ВАЗ 2108
1995 г.
1.5 л. бензин
71 л.с.
МКПП
передний привод
Санкт-Петербург
11 июня 2009

Нормальный автомобиль своего времени.

Здравствуйте!

Пишу сей отзыв в надежде, что кому-то он станет полезным, а кому поможет скоротать время.

Как это часто бывает, на эту модель я пересел с «Жигулей». Отвлекусь на «классику». Была у меня «копейка», немножко модернизированная: двигатель от «Нивы», панель приборов «шестерочная», сиденья от Хонды, руль Форда – делал все сам. Мощность двигателя позволяла ехать в любую гору на четвертой передаче и развивать легко 140 км/час. Поначалу пришлось проваривать реактивные тяги на заднем мосту – заводскую сварку отрывало, при двух пассажирах на заднем сиденье проворачивало колеса на сухом асфальте (редуктор остался «копеечный»). Сзади стояли газовые амортизаторы от Лукаса. Карбюратор был настроен лично, с использованием доноров и ремкомплектов. В двигателе только регулировались клапана и менялись контакты трамблера – достаточно проверенная и надежная конструкция. КПП – эталон, четкие и быстрые переключения, многие иномарки могут позавидовать (мне повезло с экземпляром, не у всех так). Бегала она хорошо, но конструктивные особенности стали раздражать: тяжелый и невнятный руль, тугое сцепление, незакрываемые двери, шум двигателя на больших скоростях. Человек такое существо – всегда чего-нибудь хочется! Потом продал ее знакомому «бомбиле», который пару лет нещадно ее эксплуатировал до полного истощения кузова. Пошла на разбор, т.к. восстанавливать было экономически нецелесообразно, хотя движок по-прежнему тянул отлично.

Итак, ВАЗ-21083. Купил я его в Москве, восьми лет от роду, ездил туда на поезде в командировки частенько и решил вернуться на машине. Сам присутствовал при снятии с учета, заплатил деньги и утречком двинул в Питер. За бортом было -17, февраль, авто незнакомое, но Бог миловал, все прошло нормально. На половине дороги отказал одометр – явный признак того, что его скручивали, так я без него и отъездил несколько лет. Конструкцию описывать не буду – все ее знают. Выражу свое отношения к автомобилю. После классики – легкие сцепление и руль, тихий двигатель, более обтекаемая форма кузова. Очень прозрачная связь между водителем и дорогой. Плюсы переднего привода налицо: зимой (всегда езжу на резине по сезону) в снежной каше педаль в пол и рулем задаешь направление, на заднем даже с системами стабилизации скучнее. Проходимость по снегу – похвально. На высоких скоростях машина едет более-менее стабильно, шум двигателя не напрягает (чего нельзя сказать о его общем уровне). Плюсом идет бОльшая экономичность: пробовал, добился расхода менее 6 литров при спокойном режиме езды на загородных трассах.

Точно уже не помню в каком порядке, потребовалось за время эксплуатации. В двигатель не лазил (он не просил), лил летом полусинтетику, зимой синтетику Лукойл. Замена масла два раза в год. Заводилась всегда, даже в мороз -36 (было такое года три назад). В КПП замена масла и добавление присадки (скептики пусть не льют, но мне реально удалось избавиться от свиста пятой передачи). Основные вложения были в кузов и подвеску: менялись пороги с усилителями, куски днища, задние лонжероны, передняя балка, задняя дверь, передние стойки в нижних углах лобового стекла. Ежегодная подкраска и антикор (с этим надо смириться – победить коррозию на машине тех годов невозможно). Передние стойки Бильштайн масло – отличное сочетание комфорта и ездовых качеств. Опорные подшипники SS-20 – надежно. Сцепление Валео – отличная вещь, педаль невесомая, купил за 1,5 тыс.руб, поставили мне его за тысячу (2,5 тыс.руб. – это 100 баксов в то время). Вообще, на расходниках не экономил: рулевые наконечники немецкие, подшипник задней ступицы импорт, диски тормозные передние немецкие, колодки Феродо. При торможении пробовал отпускать руль (такие эксперименты на ровной пустынной дороге) - останавливается, не изменяя траектории. Больше вложений и не припомню. Мелочевка: задние тормозные цилиндры, рулевые наконечники, высоковольтные провода, свечи и т.п. стоит недорого. Удивили шаровые – отъездил на них 4 года и остались в порядке, видать стояли хорошие. Мой пробег в среднем 20-30 тыс.км. в год. В целом, если что-то требовало внимания – получало качественные детали и уход.  К печке у меня претензий не было, ничего с ней не делал и грела вполне хорошо.

Моя борьба с шумом и скрипами. Отечественный автомобиль испортить трудно, поэтому панель приборов я стянул звеньями от велосипедной цепи – не сильно красиво, но очень эффективно – молчит. Видно на фотографии, если приглядеться. Поставил растяжки на стойки спереди и сзади – хуже не будет. По периметру двери приклеил дополнительные уплотнители – меньше щели для дождя-снега и шума. Руль и набалдашник рычага КПП обтянул кожей: приятненько и удобненько.

По традиции пару советов:

- В результате борьбы за ровный холостой ход сделано следующее: в электромагнитном клапане пассатижами выдергивается запирающая игла. В результате клапан холостого хода всегда открыт. Закрываться он должен в таких режимах, которые почти не используются (торможение двигателем при оборотах выше 2000). Разницы в расходе топлива не замечено.

- Чтобы стартер крутил бодро в любое время года, его надо снять, промыть и смазать втулку на блоке, куда вставляется ротор. Заметно легче крутится двигатель и жизнь стартера продлевается.

Итог: немного машин дают такой выраженный контакт водителя и дороги – рулем чувствуешь каждый изъян на асфальте. Машину сильно не жалко, т.к. ремонт относительно дёшев, запчасти доступны в ассортименте. Не понимаю тех, кто жалуется на качество запчастей – купи хорошую, поставь и забудь, выбор ведь есть.



Совет автора покупателям ВАЗ 2108 1995 г

После "классики" хорошая ступень в деле освоения мирового автопрома.

Еще советы

Достоинства:

  • Довольно хорошая проходимость
  • Надежность (при использовани качественных запчастей)
  • Ремонтопригодность

Недостатки:

  • Слабая коррозионная устойчивость
  • Шумность
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
29
Нравится!
Мне нравится!
17170
Комментарии26 Добавить комментарий
НаВАЗ 210911 июня 2009 в 14:39
расскажи подпробней про борьбу с коррозией. У меня 9-ка 2004 года не обработанная антикором, Ржавчины пока нет. Думаю отьездить на ней еще 2 года и мучаюсь вопросом, обрабатывать ли в специализированной фирме тектил-цинком или нет. Пока коррозии нет.
0
pulya
НаГАЗ 69, Saab 900011 июня 2009 в 14:48
По результатам пришел к самому дорогому и на мой взгляд качественному антикору: "РАСТ СТОП". Есть для внутренних полостей и для открытых мест. Не требует тщательной подготовки поверхностей и долго держится. Не оставляет липких мест. Я так понял, что он на водной основе - просто глушит коррозию. Естественно, если есть возможность, то лучше сделать самому или доверенным людям. На пару лет, думаю, хватит и Тектила, тем более что машина не старая. А вот наша химия, даже с учетом ежегодной обработки, не дает хорошего эффекта - по крайней мере в условиях ежедневной эксплуатации в Питере.
+1
pulya
был 14 часов назад
НаBMW X311 июня 2009 в 14:59
Лучше обработать, когда коррозия появится будет поздно.
0
suvfan
НаJeep Grand Cherokee, Peugeot 30711 июня 2009 в 15:08
Про Раст-Стоп поддерживаю на 100 процентов.
И еще - если бы Автоваз прислушивался к отзывам и пожеланиям потребителей (у других производителей этим занимаются целые департаменты - они борятся за своего покупателя), то давно делал бы автомобили, а не средства передвижения.
Пабло в очередной раз доказывает рукастость русского мужчины! Спасибо за отзыв.
+1
ponytail
НаHyundai Accent11 июня 2009 в 16:22
Я бы посоветовал антикор все таки сделать, причем если есть возможность, то на хорошей и проверенной станции, будет дешевле, чем потом при продаже убирать жучки, или скидывать ценник.
0
НаNissan Almera11 июня 2009 в 21:05

Совет покупателю:smile

+1
был 8 часов назад
НаHaval H9, Peugeot 400811 июня 2009 в 22:13
хорошая в свое время была машина!
+2
topguns
НаSuzuki Swift12 июня 2009 в 00:35
на момент разработки нашего "зубила" у фольца был гольф 2, скажем прямо не такая уж и большая между ними разница, только после этого наши остановились резко, теперб нам их не догнать.
+2
pabloescobar
НаSuzuki Grand Vitara, ГАЗ 3110512 июня 2009 в 00:44
В 1992 году на смену Гольфу 2 пришел Гольф 3, а у нас должна была пойти в серию 2110... Разница между ранним Гольфом-трешкой и десяткой была тоже не столь велика. Но у нас начались "реформы" и последующее разграбление ВАЗа Березовским, после чего мы стали резко отставать... "Десятка" появилась, когда немцы уже перешли на Гольф-4
+3
shiden
НаCitroen Xsara12 июня 2009 в 12:15
Протестую!!! Какая десятка с Гольфом третьим идёт в сравнение??? А как же множество комплектаций (включая эксклюзивные серии) и куча моторов от 1.4 до 2.9??? Ну что ж вы говорите такое??? Сам на Гольфе объездил пол-Европы, и из Германии на Украину на нём приехал - великолепный авто был - именно в его честь назвали машины этого класса ГОЛЬФ-классом! А как же авто года '92? На вазе тоже ездил, хоть и немного... Ничего себе "разница не столь велика!"
+4
pabloescobar
был 8 часов назад
НаHaval H9, Peugeot 400812 июня 2009 в 09:14
+1! абсолютно верно.
+1
topguns
НаBMW 7-серияизменен 12 июня 2009 в 10:20
неприятен момент в том, что впринципе так или иначе отставали от запада не сильно при СССР, но отстали в 90-х так что за ближайшие 10 лет если ВАЗ будет выпускать новеее и новее модели и продавать их по смешным ценам может догоним да и то не факт!
0
autobahn_racer
НаPeugeot 300825 июня 2009 в 22:05
Совершенно верно, коллега! Отстали именно в 90-ые. В 80-х переднеприводные ВАЗы были на уровне своих одноклассников. Знаю не понаслышке, т.к. в 80-ых работал за границей и часто видел по телевизору в разных передачах автомобильных, как сравнивали 8-ки и 9-ки то с Гольфом, то с Эскортом, то с Пежо 205-м. И выводы делались достаточно оптимистичные - при сопоставимых технических характеристиках ВАЗ однозначно выигрывал с точки зрения цены. К минусам ВАЗа иностранцы тогда относили наличие только одного двигателя 1300 кубов (1500 позже появился, уже на рубеже 80-х и 90-х), ну и покомфортнее иностранцы были. А на качество, кстати, не очень жаловались, при Советской власти на экспорт машины хорошо собирались. Да и сервисная сеть на наши машины в Европе была развита хорошо предыдущими многолетними поставками авто в Европу. Профукали все, что годами нарабатывалось - вот это обидно.
+1
НаHonda CR-V12 июня 2009 в 09:38
училась ездить на такой. вся дребежала, скрипела, а переключить скорость - это была особая проблема. спасибо инженерам, кто придумал иномарки и автоматы.
+1
был 2 дня назад
НаNissan X-Trail12 июня 2009 в 09:40
эх, восьмерочка! я в свое время с нее пылинки сдувал - самая-самая была. супер, а не машина.
+1
был 2 недели назад
НаУАЗ 3163 (Patriot)12 июня 2009 в 12:26
опыт эксплуатации ВАЗ 21093 имелся приличный. машина нравилась, а по отношению к классике на мой взгляд вообще шаг вперед. если не скупиться на надежные (к сожалению импортные запчасти) то авто прослужит долго и без неприятных сюрпризов.
0
НаВАЗ 210514 июня 2009 в 10:03
николь,вы наверное сейчас на мерседесе ездите?нормальная там коробка
0
16 июня 2009 в 08:23
Антикор я на своей 99 делал в гараже у дяди Вани. Намешали ведро гудрона, пушечного сала, мовиля и ещё какой-то гадости и на печку. А потом с пульвера всё это влили в машину. За 9 лет ни одного очага корозии. А на сервисах я видел как сейчас мовилят. Типа через 2 года приедете на повторную обработку. Залил один раз и забыл.
0
НаВАЗ 210518 июня 2009 в 07:15
А сколько будет стоить обработать всю машину "РОСТ СТОП"?
0
НаKia Optima 3 августа 2010 в 17:53

как на счет сравнения с классикой? очень хотелось бы послушать...

0
nekit-007
НаГАЗ 69, Saab 9000 3 августа 2010 в 22:20

Плюсы:

- более современный двигатель - тихий и более неприхотливый;

- лучшая аэродинамика кузова;

- легкие и точные органы управления - сцепление и руль;

- надежнее подвеска (не отвалится шаровая и т.п.)

- более удобная посадка водителя.

Минусы:

- более шумный салон;

- на классике переключение передач близко к идеалу.

 

 

0
pablo
НаKia Optimaизменен 6 августа 2010 в 21:53

полностью согласен, кроме шумного салона. если проклеить - не шумит, уже у многих это замечал

0
30 апреля 2011 в 22:31

А как на Вашем автомобиле двери за время эксплуатации сильно провисли?

0
жыгулист
НаГАЗ 69, Saab 9000 2 мая 2011 в 17:28

Пришлось регулировать разок.

0
2 мая 2011 в 19:10

А стёкла как, без перекоса закрывались?

0
жыгулист
НаГАЗ 69, Saab 9000 3 мая 2011 в 08:15

У меня люк был, поэтому стекла я открывал не часто и не полностью. Вообще с ними проблем не было.

0
Добавить комментарий