляцию - движок шумноват.
Ходовые качества.
74 л.с. для этой машинки хватает, однако рулится плохо - семёрка точно не женская машинка. По трассе 150 не предел, а экономный режим у неё на 5ой 80 кмч - так она кушает около 6 л на сотню.
Напоследок можно сказать, что классика есть классика, и ей останется. К тому же ВАЗ 21074 до сих пор продают только в России по 100000 экземпляров в год и ВАЗовцы ещё не скоро снимут её с производства. Семёрка лично у меня не вызывает ни положительных ни отрицательных эмоций, поэтому и отзыв получился немного суховат.
Совет автора покупателям ВАЗ 21074 2003 г
- 5000$ этот автомобиль не стоит, лучше брать б/у до 5ти лет - это будет хороший бюджетный вариант для работы и редких поездок на дачу.
Достоинства:
- Недорогие запчасти
- Многое делается своими руками без слесарно-технического образования
- В случае серьезных неполадок машину отремонтируют в любом гаражно-придорожном сервисе
- Мягкая подвеска
- Приличный объем багажника
- Красивая хромированная решетка радиатора на передке (в сравнении с другой классикой)
- Доступные по цене доукомплектовочные опции (напр. локеры, защита картера, ветровики, коврики, дефлекторы, подлокотники и т. д.)
- Передняя панель из качественного пластика
Недостатки:
- Дорогие гарантийные ТО (так называемые)
- Дешёвое исполнение салона
- Дубовый руль
- "Цветущие" зимой бамперы
- Шумно-закрывающиеся двери
- "Камазовская" аэродинамика
- Огромный неудобный руль
- Неудобно мыть машину под бамперами - и в этих труднодоступных местах уже появились паучки и кое-где чуток ржавчины



