ВАЗ 2108
Всем привет! Моей первой (лично моей) машинкой стала "восьмёра". Выбирал целенаправлено, имея 75 тыщ в кармане и понимая, ЧТО можно купить за эти деньги. Искал долго, пересмотрел машин 20, прежде чем нашел. Уже отчаялся, начал и на 9-ки смотреть, и на 99. Причины две - ВСЕ "восьмерки" - гнильё, ЧЕРЕЗ ОДНУ - убитый мотор плюс гнилье. И вот нашел эту, внешний вид - сама бодрость, мотор в поряде, 160 км по трассе - не вопрос. Литье, все дела. "Перекуп" оказался чуваком нормальным, ценник скинул на "5" (просил 80 тыщ), да ещё и в рассрочку...В общем, радости не было предела.
В последствии практически сразу пришлось поменять радиатор (прежний был залеплен чем-то вроде жвачки и тосола машина ела по ведру в неделю). Устав бороться с переливами карбюратора и поистине лошадиным расходом бензина, поменял карбюратор. Попутно пришлось поменять бензонасос (прежний был рваным) и аккумулятор (ноябрь на дворе, морозы прессанули -25, "малышка" до -25 заводилась с полпинка, после бастовала намертво). Естественно, поменял маслице на КастролМагнотекДжиТиЭкс 10W40 (не экономить же на святом). Ну и тормозные колодки. А также пружины на перед Эйбах, стойки каябовские газо-масляные, яйца, рулевые наконечники, шаровые, опорные подшипники... Братва, не поверите, НИ ОДИН БОЛТ И НИ ОДНУ ГАЙКУ Я НЕ СМОГ ОТКРУТИТЬ. Всё ломалось, отрывалось...Болты из саленблоков вырезал болгаркой!! Какая "самка собаки"* ставила не анодированные болты??? И когда? Чую, на конвеере, как сошла, так ходовкой никто и не занимался...Поменял все резинки, ессснннооо...
Машинка служила верой и правдой. Да, гремит вся пластмасса в салоне, да, печка даже "по потолку" греет не достаточно, чтобы скинуть дубло в салоне, да, два часа сиденья на наших сиденьях - и срочно нужен массаж спины, да, нет ГУРа, и порой руки реально "качаешь". НО ЭТО ЖЕ НАШ СОВЕТСКИЙ МЕНТАЛИТЕТ!!! Не беда, что все трясется и коробка воет как самолет на старте, особенно под сброс газа. Не беда, что вода бежит из-под стекол. Не беда, что боковые стекла в одного хрен закроешь! Но едет же! :))
И вот собрался продавать. Приехал к знакомым парням на СТО, между делом померяли компрессию. 10 очков во всех горшках, только в одном 7,5. Понятно, с 1996 ей никто не уделял дожного внимания. Попутно поменяли бачок омывателя и мотор к нему. Прежний бак лопнул, мотор тоже был с характером. Сняли обивку салона - вот тут я "медленно превратился в мужской половой орган"* и понял, что никогда и ни за что я не буду поддерживать отечественный автопром!!! И друзей буду отговаривать. И знакомых!! Ё-маё, тепло-шумо-типа изоляция воняла так, что мы готовы были блевануть! Она сопрела, сжав её руками я воочию увидел текущую воду! Откуда? Ответ на вопрос пришел позже, когда я увидел пороги. Не мудрено, что 30% днища просто не было, вместо них зияли дыры, куда я мог ухнуть вместе с сиденьем. Заваливаем тачку на бок, сдираем шпатлевку....Порогов нет!!! Их нет, и трындец!! Вместо них дыры шириной сантиметров 15 и длиной во весь корпус! Заполненные, чем бы вы думали? Макрофлексом! Монтажной пеной! Того, кто это сделал, я бы сейчас расчленил а потом изнасиловал!! Жесткость корпуса обеспечивалась только серединой днища. Не дай бог (а случаи подворачивались) я въехал бы в кого-нить, меня бы в салоне сжало бы, превратив "восьмеру" в таврию...Вот откуда вода в салоне! Через дырки в днище...
Тому, кто с головой, наверняка тепрь станет хоть чуть понятней, какую машину надо брать!
* - Некультурное слово замененное администрацией сайта
Совет автора покупателям ВАЗ 2108 1996 г
- не берите ВАЗы, мужики, не губите бабки. Не попейте месяцок-другой, купите Левина, Спринтера, Корону года 97-98 и наслаждайтесь. Надо занять - займите у друзей или автокредит, помяните моё слово - наш автопром - это труп, и производит он г..о!!!
Достоинства:
- цена
- жесткий руль, хорошая управляемость
- жесткая подвеска (к ней бы ещё приличные сиденья)
Недостатки:
- все остальное - шум и гром в салоне, жужжащая коробка передач, сгнивающий со скоростью звука корпус, постоянно что-то ломается и требует мелкого ремонта, провисшие двери, незакрывающиеся боковые стекла, слабая печка, отсутствие ГУРа, кондёра, ужасный дешёвый пластик в салоне, много чего ещё.



