30 марта 2009

Чахоточка.

1999 год. Швеция. Куплена сельхоз на аукционе техника: комбайн, трактора, сеноподборщики и небольшая пилорама поставлены на грузовую платформу и отправлены в сторону российской границы. Работа сделана. Ритуально по европейски выпито, без фанатизма, без продолжения. Надо возвращаться домой.

И тут оказывается, что документов, технической литературы, финансовых документов у меня набирается пять коробок. Надо сказать, что я не люблю самолеты. Я их боюсь, вот помирать не очень боюсь, а самолетов боюсь… Все понятно - подъемная сила крыла, толчок и вот лайнер надежно оперт на воздуся, но как-то мне не очень вся эта история с перемещением меня по небу. Ну не лю-блю и все!

И чего делать? Пять коробок важных бумаг общим весом в килограмм пятьдесят!

И тут мой компаньон, шведский инспектор по закупке зерна, вспоминает, что у него в ангаре за сломанным трактором вроде года два стоит русская машина… и предлагает мне ее посмотреть.

- Что за машины, Дитрих?

- Не знаю, комрад… Волга вероятно

- Ой, блин…

Отковыряли мы трактор, откатили сенокосилку, сдернули пыльный брезент. Ваз 2108 классический мокрый асфальт. 1993 год выпуска.

- Это Волга, комрад?

- Да, Дитрих, только очень маленькая

Попытался завести. Аккумулятор мертвый. Съездили, купили новый. Завелась. Работает тихо, не дымит. И что самое интересное - ближний свет включается автоматически, как только повернул ключ зажигания.

Мотор сухой и пыльный, как чердак старого общежития.

- Почем твоя Волга, Дитрих?

- Комрад, я не знаю, долларов триста пятьдесят дашь?

- Капиталист ты, Дитрих! Держи триста.

Пробег у «Волги» тогда был 24 тысячи километров. Состояние почти новой машины. Но мне это было как-то все равно, так моя задача была побыстрей добраться до дома, и растаможить закупленную и уже отправленную технику.

Салон автомобиля был пропитан запахами деревни, смесью навоза, сена и брезента. Задняя полка отсутствовала, салон и багажное отсек разделяла сетка, само багажное отделение было в собачьей шерсти. Но я был рад своему транспортному средству, тем более что бежало восьмерочка по Швеции весьма бодро, только на скорости около 120 км час ощущалось биение неотбалансированных колес.

По приезду в Стокгольм у машины начало подклинивать переднее право колесо и отвратительно вонять горелыми колодками. Тут надо сказать, что у меня есть теория, проверенная годами дальних поездок - в дороге ничего не ремонтировать, пока едет - едь! И потому предложения заехать в ближайший шведский автосервис мною были отметены, как малодушие. Заехал на паром, приплыл Хельсинки, съезжаю с парома - все отлично с колесом! Не греется, катится великолепно, но и не тормозит одно колесо совершенно. Ну и супер, я считаю! Приехал на границу. Тогда, десять лет назад, никакого таможенного депозита и еще не существовало, поставил под таможенный контроль, получил декларацию и вперед, от границы до моего дома ровно 200 км. Доехал отлично, только чихал то ли от шерсти, то ли от пыли.

На следующий день растаможил, вот тут я могу ошибаться то ли за 600, то ли за 700 долларов. Короче вышла мне моя «чахоточка» в районе штуки. Растаможил и забыл про нее - тут техника начала приходить - закрутился, забегался, заездился… А катался я тогда на Опеле Омеге 96 года с двухлитровым мотором. Чего про него написать? Не знаю… Отличный большой автомобиль, с великолепным комфортом и прекрасной шумоизоляцией. Только два литра для него маловато. Да, про Омеги тут много и подробно описано. Еще у меня был VW Transporter 1992 года и VW Жук 71 года для души. И вот по прошествии месяца я вспоминаю, что у меня есть восьмерка и что ее, как минимум надо пропылесосить и колодки поменять. Загнал на сервис, попросил поменять все: колодки, масло, ремни, тосол, фильтра. Не успел я и пообедать, звонок:

- Забирайте машину.

- Уже?

- Ага, все готово.

Забрал. Еду. Ничего не скрипит, ничего не пылит, почти уже не пахнет. Еду и мне нравиться! Двигателя 1300 кубов вполне хватает. Юркая, легкая, информативная. Не машинка, а санки ледянки просто! И вот представьте, восьмеркой я пользовался чаще чем Омегой, так она мне понравилась. Плюсы очевидны: работаю я в городе в центре. И все время надо перемещаться, оставлять машину где попало, парковаться как придется. Топливо она вообще не потребляла, как мне кажется. Масло я менял… не помню менял ли вообще.

Через месяц примерно сломался замок на водительской двери, через два все остальные включая багажник, так вот замки я так и не поменял - так и ездил, оставляя свою «чахотку» незащищенной, сигнализации не было! За все время никто так и покусился. Документы, телефоны, ноуты, папки, зарядки я не оставляю в машине никогда. Это мой принцип. В прочем, думаю, что и Ваш тоже.

Гонял я ее очень жестко. Надо в Москву по гололеду - помчали. Надо в Финляндию с прицепом - вперед. В Швецию по жаре - не вопрос. В Нижний Новгород с заездом в глухую деревню в Ивановской области - едет и не чихает. И при этом она совсем не ломалась, если я говорю совсем, это значит совсем! За все время я не заезжал на Сто ни разу! В течение двух лет, правда..

Не знаю, мое ли отношение к машинам или качество вазовского железа сказалось, но через два года у восьмерки буквально за месяц образовались дырки на передних стойка крыши внизу. Зияют такие дырки черные! И сама она несколько пообвисла, кресла стали болтаться, пороги зацвели. Вид стал совсем не бодрый. Продавать тем не менее я ее не думал, времени нет, деньги есть… Молодость!

Но так вышло, что весьма кстати я отдал своё корытце в счет сделанных работ братьям молдаванам за тысячу долларов США. Ребята подошли к ремонту очень концептуально - дырки на стойках и порогах расковыряли, зачистили, залили монтажной пеной, закрасили, сиденья поставили от какой-то иномарки, высокие и неуклюжие, естественно руль спортивный, писалки синие и пр. и пр. Я не поклонник Ваза, я никого не агитирую покупать восьмерки, я вообще всем предлагаю пешком ходить, скоро я так думаю и будет))) Просто мне хотелось поделиться с Вами моим опытом владения Ваз21083. Мне она очень нравилась.



Достоинства:

  • Работяга

Недостатки:

  • Санки ледянки
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
33
Нравится!
Мне нравится!
8051
Комментарии7 Добавить комментарий
был 13 часов назад
НаBMW X330 марта 2009 в 16:21

Странно, что у экспортной машины так быстро появились дырки. Так как на экспорт у нас шло совсем не то, что на внутренний рынок. Я в 97г купил ГАЗ24-10 из Чехословакии 89г. выпуска. И по молодости-глупости разбил его не слабо. Так вот за месяц, что машина стояла на открытой площадке в ожидании ремонта, на ней не появилось и следа ржавчины, в отличии от совсем новой Нивы-перевертыша, которая стояла рядом. Да и мастера удивленно сказали, что точек сварки на кузове больше чем обычно. Кстати, если на замененную левую новую дверь нажать было пальцем, то жесткость была раза в 2 меньше чем у старой правой.

0
suvfan
НаVolvo XC70, Ford Focus 9 апреля 2009 в 15:24
А не факт что она для Швеции антикорена была,а аффтар брал ездить а не заморачиваться при наших условиях рже не долго появиться все закономерно!
0
НаHyundai Elantra30 марта 2009 в 19:54
У брата была реэкспортная восьмерка с 1.1 двигателем 92 года. Сами пригоняли с Беларусии. Лет семь отьездили и ржавчины особо не было. Движок конечно слабоват, но зватало в принципе. Единственно с тормозами намучился. А так и щас вспоминает иногда.
+2
был 3 месяца назад
НаCadillac ATS30 марта 2009 в 20:20
У меня была с мотором 1,5 91-ого года. Только хорошие воспоминания о машине! Не ломалась, хорошо рулилась и резво ехала. Доставали только разъёмы задних фонарей: часто окислялись и начиналась цветомузыка... Ещё рейка стучала, но я не менял: так и продал.
+3
НаFord Expedition30 марта 2009 в 21:08
Забавная история, в смысле написано хорошо, хотечется до конца дочитать...
Машина отработала свой ресурс и посыпалась...
+3
НаToyota Land Cruiser, Mitsubishi L 20031 марта 2009 в 17:43
В 1998 году покупал свой первый переднеприводной авто -ВАЗ 2108,1300 см объема,из Финляндии.О том времени и о машине-самые хорошие воспоминания,ни разу не подвела восьмерка,всегда заводилась,и все терпела...Заднюю,очень быстро проржавевшую дверь заменил и покрасил безо всяких претензий к авто,была она вроде 1986 года рождения. Отзыв- ОТЛИЧНЫЙ.
+2
svsp993
НаVolvo XC70, Ford Focus 9 апреля 2009 в 15:18
У меня отец в 97году купил новую девятку "Балтика" электростекла,люк,инжектор джи-эм,электрозеркала с подогревом,сиденья с подогревом,финский салон.Вотэто машина была в 2001 он ее с пробегом 320тысяч еще очень бодрую но немного потрепаную подарил другу. Она конечно ломалась по мелочи редко, движок перебрали на 400 с лишним тысячах и то от нех делать,да еще на ней швов на стыке крыши и стоек небыло.Говорили что их там до винтика разбирают и собирают в разы качественней.Правда в 97-м по цене такой девятки можно было нексию или фелицию купить а именно как щас помню,еще мать на предка ругалась,9700уе а заводская 4500-5000 стоила.Эх щас бы новую такую!
0
Добавить комментарий