28 марта 2007

ВАЗ 2108

Всем привет!

У меня "восьмёрка" с движком 1,3л. 1989 года, пробег не большой и не маленький: 230 000. Всё это время была у меня только она, а у неё был только я. Поездить от нескольких десятков до нескольких тысяч километров довелось на разном: от "ушастого" ЗАЗ и ГАЗ-21 до свежих и совсем новых иномарок разных классов и производителей, сравнивать есть с чем.

Конечно, "восьмёрка" и морально и конструктивно устарела. Хотя, бегают у нас по дорогам ещё и не такие добрые старички. С современными иномарками сравнивать 2108 по многим критериям не корректно. Но по некоторым довольно важным вещам, как, например, надёжность и экономичность может заткнуть за пояс очень многих и в 21 веке. Сказалась действовавшая тогда Госприёмка. За все эти 17,5 лет с тяжкими условиями эксплуатации (жуткие дороги, "левые" бензин и масло в первой половине 90-х), машина меня НИ РАЗУ не подвела, ни в дальних поездках, ни в жару, ни в лютые морозы! А поездить на ней довелось достаточно. При поездках за грибами и т.п. оценил прекрасную для легковушки проходимость. Свою работу выполняла она достойно и 10 лет назад, достойно выполняет и сейчас со всеми своими плюсами и минусами. Зимой 2006 в хорошие морозы кого я только на верёвке не таскал!

Примерно, до первых 90-100 тыс. не ломалось практически ничего. Капитальный ремонт движка пришлось делать на 190 тыс. после обрыва почти нового ремня ГРМ (за одно и расточили головку, был приличный износ поршневой группы - сказались 90-е годы со своим дрянным топливом и маслом), коробка ещё не тронута, в генераторе не довелось даже щётки менять. ШРУС родной прошёл около 220 тыс., второй ещё не трещит.

За всё время эксплуатации два раза менял сцепление, раза три шаровые и ролик-натяжитель ремня ГРМ, штук пять подшипников ступиц, по одному разу: амортизаторы, главный тормозной цилиндр, стартер, трамплёр, радиатор, радиатор печки, насос системы охлаждения, бачёк омывателя, насос омывателя, привод стеклоподъёмника, замок зажигания, рулевые наконечники, лампы головного света. Раз 10 менял электромагнитный клапан ХХ и раз 10 ручки стеклоподъёмников, пока не купил металлические. Расходники (свечи, колодки, ремни)- не в счёт.

От аварий БОГ избавил, краска ещё родная, кроме водительской двери (помял во дворе), только недавно появились очаги ржавчины по видимой части кузова (крыльям и т.д.). Пару лет назад переварили пороги (не качественно). Ещё в последнее время слегка начала дурить электропроводка в районе блока предохранителей. Вот, пожалуй, и весь ремонт за 17,5 лет!

Расход бензина в молодые годы никогда не превышал 6 л. по трассе при 90-120 км/час. Сейчас: трасса -в районе 6,5л, город - 8-8,5л. Управляемость, устойчивость на дороге - в полном порядке.

По проходимости можно потягаться с любым НЕвнедорожником.

Конечно, пришла пора менять транспорт, примерно через месяц должен получить нового Форд Фьюжн. Но о "восьмёрке" останутся самые лучшие воспоминания, хотя, возможно, оставлю её в качестве резерва, пока не будет уверенности в надёжности Форда. Сейчас на ней жена каждый день гоняет без проблем на работу (примерно 90 км в день по Подмосковью).

К чему я всё это писал? Задел за живое комментарий, кажется, "майора" на один отзыв о древней, как моя, "восьмёрке" в духе того, что не стоит писать о подобном старье. Да, отечественные авто остались на уровне 80-х годов прошлого века. Даже новые ВАЗ практически на том же уровне, а иногда и хуже. Но для многих из нас это не только прошлое (далеко не всегда плохое), но и настоящее. А господину "майору" лет, наверное, меньше чем моей машине, отсюда и подобные радикальные юношеские суждения! Он, само собой разумеется, использует исключительно Порше или Ламборджини, ну в крайнем случае, по вторникам Мазерати! Ха-ха! Прошу не обижаться.

Извините за столь долгий опус в историю. Оценки, достоинства и недостатки указывал учитывая возраст автомобиля.

Немного удивляют люди, приобретающие сейчас новые ВАЗы за совсем не шуточные деньги. Получают ведь они машины из прошлого века (прошу не обижаться). Хотя, для этого, наверное, у них есть свои веские причины.

Всем удачи на дорогах, машин красивых, надёжных и разных!



Совет автора покупателям ВАЗ 21080 1989 г

  • Всем удачи на дорогах, машин красивых, надёжных и разных!
Еще советы

Достоинства:

  • Надёжность
  • Экономичность
  • Приспособленность к нашим условиям
  • Удобство посадки за рулём
  • Хороший обзор
  • Возможность перевозки серьёзных грузов
  • Проходимость
  • Ремонтопригодность

Недостатки:

  • Шумность
  • Вечный дребезг в салоне
  • Безнадёжная моральная и техническая отсталость в сравнении с современными не нашими авто
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
Нравится!
Мне нравится!
8668
Комментарии7 Добавить комментарий
изменен 28 марта 2007 в 18:05
Удобство посадки и надежность!? Вы ничего не перепутали? wink
0
НаOpel Astra, Suzuki Lianaизменен 28 марта 2007 в 22:52
Это явно ОЧЕНЬ классный водитель. Без стеба.
2 раза сменить сцепление за 200 с гаком тыщ км!
0
изменен 29 марта 2007 в 11:16
Душевный отзыв. Моя бывшая 2108 1,3 1991 года до сих пор где то под Москвой бегает. А пробег за 200 000 км был еще лет 8-9 назад. Делали их тогда из хорошего металла и из нормальных комплектующих. а 2109i 1996 года сгнила за 5 лет невзирая на сделанный финами антикор....
0
НаFord Kugaизменен 29 марта 2007 в 12:22
Удобство посадки и надежность!? Вы ничего не перепутали?

Владел подобным агрегатом, только 9-кой. Про удобство посадки автор конечно загнул, а про надежность - правда. В те времена еще существовал специальный знак качества.
0
изменен 29 марта 2007 в 13:55
=D> Очень хороший отзыв, приятно было читать, благодарен! smile
Странно, думал на советских восьмёрках цепи ГРМ стоят, а не ремни embarassed:
0
изменен 29 марта 2007 в 16:25
Спасибо тем, кто высоко оценил отзыв о моей древней "ласточке".
На счёт удобства посадки. Я имел в виду не "вход/выход", а размещение водителя за рулём и переднего пасажира в салоне. Оценка, конечно, субъективная. Возможно, просто привычка. Но за самую длинную поездку в моей практике без остановки (кроме пописать, конечно, и заправок), а именно: 1150 км, сильно устали у меня только глаза.

Ещё раз, всем удачи!
С уважением, Юрий.
0
НаOpel Astra, Suzuki Lianaизменен 29 марта 2007 в 20:17
На счёт удобства посадки. Я имел в виду не "вход/выход", а размещение водителя за рулём и переднего пасажира в салоне. Оценка, конечно, субъективная. Возможно, просто привычка. Но за самую длинную поездку в моей практике без остановки (кроме пописать, конечно, и заправок), а именно: 1150 км, сильно устали у меня только глаза.


Я довольно длинный товарищ, но, несмотря на кондовость, посадка в девятке меня устраивала. Часто устраивал пробеги на ист.родину за 700 км - уставали только глаза и шея (есть некоторые инд.особенности организма).
0
Добавить комментарий