ВАЗ 21083
2001 г.
1.6 л. бензин
МКПП
передний привод
Москва
20 марта 2009 → пробег 150000 км

"Конструктор" для тех, кто не наигрался в "лего".

Хочу рассказать про Вазик 21083, которым пользовался (или он мной!?) на протяжении двух с половиной лет. Одно время очень сильно потребовались деньги и пришлось продать БМВ 520 98г, которой и не очень то был доволен, и встать перед выбором недорогого автомобиля с достойной динамикой и управляемостью, желательно нашего (магазина автозапчастей для иномарок, работающего в приемлемое мне время после работы, в моем районе нет), выбор пал на Тазик и именно на восьмерку. Нашел быстро, главный критерий был кузов без царапин и ржавчины, и желательно некрашеный, брал у знакомого.

Машинка досталась с пробегом 85 тысяч и на белых пятнадцатидюймовых дисках ПРОМА дтм. Сразу была отправлена на переборку  из-за двигателя: расточка до 82,8, подборка кованых поршней по весу, установка коленчатого вала и шатунов, позволяюших поднять обьем до чуть более 1,6 литра (на 28 т.р.). После 15000-й обкатки почувствовал, что машина едет гораздо лучше, затем очередь подвески - был усилен передний щиток под радиатором путем вшивания в него и вваривания в лонжероны трубы квадратного профля сечения 30 на 60 по-моему (кстати, решение для тех, у кого постоянно рвет металл в месте крепления кронштейнов растяжек к щитку), затем установка подрамника (6600р) от Картюнинга, передних аммо кони и пружин с занижением всего 30мм (8500р с работой), распорки  техномастер (1500р), опор СС20 не помню цену, стоек стабилизатора СС20(600р) и самого стабилизатора (усиленного), на зад билштайн газ-масло 3000р, и пружин от 2111 урезаными на 2 витка. Получилось еще и управляемость в разы лучше, а когда снял модные колеса прома и поставил литье Р14, то стало вообще эталонно. Кстати, зад зажимать не стал, чтобы не так жестко было, я на машине каждый день езжу.

Потом решил голову собрать, купили новую болванку, восстановили соосность с коллекторами, поставили титановые клапана, пружины Шрик, мощные тарелки, вал Нуждин 11.2 разрезная шестерня (на 30т.р.), затем прошили мозг, убрав датчик кислорода и катализатор, установил дроссель 52, полировка рессивера и каналов рессивера. Стала еще шустрее.

Следом пришло дело коробки. Г.Пара 4.1, ряд с более длинными первой и второй, стандартной третьей и четвертой, и более короткой пятой, Дифф Квайф, карданчик от Калина, короткоходка с более высоким рычагом (самопал, собран и сварен из стандартного и короткоходки). В тормоза вакуумник торгмаш, новый зад полностью, перед вентилируемый от десятки (диски, суппорта).

В салон как и подобает тазу хорошая музыка в 8 колонок, три усилителя и два саба (знакомые говорили - "ну и нагрузил машину". Плюс сиденья поудобней, протяжка и оклейка торпеды карпетом. Все доработки делались постепенно на протяжении 30 тысяч км. В результате остался доволен, хорошая на уровне иномарок динамика, достойная с огоньком управляемость. Машина, конечно, ломалась и много, просто не люблю, когда еще послужит, но уже не то, поэтому и менял часто. В общем это как хобби. Вообще за свои деньги (2-4 т. у.е.) вариант самое оно, если руки есть, а самое приятное то, что постоянно, ездя на этой машине и дорабатывая ее, чувствуешь положительные изменения в ее качествах и характеристиках.



Совет автора покупателям ВАЗ 21083 2001 г

За такие деньги, что она стоит, лучше нет. Хотя для комфорта лучше десятка.

Еще советы

Достоинства:

  • Ремонтопригодность
  • Динамика
  • Управляемость

Недостатки:

  • Ломучеть и дремучесть

БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
25
Нравится!
Мне нравится!
11580
Комментарии42 Добавить комментарий
20 марта 2009 в 18:56
Ощущение, что автор взял машину после ДТП с помойки. Тут по любому будешь ЛЕГО собирать.
-4
ma69
НаVolvo XC70, Ford Focusизменен 20 марта 2009 в 19:03
Автор взял машину чтобы сделать из нее машину ,изначально была в очень хорошем состоянии.
+2
aleksej 082
НаFord Expedition20 марта 2009 в 19:35
Восьмерка и так неплохо ездит. Там же написанно - хобби. Кто куда деньги переливает имхо не наше дело.
+5
НаFord Kuga, Hyundai Sonata20 марта 2009 в 19:07
Чувствуется, что автор любит весьма тесно общаться с автомобилями! Вызывает уважение! Лишь бы процесс доработки не затянулся на все время эксплуатации!)))
+2
hub
НаVolvo XC70, Ford Focusизменен 20 марта 2009 в 19:40
А процесс полюбому затягивается,хочется сделать еще лучше,хотя это уже из новой машины
0
НаFord Expedition20 марта 2009 в 19:32
По моему это не отзыв, а какое-то хваствоство - какой я умный и умелый - умею конструкторы собирать. Хотя , что еще можно написать про машины выпускающиеся больше 20 лет...
-4
грекка
НаVolvo XC70, Ford Focus20 марта 2009 в 19:38
Просто делюсь опытом постройки более удобной машины чем она в стоке,
+3
НаToyota RAV-4, Toyota Auris20 марта 2009 в 19:54
Если такое хобби,- то понять можно...А так, конечно, смысл непросто уловить всего этого "старания" - из 8-ки сделать "иномарку"... Вызывает уважение, что автор в основном "нажимал" на технические вопросы, а не на "тюннинговые распальцовки"...Кому продали? Он в Вашей машине разберется? Где там что теперь стоит?
+4
sikach
НаVolvo XC70, Ford Focus20 марта 2009 в 20:03
Да я ему номер свой оставил,парень адекватный есь-чо позвонит подскажу где-что-как.
0
НаVolvo XC70, Peugeot Boxer20 марта 2009 в 20:16
Нравятся мне люди, которые разбираются в машинах. До сих пор вспоминаю знакомого моториста, который в 22 года такое вытворял со своей вольво 460, просто с ума сойти.
Касательно отзыва я только одно не понял. В первом абзаце "срочно понадобились деньги из-за чего продал БМВ 520". И как с этим стыкуются последующие 4 абзаца? :)
+5
андрэич
НаJeep Grand Cherokee, Peugeot 30721 марта 2009 в 13:40
Вот и у меня такой же вопрос возник. Хотя не наше дело - каждый тратит как хочет.
+2
НаNissan Maxima, Nissan Maxima20 марта 2009 в 21:26
Вот интересно, если б 8ки, 9ки, 10ки уже с завода выходили бы в таком доработаном виде, как бы это сказалось на их продаже? А на их ближайших иноконкурентах? Правда вот в чем еще вопрос: изменяя свойства отдельных узлов, меняется ли свойства всей конструкции в целом только в положительную сторрону?
+2
chell
был 4 месяца назад
НаChevrolet Lacetti, ВАЗ 2109920 марта 2009 в 22:00
тогда бы и цена была существенно выше, и никто бы их не брал, кроме единичных интузиастов... посчитайте, во сколько автору обошлись все доработки... но очень бы хотелось на этой машине прокатится за рулем...
+2
leon777
НаNissan Maxima, Nissan Maxima20 марта 2009 в 22:55
Да я думаю, что без учета переборки, тыщ в 30, не больше
+1
chell
НаVolvo XC70, Ford Focus21 марта 2009 в 01:26
В плане ремпригодности вряд-ли,например чтоб снять коробку надо снять подрамник,а это и рычаги,шаровые,стойки открути,и т д короче полподвески если все в сервисе делать то наверное денег не напасешься если самому по приколу другое дело,при аварии так-же всю морду завернет,мотор тоже на других оборотах работает,расход до 11 подскочил,но для ценителя это того стоит.
да и вообще умом тех кто тазики дорабатывает не понять.
+4
aleksej 082
НаHyundai Accent21 марта 2009 в 13:09
Это точно. 99 на которой сейчас езжу я предыдущий хозяин перебрал полностью все, хотя денег хватало на дорогую иномарку, но корпоративный стиль не позволял ему это.
Был проклеен полностью кузов, салон (2 недели человек спал по 6 часов в сутки, все остальное время клеил шумовиброизоляцию). Доработан двигатель, был расточен до 1.7, установлен какой то волшебный распредвал.
+1
chell
НаRenault Scenic, Renault Megane23 марта 2009 в 12:00
Они бы стоили совсем другие деньги. А это единственное преимущество наших машин. Кстати я сомневаюсь, что все эти изменения добавили комфорта машине. В стоке данная машина гораздо более сбалансирована для нужд среднестатистического человека.
0
каба
НаVolvo XC70, Ford Focus25 марта 2009 в 12:48
Согласен стала жестче,обороты рабочие не 2000-4000об/мин,а 3500-5500об/мин и т.д.расход топлива,масло другое,короче для стандартного человека-стандартный тазик!
0
НаAudi A620 марта 2009 в 21:55
Отзыв интересный конечно, но вот что автор написал о своей восьмёрке в своём раннем отзыве о Калине ""посмотрев однажды на внешний вид своей Восмерочки, увидел на ней множественные очаги сами знаете чего, отмыв и подкрасив, продал по демпинговой цене как антикризисное предложение"""
Что-то не пойму.. Кузов был хороший- стал плохой, хотя за машиной следили... . Да и с такими доработками по демпинговой цене... Где лукавство?
+3
aassaa
НаFord Expedition20 марта 2009 в 22:15
Плохим стать много времени не надо - хватит и одного года, про паучки можно и не впоминать...
+1
грекка
НаVolvo XC70, Ford Focusизменен 21 марта 2009 в 01:29
Именно паучки и появились,не гнилая ни разу,но кое где чуть чуть пошла,по поводу продажи,иногда процесс доработок может остановиться просто изза отсутствия интереса это не понять,а так-же то что машина строилась не под соревнования а для души,а цена 95тысяч вполне адекватна году,про доработки покупателю не обьяснишь,скажет снимай нах не надо.Вот подумываю Калину построить,хотя есть еще Виллис МВ 43года вот к нему больше руки тянет.К середине лета думаю поедет.а с калиной еще и смысла не очень т к мама на машинку глаз положила,а женьщине быстрый таз нах не нужен,если только подвеску,ну и может впуск чуть-чуть
+2
НаKia Rio, ВАЗ 210721 марта 2009 в 00:41
Теперь понятно почему БМВ не нравилась, там же просто ездить надо и не париться, а тут конструктор. Руки просто чесались, это по-русски !!!
+8
k60
НаVolvo XC70, Ford Focusизменен 14 апреля 2009 в 03:10

Да вы правы!!!!!smile

Только там чинить надо,а здесь ездить и дорабатывать,интересней что-то доработать чем просто починить.
+1
НаBMW 7-серия, BMW X521 марта 2009 в 03:09
Я если честно смысл вбухивать деньги в ВАЗовские машины не вижу. Ну ведра это. Сам в своё время отмотал на ВАЗ 21053. Да на то время мне она казалось суппер пуппер. Но пересев на иномарки ощутил эту разницу. Хотя главное чтобы ВАМ Алексей нравилось. А всё остальное побарабану!
0
s_k_i_p
НаVolvo XC70, Ford Focusизменен 14 апреля 2009 в 03:11
+1 тоже так считаю.Главное чтобы нравилось
-1
НаВАЗ 211221 марта 2009 в 08:22
Отличный отзыв,жаль нет фото...особенно подкапотного пространства,очень хотелось бы взглянуть:))))
Очень здорово,когда человек на ты с техникой и даже после бмв не разучился засучить рукава и из того,что есть сделать то,что хочется...хотя бы примерно.Единственное,что сумма такого тюнинга довольно дорога...и смысла замены бмв98г.в. я не вижу.т.к. она не особо дорогая.Но,если это делалось в процессе пользовании,а не всё сразу,то понятно...
0
avtor85
НаVolvo XC70, Ford Focusизменен 21 марта 2009 в 14:56
А под капотом на первый взгляд никаких изменений,все на своих местах,даже нулевика нет,конечно не сразу делалось,кстати фото выложил,под капотом внешне стандарт,
0
aleksej 082
НаВАЗ 211222 марта 2009 в 09:26
Да...я просто думал,что может что может там как раз впуск ещё доработан,раз гбц подвергалась глубокому тюнингу...а оно,как с завода,что тоже не минус...получился мотор 21084,ещё и форсированный.
0
avtor85
НаVolvo XC70, Ford Focus22 марта 2009 в 13:59
Да но во впуске достаточно полирнуть каналы(они ужасны изнутри),а ставить другой рессивер при таких доработках большого смысла нет.если только от 1.6 свежих там пластиковый.
0
НаJeep Grand Cherokee, Peugeot 307изменен 21 марта 2009 в 13:50
Ну это, конечно, не отзыв, но интересно - как же люди по-разному руки прикладывают в свободное время. Давай делай Виллис и рассказывай. Удачи!
+2
НаKia Sportage, Nissan Almera21 марта 2009 в 22:04
Да да, про Виллис было бы интересно ! Наверное здорово получится, если автор так же постарается, как и с восьмеркой. Вот уж где можно развернуться !
А восьмерка машинка нормальная. Была у меня 99. Оцинковочку бы ей...
+1
был 8 часов назад
НаAprilia 1000, Kia Sorento23 марта 2009 в 09:35
У меня знакомый четыре года фаршировал свою 99ую...участвовал в гонках... не было узла, который бы он не улучшил... в итоге накопил денег и купил Субару Импрезу WRX... не надолго его хватило. Нашел, что и там можно доделать...
+1
almanzor
НаHyundai Accent23 марта 2009 в 11:40
Нет предела "совершенству". Но Субарик это уже другая ступень в эволюции, там и деньги на доработку другие. Ждем отчет о проделанной работе по Виллису.
0
НаInfiniti EX35изменен 23 марта 2009 в 10:11
самое главное - что автор, похоже, тащится от этого дела. Правильно написано, "кто в лего не наигрался"! =) И очень радует, что вы "нутром" занимаетесь, а не как многие владельцы тазиков: понавешают дешевых спойлеров, стикеры всякие злобные и все, трепещи владельцы эволюшенов и врх-ов =)))
А про виллис не забывайте! В таких руках он должен быть восстановлен и жить.
Удачи!
+3
luela
НаHyundai Accent23 марта 2009 в 11:46
Так правильно, автор делал чтобы машинка ехала и рулилась хорошо, а не чтобы сияла как ель новогодняя и глушитель ревел на всю округу. Все эти "украшения" тоже, наверное, денег стоят, а ведь эти деньги можно было потратить хотя бы, на тормоза, которые необходимо доводить до ума.
+2
bonus
НаVolvo XC70, Ford Focusизменен 24 марта 2009 в 00:29
+1000000Да про глушитель ревущий вы точно заметили какой нибудь про спорт как минимум не портит свойства машины,кроме рева,а как максимум негативно влияет на газораспредилительный механизм(подсказали знакомые мотористы,профи в своем деле),а обвесы портящие и без того никакие аэродинамические свойства зубилы удел непрактичных людей считаю хочешь внешний вид зарабатывай на злого японца на нем обвес в тему!
А по виллису сказать пока нечего,идея по установке основных узлов от патриота провалилась,решил вживить мотор от Победы,аналог родного(победовский копия виллисовского),другие варианты от Ренглера например просто порвут родную раздатку и коробку,на данный момент полностью обварен новым железом,перебираются мосты(знаменитые Спайсер),вот с цветом дискуссия предок хаки хочет,а я в армии не был апельсиновый металлик желаю,работы по машине много надо еще бортовую сеть переделать с 6в на 12в,но работы движутся как эта легенда тронется с места напишу.
+2
aleksej 082
был 8 часов назад
НаAprilia 1000, Kia Sorento25 марта 2009 в 13:48
Сделай апельсиновый хаки...будет компромисс. а если красить в апельсин, тогда может и раздатку с коробкой поменять?
+1
almanzor
НаVolvo XC70, Ford Focus25 марта 2009 в 14:12
А там родные в идеале,А апельсиновый хаки надо подумать!?!Просто дуги и диски в хроме хочу и апельсин под это бы классно смотрелся,нет цели восстановления в оригинал(внешне),такое типа модное ретро хочу сделать.
+1
aleksej 082
НаInfiniti EX3525 марта 2009 в 16:43
в америке это hot-rod называется! =) когда из оригинала, неоригинальную машинку делают. Бывают преинтереснейшие экземпляры делают. Посомтри в интернете. У нас, в России, эт онемного, но тоже развито
0
aleksej 082
был 8 часов назад
НаAprilia 1000, Kia Sorento26 марта 2009 в 21:08
апельсин +зеленый...по-моему сочетается
0
almanzor
НаInfiniti EX3527 марта 2009 в 21:57
апельсин +зеленый...по-моему сочетается

 

На Виллисе сочтется. Именно темно-зеленый, хаки то есть. Как на военных! Вон. посмотрите, Ламбо тут модельку выпустила а-ля "Заводной апельсин". Оч. даже ничего в плане цветового соотношения - черная с оранжевым.

Кстати, можно сфотать его или в нете фото хороших скачать и попробовать выкрасить в оранжево-зеленый!

0
25 марта 2009 в 14:35
не такие уж и большие деньги, согалсен с автором, интересное занятие.
0
Добавить комментарий